Что такое программы учебной дисциплины и модуля в спо

Содержание
  • Об институте
  • Об институте
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Проекты
  • Образование
    • Повышение квалификации
    • Энциклопедия СПО
    • Контакты
    • Войти

      Учебники и учебные пособия, используемые при получении среднего общего образования в СПО

      Учебники и учебные пособия, используемые при получении среднего общего образования в СПО

      В колледжах и техникумах, помимо профессиональных предметов, реализуется общеобразовательный цикл. Знания и умения, полученные студентами при их освоении, параллельно углубляются и расширяются в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.

      Общеобразовательный цикл – это раздел учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные и дополнительные учебные дисциплины. Общеобразовательный цикл формируют следующие обязательные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, экономика, история, экология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия.

      Эффективное использование разработанных методик преподавания по общеобразовательным предметам в СПО

      Одним из важнейших условий успешного освоения общеобразовательного цикла является хорошее обеспечение учащихся современной учебной литературой, которая должна отвечать Федеральным государственным образовательным стандартам и ГОСТам. В соответствии с ФГОС среднего профессионального образования, в качестве основной литературы образовательные организации используют учебники и учебные пособия, предусмотренные примерной основной образовательной программой.

      Учебник – это учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие – это учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

      В России существует Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ. В него включают издания, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, разрабатываемый Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.

      Так, в перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих программы по специальностям среднего профессионального образования, в раздел «Общеобразовательные предметы» входят более 100 наименований. Это учебники, учебные издания, а также практикумы, рекомендации, сборники задач, книги для учителей, тесты, упражнения и контрольные материалы.

      В данном перечне, в частности, находятся издания по русскому языку, литературе, истории, информатике, химии, географии, математике, английскому языку, физической культуре, обществознанию, естествознанию, экономике, физике, мировой художественной культуре, основам права, биологии, ОБЖ. Как учебники из Федерального перечня попадают в библиотечные фонды колледжей и техникумов? За организацию пополнения фонда учебной литературы, включенной в вышеназванный перечень, отвечает непосредственно руководитель образовательного учреждения (техникума или колледжа). Ежегодно председатели предметно-цикловых комиссий и преподаватели определяют список комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, необходимых для преподавания предмета, курса, дисциплины (модуля).

      Примерные основные образовательные программы (ПООП СПО)

      Читайте также:
      Сайт это программа предназначенная для создания веб страниц

      • требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;
      • Федеральному перечню учебников;
      • рабочим программам учебных дисциплин, реализуемым в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования;
      • дидактической преемственности;
      • определение минимального перечня учебных пособий, учебно-методических материалов для обучающихся.

      На следующем этапе работники библиотеки, заместитель директора по учебной работе, председатель предметно-цикловых комиссий и преподаватели формируют заказ проверенной учебной литературы.

      Далее библиотекари и главный бухгалтер работают с издательствами в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Речь идёт о таких издательствах, как, например, ОИЦ «Академия», издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», ООО «КноРус», «ФИРО», ООО «Инфра-М», выпускающих учебную литературу с грифом соответствия Министерства образования.

      Новые учебники и учебные пособия, поступившие в библиотеку учреждения среднего профессионального образования, проходят учет. Он включает в себя прием, штемпелевание, регистрацию, распределение по классам, а также занесение в «Книгу суммарного учета библиотечного фонда», электронный каталог, картотеку. Все операции проводятся библиотекарем.

      Учебники, учебные пособия и электронные приложения к ним предоставляются учащимся бесплатно, как в личное пользование (на время прохождения того или иного курса), так и во время урока.

      Как правило, учебники по общеобразовательным предметам, хранятся в кабинетах и как раз выдаются на время урока.

      Получив учебник, учащиеся обязаны соблюдать следующие правила пользования учебниками из фонда библиотеки:

      • бережно относиться к учебнику (не вырывать, не загибать страниц, не делать пометок);
      • расписаться в читательском формуляре, а также проверить учебники на наличие дефектов, а при их обнаружении – сообщить библиотекарю;
      • возвращать учебники в опрятном виде и в установленные сроки;
      • подклеивать и подчищать учебники при необходимости;
      • в случае порчи или потери учебника учащийся должен возместить его новым таким же учебником;
      • полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения.

      По основным образовательным программам учебники могут использоваться в течение пяти лет. Допускается использование и ранее приобретённых учебников в течении срока действия образовательного стандарта до их физического износа.

      Источник: irpo-site.ru

      Методическое обеспечение профессионального модуля и дисциплины в ходе реализации ФГОС СПО

      Аннотация: основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. В связи с переходом учреждений системы СПО на ФГОС появилась необходимость в разработке нового методического материала по профессиональным модулям и дисциплинам, реализуемым в рамках ФГОС СПО.

      Становление будущего специалиста профессиональной сферы является актуальной задачей, так как в современных условиях рынка труда востребован профессионал широкого профиля, обладающий мобильностью, навыками быстрой адаптивности к условиям непрерывно модернизирующихся производства и технологий, конкурентоспособности.

      Учебно-методическая документация включает:
      • конспекты лекций (допускаются тезисы);
      • учебную литературу, в том числе на электронном носителе;
      • дополнительную литературу, в том числе на электронном носителе;
      • справочники, каталоги, альбомы;
      • методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий;
      • методические рекомендации по изучению учебной дисциплине, ее разделов, тем, отдельных элементов;
      • методические разработки, авторские разработки;
      • методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся;
      • темы курсовых работ и методические указания по их выполнению;
      • тематику и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ;
      • тематические «копилки» — комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач;
      • положения, методические рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин, олимпиад, ролевых и деловых игр по учебной дисциплине;
      • комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине;
      • методический комплект «входного» контроля уровня знаний у обучающихся (для общеобразовательных дисциплин);
      • систему контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине;
      • критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся;
      • документация по мониторингу качества освоения обучающимися учебной дисциплины с планом корректирующих мероприятий [3].

