Рабочая программа дисциплины
Документ, в стандартной форме описывающий учебный курс со всеми его атрибутами: полное наименование, цели и задачи курса. технологическая карта курса. описание тематического содержания учебного курса, форм обучения и организации учебного процесса. пререквизиты, постреквизиты и ко-реквизиты. тематическое планирование, краткое описание каждого занятия. график выполнения и сдачи заданий по дисциплине. перечень тем и заданий для самостоятельной работы. требования преподавателя (политика и процедуры). критерии оценивания. расписание промежуточных тестов и экзаменов. список литературы. глоссарий. список справочно-информационных и учебно-методических материалов к учебному курсу.
Источник: didacts.ru
Презентация на тему Рабочая программа дисциплины
- Главная
- Образование
- Рабочая программа дисциплины
Слайды и текст этой презентации
Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.
Слайд 1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Слайд 2Рабочая программа дисциплины:
– определяет назначение и место учебной
дисциплины в системе подготовки специалиста (бакалавра, магистра),
Слайд 3Разработка рабочей программы
Рабочие программы разрабатываются по каждой
дисциплине, преподаваемой на кафедре.
Ответственность за разработку
рабочей программы несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина в соответствии с приказом университета.
Ответственный исполнитель – заведующий кафедрой.
Непосредственный исполнитель разработки (переработки) РПД – ведущий лектор, назначенный на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки по кафедре.
Слайд 4Функции рабочей программы
1) прогностическая функция – рабочая программа
задает предполагаемый конечный результат обучения;
2) функция оперативного изменения
курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;
3) функция целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;
Александр Сафонов. Шаблонные рабочие программы дисциплин
Слайд 5Функции рабочей программы (продолжение)
4) информационная функция – рабочая
программа представляет в сжатой форме информацию общего
характера о курсе, которая формирует представление о нем;
5) контрольно-диагностическая функция – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;
6) оценочная функция – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.
Слайд 6СТРУКТУРА РПД 1. Наименование дисциплины (модуля)
Слайд 72. Область применения и нормативные ссылки
Слайд 83. Цель и задачи освоения дисциплины
могут быть проранжированы по четырем уровням освоения
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 114. Указание места дисциплины (модуля) в структуре
ООП
Указывается (на основе анализа учебного плана, рабочих
программ, предшествующих и последующих дисциплин):
а) к какой части учебного плана относится данная дисциплина.
Слайд 124. Указание места дисциплины (модуля) в структуре
ООП (продолжение)
б) на знаниях, умениях и навыках, полученных
при изучении каких дисциплин, базируется изучение данной дисциплины
Слайд 134. Указание места дисциплины (модуля) в структуре
ООП (продолжение)
в) где (при изучении каких дисциплин (модулей))
обучающимися в дальнейшем могут быть использованы основные положения дисциплины
Слайд 145. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины
Слайд 156. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах
с указанием количества часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Слайд 167. Структура учебной дисциплины
Слайд 178. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
часов и видов учебных занятий
Способы конструирования и структурирования содержания учебных курсов
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 209. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю).
а) Методические рекомендации обучающимся по
подготовке к лекционным занятиям.
Слайд 21
б) Методические рекомендации обучающимся по подготовке к практическим
(семинарским) занятиям.
Указываются:
– цели и задачи семинарских занятий;
– формы контроля
(устный и письменный опрос, подготовка рефератов, анализ ситуаций и текстов, написание сочинений-эссе, оценка участия в дискуссиях и ролевых играх и др.);
– основные формы занятий – в традиционной и интерактивной форме проведения;
– план подготовки к семинарскому занятию.
Слайд 22
б) Методические рекомендации обучающимся по подготовке к практическим
(семинарским) занятиям.
Указываются:
– цели и задачи семинарских занятий;
– формы контроля
(устный и письменный опрос, подготовка рефератов, анализ ситуаций и текстов, написание сочинений-эссе, оценка участия в дискуссиях и ролевых играх и др.);
– основные формы занятий – в традиционной и интерактивной форме проведения;
– план подготовки к семинарскому занятию.
Слайд 23
в) Методические рекомендации обучающимся по подготовке к учебным
занятиям в интерактивной форме.
– формы интерактивных занятий (например,
дискуссия, лекция-диалог и т.д.), раскрывается их сущность;
– подробно раскрываются упражнения, задания, тренинги, темы дискуссий и т.д., указанные в содержании дисциплины.
Слайд 24
г) Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной работе.
– функции самостоятельной
работы обучающихся;
– виды самостоятельной работы;
– общие рекомендации по организации
Слайд 25
е) Методические рекомендации обучающимся по решению тестовых заданий.
– требования
к выполнению тестов (решаются без использования вспомогательных
материалов, рекомендации (от простого – к сложному), время, критерии оценки и т.д.).
ж) Методические рекомендации обучающимся по подготовке к сдаче зачета (экзамена).
– цель зачета (экзамена);
– то, что оценивается в ходе проведения зачета (экзамена);
– рекомендации по подготовке к зачету (экзамену).
Слайд 2610. Фонд оценочных средств
– вопросы для проведения зачета;
– примерная
тематика письменных работ (реферат, доклад и др.);
– задания
для контрольных работ (для заочной формы обучения).
Слайд 2711. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Слайд 2812. Перечень ресурсов Интернет, необходимых для освоения
дисциплины (модуля). 13. Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Источник: thepresentation.ru
II. Структура рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых в МПГУ в рамках ФГОС ВПО или ФГОС ВО, порядок их разработки и утверждения. Разработанные требования соответствуют специфике компетентностно-ориентированной модели образования и требованиям ФГОС ВПО/ФГОС ВО.
1.2. Введение единых требований к рабочим программам учебных дисциплин обусловлено необходимостью:
· обеспечения соблюдения ФГОС ВПО/ФГОС ВО, лицензионных требований и показателей государственной аккредитации при осуществлении образовательной деятельности в МПГУ;
· обеспечение права научно-педагогических работников на свободу выбора содержания учебного материала, методик обучения и воспитания, способов оценки результатов обучения в соответствии с основными образовательными программами, утвержденными в МПГУ; на закрепление авторства на объекты интеллектуальной собственности;
· определения ресурсного и финансового обеспечения образовательного процесса в МПГУ;
· соблюдения гарантий качества образования в МПГУ.
1.3. Рабочая программа учебной дисциплины (далее – РПД) – нормативный документ, входящий в состав основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки и профилю (магистерской программе). Цель создания РПД – определение места дисциплины в системе подготовки бакалавра (магистра), раскрытие полного содержания учебного материала, организации и технологий обучения, способов проверки результатов обучения, учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.
1.4. Разработка и использование РПД в образовательном процессе направлены на решение следующих задач:
· определение роли учебной дисциплины в процессе формирования у студентов комплекса знаний, умений и компетенций в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;
· отражение в содержании дисциплины современных достижений науки, техники, экономики, культуры и образования, а также актуальных проблем социальной и образовательной сферы;
· последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами ОПОП ВО;
· совершенствование методики и технологий обучения;
· рациональное распределение учебного времени по разделам дисциплины и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения;
· использование новых форм планирования и организации самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования бюджета времени;
· применение современных способов оценивания результатов обучения;
· определение необходимых для изучения дисциплины образовательных ресурсов.
1.5. Нормативно-методической базой для разработки РПД являются:
· ФГОС ВПО/ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки.
· Примерная основная образовательная программа (ПрООП), разработанная Учебно-методическим объединением (УМО) по соответствующему направлению подготовки или базовым вузом – разработчиком ФГОС ВПО/ФГОС ВО;
· примерная программа дисциплины, входящая в состав ПрООП;
· утвержденный Ученым советом университета учебный план, в который входит данная дисциплина.
1.6. РПД разрабатываются по всем дисциплинам учебного плана, в том числе по дисциплинам по выбору студентов, отдельно для каждой формы обучения (очной, очно-заочной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий). Целесообразность разработки нескольких РПД по одной и той же дисциплине для студентов разных ОПОП определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание дисциплины.
1.7. РПД разрабатывается на срок действия учебного плана. В процессе ежегодного обновления ОПОП в РПД могут вноситься необходимые изменения.
1.8. РПД является, наряду с учебным планом, основным методическим документом для организации учебной работы по дисциплине. При отсутствии РПД проведение учебных занятий не допускается.
II. Структура рабочей программы учебной дисциплины
1. Титульный лист в соответствии с Макетом (см. Приложение 1)
2. Разделы РПД:
1). Цель освоения дисциплины
2). Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата (магистратуры)
3). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
5). Образовательные технологии
6). Самостоятельная работа студентов
7). Компетентностно-ориентированные оценочные средства
8). Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9). Материально-техническое обеспечение дисциплины
Ш. Содержание рабочей программы учебной дисциплины
Общие требования
- наименование дисциплины, трудоемкость (в зачетных единицах и академических часах), распределение по семестрам и формы промежуточного контроля должны соответствовать утвержденному учебному плану;
· учебный материал, включенный в РПД, должен быть направлен на формирование общекультурных и/или профессиональных компетенций, перечисленных в разделе 5 ФГОС ВПО/ФГОС ВО «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры, специалитета)», или специальных компетенций, сформулированных в примерной основной образовательной программе по профилю подготовки (если таковые имеются);
Источник: megaobuchalka.ru