Разбираемся на примере трёх историй участников Unilever Future Leaders Programme.
9226 просмотров
Материал подготовлен при поддержке Unilever
После окончания бакалавриата у выпускников есть несколько вариантов: пойти на обычную работу, поступить в магистратуру или попробовать лидерскую программу в большой компании. Последний вариант — обычно самый редкий, о таких программах знают немногие.
Что такое лидерская программа?
Участник программы проходит ускоренное развитие на практике, чтобы через 2–3 года получить представление о работе бизнеса на разных уровнях и стать руководителем.
В случае Unilever составляется индивидуальный план развития , который определяет из чего будет состоять программа. Это зависит от того, к какой должности по итогам программы движется участник.
Изначально каждый выбирает основной отдел — маркетинг, ИТ, финансы или другой, — а потом проходит через «ротации»: по очереди работает в разных отделах компании. Или примеряет на себя разные роли в «домашнем» отделе, чтобы получить разные компетенции.
Лидерская программа — это не стажировка
Она оплачивается, как и обычная работа, в случае Unilever это зарплата от 115 тысяч рублей . Компания частично компенсирует аренду жилья при переезде и у каждого участника есть свой ментор — это директор или вице-президент Unilever.
Стать участником программы не так просто — есть ограничения по году выпуска из университета (в Unilever — не позже, чем через 4 года после окончания вуза), требуется хорошее знание английского языка.
Часть программы — это опыт руководства, поэтому очень скоро потребуется показать умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. И ещё командировки — как по России, так и в другие страны (до 9 месяцев), чтобы понять, как работает международный бизнес.
На что это похоже?
У каждого своя лидерская программа. Почитайте истории трёх участников Unilever Future Leaders Programme — каждый из них занимался абсолютно непохожими вещами.
Валентин Симанов
Я родился в Пензе, в 17 лет поступил в ВШЭ и переехал в Москву. На четвёртом курсе бакалавриата случайно попал на маркетинговый кейс-чемпионат Unilever: меня позвали соседи по общаге — им нужен был третий участник. Мы вышли в финал кейс-чемпионата и проиграли, но я тогда понял, что у меня есть потенциал быть маркетологом в FMCG.
После чемпионата было легко попасть на стажировку, а затем и на лидерскую программу. Сейчас у меня остаётся полгода до её окончания. Моя «домашняя» функция, в которой я начинал и закончу программу, — это маркетинг. Уже сейчас я старший бренд-менеджер — обычно эту роль занимают люди, у которых опыт в маркетинге около 5-6 лет.
Лидерская программа изнутри
Типичных дней в программе не было — она построена таким образом, что практически каждый день сталкиваешься с новыми задачами. В этом вся суть: ты находишься в тонусе и лёгком стрессе.
У большинства стажёров работа начинается с полевой ротации, когда тебя отправляют в один из регионов России. Я попал в Новосибирск, какое-то время был торговым представителем, потом мерчендайзером — занимался выкладкой товаров в магазинах. За счёт этого опыта я буквально пощупал своими руками, как наш продукт попадает на рынок.
Первую ротацию в своей «домашней» функции — маркетинге — я проходил на бренде Axe. Мы перезапускали упаковку для дезодорантов и гелей для душа — я отвечал за гели. Мне нужно было разобраться, как сделать упаковку привлекательной для потребителя , чтобы он понимал ключевые преимущества, взглянув на полку.
После этого я познакомился с ребятами из R но, в отличие от них, ты за короткий промежуток времени получаешь массу опыта, меняешь отделы. Многому учишься не по книжкам, а на собственном опыте и ошибках .
При этом ты работаешь на временном контракте. А значит, каждый год после обсуждения результатов есть вероятность, что он может быть не продлён — тут всё зависит от тебя. Но это скорее стимул. Зато есть хорошая зарплата на старте, которая растёт с достижениями, и годовой бонус.
На программе достаточно серьёзный отсев. Часть ребят уходит в самом начале, понимая, что не справляется с задачами, с уровнем стресса. Кому-то об этом говорят по итогам нескольких ротаций и обратной связи. По моим ощущениям, после программы на ожидаемую роль выходит примерно треть.
Компании в FMCG морально устарели?
FMCG нельзя назвать какой-то взрывной отраслью с точки зрения продукта, как ИТ или биотех. Потребительские товары становятся всё больше похожи друг на друга, рынок постепенно коммодитизируется.