      На формирование содержания обучения, как отдельной дисциплины, так и профессионального модуля влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования работодателя и учебного заведения. Важнейшую роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию [4].

      Читайте также:
      Программа обновления файлов dll

      При формировании ППССЗ образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; программ учебной и производственной практик; методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО.
      Проектирование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в средних профессиональных учебных учреждениях связано с идеей целостного системного подхода к каждому компоненту учебно-воспитательного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и студентов, позволяющих оптимизировать учебно-воспитательный процесс.

      В современной педагогике под комплексным учебно-методическим обеспечением понимается планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых программой подготовки специалистов среднего звена[2].

      В современных условиях одним из приоритетных направлений развития профессиональной школы является формирование устойчивого взаимодействия образования и производства, направленного на значительное приближение подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечение связи процесса обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит работать.
      Итогами сотрудничества руководителей образовательной организации с предприятиями – партнерами является совершенствование профессиональной подготовки выпускников, повышение их конкурентоспособности на современном рынке труда, выявление социального эффекта, который заключается в получении грамотного специалиста, адекватного производству, способного не только выполнять определенные работы, но и творчески подходить к их выполнению.

      В практическом обучении студентов стали традиционными такие формы работы, как: открытая защита отчетов по производственным практикам, выставки творческих работ студентов, участие в научно-практических конференциях разного уровня (отделение, колледж, область).
      Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов СПО в формате организационных технологий учебного и воспитательного процессов, весьма сложно, трудоемко и длительно. Однако, получаемый позитивный результат позволяет ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает необходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности студентов, тем самым формирует специалиста с заданным качествами.

      Источник: xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai

      Презентация, доклад на тему Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО

      Слайд 1Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО
      Разработала:
      Халтурина

      М.А., преподаватель

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

      Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПОРазработала: Халтурина М.А., преподавательДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО

      Слайд 2С 1 января 2017 г. применяется
      профессиональный стандарт педагога профессионального образования,

      утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
      от 8 сентября 2015 г. № 608н

      С 1 января 2017 г. применяется профессиональный стандарт педагога профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной

      Слайд 3Профессиональный стандарт педагога профессионального образования — это документ, с помощью которого государство

      устанавливает для этого специалиста круг выполняемых функций и необходимый уровень квалификации

      Профессиональный стандарт педагога профессионального образования - это документ, с помощью которого государство устанавливает для этого специалиста круг выполняемых

      Слайд 4Функциональная карта профстандарта
      Обобщенные трудовые функции

      преподавание по программам профессионального обучения, СПО

      и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

      разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

      Функциональная карта профстандарта Обобщенные трудовые функциипреподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень

      Слайд 5Трудовые действия:
      Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

      и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

      Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

      Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

      Трудовые действия:Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов,

      Слайд 6

      Преподаватель СПО должен знать:
      методологические и методические основы современного профессионального образования
      теорию и

      практику по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям, видам профессиональной деятельности,
      в том числе зарубежные исследования,
      разработки и опыт

      законодательство РФ об образовании
      и о персональных данных

      локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации

      Читайте также:
      Лучшая программа для работы с png

      Преподаватель СПО должен знать:методологические и методические основы современного профессионального образованиятеорию и практику по соответствующим направлениям подготовки, специальностям,

      Слайд 7

      роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе

      требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)

      требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения, методические основы его разработки

      Слайд 8требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам


      и иным методическим материалам

      современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

      основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

      возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы
      индивидуализации обучения

      требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материаламсовременное состояние области

      Слайд 9особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для

      обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

      педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

      современные образовательные технологии профессионального образования

      психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

      особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)педагогические,

      Слайд 10требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную

      деятельность, и вне организации

      меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся
      под их руководством

      возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации

      порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

      требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организациимеры ответственности педагогических

      Слайд 11Преподаватель СПО должен уметь:
      Анализировать примерные (типовые) программы, оценивать и выбирать учебники,

      учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать методические материалы с учетом:
      порядка, установленного законодательством РФ об
      образовании;

      требований ФГОС СПО и (или) профессиональных
      стандартов и иных квалификационных характеристик,
      запросов работодателей;

      развития соответствующей области научного знания и
      (или) профессиональной деятельности, требований
      рынка труда;

      Преподаватель СПО должен уметь:Анализировать примерные (типовые) программы, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные

      Слайд 12 образовательных потребностей, подготовленности и
      развития обучающихся, в том числе

      стадии
      профессионального развития;

      возрастных и индивидуальных особенностей
      обучающихся (для обучения лиц с ограниченными
      возможностями здоровья — также с учетом особенностей
      их психофизического развития, возможностей);

      возможности освоения образовательной программы на
      основе индивидуализации ее содержания

      роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
      в формировании у обучающихся компетенций,
      предусмотренных ФГОС и (или) образовательной
      программой;

      — современного развития технических средств обучения, образовательных технологий

      образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; возрастных и

      Слайд 13Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с

      учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО)

      Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы СПО, профессионального обучения

      Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и

      Слайд 14Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и

      условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы

      Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

      Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

      Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами

      Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством РФ

      Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному

      Слайд 15Профессиональный стандарт педагога предъявляет повышенные требования к квалификации преподавателя СПО, что

      свидетельствует о необходимости постоянного самосовершенствования, самоподготовки, а также систематического повышения квалификации

      Профессиональный стандарт педагога предъявляет повышенные требования к квалификации преподавателя СПО, что свидетельствует о необходимости постоянного самосовершенствования, самоподготовки,

      Слайд 16«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит

      в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. »

      Источник: shareslide.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru