Что такое рабочая программа для музыкального руководителя

Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического развития детей раздел «Музыка».

Взаимосвязь специалистов в реализации задач образовательной области «Музыка».

Коррекционная работа с группами компенсирующей направленности.

Связь с другими образовательными областями.

Материально- техническая база.

План-график праздничных мероприятий МБДОУ.

Планирование и организация учебного процесса по реализации образовательной области «Музыка».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3 лет.

* Возрастные особенности детей 2-3 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 2 до 3 лет.

* Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 3-4лет.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО: технология создания

* Возрастные особенности детей 3-4 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 3 до 4 лет.

*Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 4-5 лет.

* Возрастные особенности детей 4-5 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 4 до 5 лет.

* Структура и формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

8.Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 5-6 лет.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 5 до 6 лет.

Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет.

* Возрастные особенности детей 6-7 лет.

*Содержание работы по музыкальному воспитанию детей от 6 до 7 лет.

*Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

— Раздел «Музыкально- ритмические движения».

— Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

Планируемые результаты освоения детьми программы.

Мониторинг для определения развития музыкальных способностей детей.

Средства обеспечения образовательного процесса.

Перспективно – тематическое планирование по всем возрастным группам.

Диагностические материалы для определения уровня развития музыкальных способностей.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО

«Музыкальное творчество детей — самый действенный способ их развития». (Б.В. Асафьев.)

Тенденция в современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально — эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко. И программы «Малыш» Петровой В.А.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «Детство» Т. Н. Бабаевой и В. Логиновой и

Н.А. Ноткиной, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Программа разработана в соответствии с документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изменениями и дополнениями.);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями.);
  • постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Основной образовательной программой ДОУ.
  • Программа «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко.
  • Программа «Малыш» В.А. Петровой.
Читайте также:
Какие требования предъявляются к компьютеру на котором установлена программа sap

Содержание раздела «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей.

Цель программы в соответствии общей образовательной программы: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Цель программы в соответствии с Гармонией — создание благоприятных условий для полноценного всестороннего развития ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие творческих и актерских способностей ребенка, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку достигается путем решения следующих задач.

Развитие музыкально – художественной деятельности

Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1. Развивать коммуникативные способности.

2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

5. Приобщать детей к русской народно — традиционной и мировой музыкальной культуре.

6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:

1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

2. Принцип гуманности — любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

5. Принцип вариативности — материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

9. Принцип обратной связи — предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

2. Основные цели и задачи образовательной области «Музыка» реализуются в основных видах музыкальной деятельности.

Раздел «Слушание»

Задачи (общие):

— ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

— развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

Читайте также:
Какое название дать программе

— развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

Раздел «Пение»

Задачи (общие):

— формирование у детей певческих умений и навыков;

— обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

— развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

— развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Задачи (общие):

— развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

— обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

— обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

— развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Задачи (общие):

— совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

— становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

— развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

— знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

— развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Задачи (общие):

— развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

— способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

— развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

3. Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по разделу «Музыка».

Способствовать:

— Формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

— Спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

— Формированию умения понять образовательную задачу.

В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры детей дошкольного. Программы состоит в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Музыкальные занятия — основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Музыкальные занятия состоят из 3 частей.

1. Вводная часть

Подразумевает освоение и усовершенствование музыкально- ритмических движений, которые будут в дальнейшем использоваться в играх, плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть

Слушание

Научить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающей музыкально-художественный образ, эмоционально реагировать на музыку. Дать понять ребенку, что музыка выражает эмоции, характер, настроение человека.

Пение и подпевание

Развивать координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков (учить чисто интонировать, четко проговаривать слова, брать дыхание, начинать и заканчивать пение вместе с аккомпанементом).

Также в основную часть входить игра на музыкальных инструментах, что особенно помогает развить у ребенка чувства ритма. Использование музыкально — дидактических игр.

3. Заключительная часть

Пляска, хоровод, игра. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

Организация учебного процесса в МБДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин -2.4.1.3049-13.

Читайте также:
Ошибки в программе excel

Полную версию работы можно скачать здесь .

Источник: dohcolonoc.ru

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ

Шаблон для презентации

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе программы «Ладушки» И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой .Рабочая программа рассчитана на один учебный год (с 1 сентября по 1 июня).

Целью данной рабочей программы является построение системы музыкально-воспитательной работы в группах младшего дошкольного возраста: 1 младшая группа (2-3 года), 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет). и старшего дошкольного возраста: старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа (6-7 лет) Комплексно-тематическое планирование работы учитывает возрастные психологические особенности развития детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Комплексность педагогического воздействия направлена на обеспечение всестороннего развития личности ребенка.

Целевая аудитория: для дошкольников

Источник: www.uchportal.ru

Рабочая программа

Музыка дошколятам

Рабочая программа музыкального руководителя является обязательным документом. В соответствии с Законом №273-ФЗ Рабочая программа считается структурной единицей учебно-методической документации. Она разрабатывается на
основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторских парциальных программ, используемых в работе музыкальным руководителем.

Рабочая программа педагога, в том числе и музыкального руководителя, состоит из следующих разделов:

  1. Целевой раздел.
  2. Содержательный раздел.
  3. Организационный раздел.
  4. Приложения.

В первых трёх разделах педагогом отражается обязательна часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса (учёт специфики ДОУ, регионального компонента, приоритетной деятельности и т.д.)

В Целевом разделе в пояснительной записке обосновывается актуальность реализуемой программы, в целевых ориентирах описываются планируемые результаты реализации программы, указываются цель и основные задачи музыкального воспитания, прописывается интеграция музыкального воспитания с физическим, познавательным, речевым и социально-коммуникативным развитием.

В Организационном разделе раскрываются особенности организации образовательного процесса по музыкальному воспитанию:

– организованная музыкальная деятельность (типы занятий и описание их структуры, формы совместной деятельности);

– образовательная музыкальная деятельность в режимных моментах (включение музыкального репертуара на других занятиях, во время прогулок, как фоновая составляющая и т.д.);

– создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

– досуги и развлечения;

– образовательная музыкальная деятельность в семье.

Также в организационный раздел включается регламент организованной музыкальной деятельности , который включает в себя Учебный план (продолжительность и количество музыкальных занятий в неделю и в год, досуги и развлечения по каждой возрастной группе).

Далее раскрываются методы и приёмы работы с дошкольниками, обучающие и развивающие методики и технологии, используемые музыкальным руководителем в работе с детьми, например:

– Технологий проблемного обучения.

– Технология сотрудничества и т.д.

Указываются формы работы с детьми по музыкальному воспитанию и какие виды детской музыкальной деятельности используются в той или иной форме, например, пение используется в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников, совместной деятельности с семьей.

В организационный раздел включается мониторинг музыкального развития с критериями и особенности оснащения предметно-пространственной развивающей среды для проведения музыкальной деятельности детей (в музыкальном зале, кабинете, группе и т.д.)

Раздел Приложения может включать в себя:

– Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию;

– Пан работы с педагогами;

– План работы с родителями;

– Паспорт кабинета и музыкального зала;

– Конспекты занятий и других форм музыкальной деятельности с детьми;

– Консультации, семинары, тренинги для педагогов и родителей;

– Картотеки игр и упражнений;

– Информационные буклеты, памятки, брошюры для педагогов и родителей и др.

В помощь для написания рабочей программы музыкального руководителя предлагаю шаблон-основу:

Источник: detmusik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru