Два программиста из Google сформировали отдельную команду из четырнадцати разработчиков и написали Quip — текстовый редактор, подкупающий своей простотой и современностью. Он нисколько не похож на многочисленные клоны «Ворда», развивается как кросс-платформенный проект и ориентирован на пользователей мобильной электроники. Давайте познакомимся с ним поближе.
Говорят, что каждый разработчик рано или поздно пишет свой текстовый редактор. В основном потому, что его перестаёт устраивать любой существующий. Практически все они имеют однотипный дизайн, уходящий корнями в восьмидесятые годы прошлого века. Общее оформление и сам процесс создания документа до сих пор воссоздают атмосферу рабочего места машинистки.
Между тем пользователи стали мобильными, и им требуется совершенно другое. Нужны возможность интерактивно взаимодействовать со своими записями с любого устройства, настройки совместного доступа, интеграция отдельных записей в один проект, а самое главное — максимальная простота. Расхожая фраза о том, что 90% пользователей используют 10% функций, здесь особенно справедлива.
quip | How to Set Up the quip App
Брет Тэйлор (Bret Taylor) и Кевин Гиббс (Kevin Gibbs) давно работают в Google. Они занимались разработкой Google Maps и вместе трудились над Google App Engine. В сентябре прошлого года им удалось собрать свой коллектив и приступить к созданию текстового редактора с прицелом на пользователей планшетов и смартфонов.
Стабильная версия (1.0.1) для iOS появилась спустя почти год — в начале августа 2013-го. Поддержка OS Android заявлена приоритетным этапом, но пока отстаёт: текущая версия 0.9.3, об изменениях в которой сами разработчиками сказано очень ёмко: «Устранено множество ошибок в процедуре авторизации и проблем, приводящих к аварийному закрытию приложения». Сейчас Quip только обретает свой облик, и его трудно воспринимать как основной повседневный инструмент, однако проект явно заслуживает внимания.
В целом это интересный и современный текстовый редактор, уже сейчас поддерживающий iPhone, iPad, Mac, Android и PC. Предварительную версию можно бесплатно загрузить в iTunes и Google Play. Версия для десктопа не требует установки (работает прямо в браузере) и доступна через сайта разработчика.
Размер приложения для iOS составляет 15,8 МБ, в то время как для Android он почти вдвое меньше — 9,7 МБ. Поддерживается версия 4.0 (Ice Cream Sandwich) и более новые.
В этом простом редакторе широко представлены функции совместной работы над документами и встроенный чат. Это привычно для пользователей Microsoft SharePoint (Office 365) и веб-сервисов наподобие Google Docs, но практически не встречается в текстовых редакторах для мобильных устройств. С учётом родословной сам проект воспринимается как ответвление Google Docs для смартфонов и планшетов.
Обзор приложения Quip (iPhones.ru)
Среди ключевых особенностей Quip выделяются следующие.
- Автоматическое масштабирование по размеру экрана. Quip изначально разрабатывался для мобильных устройств и учитывает их особенности. Вам практически не придётся зумировать и скроллить горизонтально.
- Совместный доступ с быстрой синхронизацией: вы сразу видите все изменения, внесённые другими авторами. Удалённые фрагменты выделены красным и зачёркнуты. Добавленный текст выделен зелёным и подчёркнут.
- Интеграция обсуждения: все ветки обсуждения соответствующего документа связаны с ним диалогами чатов.
- Лёгкость передачи документов: они всегда в облаке, поэтому вы не забудете их и сможете редактировать откуда угодно. Чтобы отправить документ пользователю, просто добавьте его в список допущенных к ознакомлению и (или) редактированию.
- Поддержка режима «в самолёте». Последние версии документов всегда копируются на ваши устройства и доступны офлайн. Можно вносить правки в общие документы даже без доступа в интернет (например, во время полёта). При появлении связи синхронизация произойдёт автоматически.
- Интерактивные списки задач: вы просто помечаете галочками созданные пункты.
- Максимальная простота интерфейса: вы никогда не запутаетесь в древовидных подменю, огромных списках шрифтов и стилей. Их просто нет. Сосредоточьтесь на содержании документа и применяйте простые инструменты для редактирования его формы.
Среди привычных инструментов есть экспорт в PDF. Буфер обмена корректно сохраняет сам текст и настройки его форматирования при передаче в Word и другие приложения.
Клиентская часть для десктопов загружается в окне любого браузера (рекомендуется Chrome) и поддерживает горячие клавиши. Пока их не много:
- — меняет стиль текущего абзаца на следующий;
- — увеличивает отступ для элементов списка;
- + — уменьшает отступ для элементов списка;
- + — меняет шрифт выделенного текста на полужирный;
- + — меняет шрифт выделенного текста на курсив;
- + — делает шрифт выделенного текста подчёркнутым;
- + — копирует выделенный текст в буфер обмена;
- + — вырезает выделенный текст в буфер обмена;
- + — вставляет текст из буфера обмена.
Сейчас Quip доступен бесплатно для личных целей. На коммерческое использование требуется оформление платной подписки.
Пока Quip для персонального и коммерческого использования не имеют различий. Просто при регистрации платной подписки на основании домена почты создаётся общая папка с доступом для всех сотрудников компании (настройки можно изменить). В дальнейшем разработчики планируют добавить в бизнес-версию ряд эксклюзивных функций.
Доступ к хранимым в облаке файлам осуществляется по защищённому протоколу https. Впрочем, в свете недавних событий он уже не считается достаточно надёжным. Хостинг-провайдером выступает Amazon Web Services (AWS).
В настоящее время объём, выделяемый для хранения документов каждому пользователю, никак не лимитируется.
Источник: www.computerra.ru
Quip
Офисный онлайн-пакет, который помогает команде эффективнее справляться с работой и обсуждать результаты.
Похожие на Quip
Описание Quip
Quip — это пакет, сочетающий в себе чат, документы, списки задач и таблицы, что упрощает и ускоряет совместную работу. Quip позволяет создавать документы и делиться ими с коллегами, семьёй и друзьями, в том числе на мобильных устройствах и настольных компьютерах.
- Личные документы и папки.
- Собственный поддомен.
- История редакций документов.
- Совместная работа над документами.
- Списки задач.
- Функции чата.
- Архив сообщений.
- Общий доступ к файлам или в группе.
- Приглашение гостей.
- Электронные таблицы.
- Восстановление документов.
- Портал администрирования компании.
- Защита от утечки данных.
- Единый вход: Google Apps, SAML, OneLogin, Okta.
- Доступ к API Quip и пользовательская настройка.
- Функции для аудита и обеспечения соответствия требованиям.
- Экспорт документов возможен в форматы PDF и Microsoft Office.
Сервисы, с которыми у Quip есть интеграция
Цены на Quip
Минимум 30 $
Пробный период 0
Бесплатный тариф 0
Способ оплаты: По подписке 0
Имеется бесплатная пробная подписка, она зависит от активности. Сервис стоит от 30 $ за команду из 5 человек в месяц. Каждый новый пользователь — 12 $.
Источник: startpack.ru
Quip
Quip — это сервис, в котором можно создавать и хранить документы, таблицы, списки дел, общаться с другими пользователями в чате. Работает в браузере, настольных и мобильных приложениях.
Особенности Quip
- В Quip работа организована иначе: общение, обсуждение строится вокруг одного документа, без потери контекста. Каждый документ может содержать текст, таблицы, файлы, списки задач, упоминания пользователей, ссылки на другие документы и папки, а также привязанные к датам напоминания.
- Рабочая область Quip делится на 3 части: входящие, где находятся все заметки, документы и чат. Последние две вкладки необычны и первая собирает все файлы и вложения в одном месте, а вторая позволяет добавлять людей к работе над заметками и общаться с ними в Quip.
- С помощью этой программы вы можете создавать и обмениваться документами, вести обсуждение идей, составлять списки дел и следить за их выполнением с коллегами и единомышленниками, даже если она находятся в разных точках мира.
- У Quip удобный современный интерфейс, который призван сделать работу максимально простой и удобной. Используя эту программу, вы сможете создавать и редактировать документы и списки дел целой группой в режиме реального времени, оперативно реагируя на действия других участников.
- Программа универсальна и может использоваться для самых разных задач. В ней можно вести заметки, составлять списки покупок и предстоящих дел со своей семьей или друзьями, работать над документами и таблицами с коллегами. Всеми документами, которые вы создаете, можно тут же поделиться с другими пользователями, общаться в текстовом чате, обсуждая проекты.
- Программа поддерживает PDF документы и файлы Microsoft Office. Также в ней имеется возможность импорта/экспорта документов в Dropbox, Evernote, Google Drive, Box и Google Docs.
Заметки и документирование
Создание заметок, списков, документов для личной продуктивности и совместной работы в команде .
Источник: bizzapps.ru