Ценообразование является одной из важнейших составляющих хозяйственной деятельности любой организации. Каждый руководитель хочет иметь представление о том, какие факторы нужно учитывать при формировании цен в ERP, какая ценовая политика у конкурентов, как работать со себестоимостью товаров и услуг и многое другое. Автоматизация ценообразования в 1C:ERP позволит сделать процесс прозрачным для руководства, освободить время для развития бизнеса, а также сократить количество ошибок при формировании разных видов цен.
Полезные функции ценообразования в 1С:ERP
Что такое программы ценообразования


![]()
3 модели ценообразования. Как и зачем использовать все?

![]()
![]()

![]()
![]()

Эффект, достигнутый крупными российскими ритейлерами после внедрения системы ценообразования (рост валовой прибыли по отраслям)

Фуд-ритейл
(офлайн/онлайн)
— на 8-12%

Аптеки
(офлайн/онлайн)
— на 9-40%

Дрогери/косметика
(офлайн/онлайн)
— на 7-30%

Товары для дома, DIY
(офлайн/онлайн)
— на 18-25%

Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+
Товары для хобби
(онлайн)
— на 53%
Запросить кейсы компаний
За счет чего система Imprice позволяет достичь эффекта
- автоматический сбор и анализ цен конкурентов (по отдельным спискам конкурентов для групп товаров)н
- учет правил ценообразования согласно вашей стратегиин
- автоматическая актуализация цен каждые 10 мин
Ценообразование по KVI
- автоматическое выявление и актуализация товаров KVI
- сверхгибкие настройки параметров
- параллельное выявляние товаров Back Basket и повышается маржинальности для этого сегмента
Устранение продаж в убыток
- автоматическое получение информации из вашей ERP
- пересчет цены при изменении любого важного фактора (например, изменение себестоимости)
- соблюдение установленного вами нижнего порога цен
- расчет оптимальных цен для разных регионов и районов
- настройка региональных цен возможна сразу для всего ассортимента вашей торговой сети, либо только для части товарных групп, брендов, товарных сегментов, отдельных товаров
Продажа брендов со строгим контролем РРЦ
- обход РРЦ с помощью установки цен по расписанию
- установка более агрессивных цен в закрытом доступе (например, в личном кабинете покупателя)
Оптимизация ценообразования на базе Machine learning (машинного обучения)
- автоматическое получение данных из вашей ERP и Google Analytics
- автоматический анализ изменения спроса и поведенческих факторов
- назначение оптимальных цен для товаров категории, дающий вам максимальную валовую прибыль
Получить консультацию
Управление ценами и ценообразование — как это работает
Эффективная работа с KVI товарами-индикаторами, формирующими “ценовое восприятие” магазина
Полная автоматизация пересчета цен. Интеллектуальная оптимизация цен Back Basket и Long Tail
Продвинутая ценовая аналитика: прозрачность и управляемость ценообразования
Пример настроек системы и дашбордов




Почему стоит выбрать систему Imprice
- Не нужен огромный объем исторических данных продаж для старта. ML-алгоритмы работают в торговых отраслях с любым объемом продаж
- Вам не требуется строить новое ценообразование самостоятельно “с нуля”. Вы получаете пошаговую методологическую поддержку от экспертов и готовую аналитику от алгоритмов искусственного интеллекта
- Возможность внедрения, как SaaS, так и On-premises с передачей кода для доработок штатными разработчиками
- Цены рассчитываются не из черного ящика и можно интерпретировать результат
- Российское ПО
В чем помогает система Imprice

Разделить ваш ассортимент на сегменты с разным «ценовым поведением» на основе:
— специфических задач и ограничений вашего бизнеса,
— выявленных алгоритмами ролей и внутренних связей товаров.

Быстро настроить эти сегменты в системе ценообразования Imprice

Выбрать стратегию ценообразования для каждого сегмента и внести эти настройки в систему Imprice

Настроить инструменты мониторинга результатов ценообразования
Запросите материалы образовательной платформы «EdTech Retail». Вы получите видеозаписи и презентации о проектах по динамическому ценообразованию в России и СНГ, а также о новшествах в категорийном менеджменте от спикеров:
- Никита Цуканов | Эксперт в области динамического ценообразования, CEO «Imprice»
- Гульфира Крок | Эксперт по категорийному менеджменту, управлению ассортиментом и ценообразованию в ритейле
- Ольга Артюшкина | Руководитель Центра Корпоративных Инноваций, «Первый Бит»
- Александр Сосновиков | Руководитель направления по развитию нового бизнеса, «NielsenIQ»
Получить запись вебинаров
Как запустить проект по динамическому ценообразованию Imprice
Техническая интеграция
Настройка системы Imprice
Предварительный прогноз
Стратегия ценообразования
→ 2 недели на подготовку и анализ данных
Согласование дизайна эксперимента
→ 1 неделя после утверждения стратегии и прогноза
Проведение пилота
→ 1-2 месяца в зависимости от динамики показателей
Подведение итогов пилота
Масштабирование
Заказать консультацию
Тарифы Imprice
Быстрый профит
95 000 ₽/мес.
- до 10.000 SKU
- до 5 ценовых зон
Даёт очень быстрый результат для компаний на начальном этапе построения ценообразования на конкурентном рынке. Запускается ценообразование на базе правил и цен конкурентов.
Доступен полный набор аналитических отчетов.
Прибыль ПЛЮС
150 000 ₽/мес.
- до 20.000 SKU
- до 5 ценовых зон
Даёт дополнительный рост продаж и прибыли компаниям с опытом построения ценообразования на конкурентном рынке. К ценообразованию на базе правил добавляются модули с ИИ-аналитикой, находящие дополнительные точки роста на конкурентном рынке.
Прибыль XXXL
Рассчитать стоимость
- Неограниченное кол-во SKU
- от 5 ценовых зон
Даёт максимум прибыли и продаж, в том числе для сегментов без прямой конкуренции. К ценообразованию на базе правил и модулям с ИИ-аналитикой добавляется ИИ-модуль оптимизации цен на базе спроса, для получения максимально возможной валовой прибыли.
Прибыль ПЛЮС
150 000 ₽/мес.
- до 20.000 SKU
- до 5 ценовых зон
Даёт дополнительный рост продаж и прибыли компаниям с опытом построения ценообразования на конкурентном рынке. К ценообразованию на базе правил добавляются модули с ИИ-аналитикой, находящие дополнительные точки роста на конкурентном рынке.
Прибыль XXXL
Рассчитать стоимость
- Неограниченное кол-во SKU
- от 5 ценовых зон
Даёт максимум прибыли и продаж, в том числе для сегментов без прямой конкуренции.
- ИИ-модуль оптимизации цен на базе спроса, для получения максимально возможной валовой прибыли.
- Модули с ИИ-аналитикой, находящие дополнительные точки роста на конкурентном рынке.
- Ценообразование на базе правил и цен конкурентов
К стоимости тарифа для онлайн-розницы добавляется от 50.000 ₽ (в зависимости от сектора ритейла и сложности задачи) в месяц за каждое дополнительное направление.
Розничная сеть из 15 офлайн-магазинов с двумя дополнительными направлениями:
1 — собственный интернет-магазин,
2 — торговля на маркетплейсе.
Стоимость в месяц — 250.000 ₽:
✓ 150.000 ₽ — ценообразование розничной сети,
✓ 50.000 ₽ — ценообразование интернет-магазина,
✓ 50.000 ₽ — ценообразование на маркетплейсе.
Источник: www.1cbit.ru
Как эффективно управлять ценами?
Чтобы максимизировать прибыль и оставаться впереди конкурентов, вы должны уметь и мочь устанавливать цены на самом оптимальном уровне, а для этого бизнесу нужна точная система управления ценами.
В наши дни все меняется так быстро, особенно если вы находитесь на высококонкурентном рынке. И здесь крайне важно оставаться на шаг впереди конкурентов. Помочь в выполнении этой задачи может программное решение для управления ценами. Система позволяющая точно и быстро управлять всеми данными о ценах, максимизируя прибыль.
Вот что говорят ведущие компании относительно эффективного управления ценами:

На современных рынках товаров и услуг цена, как правило, является параметром, управление которым создает очень интересные возможности.
Чтобы показать, как сильно цена влияет на объемы и долю рынка, Герман Симон в своей книге “Прайс-менеджмент” приводит следующие аргументы:
• В нише потребительских товаров ценовая эластичность в среднем в 10–20 раз выше рекламной эластичности и примерно в 8 раз выше эластичности отдела продаж. Это означает, что эффект изменения цены в процентном выражении в 10–20 раз сильнее, чем эффект от аналогичного увеличения рекламного бюджета, и в 8 раз сильнее эффекта сопоставимого изменения бюджета на продажи.
• Необходимо на 30 % увеличить расходы на рекламу, чтобы компенсировать влияние понижения цены на 1 %.
• Уровень ценовой эластичности изменяется в зависимости от категории продукта и самого продукта.
Учитывая важность эффективного управления ценами, не кажется ли вам нелогичным до сих пор полагаться на ручной мониторинг цен конкурентов и Excel таблицы для управления ценами. Будущая прибыльность вашего бизнеса может оказаться под угрозой, потому что использование этого метода определенно отжило свой век.
Не полагайтесь на электронные таблицы для управления ценами
Если ваши коммерческие предложения и прайс–листы по-прежнему создаются вручную, то вы ставите под угрозу точность, безопасность, эффективность не говоря уже о том, что тратите впустую большую часть времени вашего отдела продаж и теряете доход.
Электронные таблицы всегда подвержены человеческим ошибкам и, что еще более тревожно, уязвимы для мошенничества. Они не предназначены для совместной работы, они непригодны для гибких практик – и их трудно консолидировать. Они также не способны поддерживать быстрое принятие решений или непрерывность бизнеса.
Зачем использовать программное обеспечение для управления ценами?
Реализация ценообразования в реальном времени
Не нужно будет тратить дни и недели на администрирование цен. Изменения в базовых ценах, правилах ценообразования и акционных ценах могут быть внесены за считанные минуты с помощью простых в применении функций системы управления ценами.

