Журкина, М. И. Электронный курс как один из видов электронных образовательных ресурсов в организации подготовки будущих бакалавров педагогического образования / М. И. Журкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 462-464. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69826/ (дата обращения: 27.12.2022).
В данной статье автором рассматриваются различные подходы к определению понятия «электронный курс». Определяется структура электронного курса, состоящая из трех функциональных блоков: информационно-содержательного, контрольно-коммуникативного и коррекционно-обобщающего.
Ключевые слова: электронный курс, структура электронного курса.
Готовность преподавателей применять новые форматы в обучении, основанные на цифровом материале и новом типе взаимодействия, является первым важным фактором на пути внедрения новых информационных технологий в учебный процесс высшего учебного заведения. Разработка электронных курсов является вторым важным фактором успешности любой формы электронного обучения. Стоит отметить, что организация учебного процесса с использованием электронных курсов свидетельствует о развитии образования в целом и повышении уровня модернизированности учебного заведения.
Вебинар «Рабочая программа дисциплины: работа над ошибками»
В связи с широким применением в современном образовательном процессе термина «электронный курс», возникли различные подходы к определению данного понятия, которые в значительной мере отражают его сущность.
Электронный курс рассматривают как:
1) ресурс, основанный на информации по прикладной области знания и оснащенный методическим и административным сопровождением (Е. Г. Гаевская) [1];
2) учебный ресурс электронного типа, соответствующий учебной дисциплине, включающий все необходимые учебные, обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы, а также методические инструкции для организации работы с курсом, использующий компьютерные технологии и средства сети Интернет (Ф. Г. Ребрина, И. А. Леонтьева) [2];
3) образовательное электронное издание или ресурс для поддержки учебного процесса в учреждениях разного уровня (О. И. Ваганова, Е. А. Алешугина, К. А. Максимова) [3].
Вследствие всего вышесказанного определим понятие электронного курса. Под электронным курсом понимается электронный образовательный ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, необходимых для освоения конкретной учебной дисциплины, обеспечивающий все виды работ обучающегося в соответствии с программой дисциплины, использующий средства информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет, а также оснащенный административным сопровождением.
Электронный курс включает в себя следующие функциональные блоки:
3) коррекционно-обобщающий (таблица 1) [4].
Структура электронного курса
Функциональный блок
Содержание
Общие сведения об изучаемой дисциплине
Методические рекомендации по работе с электронными материалами
Учебная информация в форме лекций, наглядно-иллюстрированного материала (аудио-, видео-, фотоматериалов, схем, таблиц), справочных материалов (тематические справочники, онлайн-энциклопедии), ссылки на информационные ресурсы и т. д.
Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС (на примере конструктора рабочих программ)
Фонд оценочных средств (контрольные работы и практические задания, задания для самостоятельной работы обучающихся, тестовые задания и т. д.)
Результаты педагогического мониторинга образовательного процесса: итоговые результаты учебной работы обучающегося, диагностика учебно-познавательной деятельности, анализ результатов различных видов контроля
Стоит подчеркнуть, что электронный курс основывается на рабочей программе учебной дисциплины и охватывает материал одного или нескольких учебных семестров.
Электронный курс разбивается на учебные модули, включающие в себя каждый информацию из функциональных блоков, то есть структура электронного курса основана на модульном принципе. Каждый модуль представляет собой информационно-структурно-логическую систему, предназначенную для решения задачи с заданным уровнем и объемом знаний [3]. Внутренняя структура модуля определяется набором обучающих элементов, которые, в свою очередь, представляют собой замкнутые компоненты, объединенные в структуру, определяющую порядок их прохождения [3].
Каждый следующий модуль дисциплины содержит: теоретический материал, фонд оценочных средств (варианты контрольной работы; методические рекомендации по написанию контрольной работы; тестовые задания для организации промежуточного контроля; вопросы для самостоятельного изучения обучающимися; список литературы к учебному модулю и пр.) [4].
Охарактеризуем подробнее все составляющие модуля электронного курса.
Теоретический материал, являющийся обязательной частью любого электронного курса, как правило, представляют в виде лекций, при этом весь учебный материал разбивается на несколько небольших частей (в виде подтем или разделов). После каждой лекции должны содержаться контрольные вопросы и задания для самопроверки, позволяющие осуществить контроль за качеством усвоения материала. Кроме того, отметим, что при изложении теоретического материала следует опираться на следующие дидактические принципы:
1) принцип научности изложения, особенно применительно к терминологии;
2) принцип учета межпредметных связей между дисциплинами;
3) принцип системности, позволяющий группировать учебный материал посредством введения гиперссылок;
4) принцип доступности, способствующий более глубокому усвоению материала;
5) принцип наглядности, повышающий мотивацию к изучению учебного материала [5].
Практические материалы содержат тренировочные задания для закрепления знаний, умений и навыков обучающихся, например, задания для практической или лабораторной работы, проверочную работу и методические рекомендации по ее написанию, тестовые задания, задания творческого характера и пр. Для проверки знаний обучающихся по дисциплине как для текущего (по отдельным темам), так и для итогового контроля знаний (после изучения всего курса) используются контрольные задания, которые могут быть представлены в виде тестовых заданий, опросов и др. Отметим, что сочетая различные элементы, преподаватель организует изучение учебного материала таким образом, чтобы мотивировать познавательную активность обучающихся, организовать творческий подход студентов к процессу обучения и проверить степень усвоения материала после его изучения [2].
1) реализация четкой логики изложения теоретического материала с возможностью прослеживания обучающимися всех цепочек рассуждений с помощью специальных схем;
2) четкость постановок задач;
3) подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач;
4) использование различных методов и средств активизации познавательной деятельности обучающихся (изучение проблемных ситуаций, задачи исследовательского характера и т. п.);
5) проведение постоянного мониторинга предметной области, отслеживание динамики изменения взглядов в проблемном поле дисциплины, появления новой информации, дающей ключи к пониманию практической значимости осваиваемого знания, к встраиванию его в общую научную систему и контекст профессиональной деятельности [4].
- Гаевская Е. Г. Теоретические аспекты классификации электронных учебных ресурсов. — Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 203–209.
- Ребрина Ф. Г., Леонтьева И. А. Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS MOODLE. — Вестник ЮУрГГПУ, 2014. С. 204–213.
- Ваганова О. И., Алешугина Е. А., Максимова К. А. Проектирование электронных учебных курсов. — АНИ: педагогика и психология, 2019. С. 57–59.
- Букушева А. В. Организация самостоятельной работы студентов при изучении компьютерной геометрии в LMS MOODLE. — АНИ: педагогика и психология, 2016. С. 30–34.
- Войтович И. К. Специфика создания электронных образовательных ресурсов. — Вестник ТГПУ, 2015. С. 138–143.
Основные термины (генерируются автоматически): электронный курс, задание, теоретический материал, учебный материал, учебная дисциплина, учебный процесс, административное сопровождение, контрольная работа, рабочая программа, рабочая программа дисциплины.
Источник: moluch.ru
Рабочая программа дисциплины 40
Программу разработала: Азарова Е.А., канд.пед. наук, доцент.
Рекомендована к утверждению на заседании
кафедры психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – получение студентами углубленных знаний, умений и навыков по психологическому сопровождению деятельности педагога, в период профессиональной адаптации, профессионального роста, развития, самообразования, в условиях трудных профессиональных ситуаций.
Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина:
Научно-исследовательская деятельность:
— теоретико-эмпирический анализ личности и деятельности педагога, условий оптимизации профессионального пространства.
Практическая деятельность:
— умение разрабатывать психолого-педагогические программы, развивающие профессиональное мышление, профессиональный и личностный потенциал педагога;
— консультирование педагогов, методистов образовательных учреждений по психологическим проблемам, связанных с эффективностью учебной, внеклассной работы со школьниками, учащимися, коллегами т родителями учеников.
1 стр., 181 слов
Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)
. к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.
Проектно-инновационная деятельность:
— анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений в данной деятельности;
— моделирование эффективности учебной, внеклассной работы со школьниками, учащимися;
— психологическая помощь, поддержка, сопровождение активности, инноваций в деятельности педагога образовательных учреждений.
Организационно-управленческая деятельность:
— поиск оптимальных решений на основе современной методологии.
II. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
2.1. Учебная дисциплина «Психологическое сопровождение деятельности педагога» относится к профессиональному циклу (С3.В.ДВ.14.3) подготовки бакалавра.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
1) «Педагогическая психология» (бакалавриат):
Знать: понятийный и категориальный аппарат, основные проблемы и задачи педагогической психологии, методологические принципы и теоретические основы для их решения.
Уметь: понимать роль и значение психологии в решении комплексных междисциплинарных задач, связанных с повышением эффективности процесса обучения, в формировании готовности личности к профессиональному самоопределению и в ее профессиональном развитии.
Владеть: первичные навыки работы с методиками, используемыми в педагогической психологии; навыком, самостоятельно организовывать и проводить исследование по элементарным проблемам педагогической психологии, анализировать, обобщать и интерпретировать полученные результаты.
2) «Общая психология» (бакалавриат):
Знания: современные подходы к понятию одаренности в области школьного образования, основные задачи по развитию школьников, организационные аспекты деятельности в процессе работы с одаренными детьми с целью нахождения оптимальных условий для их развития.
Умения: понимать роль и значение психологии в решении комплексных междисциплинарных задач, связанных с повышением эффективности процесса обучения одаренных детей.
Навыки: владение психолого-педагогическими методами эффективности работы с одаренными детьми.
Знания и навыки, сформированные по дисциплине «Психология педагогического творчества», также позволят студентам получить задел для проведения научно-исследовательской работы.
2.3. Перечень последующих дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- «Ювенальная психология»;
- «Тренинговое сопровождение субъектов образовательного процесса»;
- «Психология личности и деятельности педагога»
III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Компетенции по учебной дисциплине:
- Владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК -6)
Знать: технологии, техники, модели сопровождения педагога и субъектов образовательного пространства. Основной диагностический инструментарий для работы с педагогами и детьми разного возраста, Особенности контингента.
Уметь: анализировать, обобщать материал по курсу, с целью умения владеть им в ходе дискуссии, логически аргументируя свою точку зрения; уметь пользоваться найденным материалом, в соответствии с предложенной тематикой, с целью написания научных текстов. Использовать различные методы диагностики. Делать диагностические выводы. Устанавливать причинно-следственные связи
Владеть: необходимым уровнем понятийного аппарата, с целью умелого ведения дискуссии на предложенные темы по, читаемому курсу.
- навыками рефлексии как личностной формы регуляции мышления;
- навыками к отслеживанию своих психических актов и состояний;
- умениями выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия;
- навыками ситуативной рефлексии, соотношения с предметной ситуацией собственных действий, а также координировать и контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями;
- навыками ретроспективной рефлексии и осуществлять анализ уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом;
- навыками перспективной рефлексии, планировать предстоящую деятельность, формировать представления о ходе деятельности, планировании, выборе наиболее эффективных способов выполнения, прогнозирование возможных результатов.
Iy. Содержание и структура дисциплины
Трудоемкость дисциплины в зет 3 час 108
Модули дисциплины, изучаемые в 7 семестре
Источник: forpsy.ru
Рабочая программа дисциплины Право
Рабочая программа учебной дисциплины « Право » разработана в соответствии с : требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования , утв. п риказ ом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” .
— на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины « Право » для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 380 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО».
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №__ дата «___»________2018 г.
Председатель_________ /Н.А. Курилова/
ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа
Протокол №___ от «_____» __________2018 г.
Председатель__________ /Гостева И.Ю./
Составитель: О.М.Клюшина, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»
Рецензенты: Внутренний Н.А. Курилова , преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».
Внешний М.А.Шевцов, к.и.н., учитель и истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Маркс
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом обязательной учебной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования на базе основного общего образования при реализации программ подготовки квалицированных рабочих, служащих и направлена на формирование у студента способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности при освоении специальностей среднего профессионального образования социально экономического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
· воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
· формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
· сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
· готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
· готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
· готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
метапредметные результаты :
· выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные результаты:
· сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
· владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
· владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
· сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
· сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
· сформированность основ правового мышления;
· сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
· понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
· сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
· сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:
объем образовательной учебной нагрузки – 85часов, в том числе:
— практических занятий – 41час.
Программа аттестации в форме итогового контроля (экзамен).
Источник: znanio.ru
Введение в профессионально-педагогическую деятельность
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)
составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1. Цели освоения дисциплины
Цели освоения учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»: сформировать у студентов знания о содержании, структуре, форме и методах освоения квалификации педагога профессионального обучения, углубление ориентации студентов на педагогическую профессию. Задачи дисциплины: — сформировать в сознании студента современный образ педагога профессионального обучения; — способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоении методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность; — ознакомить студентов с системой НПО и СПО, сущностью, структурой и особенностями; — создать условия для восприятия психолого-педагогических и технологических дисциплин и понимания их роли в педагогической деятельности — способствовать развитию навыков профессионального самовоспитания, самообразования, саморазвития. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | |
ПК-1: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
Иметь представление о сущности и особенностях профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения Знать: -сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров, возможности овладения профессиональными навыками в вузе; -основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки; -основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. |
|
Уметь: | |
Уметь: — планировать режим собственной учебной деятельности; применять эффективные способы усвоения знаний; — пользоваться учебным планом, учебно-программной документацией, оптимально выбирать элективные дисциплины; — определять виды педагогической деятельности; анализировать стили педагогической деятельности; — разрабатывать и проводить профессионально-ориентационную беседу в образовательных учреждениях. |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
Иметь навыки: — общей интеллектуальной деятельности, технологиями работы с различного рода источниками информации; — владения методами и формами профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения; — владения личностно ориентированными технологиями реализации профессиональных образовательных программ. |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Усманов В. В. , Слесарев Ю. В. , Марусева И. В. | Профессиональная педагогика: учебное пособие | Москва, Берлин: Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека online» , 2017 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_redsr=1 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Столяренко Алексей Михайлович | Общая педагогика: учебное пособие | Москва: Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_redsr=1 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека по педагогике | http://pedagogic.ru/books/index.shtml | ||
Э2 | Коллекция: история образования | http://museum.edu.ru/ | ||
Э3 | Московский музей образования | http://www.int-edu.ru/museum/ | ||
Э4 | Российское зарубежье: образование, педагогика, культура 20-50-х гг. ХХ века | http://pedagogics.narod.ru/ | ||
Э5 | Курс «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» в Moodle | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2038 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: — углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; — работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; — аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); — работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; — выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств. Самостоятельная работа студента — это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: — уяснение цели и поставленной учебной задачи; — четкое и системное планирование самостоятельной работы; — поиск необходимой учебной и научной информации; — освоение собственной информации и ее логическая переработка; — использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; — выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; — представление, обоснование и защита полученного решения; — проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: — ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); — работу со словарями и справочниками; — овладение понятийным аппаратом; — аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); — самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; — учебно-исследовательская работа; — использование компьютерной техники, интернета и др. |
Источник: www.asu.ru