Внештатный
Выпускающий редактор, автор статей о красоте, кулинарии, ведении дома и лайфхаках, которые способны быстро улучшить жизнь родителей.
Узнайте про наш экспертный совет
выпускающий редактор
Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель России. Стаж его работы в сфере образования составляет более 50 лет, в течение которых он разрабатывал и улучшал новаторскую систему обучения «УниК» для 1–4 классов. Программа Жохова полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), хотя ее принципы в корне отличаются от традиционного обучения.
Подробнее о методике обучения Жохова, а также о том, почему эта программа получает самые противоречивые отзывы, расскажем далее.
Принципы программы
Автор выделил два основных принципа, на которых строится вся методика. 1. Принцип природосообразности подразумевает обучение каждого ребенка в соответствии с его природными особенностями – психологическим типом личности (экстраверт или интроверт), темпераментом, талантами и уровнем развития.
О методике образования Жохова В.И. Ольга Орлова и Наталья Автономова
Экстраверт – оптимистичный человек. Открытый, общительный, предпочитает социум. Активно участвует в своей жизни и жизни близких, друзей, общества. Интроверт – замкнутый человек, склонный к одиночеству. Ему хорошо наедине с собой.
Испытывает неудобства при контакте с другими людьми.
2. Принцип здоровьесбережения защищает ребенка от проблем со здоровьем, которые могут появиться в школе. Например, от сколиоза (из-за долгого сидения за партой) или проблем со зрением (из-за усердного записывания всей информации). Поэтому в «жоховских» классах дети в течение урока свободно передвигаются по классу, а также периодически делают полноценную зарядку.
В.И.Жохов предлагает начинать обучение детей по своей программе в возрасте 5,5-7,5 лет. В этом возрасте мозг ребенка особенно восприимчив к усвоению новой информации.
Особенности программы
- Дети изучают материал стремительно – за один учебный год школьники усваивают программу с 1 по 4 класс.
- Отсутствие прописей. В первые месяцы первоклассники работают на маркерных досках, затем в тетрадях (в клетку и линию). Минимум внимания уделяется красоте почерка, максимум – скорости письма.
- Минимальное количество учебников. 95% учебного материала дети изучают с помощью компьютера, экрана и проектора.
- Приветствуется командная, групповая работа, подсказки и ответы «хором».
- Уроки мультипредметные, перекликаются между собой по содержанию. Информация выдается блоками и часто дублируется, поэтому ребенок легко может «догнать» одноклассников, если пропустил несколько занятий.
- Родителям категорически не рекомендуется помогать детям в выполнении домашней работы. Новаторский метод предполагает отсутствие заданий на выходные или каникулы.
Автор обещает, что благодаря такому подходу школьники будут получать удовольствие от учебного процесса, улучшат состояние здоровья, избавятся от комплексов и будут свободно выступать перед публикой.
Спецрепортаж: Система Жохова (5.10.2018)
Плюсы методики
Среди основных преимуществ программы Жохова можно выделить следующие:
- усвоение учебного материала в короткие сроки и высокая успеваемость (первоклассники умеют складывать в столбик и знают таблицу умножения);
- у детей сильно развита мотивация к обучению;
- всестороннее развитие ребенка в гармоничной и дружественной атмосфере.
Минусы
У системы «УниК» много противников, чьи претензии к программе основаны на том, что:
- методика рассчитана только на начальную школу (в дальнейшем детям может быть тяжело адаптироваться к классической системе образования);
- роль учителя сведена к минимуму, поскольку основную информацию школьники получают при просмотре слайдов;
- дети не умеют красиво писать;
- учебный материал не осознается, а запоминается из-за многократного повторения;
- такая система обучения не подойдет гиперактивным детям (из-за отсутствия дисциплины на уроке);
- без знания азов письма и чтения первоклассникам будет тяжело учиться в темпе программы;
- учитель должен целиком доверять программе и полностью соглашаться с ее принципами;
- отсутствуют материалы программы в свободном доступе;
- найти или организовать класс, обучающийся по такой методике, непросто.
Как попасть в «жоховский» класс
Для начала необходимо собрать требуемое количество единомышленников (минимум 16 человек для сельской школы и 25 для городской). Затем убедить руководство школы (государственной или частной) в целесообразности открытия такого класса на ее базе.
Так как для бюджета школы сумма покупки программы является внушительной (от 55 000 до 80 000 рублей в год), скорее всего, оплачивать ее придется родителям. Только после этого педагог получит доступ ко всем обучающим материалам и консультациям разработчика.
Если такой класс уже существует в выбранной школе, присоединиться к занятиям ребенок может только в течение первого учебного года.
Несмотря на все недостатки, система «УниК» дает положительные результаты. Дети, обучающиеся по программе Жохова, побеждают и занимают призовые места на олимпиадах и соревнованиях. Выбирать новаторскую методику для своего ребенка или нет – каждый родитель решает сам, взвесив все плюсы и минусы.
Видео
- Коренная А.Б. О новой технологии школьного образования. \ Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Раздел 7. Педагогика и психология в свете идей Живой Этики, 2014. С.316-323.
Источник: www.baby.ru
Отзыв: Методика Жохова В.И.для начальной школы — Хорошая методика в определенных случаях и условиях
Методика, разработанная Жоховым В. И. отлично подойдет для гиперактивных детей, которым не сидится на месте и которые в силу особенностей своей нервной системы не могут следовать строгим правилам оформления задач (отсчитать 4 клеточки вниз, 10 влево и т. д.).
Основана методика на том, что детям необходимо подавать информацию разными способами в форме, которая более быстро воспринимается детьми — зрительной. При этом не ограничивать детей в двигательной активности.
Упор делается на математику в первую очередь, во вторую очередь на чтение и только потом на письмо. Изучение остальных же предметов считается не обязательным и они не входят в программу, либо входят при договоренности родителей с учителями.
Это такие предметы как окружающий мир, физкультура, музыка, изо, технология, региональные предметы, как кубановедение в Краснодарском крае, например. Стоит заметить, что при этом дети, прикрепляются к обычной школе или онлайн-школе, в которой аттестацию сдают по всем предметам, хотя бы по окружающему миру еще точно. Поэтому восполнять остальные предметы родителям приходится дополнительно за счет посещения спорт. школ, школ искусств, репетиторов по иностранному языку или же договоренностей с учителем об изучении этих предметов, что выходит в дополнительную сумму оплаты. В нашем случае учитель ведет иностранный английский язык, а также окружающий мир, кубановедение, есть изо и технология. Но это зависит от учителя и договоренности родителей.
Вся методика держится в секрете, нигде подробной методички вы не найдете, но она есть у учителя. При этом учитель не обязательно должен иметь педагогическое образование, главное пройти аттестацию и работать согласно инструкции. Жоховские классы, как правило, автономные, где все организационные моменты ложатся на плечи родителей и организаторов, либо же в редких случаях числятся в общеобразовательной школе. В любом случае, обучать детей по данной методике обходится родителям в определенную денежную сумму в месяц (у нас это 5 тыс. руб), расходы идут на оплату учителю и арендную плату помещения (в случае автономного класса не в школе), а также на пособия, материалы, методички, видео установки и прочие потребности работы по методике.
Детям учится по методике Жохова очень нравится. Они весь материал проходят в классе, на дом ничего не задают. Нет жестких требований по формлению работ, пиши как хочешь, лишь бы правильный ответ был. К чистописанию и почерку тоже не придираются, ребенок может писать как ему нравится.
При этом нет и ограничений в передвижении по классу, можно общаться, работать в команде, парами, вставать, подходить к учителю, выходить в туалет и даже сидеть под партой. Полная свобода действий. Детям после садика и детям 5-6 лет это особенно кстати, ведь они еще не готовы ни физически, ни психологически высидеть урок за партой с полной концентрацией внимания.