Но с другой стороны это очень зрелая отрасль, а значит, в ней реализуются самые мощные и экспертные бизнес-практики. Внутри FMCG-компаний можно сформировать хороший фундамент для понимания бизнеса в целом, пройти школу жизни.
Поэтому я не считаю, что FMCG-компании морально устарели. Например, возьмём коммуникации: мы один из самых крупных рекламодателей на рынке, а значит, наши партнёры и агентства приносят все самые крутые и новые инструменты для продвижения.
У нас даже есть целый «диджитал-хаб» — аккумулятор всех самых актуальных компетенций в диджитале. Я поработал там и могу сказать, что мы не то что не устарели, а ещё впереди планеты всей во многих вопросах.
Яков Ермияев
Я родом из города Волгограда, учился в МГУ на факультете почвоведения, а сейчас работаю на менеджерской позиции в Unilever. После университета я сфокусировался на поиске работы в направлении, которое давало бы широкий взгляд на бизнес.
Мне очень хотелось пойти туда, где происходит трансформация, большие изменения, поэтому я сначала решил, что хочу работать в цепочке поставок, а дальше выбирал из разных компаний и их программ.
Тогда я нашёл три «раскрученных» варианта: Unilever, Mars и L’oreal, и мне показалось, что программа Unilever больше подходит для изучения цепочки поставок. Так я оказался на UFLP в отделе Supply Сhain.
Я закончил программу в ноябре 2020 года. Все 2,5 года работал в разных департаментах, начиная от логистики и производства и заканчивая глобальной цепочкой поставок.
От Екатеринбурга до Кении
Программа построена таким образом, что с каждой ротацией, с каждой новой ролью расширяется твоя зона ответственности. Сначала я занимался больше аналитической деятельностью, но постепенно у меня появилась в подчинении команда и операционное управление.
Например, в Екатеринбурге на нашей фабрике «Калина» я руководил группой внутренней логистики. Мы вместе с командой занимались проектированием и реализацией различных инженерных решений.
Например, чтобы без участия человека подавать флаконы со склада на линию . Фактически я работал на производстве, постоянно присутствовал в цехе, был на связи с подрядчиками, инженерами и работал с документацией.
Совсем противоположная ситуация была в командировке в Кении , где мы оценивали глобальную цепочку поставок. Там я провёл три недели. Этот проект требовал погружения в операционную работу, быстрое знакомство с огромным количеством людей.
Большую часть времени мы проводили интервью на чайных плантациях, чтобы узнать, как устроена цепочка поставок, какие есть потери, где создаётся добавленная стоимость и так далее.
Основная сложность в Кении была в разнице культур. Вроде ты садишься пить с человеком чай, а тебе приносят чай, заваренный в молоке, и бутерброды с маргарином. Или исторические события и темы, которые для нас привычны и приемлемы, люди могут воспринимать совсем иначе.
Фотографии Якова с чайных плантаций
Корпоративная культура и стейкхолдеры с разными интересами
Самым сложным мне казалось управление командой. Когда у тебя в подчинении появляются люди, помимо рабочих отношений ты должен выстраивать их программу развития и следить за их результатами. Такие навыки, по моим ощущениям, вырабатываются только с опытом.
Очень важно, чтобы ментор в UFLP был заинтересован и имел с тобой схожий опыт, но и участник программы должен уметь пользоваться этим ресурсом, уметь задавать вопросы и рефлексировать.
Мне повезло, я попал к очень сильному ментору. В начале программы мы общались примерно раз в месяц, а дальше, по мере получения опыта, сократили встречи до одного раза в квартал. В основном мне требовалась помощь, когда дело касалось менеджерских навыков либо корпоративной культуры.
Например, один из проектов складывался довольно сложно, в него было вовлечено много стейкхолдеров с разными интересами. У меня не получалось сосредоточить их вокруг моего проекта. Тогда ментор очень помогла с пониманием, почему так происходит. Объяснила, у кого какие интересы в проекте, как с ними взаимодействовать, кто нужен и кто не нужен.
Надпись на табличке: «первый куст чая в Кении посадили в 1903 году братья Кейн»
Чего ожидать от лидерской программы
Один из самых ценных навыков, которые даёт программа, — это способность быстро адаптироваться в новом коллективе и вникать в суть процессов (опять же, из-за постоянной смены отделов). Этот интенсив в работе позволяет довольно быстро разобраться в себе.
Но есть и минус. Это может быть написано в программе, но ты не всегда осознаёшь, что тебе действительно придётся много переезжать : менять не только отделы, но и квартиры, привычные магазины, парикмахерские, города, а иногда и страны. Это вроде понятная мысль, но её нужно прочувствовать и прожить. За 2,5 года я пожил в Ростове, Роттердаме, Москве и несколько раз в Екатеринбурге. Для меня это было основным вызовом.
По моим наблюдениям, из программы люди уходят по двум причинам: либо оказываются не готовы к постоянным переездам и смене ротаций, либо их хантят другие компании. Но у меня нет ощущения, что кто-то уходит неудовлетворённым: ты в любом случае получаешь, и компания, как мне кажется, ведёт себя очень честно и открыто с точки зрения ожидания и оценки твоих результатов работы.
В целом я думаю, что все люди, которые приходят в программу, — это уже в том или ином виде лидеры. По мере работы они получают возможность реализовать и развить потенциал.
В Unilever работают достаточно гибко: тут вы можете привлечь к своей идее людей из любых отделов и собрать полноценную команду, с которой будете работать и дальше.
Во время учёбы в университете не всегда понимаешь, насколько оторванные от реальности или, наоборот, приземлённые твои мысли и идеи . Там коммуникация гораздо менее концентрированна: если приходит какой-то эксперт, то он выступает перед всей аудиторией. В работе же, вокруг тебя очень много профессионалов, и коммуникация происходит лицом к лицу. Если тебе нужно что-то узнать, понять, прочувствовать — это происходит гораздо быстрее.
Работа в FMCG-компании
При всём при этом у компаний в FMCG есть много вызовов. Одна из проблем — медленное внедрение новых технологий (машинное обучение, блокчейн и т.д.). Здесь высокий уровень автоматизации, но пока это автоматизация с довольно простыми инструментами.
В FMCG классная школа менеджмента: по моему мнению, в России это эталон управления. Я практически не видел менеджмент-кризисов в FMCG или случаев найма стороннего консультанта для обучения своих директоров.
Лия Хафизова
Я переехала в Москву из Уфы. После школы поступила в ВШЭ на факультет экономики, а потом в магистратуру по финансовым рынкам. Тогда для отбора в UFLP нужно было пройти тест c геймификацией, после которого нас пригласили в офис, и мы целый день решали групповые и индивидуальные задачи (сейчас с учётом пандемии всё проходит в digital).
Я прошла отбор и начала программу в сентябре 2018 года. Обычно она длится 2,5 года, но сроки скорее индивидуальные — моя закончится в конце марта.
От работы с ритейлом до электронной коммерции
Я выбрала отдел продаж (в Unilever он называется Customer Development) из-за драйва. Быстро меняющиеся условия на рынке никогда не дают расслабиться и остановиться.
Во время полевой ротации меня отправили в Нижний Новгород, где я работала торговым представителем и мерчендайзером. После у меня были ротации в потребительском маркетинге, электронной коммерции и других отделах.
В потребительском маркетинге я организовывала конференции для покупателей товаров HealthD, IT.
Программа лидерства ProKg
Развитие лидерства: бенчмарки и комплексные программы
Что нужно для участия:
- Законченный не раньше четырёх лет назад бакалавриат или специалитет.
- Уровень английского не ниже Upper-Intermediate.
- Готовность к командировкам по России и за границу на сроки от трёх месяцев.
Источник: vc.ru
Руководство по программам обучения навыкам лидерства (плюс преимущества)
Лидеры несут ответственность на рабочем месте за то, чтобы их команды и бизнес процветали. Лидерам важно посвятить себя постоянному совершенствованию, чтобы они могли руководить как можно эффективнее. Если вы являетесь руководителем организации, рассмотрите возможность участия в программе обучения навыкам лидерства.
В этой статье мы дадим определение программам обучения лидерским навыкам, обсудим, чему вы в них научитесь, приведем список преимуществ и перечислим несколько шагов для выбора лучшей программы для вас.
Что такое программа обучения лидерским навыкам?
Программа обучения лидерским навыкам — это курс, конференция или мероприятие, в ходе которого вы получаете знания и советы по развитию своих лидерских способностей. Программы направлены на то, чтобы помочь лидерам заложить прочный фундамент, освоить новые методики и развить навыки эффективного лидерства. Эти программы обучения также помогают участникам узнать о своих стилях руководства.
Тренинг лидерских навыков помогает лидерам стать пожизненными учениками, стремящимися совершенствовать свои навыки. Эти программы могут повысить самосознание лидеров, что также может способствовать большему успеху в карьере. Тренинг лидерских навыков подчеркивает важность последовательного совершенствования и профессионального развития.
Чему вы научитесь в программе обучения лидерским навыкам?
Программы обучения навыкам лидерства охватывают широкий спектр тем и видов деятельности. Некоторые программы могут фокусироваться на одном конкретном навыке, в то время как другие охватывают несколько частей информации по теме лидерства. Некоторые темы и навыки, о которых вы можете узнать в программе обучения лидерским навыкам, включают:
Инновации
Инновации — это и навык, и тема. Как навык для лидеров, инновации дают людям способность предлагать новые идеи. Это может быть новая стратегия выполнения задач или предложение нового мероприятия для компании. Изучение инноваций как темы может помочь лидерам лучше понять, почему это важно. Они могут изучить стратегии того, как мотивировать свои команды на инновации.
Лидеры могут узнать о долгосрочных преимуществах инноваций для предприятий и организаций.
Делегирование
Умение делегировать полномочия — важнейший навык для лидеров. Важно, чтобы лидеры разработали стратегию делегирования работы сотрудникам для обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса. Делегирование помогает сотрудникам понять, чего ожидает от них лидер, что может повысить их способность успешно соответствовать этим ожиданиям. Умение делегировать полномочия может положительно повлиять на сплоченность команд, качество работы и способность лидера управлять людьми.
Стили лидерства
Некоторые программы обучения лидерским навыкам направлены на изучение и развитие вашего стиля руководства. Поскольку нет двух лидеров, работающих одинаково, важно понять свои склонности, чтобы улучшить способность эффективно руководить. Различные стили лидерства включают в себя:
- Автократичный: Этот стиль руководства представляет людей, которые предпочитают сохранять контроль над командой или задачей. Как правило, они принимают окончательные решения, дают четкие инструкции и требуют ограниченного участия сотрудников.
- Визионер: Этот стиль руководства описывает людей, которые предпочитают сосредоточиться на достижении определенного видения, цели или плана. Как правило, они начинают новые проекты и поощряют членов команды к инновационным идеям.
- Трансформационный: Этот стиль руководства характеризует людей, которые заботятся о создании позитивной культуры в своих командах и организациях. Обычно такие лидеры расширяют возможности своих сотрудников, способствуя развитию креативности, решению проблем и самоменеджменту.
- Демократический: Этот стиль руководства относится к людям, которые стараются разделить власть между собой и другими членами команды. Обычно такие лидеры ценят вклад сотрудников, ставят четкие цели и дают указания членам команды.
- Коучинг: Этот стиль руководства фокусируется на сотрудничестве и постоянном совершенствовании. Лидеры-коучингисты часто обеспечивают последовательную обратную связь, четко общаются и способствуют совместной работе сотрудников.
- Харизматичный: Люди с таким стилем руководства ценят отношения с людьми в своей команде. Такие лидеры часто мотивируют и поощряют сотрудников, уделяют внимание деталям и обладают сильными коммуникативными навыками.
- Laissez-faire: Люди с таким стилем руководства полагаются в основном на делегирование полномочий и ограниченное руководство. Такие лидеры стремятся предоставить независимость своим сотрудникам, ценя их навыки и способности.
Принятие решений
Еще один навык, которому вы можете научиться на программе обучения лидерским навыкам, — это принятие решений. В зависимости от того, к какому типу лидеров вы относитесь, вам может быть полезно сосредоточиться на этом навыке в частности. Принятие решений может казаться сложной частью лидерства, поскольку оно требует вдумчивости, ответственности и уверенности в своем выборе. Развитие этого навыка может вооружить вас инструментами, необходимыми для принятия решений во благо вашей команды.
мотивация команды
Во время тренинга вы также можете узнать о мотивации команды. Эта тема может варьироваться от обучения тому, как вдохновлять команды, до помощи новым сотрудникам почувствовать страсть к своей карьере. Мотивация команды важна, поскольку она способствует командной работе и может удержать сотрудников на задании. Лидеры, обладающие навыками мотивации команды, могут заметить рост производительности своих сотрудников и их способности к сотрудничеству.