Точные ценовые решения
С помощью наглядной аналитической сводки будет легче предвидеть влияние изменений цен на бизнес. Будет четко видно, где вы теряете маржу, потому что товары оцениваются слишком низко, или где вы теряете доход, потому что товары оцениваются слишком высоко. Программное обеспечение для мониторинга цен и ценообразования точно и наглядно укажет на это.

Преимущества автоматизации ценообразования
Рассмотрим, какие именно преимущества в работе с ценами дает автоматизация на примере сервиса для мониторинга и ценообразования Priceva.
1. Дает возможность смотреть на изменение цен в динамике
Главное — оптимизировать свои ценовые решения и быть уверенными, что достигаете максимально возможной цены, сохраняя при этом доход и прибыльный рост. Поскольку у вас под рукой есть история продаж, вы можете легко определить области утечки маржи и пройти ценовые тесты, чтобы найти оптимальную цену. Система для ценообразования поможет наглядно увидеть, в какие даты произошли значительные ценовые изменения на конкретный товар в разрезе всех конкурентов.

А затем углубиться и посмотреть, кто именно из конкурентов снизил и насколько.

2. Позволяет видеть изменения цен в историческом периоде до 90 дней
Сервис мониторинга цен регистрирует изменения цен по дням, что дает вам возможность задавать вопросы о том, что произошло ранее, и вести учет обоснования отдельных изменений цен – чего нет при использовании Excel.

3. Позволяет отказаться от ценообразования «затраты плюс»
Если вы хотите воспользоваться преимуществами применения различных стратегий ценообразования в различных сегментах продуктов, клиентов и рынка, то применение автоматизации ценообразования является обязательным. Отказавшись от устаревшего и неэффективного подхода «затраты плюс», вы уже на пути к продажам, основанным на стратегии конкурентного ценообразования, которые, как доказано статистикой, способствуют росту бизнеса. Как работает автоматизированное ценообразование в сервисе Priceva мы подробно рассказываем в этой статье.
4. Помогает понять действия конкурентов
Вы будете получать цены ваших конкурентов так часто, как вам нужно, с еженедельными, ежедневными или даже ежечасными обновлениями. Это позволит вам сравнить все ваши продуктовые линейки с линейками конкурентов и получить четкое представление об ассортименте продукции конкурентов и его наличии.
О том, как можно эффективно анализировать конкурентов, используя дашборды сервиса, можно узнать здесь.

Контроль над ценообразованием дает преимущество на рынке
Какой бы продуманной, по вашему мнению, ни была ваша текущая система управления ценами, если вы все еще используете электронные таблицы, в ней есть серьезные недостатки. Устаревшие и неточные данные о ценах конкурентов могут негативно повлиять на вашу прибыль. Задержки в проведении ценовых корректировок, в отсутствие оперативной информации об изменениях цен на рынке, могут стоить вам упущенной прибыли.
Ценовой фактор играет особую роль в периоды, когда рынок находится в процессе серьезных изменений и инфляционных процессов.
Автоматизация управления ценами позволяет своевременно их корректировать, уменьшать количество ошибок и принимать более эффективные решения. А это в свою очередь дает больший контроль над ценообразованием и явное конкурентное преимущество.
- Журнал обновлений (22)
- Кейсы (25)
- Новости (38)
- Статьи (133)
- KVI-товары (3)
- Ассортиментный анализ (1)
- Бизнес-стратегии и фреймворки (8)
- Знакомство с Priceva (6)
- Интернет-магазин (13)
- Маркетплейсы (4)
- Матчинг (1)
- Методы и приемы работы с ценой (28)
- Методы стимулирования сбыта (18)
- Мониторинг цен (6)
- Покупатели: методы изучения и воздействия (15)
- Репрайсинг (2)
- РРЦ (2)
- Тренды (14)
- Ценовые стратегии (24)
О нас
- Кто мы? Платформа мониторинга цен для интернет-магазинов и брендов
- Что мы делаем? Автоматизируем ценообразование и мониторинг за ценами.
- Что получается? За 6 лет мы создали платформу, которой пользуются 400 интернет-магазинов и 5 0 брендов . Наши клиенты ежедневно следят за ценами 35 000 сайтов .
Источник: priceva.ru