На уроках дети поют, делают зарядку и разминку между уроками, их выпускают побегать (если есть территория), показывают часто слайды, включают аудио, смотрят фильмы и мультики. Нагрузка на глаза достаточно высокая, не менее 30% информации дети получают из видео слайдов, а порой и гораздо больше на некоторых уроках. Детям это нравится и они действительно так лучше запоминают.
Считать учатся быстро и 2-3х значные числа, умножение и деление уже проходят в первом классе. Как правило, у детей обучающихся по методике Жохова нет проблем с математикой, они щелкают любые задачки и примеры, как орешки и быстрее родителей. Математика — зарядка для ума и в этом есть рациональное зерно. В обычной школьной программе математика для начальной школы очень слабая по сравнению с методикой Жохова.
Читают дети в Жоховских классах также не плохо. Уделяется внимание именно пониманию текста, а не быстроте и технике чтению, что является главным в умении читать.
Классы Жохова обычно дружные, мальчики вежливые и не обижают девчонок, очень хорошо организован досуг детей и внеклассные мероприятия, конечно, при условии хорошего учителя и организованности родителей.
У нас постоянно дети организовываются походы на природу, в музеи, зоопарки, на выставки и прочая внеклассная деятельность. Также всегда готовят концерты к праздникам Нового года, к 8 марта, на последний звонок и т. д.
При автономных классах (за пределами школы) обычно возникает вопрос с питанием, поскольку в этом случае нет школы со столовой и родители дают детям еду с собой. В прочем, для многих родителей это плюс, поскольку не все довольны школьное едой и многие придерживается здорового питания (без макарон, сосисок, молока и пр.), для них вариант самостоятельной организации питания своего ребенка будет идеальным.
Численность классов рекомендуемая для данной методики 22-26 человек. Это не мало, но и не много, по сравнению со многими переполненными школами.
Плюсом для многих является раннее обучение. В первый класс учиться по данной методике берут детей уже с 5-6 лет (а не с 6 с половиной как в общеобразовательной школе), правда при этом придется прикрепиться к онлайн школе для сдачи аттестаций. Но это большой плюс для тех родителей, которые считают, что их ребенок готов к школе, а их в нее не принимают из за возраста.
Плюс автономного класса Жохова, находящегося за пределами общеобразовательной школы, также в отсутствии других школьников-старшеклассников с негативными примерами (маты, курение и прочее). Носить школьную форму определенного цвета также можно отнести к плюсам. Иногда родители договариваются о нейтральном цвете — черном или сером, иногда же решают ходить кто в чем хочет. Для детей 1-4 класса это плюс, поскольку можно одеть любую удобную одежду.
Как уже писала выше, именно для детей с расстройством внимания, гипер активных деток данная методика будет идеальной. Им тяжело концентрировать внимание, делать задание не отвлекаясь, не теребя ничего и не дрыгая ногами под партой. У них часто не получается писать без помарок и чисто, как это требуют в обычных школах. Обучаясь по методике Жохова, такие дети смогут быть более успешными, поскольку их не сдерживают строгие рамки, им можно выкрикивать на уроке, не поднимая руки, есть частые разминки для выплеска энергии, можно встать и походить посреди урока. На удивление, это не значит, что дети не запомнят и не усвоят материал, наоборот в данном случае детки с такими особенностями развития запоминают лучше и делают лучшие успехи именно при таком «вольном» обучении.
Для спокойных же, тихих деток, которые любят сидеть и выводить буквы, стесняются что то сказать, боятся шума и предпочитают работать в одиночестве данная методика будет полезна, поскольку учит взаимодействовать и смотря на других детей, такие робкие малыши тоже начинают вовлекаться в процесс и быть более активными. Хотя исполнительные и прилежные дети смогут, пожалуй, не с меньшим успехом учиться в обычной школе, где для них будут естественными поведенческие ограничения, строгая дисциплина и тишина в классе.
Остро стоит вопрос о дальнейшем обучении, ведь методика Жохова рассчитана только на начальную школу 1-4 класс. Сам автор считает, что в дальнейшем дети уже смогут без труда адаптироваться под обычную школьную программу, поскольку будут готовы к ней и психически и физически. Однако, многих родителей пугает такая неизвестность. Ведь в общеобразовательной школе это будет новый коллектив, а продолжать отдельное автономное обучение можно только при согласовании со всеми родителями и продолжении финансирования такого автономного класса, либо обучение в онлайн-школах, к которому пока не все готовы.
Итак, плюсы методики Жохова:
— подходит гиперактивным детям и детям с СДВГ;
— принимают в первый класс с 5-6 лет;
— в классах не более 26 человек;
— большой упор на математику и чтение;
— здоровое развитие без двигательных ограничений во время урока;
— всегда интересная подача материала, разработанная по методике;
— нет домашних заданий;
— дети не теряют интерес к учебе;
— свое питание и свободная одежда;
— родители единомышленники и дружный класс, много внеклассных мероприятий.
Минусы методики:
— программа не включает многие предметы (окружающий мир, музыку, физкультуру, ИЗО, технологию, иностранный язык, региональные предметы), если класс автономный, а не при общеобразовательной школе;
— слабый упор на русский язык, не уделяется внимание чистописанию;
— нужно сдавать аттестации в школе или онлайн-школах;
— прилежным и тихим детям, привыкшим к строгим правилам соблюдения дисциплины и поведения, будет не уютно в шумном классе;
— большая зрительная нагрузка (много видеоматериалов) не подойдет для детей со слабым зрением;
— практически все зависит от хорошего учителя, который сможет правильно придерживаться методики и соответствовать пожеланиям родителей;
— Жоховские классы всегда платные (оплата от нескольких тысяч в месяц за методику и до. зависит от обстоятельств);
— вопрос перехода в среднюю школу после 4го класса и адаптации в общеобразовательной школе или продолжение автономного обучения.
Каждый родитель делает свой выбор в пользу той или иной методики обучения. Надеюсь, мой отзыв будет полезен.
Источник: otzovik.com
Методика Жохова – обучение детей в согласии с природой
9757 5
13
5
Дата: 29.04.2016
Этот пост посвящается родителям детей дошкольного возраста. Здесь я расскажу о природосообразной методике обучения детей младшего школьного возраста, которая основана на принципе воспитания в согласии с природой. Я не буду говорить, почему традиционная система образования в младших классах не выдерживает критики. Возможно, кого-то она и устраивает.
Я не хочу ни с кем спорить и никого ни в чем убеждать. В данном посте я просто расскажу, как обучение детей в начальной школе может быть ДРУГИМ, более «экологичным», более «естественным» и «натуральным».
Автором данной методики является Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель России, исследователь-методист, один из авторов популярных учебников по математике для средней школы, профессор челябинского университета.
Всю жизнь Жохов посвятил тому, чтобы создать систему обучения, удовлетворяющую природным потребностям детей. Он изучил огромное количество методик обучения, включая те, что были принятые в дореволюционной России. Основную идею Жохов позаимствовал у известного швейцарского педагога-гуманиста Песталоцци, который 200 лет назад разработал теорию природосообразного обучения детей.
Основной постулат данной теории – оптимальное воспитание и обучение детей должно строиться с учетом естественного развития человеческой природы. Цель воспитания – развитие всех природных сил и способностей человека. Основной принцип воспитания – согласие с природой. Прямо как у Weleda, не находите?!
В итоге он создал свою методику, которую принято называть методикой Жохова.
В.И. Жохов: «Не отрываясь от природных возможностей детей, мы стимулируем то, что есть. А есть очень многое. Сейчас год от года дети все лучше и талантливее становятся. Дети за последние 10 лет поумнели… ».
В чем особенность Жоховской программы обучения?
Программу первого класса жоховские дети заканчивают в сентябре, а до конца года заканчивают курс начальной школы. Т.е. за один год обучения дети легко усваивают программу, которую в традиционных классах дают в течение 4 лет. Остальные 2-3-4 классы по методике Жохова посвящены дополнительной работе по развитию мозга.
В конце 1 класса жоховские дети решают уравнения, вычисления с дробями. В октябре 1 класса дети вычитают и складывают в пределах сотни. На уроке математике дети решают около 200 примеров и задач. 60 примеров в конце 1 класса жоховские дети решают за 5 минут.
Тогда как 1 класс обычной школы заканчивается сложением и вычитанием в пределах десяти-двадцати и записью двузначных чисел.
Со 2 класса жоховские дети изучают русскую литературу: Толстого, Достоевского, Пастернака. Рисуют музыку, изучают географию, астрономию, историю, решают нестандартные изобретательские задачи. Таким образом, формируется надежная база знаний для обучения в старших классах. По жоховской методике дети получают больший объем знаний, чем в традиционном классе. Но знания эти дети легко схватывают.
Методика Жохова не предполагает наличие кучи учебников и тетрадей. Учебный материал дети получают непосредственно от учителя. А пишут дети специальными маркерами на вот таких досках.
Как проходит урок?
На уроках Жохова удовлетворяются естественные потребности детей двигаться и разговаривать. Уроки начинаются и заканчиваются с песни, на каждом уроке проходит зарядка, дети смотрят мультфильмы, читают анекдоты про школу, играют в разные игры, обсуждают с учителем интересные темы. На уроке сначала говорят о чем-то интересном, не о математике, не о русском, а о самолетах, о кораблях, о животных. Дети это вкусненькое «съели», затем можно и про урок поговорить.
Дети не всегда умеют спокойно разговаривать, они иногда орут и кричат. Но В.И. Жохов объясняет, что таким образом происходит стимуляция роста: «В физике есть такое словечко — «резонанс». Когда ребёночек кричит, его пустотелые косточки начинают вибрировать и расти. Заметьте, мальчики кричат, а девочки визжат.
Всё потому, что девичьи косточки тоньше и им нужны более высокие частоты».
Уроки очень насыщены, они проходят в удобном и понятном для ребенка формате. У младших школьников ведущей является игровая деятельность. Поэтому на уроках Жохова дети могут вставать, ходить по классу, тянуть руку к потолку, говорить, подбежать к учителю и прошептать правильный ответ на ушко или поиграть в шепталочку с одноклассниками.
В обычной школе дети двигаются в 8 раз меньше, чем требует физиологическая норма. На уроке они должны сидеть смирно и молчать. Это противоречит природе растущего организма младшего школьника.
В Жоховской методике есть правило — чем больше движений, тем лучше ребенок думает, больше сберегается его здоровье. Поэтому дети активно отвечают, много говорят хором, поют. По этой же причине первоклассники невероятно быстро адаптируются к школе.
На уроках нет рутины. При этом процесс обучения четко организован, все дети вовлекаются и участвуют с удовольствием.
Все жоховские дети любят школу, им нравится учиться. На каникулах дети считают дни, когда они пойдут в школу. У них нет отчуждения к школе, дети хотят участвовать в жизни школы, в олимпиадах, в конкурсах, хотят учиться. Им интересно.
Благодаря двигательной активности на уроках, усталость не накапливается, а наоборот, хочется бегать и прыгать. Перед каникулами дети плачут, не хотят уходить на каникулы. Для них уроки становятся наградой!
В методике сочетается и обучение, и естественное развитие, и позитивное воспитание детей, а также сбережение и укрепление здоровья. Например, это необычная посадка, при которой растягивает позвоночник, уменьшая нагрузку на межпозвоночные диски. Это полезно для кровоснабжения мозга, оно улучшается в разы. По этой причине дети не устают и не болеют.