Управление конфликтами
Еще один навык, который вы можете освоить, — управление конфликтами. Хотя у разных лидеров свои стили управления конфликтами, важно изучить стратегии смягчения конфликтов на рабочем месте. Овладение навыками управления конфликтами может помочь вам в проведении полезных бесед между сотрудниками во время конфликтных ситуаций.
Преимущества программ обучения лидерским навыкам
Существует множество причин, по которым вы можете выбрать программу обучения лидерским навыкам. Вот список преимуществ, которые вы можете получить после участия в программе обучения лидерским навыкам:
- Вдохновение вашей команды
- Достижение результатов в бизнесе
- Совершенствование своих лидерских качеств
- Внедрение эффективных стратегий управления
- Повышение уровня удержания сотрудников и производительности труда
- Определение вашего стиля руководства
- Обучение навыкам установления контактов с другими людьми
- Развитие коммуникативных навыков
- Бросить себе профессиональный вызов
- Расширение возможностей будущих лидеров в компании
- Развитие способности к управлению рисками
- Улучшение культуры компании
- Создание высококачественных команд
- Принятие более эффективных решений
Как выбрать программу обучения лидерским навыкам за 5 шагов
Прежде чем записаться на программу обучения лидерским навыкам, выполните следующие шаги, чтобы выбрать наиболее подходящую для вас:
1. Проведите исследование
Если вы заинтересованы в прохождении курса по лидерству или посещении конференции, проведите исследование. Поищите, какие программы обучения лидерским навыкам доступны в вашем регионе или в Интернете. Вы можете изучить различные цены, продолжительность и уровни приверженности каждой программы. Попробуйте составить полный список программ, которые вас заинтересовали, и почему они вызвали ваш интерес. Это поможет вам ограничить свой выбор несколькими подходящими программами.
2. Спрашивайте других
Еще один способ узнать, какие программы лидерства существуют, — спросить у окружающих вас людей. Например, вы можете спросить у бывшего начальника или нынешнего наставника, посещали ли они тренинги по развитию лидерских качеств. Если у вас есть рекомендации, вы можете посмотреть, соответствуют ли они вашим потребностям и уровню опыта.
4. Узнайте о докладчиках
Если вы записываетесь на программу, вам будет полезно узнать больше о лекторах или преподавателях до начала занятий. Дополнительные исследования могут помочь вам разработать вопросы для этих ведущих экспертов. Она может подготовить вас к тому, чего ожидать, когда начнется мероприятие или курс.
5. Стремитесь освоить новые навыки
Лучше всего принять участие в программе обучения лидерским навыкам, когда вы чувствуете себя готовым к поиску новых навыков и профессиональному развитию. Участие в мероприятии с настроем на обучение и рост может подготовить вас к углублению ваших лидерских способностей. Посещая эти мероприятия, ищите программы, которые охватывают темы, о которых вы хотите узнать больше, или обсуждают навыки, которые вы все еще хотите улучшить.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Лидерская программа для выпускников ВУЗов: что это и где есть?
Новоиспеченные специалисты полагают, что для них открыты все пути и двери, работодатели «оторвут их с руками и ногами», но в реальности процесс трудоустройства без опыта (в рамках полученной профессии) значительно усложняется. Чтобы повысить шансы на успешную трудовую деятельность, задуматься о перспективах, дополнительных возможностях необходимо еще на старших курсах.
Новоиспеченные специалисты полагают, что для них открыты все пути и двери, работодатели «оторвут их с руками и ногами», но в реальности процесс трудоустройства без опыта (в рамках полученной профессии) значительно усложняется. Чтобы повысить шансы на успешную трудовую деятельность, задуматься о перспективах, дополнительных возможностях необходимо еще на старших курсах.
Получить первый практический опыт, расширить теоретические и практические границы по специальности можно при помощи так называемых «лидерских программ».
Что это такое?
Лидерская программа (ЛП) для выпускников или студентов старших курсов – это специальная дополнительная подготовка специалистов, которая может быть предусмотрена в рамках образовательной программы, но чаще всего выступает в качестве дополнительного направления, доступного в свободное от учебы время (преимущественно в каникулы).
Лидерская программа в простом смысле и виде представляет собой стажировку студентов, которые уже приступили к освоению профильной части учебной программы. Притом она предполагает тотальное погружение в практику: выполнение заданий, зачисление в штат компании, реализацию должностных обязанностей, возможность карьерного роста (заметьте, это будучи студентом!).
Данная концепция призвана не просто усовершенствовать познания и профессиональные навыки новоиспеченного специалиста, но и воспитать в нем лидерские качества. Подобные мероприятия действуют в 99% случаев в крупных холдингах и корпорациях, иностранных и международных организациях, где развитию кадрового потенциала уделяется особое внимание: проводятся специальные курсы и тренинги, обучающие мероприятия и пр.
Лидерская программа призвана подготовить молодые кадры к трудовым будням с учетом современных требований и возможностей: повысить уровень профессионализма, обучить новейшим методикам, развить лидерские качества (быть лучшим, первым, вести за собой людей, развивать концепцию, поддерживать корпоративный дух и развивать командную работу и пр.).
Особенности лидерской программы
Существуют определённые правила формирования лидерской программы, которые отличают ее от прохождения практики или банальной стажировки:
- Действие данной концепции длится дольше, чем обычая оплачиваемая стажировка. Она может достигать вплоть до 3 лет, но при этом «стажер-лидер» получает полную заработную плату, а нее ее отдельную часть;
- Участник занимается реализацией конкретных проектов, решением намеченных задач самостоятельно, куратор (в данной концепции его именуют ментором) лишь дает ему советы (по необходимости) и следит, чтобы нарушений было по минимуму;
- Участник программы получает не только знания и навыки в рамках специальности. Его могут привлекать к работе в разных отделах, но в качестве конкретного специалиста. Притом все действия и обязанности, поручения должны укладываться в его компетентность.
- Если для участия в лидерской программе требуется менять место жительства, то компания берет на себя расходы, связанные с переездом или арендой жилья.
Подготовка специалистов происходит фактически в процессе работы. В первый день участник обязательно проходит всевозможные инструктажи, оформляет необходимые документы, а, начиная со второго дня, сразу же приступает к работе. Такой подход с акцентом на практику позволяет воспитать самостоятельность, ответственность в человеке, а также понять, как действовать в каждой конкретной ситуации, чем руководствоваться пользоваться. Отчасти данная концепция напоминает «метод проб и ошибок».
Требования к участникам для включения в лидерскую программу
Принять участие в столь важной дополнительной подготовке, открывающей массу возможностей и перспектив, смогут далеко не все желающие. Для кандидатов установлены конкретные требования, которым они должны соответствовать:
- Хорошее (глубокое) знание английского языка: четкое и правильное произношение, грамотное письмо, навыки перевода информации, разговорный и деловой английский;
- Возраст. Чаще всего устанавливают минимальные и максимальные возрастные цензы. Согласно российскому законодательству, официальное трудоустройство возможно с 16-18 лет (при определенных условиях). Максимально допустимый возраст для участия в лидерской программе варьируется от 25 до 28 лет.
- Наличие лидерских качеств. Нередко организаторы или компании проводят так называемый «конкурсный отбор», где кандидату предлагают выполнить задание или описать план действий. Здесь важно проявить лидерские качества, именно их наличие позволит попасть в команду.
- Коммуникативность. Студенту необходимо быстро ориентироваться в информационном поле, оперативно реагировать на изменения уметь работать в режиме многозадачности, обладать хорошими коммуникативными навыками и пр.
Конечно, часть требований носит формальный характер. Проверить их непросто. Чаще всего удостовериться в наличии отдельных качеств и навыков, развитии участника можно при анализе его деятельности за определенный период.
Достоинства и недостатки участия в лидерской программе
У каждой монеты две стороны, лидерская концепция – не исключение из данного правила.
К числу явных преимуществ этой идеологии можно отнести:
- Обретение реального опыта по профессии: выполнение проектов и заданий, реальных поручений;
- Возможность получения консультаций при возникновении спорных или сложных ситуаций. Получить совет можно у ментора;
- Достойная мотивация: работа участника оценивается ментором и руководством компании. При достижении успехов, грамотном выполнении зада, развитии мотивация участника может расти: увеличиваться доход, карьерный рост, позитивная оценка собственных достижений и пр.;
- Получение полноценной заработной платы, а не «стажировочных выплат» (которые в большинстве случаев едва достигают 50% от полноценной оплаты труда в России);
- Возможность за период участия в лидерской программе вырасти от рядового сотрудника до управленца;
- Возможность продолжения работы в компании, если за период участия в лидерской программе конкурсант сумел проявить себя, доказать собственный профессионализм, стремление к совершенству и лидерству. Далее он может сам стать ментором и помогать в становлении и развитии молодых кадров.
Нужна помощь преподавателя?