Что такое Рабочая программа? Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа учебного курса – это документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения» . К рабочим программам относятся: — программы по учебным предметам; — программы курсов по выбору; — программы факультативных занятий.
❌ НЕ делай ЭТО в посольстве США | J1 Виза в США
Обоснование В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Образовательная программа – это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Закон «Об образовании» , ст. 9 Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Закон «Об образовании» , ст. 32
Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.
Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности.
Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро
В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
Цели разработки Рабочей программы u повышение качества образования u повышение профессионального мастерства педагогов u обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования u обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования u создание условий для планирования, организации и управления образовательным
Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции: · нормативную; · целеполагания; · определения содержания образования; · процессуальную; · оценочную.
Кто составляет Рабочую программу? составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели) Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
На титульном листе указывается: u наименование образовательного учреждения (полностью); u поля для согласования/утверждения программы; u название Программы (предмет, курс); u адресность (класс или ступень обучения); u уровень обучения (базовый или профильный) u сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); u название населенного пункта, в котором
Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; u на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; u внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; u уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); u цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); u используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); u количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
Требования к уровню подготовки обучающихся u Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать» , «Уметь» , «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» . u Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Порядок утверждения Рабочей программы u Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. u На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №…. . от ……» .
Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах u не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; u отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; u не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебнометодическим комплексом; u не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Полезные ссылки u u u u u http: //pedsovet. su/ Литература ФГОС начальная школа www. tgl. net. ru — сайт Департамента образования г. Тольятти Инфомация о ФГОС www. prosv. ru изд. «Просвещение» www. deti-66. ru http: //www. uroki. net http: //www. mon. gov. ru- официальный сайт Мин. Обр. и Науки www. school-russia. ru- сайт «Школа России» www. zavuch. info
Источник: present5.com
Презентация на тему Рабочая программа
Слайд 9
Слайд 10Порядок утверждения РП
Рассматривается на методическом объединении (кафедре,
научно-методическом Совете и т.д.)
Рассматриваются на педагогическом Совете
и рекомендуются к утверждению высшим органом ОУ
Подписываются директором ОУ
(т. о., ответственность за качество и реализацию всех программ несет директор ОУ)
Слайд 11Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов
и дисциплин относится к компетенции ОУ
(п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)
Слайд 12Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
5. Компетентность
в области разработки программы деятельности и принятия
педагогических решений
5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу
5.2. Умение разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы
Слайд 13Рабочая программа
Задайте вопросы:
КТО
Сколько
Как
Какие
Можно ли
Почему
Надо ли
Зачем
Что
Слайд 14Внутренняя логика программы
Задание: определите, в какой последовательности
расположены основные разделы внутри рабочей программы
Слайд 15Структура рабочей программы
1. Пояснительную записку
2. Общую
характеристику учебного предмета, курса
3. Описание места
учебного предмета, курса в учебном плане
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
6. Содержание учебного предмета, курса
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Слайд 16
Слайд 17Задание для 1 группы
Раздел «Пояснительная записка»
Графическая форма
«Пирамида»
Что лежит в основании целей и задач
изучения конкретного предмета?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 18Задание для 2 группы
Раздел «Общая характеристика учебного
предмета»
Графическая форма «Понятийное колесо»
Какие категории информации можно
выделить внутри данного раздела применительно к каждому году обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 19Задание для 3 группы
Раздел «Описание места учебного
предмета, курса в учебном плане»
Графическая форма «Таблица»
Как
распределяются часы на изучение данного предмета по годам обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 20Задание для 4 группы
Раздел «Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета»
Графическая форма «Кластер»
Какие ценности должны
быть сформированы в результате изучения данного курса у учащихся?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 21Задание для 5 группы
Раздел «Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»
Графическая
форма «Концептуальная таблица»
Какие личностные, метапредметные (с расшифровкой) и предметные результаты будут достигнуты учащихся по годам обучения?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 22Задание для 6 группы
Раздел «Содержание учебного предмета»
Графическая
форма «Т-таблица»
Что общего и чем отличаются основные
содержательные блоки данного предмета?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 23Задание для 7 группы
Раздел «Тематическое планирование
с
определением основных видов учебной деятельности обучающихся»
Графическая форма
«Таблица»
Какие виды учебной деятельности и как должны быть отражены в календарно-тематическом планировании?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Слайд 24Задание для 8 группы
Раздел «Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса»
Графическая форма «Понятийное колесо»
Какие группы материально-технического
обеспечения образовательного процесса можно выделить?
Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Источник: thepresentation.ru
Презентация на тему Рабочая программа учителя (Рекомендации по составлению)
Слайд 2Обоснование
В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона
РФ «Об
образовании» образовательное учреждение
обязано разрабатывать и
утверждать рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин
Слайд 3ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о
рабочей программе
Слайд 4Что такое Рабочая программа?
Это документ,
созданный на основе примерной или
авторской программы, с учетом целей
и задач Образовательной программы
учреждения
и отражающий пути
реализации содержания учебного
предмета.
Слайд 5Цели и задачи разработки Рабочей программы
повышение качества образования
повышение профессионального мастерства
педагогов
обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
обеспечение конституционного
права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
Слайд 6Что такое Авторская программа?
Авторская программа — документ, созданный на основе
программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Слайд 7
составляется учителем-предметником, педагогом
дополнительного образования по
определенному учебному предмету
или
курсу (элективному,
факультативному, курсу
дополнительного образования)
Кто составляет Рабочую программу?
Слайд 8Рабочая программа составляется
на
учебный год или ступень обучения.
Слайд 9
Рабочая программа
разрабатывается каждым
педагогом самостоятельно
для каждого класса
(параллели)
Основой,
для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
Слайд 10Структура Программы
В соответствии с ФГОС учебная программа включает:
1. Титульный лист
2.
(личностные, метапредметные и предметные)
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся, видов контроля
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР
7. Литературу
Слайд 11На титульном листе
указывается:
наименование образовательного учреждения (полностью);
поля для согласования/утверждения программы;
название Программы
(предмет, курс);
адресность (класс или ступень обучения);
уровень обучения (базовый
или профильный)
сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
год разработки рабочей программы
Слайд 12Пояснительная записка
В тексте пояснительной записки следует указать:
соответствие
рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ;
на
основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);
используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
Слайд 13Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся следует
отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни».
Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
Слайд 14В перечне учебно-методического обеспечения
методические и учебные пособия, медиаресурсы
указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями
к библиографическому описанию.
Слайд 15В списке литературы
описание каждого произведения должно приводиться в
алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:
Горский Д. Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. — М: Просвещение. 2006 г.
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
Слайд 16Порядок утверждения рабочей программы.
Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности
утверждает рабочую программу.
На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор
ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
Слайд 17Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале
учебного года, приказом директора школы
Слайд 18Корректировка рабочей программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем
образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту
Слайд 19 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с
планом внутришкольного контроля.
Слайд 20Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
не учитываются цели и
задачи образовательной программы школы;
отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям,
умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
в соответствии с ФГОС.
Слайд 22Обратная связь
каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению
ФГОС
www.tgl.net.ru — сайт Департамента образования г.Тольятти
www.openclass.ru
Слайд 23Для написания рабочей программы
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26Новые учебники
Слайд 27
Слайд 28ЭОР библиотеки
Слайд 29
Слайд 30
На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по
ФГОС
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
Примерный учебный план начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
Русский язык
Литературное чтение
Математика (Математика и информатика)
Информатика и ИКТ
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Источник: theslide.ru