А как же дисциплина?
За дисциплину в жоховских классах никто не борется, но при этом дисциплина устанавливается сама собой. Этому способствует четкое построение урока.
Методика Жохова – сложный комплекс различных элементов, приемов, способов, упражнений, где каждый урок продуман и прописан по минутам. Все необходимые материалы предоставляются учителю на дисках. Учитель веден урок, используя компьютер, экран и проектор. Жохов разработал мультимедийную поддержку к каждому уроку.
Благодаря созданию в классе теплой, дружеской атмосферы, у детей формируются доверительные отношения между собой и с учителем. Они становятся самостоятельными, открытыми, эрудированными. Умеют отстаивать свое мнение и при этом уважать мнение других.
Методика помогает раскрыться тому, что в детях уже заложено природой: уважение, достоинство, сострадание, склонность к сотрудничеству и взаимной поддержки, желание учится и быть полезным обществу.
Задача взрослых – создать безопасную природосообразную среду, в которой ребенок сможет проявить все свои способности и лучшие качества.
Еще один момент, касающийся дисциплины – это домашние задания. Они выполняются по желанию, но непременно самостоятельно. Родителям запрещено подходить к детям, когда они делают уроки дома.
Как это возможно?
Система основана на принципе природосообразности, что позволяет раскрывать интеллектуальный и творческий потенциал каждого ребенка при сохранении и улучшении здоровья. Дети учатся с интересом и энтузиазмом.
В.И.Жохов: «Работаем без перегрузок. Детям учиться легко, хотя материала они усваивают очень много. Один вопрос тянется на протяжении десятков уроков. Нельзя не понять. Не понял на 3 уроке, поймешь на 20… У нас нет отстающих детей, нет троечников, высокая успеваемость к концу 4 класса у всех детей, у нас все дети отличники и хорошисты».
Согласно науке нейрофизиологии мозг человека интенсивно развивается до 10-11 лет. Этот период особенно важен в формировании личности ребенка. Поэтому воздействие начальной школы чрезвычайно велико.
Методика Жохова опирается на природу ребенка. Есть понимание, как устроен мозг ребенка. Лобные доли играют важную роль в работе мозга. Они отвечают за оперативную память и внимание, управляют работой всего мозга. Лобные доли начинают активно расти в 4 года с запасом нейронов впрок.
Все что не работает, со временем атрофируется. Между 6 и 7 годами происходит лавинообразный сброс. Кризис 7 лет – это сброс неработающих нейронов. Нейронам требуется питание, информация, при обычном обучении ребенок ее не получает.
Необходимо сначала наладить работу лобных долей. На уроках математики по методике Жохова в сентябре-октябре используются специальные упражнения, которые воздействуют на лобные доли. В результате лобные доли начинают работать, как положено.
В.И. Жохов: «Основное время моей жизни ушло на то, чтобы найти последовательности упражнений, связки, которые наиболее эффективно воздействуют на мозг, на лобные доли».
Для эффективной работы ребенку необходимо использовать оба полушария головного мозга: левое и правое. Традиционная школа ориентирована на левополушарное обучение. Методика Жохова уделяет внимание на восстановление межполушарных связей. В результате активно задействуется правое полушарие. Этот эффект достигается благодаря пению, потому что мозг воспринимает музыку правым полушарием, а ритм и слова — левым.
Дети поют каждый урок под музыку. Песни все подобраны заранее. Дети также учатся слушать классическую музыку. На каждом уроке русского языка – классическая музыка.
Когда межполушарные связи восстановлены, дальше можно подключать к работе правое полушарие. Оно в тысячи раз мощнее левого.
В.И.Жохов: «Значительную часть операций мы переводим в правое полушарие. В частности, счет».
В конце 2 класса жоховские дети умножают трехзначные числа в уме без напряга.
В.И.Жохов: «Дети считают не левом полушарием, это очень медленно, а правым. Они получают готовый ответ. Правое полушарие в обычных условиях просто блокируется, в обычной школе не дают им работать. Работает активно весь мозг — вот вам и здоровье».
Дети Жохова и читают по-другому. Дети видят каждую букву, что обеспечивает дальнейшую грамотность. По слогам не читают. Образ слова воспринимается правым полушарием, а чтение по слогам задействует левое полушарие, что неестественно для человека. Поэтому в Жоховских классах дети читают правым полушарием, и в 1 классе у них уже закладывается врожденная грамотность.
Еще одна особенность. В обычной школе алгоритм восприятия построен по женскому типу: послушай, запомни, воспроизведи. Поэтому девочки в обычной школе занимаются в целом лучше. А мальчишки отстают. Причина этого не в физиологии, она носит социальный характер.
Для мальчика важно сначала додуматься, догадаться самому. В системе Жохова учитываются особенности восприятия и девочек и мальчиков.
В.И. Жохов: «Моя задача — трансформировать мозг, получить нормального ученика. Подготовить ребенка к обучению в средней школе. Проблема средней школы и старших классов в том, что дети не в состоянии это взять (огромный объем информации). Мы делаем детей, которые могут учиться в средней школе ».
Жохов сумел выстроить целостную систему, когда задачи здоровьесбережения, образования и воспитания решаются в комплексе. Что соответствует естественному процессу подготовки ребенка ко взрослой жизни.
Жоховские дети максимально готовы к обучению в 5 классе.
Высказывания учителей, работающих по методике Жохова:
« Дети работоспособны, любознательны, развиты и готовы к восприятию той информации, которая их ждет в средней школе. Эти дети легко адаптируются, стоят горой друг за друга, потому что они умеют дружить, любят учиться, любят школу и смогут приспособиться к любому учителю» .
« Дети практически не болеют, уходят даже хронические заболевания ».
Был даже случай излечения ребенка от диабета. Улучшается зрение.
Результативность методики Жохова
Директор школы, в которой есть класс по методике Жохова:
« Система Жохова имеет высокую результативность. Мы дали детям Жохова в конце 1 класса конкурсные материалы для 3-4 класса. Результативность их работ сравнима с 4 классом».
«Методика отточена на самое важное – раскрыть в ребенке самого себя. Создать среду, в которой ему было бы комфортно. Они открытые, радостные. К первому полугодию не дерутся».
В.И.Жохов: «Слабых и неспособных детей не бывает ».
Методика Жохова также эффективна для детей с задержкой в развитии и для детей со слабым знанием русского языка, для гиперактивных детей, для тех, кто не проходил дошкольную подготовку, для малого возраста (с 5 лет). Любой коррекционных класс выравнивается по этой методике за год.
Кто может работать по этой методике?
Хочу пояснить, что методика и образовательная программа – это не одно и тоже.
Образовательная программа – это требования стандартов, разработанных Министерством образования. Эти стандарты определяют, что ребенок должен знать и уметь к концу 4 класса.
Грубо говоря, учитель младших классов должен гарантировать определенный набор знаний и умений, которые должны сформироваться у ребенка по окончанию 4 класса. А с помощью какой именно методики этот набор знаний будет обеспечен, выбирает сам учитель.
Результаты обучения по методике Жохова с большим запасом перекрывают требования государственного федерального образовательного стандарта для начальной школы.
И любой учитель может работать по данной методике без каких-либо ограничений.
Итак, почему я считаю методику Жохова «экологичной», «натуральной»?
- 1.Методика позволяет развивать ребенка в гармонии с законами природы и с самим собой
- 2.Методика выравнивает здоровье детей
- 3.Методика позволяет детям стать самим собой, раскрыть собственный потенциал
- 4.Методика учит детей не забывать, как быть счастливыми!
А разве не счастья мы хотим нашим детям?
Пост полезен? 5
Источник: ecogolik.ru