Что такое рабочая программа и зачем она нужна

Содержание

Рекомендации по составлению

Что такое Рабочая программа? Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа учебного курса – это документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания

Рабочая программа учебного курса – это документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения» . К рабочим программам относятся: — программы по учебным предметам; — программы курсов по выбору; — программы факультативных занятий.

Читайте также:
Отличительной особенностью программы lotus notes является

Обоснование В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

❌ НЕ делай ЭТО в посольстве США | J1 Виза в США

Обоснование В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

Образовательная программа – это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования

Образовательная программа – это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Закон «Об образовании» , ст. 9 Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Закон «Об образовании» , ст. 32

Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый

Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.

Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного

Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности.

Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро

Рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей

В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

Цели разработки Рабочей программы u повышение качества образования u повышение профессионального мастерства педагогов u

Цели разработки Рабочей программы u повышение качества образования u повышение профессионального мастерства педагогов u обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования u обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования u создание условий для планирования, организации и управления образовательным

Задачи разработки Рабочей программы -дать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции: · нормативную; · целеполагания; · определения содержания образования; · процессуальную; · оценочную.

Кто составляет Рабочую программу? составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или

Кто составляет Рабочую программу? составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели) Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.

Структура Программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную

На титульном листе указывается: u наименование образовательного учреждения (полностью); u поля для согласования/утверждения программы;

На титульном листе указывается: u наименование образовательного учреждения (полностью); u поля для согласования/утверждения программы; u название Программы (предмет, курс); u адресность (класс или ступень обучения); u уровень обучения (базовый или профильный) u сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); u название населенного пункта, в котором

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; u на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; u внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; u уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); u цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); u используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); u количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов

Требования к уровню подготовки обучающихся u Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по

Требования к уровню подготовки обучающихся u Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать» , «Уметь» , «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» . u Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.

В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по

В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Порядок утверждения Рабочей программы u Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую

Порядок утверждения Рабочей программы u Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. u На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №…. . от ……» .

Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в

Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах u не учитываются цели и задачи образовательной программы

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах u не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; u отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; u не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебнометодическим комплексом; u не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

Читайте также:
Узнать imei телефона программа

Полезные ссылки u u u u u http: //pedsovet. su/ Литература ФГОС начальная школа

Полезные ссылки u u u u u http: //pedsovet. su/ Литература ФГОС начальная школа www. tgl. net. ru — сайт Департамента образования г. Тольятти Инфомация о ФГОС www. prosv. ru изд. «Просвещение» www. deti-66. ru http: //www. uroki. net http: //www. mon. gov. ru- официальный сайт Мин. Обр. и Науки www. school-russia. ru- сайт «Школа России» www. zavuch. info

Источник: present5.com

Презентация на тему Рабочая программа

Рабочая программа Начальная школа

Программа формирования универсальных учебных действий Личностные результаты и универсальные учебные действия

Слайд 9

Слайд 10Порядок утверждения РП
Рассматривается на методическом объединении (кафедре,

научно-методическом Совете и т.д.)
Рассматриваются на педагогическом Совете

и рекомендуются к утверждению высшим органом ОУ
Подписываются директором ОУ
(т. о., ответственность за качество и реализацию всех программ несет директор ОУ)

Порядок утверждения РП Рассматривается на методическом объединении (кафедре, научно-методическом Совете и т.д.)

Слайд 11Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов

и дисциплин относится к компетенции ОУ

(п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции

Слайд 12Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
5. Компетентность

в области разработки программы деятельности и принятия

педагогических решений
5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу
5.2. Умение разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников 5. Компетентность в области разработки программы

Слайд 13Рабочая программа
Задайте вопросы:
КТО
Сколько
Как
Какие
Можно ли
Почему
Надо ли
Зачем
Что

Рабочая программа Задайте вопросы: КТО Сколько Как Какие Можно ли Почему Надо ли Зачем Что

Слайд 14Внутренняя логика программы
Задание: определите, в какой последовательности

расположены основные разделы внутри рабочей программы

Внутренняя логика программы Задание: определите, в какой последовательности расположены основные разделы внутри рабочей программы

Слайд 15Структура рабочей программы
1. Пояснительную записку
2. Общую

характеристику учебного предмета, курса
3. Описание места

учебного предмета, курса в учебном плане
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
6. Содержание учебного предмета, курса
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Структура рабочей программы 1. Пояснительную записку 2. Общую характеристику учебного предмета,

Слайд 16

Слайд 17Задание для 1 группы
Раздел «Пояснительная записка»
Графическая форма

«Пирамида»
Что лежит в основании целей и задач

изучения конкретного предмета?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 1 группы Раздел «Пояснительная записка» Графическая форма «Пирамида» Что лежит

Слайд 18Задание для 2 группы
Раздел «Общая характеристика учебного

предмета»
Графическая форма «Понятийное колесо»
Какие категории информации можно

выделить внутри данного раздела применительно к каждому году обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 2 группы Раздел «Общая характеристика учебного предмета» Графическая форма «Понятийное

Слайд 19Задание для 3 группы
Раздел «Описание места учебного

предмета, курса в учебном плане»
Графическая форма «Таблица»
Как

распределяются часы на изучение данного предмета по годам обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 3 группы Раздел «Описание места учебного предмета, курса в учебном

Слайд 20Задание для 4 группы
Раздел «Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета»
Графическая форма «Кластер»
Какие ценности должны

быть сформированы в результате изучения данного курса у учащихся?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 4 группы Раздел «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета» Графическая

Слайд 21Задание для 5 группы
Раздел «Личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»
Графическая

форма «Концептуальная таблица»
Какие личностные, метапредметные (с расшифровкой) и предметные результаты будут достигнуты учащихся по годам обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 5 группы Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного

Слайд 22Задание для 6 группы
Раздел «Содержание учебного предмета»
Графическая

форма «Т-таблица»
Что общего и чем отличаются основные

содержательные блоки данного предмета?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 6 группы Раздел «Содержание учебного предмета» Графическая форма «Т-таблица» Что

Слайд 23Задание для 7 группы
Раздел «Тематическое планирование
с

определением основных видов учебной деятельности обучающихся»
Графическая форма

«Таблица»
Какие виды учебной деятельности и как должны быть отражены в календарно-тематическом планировании?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 7 группы Раздел «Тематическое планирование с определением основных видов

Слайд 24Задание для 8 группы
Раздел «Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса»
Графическая форма «Понятийное колесо»
Какие группы материально-технического

обеспечения образовательного процесса можно выделить?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Источник: thepresentation.ru

Презентация на тему Рабочая программа учителя (Рекомендации по составлению)

Рекомендации по составлениюРабочая программа учителя

Слайд 2Обоснование
В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона
РФ «Об

образовании» образовательное учреждение
обязано разрабатывать и
утверждать рабочие программы учебных

курсов, предметов, дисциплин

ОбоснованиеВ соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать

Слайд 3ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о

рабочей программе

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

Слайд 4Что такое Рабочая программа?
Это документ,
созданный на основе примерной или

авторской программы, с учетом целей
и задач Образовательной программы
учреждения

и отражающий пути
реализации содержания учебного
предмета.

Что такое Рабочая программа?Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач

Слайд 5Цели и задачи разработки Рабочей программы
повышение качества образования
повышение профессионального мастерства

педагогов
обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
обеспечение конституционного

права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования

Читайте также:
Не запускаются программы офиса

Цели и задачи разработки Рабочей программыповышение качества образованияповышение профессионального мастерства педагоговобеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума

Слайд 6Что такое Авторская программа?
Авторская программа — документ, созданный на основе

программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Слайд 7
составляется учителем-предметником, педагогом
дополнительного образования по
определенному учебному предмету
или

курсу (элективному,
факультативному, курсу
дополнительного образования)
Кто составляет Рабочую программу?

составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)Кто составляет

Слайд 8Рабочая программа составляется
на
учебный год или ступень обучения.

Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.

Слайд 9
Рабочая программа
разрабатывается каждым
педагогом самостоятельно
для каждого класса
(параллели)
Основой,

для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам

Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования

Слайд 10Структура Программы
В соответствии с ФГОС учебная программа включает:

1. Титульный лист
2.

(личностные, метапредметные и предметные)
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся, видов контроля
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР
7. Литературу

Слайд 11На титульном листе
указывается:
наименование образовательного учреждения (полностью);
поля для согласования/утверждения программы;
название Программы

(предмет, курс);
адресность (класс или ступень обучения);
уровень обучения (базовый

или профильный)
сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
год разработки рабочей программы

На титульном листеуказывается:наименование образовательного учреждения (полностью);поля для согласования/утверждения программы;название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения);

Слайд 12Пояснительная записка
В тексте пояснительной записки следует указать:
соответствие

рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ;
на

основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);
используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Слайд 13Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся следует

отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни».
Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихсяТребования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные

Слайд 14В перечне учебно-методического обеспечения
методические и учебные пособия, медиаресурсы

указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями

к библиографическому описанию.

В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в

Слайд 15В списке литературы
описание каждого произведения должно приводиться в

алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:

Горский Д. Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. — М: Просвещение. 2006 г.
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому

Слайд 16Порядок утверждения рабочей программы.
Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности

утверждает рабочую программу.
На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор

ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».

Порядок утверждения рабочей программы.Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. На титульном листе ставится

Слайд 17Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале

учебного года, приказом директора школы

Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

Слайд 18Корректировка рабочей программы

Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем

образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту

Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения

Слайд 19 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с

планом внутришкольного контроля.

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Слайд 20Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
не учитываются цели и

задачи образовательной программы школы;
отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям,

умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;отсутствуют некоторые обязательные разделы,

в соответствии с ФГОС.

Слайд 22Обратная связь
каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению

ФГОС
www.tgl.net.ru — сайт Департамента образования г.Тольятти
www.openclass.ru

Обратная связь каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению ФГОС www.tgl.net.ru - сайт Департамента образования

Слайд 23Для написания рабочей программы

Для написания рабочей программы

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26Новые учебники

Новые учебники

Слайд 27

Слайд 28ЭОР библиотеки

ЭОР библиотеки

Слайд 29

Слайд 30

На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по

ФГОС
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Примерный учебный план начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
Русский язык
Литературное чтение
Математика (Математика и информатика)
Информатика и ИКТ
Окружающий мир
Изобразительное искусство

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru