Что такое простейшая программа

C — это язык общего назначения, который изучают большинство программистов, прежде чем переходить к более сложным языкам. . Это легко научиться потому что: простой синтаксис всего с 32 ключевыми словами. Структуры данных легко понять.

Что такое программа в программировании на C?

C (/ ˈsiː /, как в букве c) является универсальный процедурный язык компьютерного программирования, поддерживающий структурное программирование, лексическая переменная область видимости и рекурсия со статической системой типов.

Где мы используем C?

  • В IoT, также известном как «Интернет вещей», — приложения.
  • Для создания компиляторов.
  • При разработке используется операционная система как на настольном компьютере, так и на смартфоне.
  • Разрабатывать и строить базы данных.
  • Для разработки интернет-браузеров, а также их расширений.

Что такое printf в программе C?

«printf» — это имя одной из основных функций вывода языка C, обозначающее «печать отформатирована «. Строки формата printf дополняют строки формата scanf, которые обеспечивают форматированный ввод (синтаксический анализ).

Сделал Java программу с интерфейсом / Погодное приложение

Как вы практикуете C для новичков?

  1. 15 советов по улучшению навыков программирования на C.
  2. Узнайте больше о функциях стандартной библиотеки в C.
  3. Используйте логические имена переменных, чтобы избежать путаницы.
  4. Не забудьте ознакомиться с полным руководством по переменным в C.
  5. Узнайте, как Escape Sequence на C улучшает кодирование.

Какие основные программы C задаются на собеседовании?

  • Программа на языке C для поиска факториала числа.
  • Программа для перестановки двух битов.
  • Программа для обмена двумя словами / полубайтами байта.
  • Программа на C для замены двух чисел без использования третьей переменной.
  • Программа, чтобы проверить, является ли число палиндромом или нет.

Какая программа лучше всего подходит для программирования на C?

  1. Netbeans для разработки на C / C ++. .
  2. Код :: Блоки. .
  3. Eclipse CDT (Инструменты разработки C / C ++) .
  4. CodeLite IDE. .
  5. Редактор Bluefish. .
  6. Редактор кода скобок. .
  7. Редактор кода Atom. .
  8. Превосходный текстовый редактор.

Как я могу выучить C за 10 дней?

  1. Всегда ищите пример кода. .
  2. Просто не только читайте пример кода — запускайте его. .
  3. Составьте свой собственный код так быстро, как позволяет время. .
  4. Выясните, как использовать отладчик. .
  5. Ищите больше источников. .
  6. Пролог к ​​языку C (День: 1) .
  7. Опыт работы с переменными, типами данных и операторами (день: 2)

Могу ли я выучить C ++ за неделю?

Нет. Это определенно невозможно в 2 недели. Через 2 месяца вы, наверное, сможете назвать себя самым начинающим программистом на C ++. Но за 2 недели вы не выучите достаточно, чтобы сказать, что вы «выучили C ++».

Достаточно ли языка C, чтобы устроиться на работу?

Несомненно, C — мощный язык, и компьютерный парень должен знать его эффективно. Но для хорошей работы C недостаточно. Вы также должны знать другие интересующие вас языки, такие как java, python, php.

Что такое пример программы?

Программа (существительное) — это исполняемое программное обеспечение, которое запускается на компьютере. . Примеры программ включают Веб-браузеры, текстовые редакторы, клиенты электронной почты, видеоигры и системные утилиты. Эти программы часто называют приложениями, которые могут использоваться как синонимы «программы». В Windows программы обычно имеют расширение.

C все еще используется?

Язык программирования C существует с 1972 года., и он по-прежнему остается одним из фундаментальных строительных блоков нашего программно-определяемого мира. Но иногда технология остается, потому что люди просто не успели ее заменить.

Источник: c-pt.ru

1. Простейшие программы

Иногда создается впечатление, что все существующие задачи могут быть решены с помощью готовых программ для компьютеров. Во многом это действительно так, но опыт показывает, что всегда находятся задачи, которые не решаются (или плохо решаются) стандартными средствами. В этих случаях приходится писать собственную программу, которая делает все так,как вы этого хотите (или нанимать за большие деньги умного дядю, который способен это сделать).

Два этапа создания программ

Программа на языке Си, так же как и на большинстве современных языков программирования, создается в два этапа

1) трансляция – перевод текста программы в машинные коды;

2) компоновка – сборка частей программы и подключение стандартных функций.

Почему же не сделать все за один шаг? Для простейших программ это действительно было бы проще, но для сложных проектов двухступенчатый процесс имеет явные преимущества:

• обычно сложная программа разбивается на несколько отдельных частей (модулей), которые отлаживаются отдельно и зачастую разными людьми; поэтому в завершении остается лишь собрать готовые модули в единый проект;

Читайте также:
Допишите программу чтобы она выводила результат 01234

• при исправлении в одном модуле не надо снова транслировать (переводить в машинные коды) все остальные (это могут быть десятки тысяч строк);

• при компоновке во многих системах можно подключать модули, написанные на других

языках, например, на Ассемблере (в машинных кодах).

Трансляторы языка Си называются компиляторами: они переводят (транслируют) сразу

всю программу в машинный код, а не транслируют строчка за строчкой во время выполнения,как это делают интерпретаторы. Это позволяет значительно ускорить выполнение программы и не ставить интерпретатор на каждый компьютер, где программа будет выполняться.

Исходный файл программы на языке Си имеет расширение *.с или *.cpp (расширение

*.cpp говорит о том, что в программе могут быть использованы возможности языка Си++).

Это обычный текстовый файл, в который записывают текст программы в любом текстовом редакторе, например, в Блокноте.

Транслятор переводит исходный файл (вернее, записанную в нём программу) в машинные коды и строит так называемый объектный файл с тем же именем и расширением *.o. Хотя в нем уже записан машинный код, объектный файл еще нельзя запускать на компьютере,потому что в нем не хватает стандартных функций (например, для ввода и вывода данных).

Компоновщик подключает стандартные функции, хранящиеся в библиотеках (они имеют

расширение *.a). В результате получается один файл с расширением *.exe, который и представляет собой готовую программу.

Простейшая программа на Си

Такая программа состоит всего из 8 символов. Вот она:

Основная программа всегда называется именем main (будьте внимательны – Си различает

большие и маленькие буквы, а все стандартные операторы Си записываются маленькими буквами). Пустые скобки означают, что main не имеет аргументов. Фигурные скобки обозначают начало и конец основной программы – поскольку внутри них ничего нет, наша программа ничего не делает, она просто соответствует правилам языка Си, ее можно скомпилировать и получить exe-файл.

Вывод текста на экран

Составим теперь программу, которая делает что-нибудь полезное, например, выводит на

экран слово «Привет».

• Чтобы использовать стандартные функции, необходимо сказать транслятору, что есть

функция с таким именем и перечислить тип ее аргументов – тогда он сможет определить,

верно ли мы ее используем. Это значит, что надо включить в программу описание этой

функции. Описания стандартных функций Си находятся в так называемых заголовочных

файлах с расширением *.h (в каталоге C:Dev-Cppinclude).

• Для подключения заголовочных файлов используется директива (команда) препроцессо-

ра(Препроцессор – это специальная программа, которая обрабатывает текст вашей программы раньше транслятора.Все команды препроцессора начиняются знаком #.) #include, после которой в угловых скобках ставится имя файла. Внутри угловых скобок не должно быть пробелов. Для подключения еще каждого нового заголовочного

файла надо использовать новую команду #include.

Для вывода информации на экран используется функция printf. В простейшем случае

она принимает единственный аргумент – строку в кавычках, которую надо вывести на экран.

• Каждый оператор языка Си заканчивается точкой с запятой.

Запуск программы

Чтобы проверить эту программу, надо сначала «напустить» на нее транслятор, который

переведет ее в машинные коды, а затем – компоновщик, который подключит стандартные

функции и создаст исполняемый файл. Раньше все это делали, вводя команды в командной строке или с помощью так называемых пакетных файлов. На современном уровне все этапы создания, трансляции, компоновки, отладки и проверки программы объединены и выполняются внутри специальной программы-оболочки, которую называют интегрированная среда разработки(IDE– integrateddevelopmentenvironment). В нее входят

В этой среде вам достаточно набрать текст программы и нажать на одну клавишу, чтобы она выполнилась (если нет ошибок).

В оболочке Dev-C++ для запуска программы надо нажать клавишу F9. Если в программе

есть ошибки, вы увидите в нижней части экрана оболочки сообщения об этих ошибках (к сожалению, на английском языке). Если щелкнуть по одной из этих строчек, в тексте программы выделяется строка, в которой транслятору что-то не понравилось.

При поиске ошибок надо помнить, что

• часто ошибка сделана не в выделенной строке, а в предыдущей – проверяйте и ее тоже;

• часто одна ошибка вызывает еще несколько, и появляются так называемые наведенные

Остановка времени

Если запускать рассмотренную выше программу, то обнаружится, что программа сразу

заканчивает работу и возвращается обратно в оболочку, не дав нам посмотреть результат ее работы на экране. Бороться с этим можно так – давайте скажем компьютеру, что в конце работы надо дождаться нажатия любой клавиши.

• Задержка до нажатия любой клавиши выполняется функцией getch().

• Описание этой функции находится в заголовочном файле conio.h.

• Знаки // обозначают начало комментария — все правее них до конца строки не обраба-

Читайте также:
Установить программу дизайн интерьера

тывается транслятором и служит нам для пояснения программы.

• Комментарий также можно ограничивать парами символов /* (начало комментария) и */

(конец комментария). В этом случае комментарий может быть многострочный, то есть состоять из нескольких строк.

Источник: studfile.net

Что такое простейшая программа

Составьте программу приветствия с использованием функции printf. По традиции принято печатать фразу «Hello, world !» («Здравствуй, мир !»).

1.2.

Найдите ошибку в программе
#include main()

Ответ: раз не объявлено иначе, функция main считается возвращающей целое значение (int). Но функция main не возвращает ничего — в ней просто нет оператора return.

Корректно было бы так:

#include main()
#include void main()
а уж совсем корректно — так:
#include int main(int argc, char *argv[])

1.3.

Найдите ошибки в программе
#include studio.h main

1.4.

Что будет напечатано в приведенном примере, который является частью полной программы:

int n; n = 2; printf («%d + %d = %dn», n, n, n + n);

1.5.

В чем состоят ошибки?
if( x > 2 ) then x = 2; if x < 1 x = 1;
Ответ: в Си нет ключевого слова then, условия в операторах if, while должны браться в ()-скобки.

1.6.

Напишите программу, печатающую ваше имя, место работы и адрес. В первом варианте программы используйте библиотечную функцию printf, а во втором — puts.

1.7.

Составьте программу с использованием следующих постфиксных и префиксных операций:

a = b = 5 a + b a++ + b ++a + b —a + b a— + b
Распечатайте полученные значения и проанализируйте результат.

1.8.

Цикл for
for(INIT; CONDITION; INCR) BODY INIT; repeat: if(CONDITION)< BODY; cont: INCR; goto repeat; > out: ;
Цикл while

while(COND) BODY cont: repeat: if(CONDITION)< BODY; goto repeat; > out: ;
Цикл do
do BODY while(CONDITION) cont: repeat: BODY; if(CONDITION) goto repeat; out: ;

В операторах цикла внутри тела цикла BODY могут присутствовать операторы break и continue; которые означают на наших схемах следующее:

#define break goto out #define continue goto cont

1.9.

Составьте программу печати прямоугольного треугольника из звездочек
используя цикл for. Введите переменную, значением которой является размер катета треугольника.

1.10.

Напишите операторы Си, которые выдают строку длины WIDTH, в которой сначала содержится x0 символов ‘-‘, затем w символов ‘*’, и до конца строки — вновь символы ‘-‘. Ответ:

int x; for(x=0; x < x0; ++x) putchar(‘-‘); for( ; x < x0 + w; x++) putchar(‘*’); for( ; x < WIDTH ; ++x) putchar(‘-‘); putchar(‘n’);
for(x=0; x < WIDTH; x++) putchar( x < x0 ? ‘-‘ : x < x0 + w ? ‘*’ : ‘-‘ ); putchar(‘n’);

1.11.

Напишите программу с циклами, которая рисует треугольник:

/* Треугольник из звездочек */ #include /* Печать n символов c */ printn(c, n)< while( —n >= 0 ) putchar(c); > int lines = 10; /* число строк треугольника */ void main(argc, argv) char *argv[]; < register int nline; /* номер строки */ register int naster; /* количество звездочек в строке */ register int i; if( argc >1 ) lines = atoi( argv[1] ); for( nline=0; nline < lines ; nline++ )< naster = 1 + 2 * nline; /* лидирующие пробелы */ printn(‘ ‘, lines-1 — nline); /* звездочки */ printn(‘*’, naster); /* перевод строки */ putchar( ‘n’ ); >exit(0); /* завершение программы */ >

1.12.

В чем состоит ошибка?
main()< /* печать фразы 10 раз */ int i; while(i < 10)< printf(«%d-ый разn», i+1); i++; > >

Ответ: автоматическая переменная i не была проинициализирована и содержит не 0, а какое-то произвольное значение. Цикл может выполниться не 10, а любое число раз (в том числе и 0 по случайности). Не забывайте инициализировать переменные, возьмите описание с инициализацией за правило!

int i = 0;
Если бы переменная i была статической, она бы имела начальное значение 0.

В данном примере было бы еще лучше использовать цикл for, в котором все операции над индексом цикла собраны в одном месте — в заголовке цикла:

for(i=0; i < 10; i++) printf(. );

1.13.

Вспомогательные переменные, не несущие смысловой нагрузки (вроде счетчика повторений цикла, не используемого в самом теле цикла) принято по традиции обозначать однобуквенными именами, вроде i, j. Более того, возможны даже такие курьезы:

main()
основанные на том, что подчерк в идентификаторах — полноправная буква.

1.14.

Найдите 2 ошибки в программе:
main()

Комментарий: в теле функции все описания должны идти перед всеми выполняемыми операторами (кроме операторов, входящих в состав описаний с инициализацией). Очень часто после внесения правок в программу некоторые описания оказываются после выполняемых операторов. Именно поэтому рекомендуется отделять строки описания переменных от выполняемых операторов пустыми строками (в этой книге это часто не делается для экономии места).

1.15.

Найдите ошибку:
int n; n = 12; main()

Ответ: выполняемый оператор n=12 находится вне тела какой-либо функции. Следует внести его в main() после описания переменной y, либо переписать объявление перед main() в виде

int n = 12;

В последнем случае присваивание переменной n значения 12 выполнит компилятор еще во время компиляции программы, а не сама программа при своем запуске. Точно так же происходит со всеми статическими данными (описанными как static, либо расположенными вне всех функций); причем если их начальное значение не указано явно — то подразумевается 0 (‘’, NULL, «»). Однако нулевые значения не хранятся в скомпилированном выполняемом файле, а требуемая «чистая» память расписывается при старте программы.

Читайте также:
Примеры программ на ассемблере masm32

1.16.

По поводу описания переменной с инициализацией:

TYPE x = выражение;
является (почти) эквивалентом для
TYPE x; /* описание */ x = выражение; /* вычисление начального значения */
Рассмотрим пример:
#include stdio.h> extern double sqrt(); /* квадратный корень */ double x = 1.17; double s12 = sqrt(12.0); /* #1 */ double y = x * 2.0; /* #2 */ FILE *fp = fopen(«out.out», «w»); /* #3 */ main()< double ss = sqrt(25.0) + x; /* #4 */ . >

Строки с метками #1, #2 и #3 ошибочны. Почему?

Ответ: при инициализации статических данных (а s12, y и fp таковыми и являются, так как описаны вне какой-либо функции) выражение должно содержать только константы, поскольку оно вычисляется КОМПИЛЯТОРОМ. Поэтому ни использование значений переменных, ни вызовы функций здесь недопустимы (но можно брать адреса от переменных).

В строке #4 мы инициализируем автоматическую переменную ss, т.е. она отводится уже во время выполнения программы. Поэтому выражение для инициализации вычисляется уже не компилятором, а самой программой, что дает нам право использовать переменные, вызовы функций и.т.п., то есть выражения языка Си без ограничений.

1.17.

Напишите программу, реализующую эхо-печать вводимых символов. Программа должна завершать работу при получении признака EOF. В UNIX при вводе с клавиатуры признак EOF обычно обозначается одновременным нажатием клавиш CTRL и D (CTRL чуть раньше), что в дальнейшем будет обозначаться CTRL/D; а в MS DOS — клавиш CTRL/Z. Используйте getchar() для ввода буквы и putchar() для вывода.

1.18.

Напишите программу, подсчитывающую число символов поступающих со стандартного ввода. Какие достоинства и недостатки у следующей реализации:

#include stdio.h> main()< double cnt = 0.0; while (getchar() != EOF) ++cnt; printf(«%.0fn», cnt ); >

Ответ: и достоинство и недостаток в том, что счетчик имеет тип double. Достоинство можно подсчитать очень большое число символов; недостаток — операции с double обычно выполняются гораздо медленнее, чем с int и long (до десяти раз), программа будет работать дольше. В повседневных задачах вам вряд ли понадобится иметь счетчик, отличный от long cnt; (печатать его надо по формату «%ld»).

1.19.

Составьте программу перекодировки вводимых символов со стандартного ввода по следующему правилу:

a -> b b -> c c -> d . z -> a другой символ -> *
Коды строчных латинских букв расположены подряд по возрастанию.

1.20.

Составьте программу перекодировки вводимых символов со стандартного ввода по следующему правилу:

B -> A C -> B . Z -> Y другой символ -> *
Коды прописных латинских букв также расположены по возрастанию.

1.21.

Напишите программу, печатающую номер и код введенного символа в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Заметьте, что если вы наберете на вводе строку символов и нажмете клавишу ENTER, то программа напечатает вам на один символ больше, чем вы набрали.

Дело в том, что код клавиши ENTER, завершившей ввод строки — символ ‘n’ тоже попадает в вашу программу (на экране он отображается как перевод курсора в начало следующей строки!).

1.22.

Разберитесь, в чем состоит разница между символами ‘0’ (цифра нуль) и ‘’ (нулевой байт). Напечатайте

printf( «%d %d %cn», ‘’, ‘0’, ‘0’ );
Поставьте опыт: что печатает программа?
main() < int c = 060; /* код символа ‘0’ */ printf( «%c %d %on», c, c, c); >
Почему печатается 0 48 60? Теперь напишите вместо

int c = 060;
char c = ‘0’;

1.23.

Что напечатает программа?
#include void main()

Запомните, что ‘’ служит признаком конца строки в памяти, а ‘n’ — в файле. Что в строке «abcdn» на конце неявно уже расположен нулевой байт:

‘a’,’b’,’c’,’d’,’n’,’’
Что строка «abcdnxyz» — это
‘a’,’b’,’’,’c’,’d’,’n’,’x’,’y’,z’,’’

Что строка «abcd» — избыточна, поскольку будет иметь на конце два нулевых байта (что не вредно, но зачем?). Что printf печатает строку до нулевого байта, а не до закрывающей кавычки.

Программа эта напечатает ab и перевод строки.

Вопрос: чему равен sizeof(«abcdnxyz»)? Ответ: 10.

1.24.

Напишите программу, печатающую целые числа от 0 до 100.

1.25.

Напишите программу, печатающую квадраты и кубы целых чисел.

1.26.

Напишите программу, печатающую сумму квадратов первых n целых чисел.

1.27.

Напишите программу, которая переводит секунды в дни, часы, минуты и секунды.

1.28.

Напишите программу, переводящую скорость из километров в час в метры в секундах.

1.29.

Напишите программу, шифрующую текст файла путем замены значения символа (например, значение символа C заменяется на C+1 или на ~C ).

PostgresPro

Inferno Solutions

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2023 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру

Источник: www.opennet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru