Илья – главный редактор сайта softdroid.net. Является автором нескольких сотен руководств и статей по настройке Android. Около 15 лет занимается ремонтом техники и решением технических проблем iOS и Android. Имел дело практически со всеми более-менее популярными марками мобильных смартфонов и планшетов Samsung, HTC, Xiaomi и др. Для тестирования используется iPhone 12 и Samsung Galaxy S21 с последней версией прошивки.
Содержание:
Приложение «Waze» — удачный пример совмещения gps-навигатора и социальной сети, которая позволяет в реальном времени узнавать о ситуации на дорогах напрямую от участников дорожного движения.
Набирающее популярность приложение было создано совместной командой разработчиков из Израиля и США (Калифорния), пилотный запуск состоялся в далёком 2006 году, а уже в 2013 компания «Waze Ltd.» была поглощена гигантом современного интернет-мира – компанией Google.
Сейчас, как и ранее, Waze доступен для бесплатного скачивания пользователями из США и Европы. Приложение можно скачать через официальный сайт или магазины приложений для платформ Android, IOS, BlackBerry OS, Windows Mobile.
Waze навигатор! Чем но ЛУЧШЕ Google КАРТ?
Несмотря на то, что самые подробные карты в приложении отображены для родины Waze — Израиля, ещё с десяток стран обладает хорошим покрытием; среди них США, Канада, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Великобритания, Нидерланды и другие страны Европы.
Повсеместно точность отображаемых маршрутов и точек интереса зависит от количества пользователей в сети приложения. В крупных городах отображение ситуации на дорогах более качественное, нежели в небольших городках и посёлках (актуально для всех стран).
Интерфейс Waze
Внешняя оболочка приложения напоминает игру. Здесь вы не увидите сложных схем, точных прорисовок ландшафта и нагромождения значков. Оформление простое, просторное и понятное. 3D-режим отличается от обычного отображения карты только углом наклона.
Приближение/удаление и вращение участков карты происходит с помощью экранных жестов. Есть стандартное отображение карты с верхней позицией севера. Доступны два режима отображения – дневной и ночной.
Присутствует интересная функция отображения «настроения» пользователя, доступное всем другим юзерам вейзер-сети.
Меню в виде иконок и списков лаконичное. Содержит в себе все необходимые настройки для управления навигацией, аккаунтом, отправкой данных о своём местоположении и маршруте другим вейзерам, а также другие интересные опции.
Установка и обзор возможностей программы навигации Waze.
Можно настроить уведомления: фоторадары, аварии, заторы, ремонтные работы и проч.
Например, существует выбор голоса озвучивания маршрута, который можно даже записать самостоятельно, присвоив знакомый тембр интерактивному помощнику.
Порадовало наличие голосового ввода, но озвучка о камерах или иных объектах отсутствует, хотя значки отображаются в визуальном режиме.
Карты Waze
После покупки приложения компанией «Google» одноимённые карты получили ещё один источник для отображения дорог и маршрутов, проложенных самими пользователями Waze. Такая возможность не только создавать собственный маршрут, но и редактировать карты в социальном навигаторе – отличительная особенность приложения Waze, которое максимально полезно при работе в онлайн-режиме, хотя здесь имеется и функция сохранения офлайн-карт. Свою карту буквально можно нарисовать в Waze поверх карты со спутника, обозначив стандартных объекты (дороги, заправки, парковки).
Для доступа в режим редактирования необходимо осуществить вход в учётную запись на странице Waze-редактора, а также достичь второго уровня «развития» в приложении.
Интересная особенность: в Waze существует картографическая иерархия – пользователи с более высоким уровнем могут редактировать большее количество объектов и блокировать некоторые из них, отказывая во внесении изменений менее опытным вейзерам. Также отмечено неудобство внесения данных в режиме редактирования – для этого оптимально использовать десктопную версию редактора, что не всегда удобно. Замечено, что наиболее корректно редактор работает в Google Chrome.
Движение по картам Waze не осложнено отображением полос, поворотов и прочих дорожных знаков, но есть возможность выбора маршрута по протяжённости пути, качеству дороги и другим показателям.
До старта в пункт назначения или в процессе езды можно корректировать свой маршрут и сравнивать аналогичные схемы движения.
Поскольку данные о дорогах и ситуациях на них вносят сами пользователи, отображение информации в Waze не всегда корректно – в густонаселенных пунктах можно быстро построить кратчайший маршрут, успешно миновав пробки или участки ремонтных работ, а вот в непопулярных районах ряда европейских стран с созданием маршрута и получением данных о ситуации на дороге могут возникнуть трудности. Кроме того, приложение максимально эффективно при использовании в онлайн-режиме, поэтому придется позаботиться о наличии доступа к Интернету. Иногда встречаются сложности в построении маршрутов на дальние расстояния (в случае недостаточной прорисовки дорог).
Особенности навигатора
Социальная сеть Waze – отличительная черта приложения, которая объединяет водителей. Кроме обмена информацией о пробках, АЗС и стоимости топлива на них, пунктах контроля и камерах, здесь можно написать любому вейзеру, отправить свои координаты любому участнику движения или «встретиться» с другим вейзером, получив его координаты. В свою очередь Waze-друг может следить за вашими перемещениями на пути к месту встречи.
Присутствует возможность подключения аккаунтов популярных социальных сетей (Twitter, Facebook) для обмена с друзьями информацией о ваших поездках и времени прибытия в пункт назначения, что удобно во время путешествия компанией на разных автомобилях; объяснять, как добраться до места встречи больше не нужно – можно отправить данные друзьям в социальной сети и приложение самостоятельно создаст маршруты к пункту встречи для всех.
Простое, даже мультяшное оформление онлайн-приложения, превращает путешествие по обозначенному маршруту в увлекательную игру. За перемещение по дорогам и другие достижения вейзеру выдаются поинты, которые в дальнейшем влияют на получение «уровня» участников waze-движения и позволяют не только закрепить позицию в рейтинге водителей, но и получить другие плюшки в виде особых значков, которые напрямую зависят от «опыта», набранного в Waze.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что Waze – приложение неоднозначное. Преимущества навигационной социальной сети очевидны:
- бесплатный доступ к скачиванию;
- сочетание навигатора и социального клиента;
- простой и удобный интерфейс;
- возможность внесения данных;
- рейтинговая система редактирования карт;
- функция «встреча».
Приложение хорошо подойдёт для новичков дорожного движения и прокладывания коротких маршрутов в пределах крупных городов, но периодически будет нуждаться в подключении к сети Интернет. Лучшим аналоговым приложением Waze остаются карты Google, созданные при участии вейзеров.
Источник: softdroid.net
Как я стал Вейзером или личное мнение о социальном навигаторе Waze.
Признаюсь сразу, навигация это мой, что называется, пунктик. Как человек, проводящий за рулем 30-40% рабочего времени, я уделяю большое внимание времени доставки своего тела из пункта А в пункт Б. Постепенно острая необходимость переросла в хобби, я «заболел» навигацией. За «отчетный период», а это без малого около 8-ми лет я стал пользователем Навител, Прогород, GeoNet (клон СитиГид с несколько иной схемой лицензирования), пробовал пользоваться совершенно бесплатным Яндексом. Но сердце мое ( на момент написания статьи :))) принадлежит Waze.
Итак, почему Waze?
Кратко охарактеризую причины моей безграничной любви к именно этому навигатору. Естественно из соображений перемещения по Архангельской области. Возможно Ваши выводы, уважаемые читатели, будут несколько иными. Особенно, в других странах.
Начнем с претензий, если можно так сказать, к другим навигационным программам.
Популярная в регионе, большое количество пользователей и, соответственно пробкоданных, куча вспомогательных функций в виде озвучивания опасных поворотов, опасных перекрестков, пешеходных переходов. Казалось бы: живи и радуйся.
Но, маршрутизация, при этом, оставляет желать лучшего, карты вечно отстают от реальности минимум на полгода даже в Архангельской области, где дорожная сеть изменяется слабо. Общение с картографами только через форму отправки ошибок и совсем чуть-чуть на форуме. Нет ежедневных корректур. Невозможно перекрыть дорогу в случае ремонта, при проведении праздничных мероприятий и т.п. Что сделало Навител, лично для меня, программой навигации при езде на дальние расстояния по федеральным трассам.
Когда я начал им пользоваться, то пришел в полный восторг. Надо сказать, что на момент начала использования программы, это была единственная навигация, где присутствовал мой родной город -Северодвинск. Довольно плотное общение с картографами на форуме позволило «отрихтовать» карту города и получить вполне вменяемый продукт.
При этом есть ежедневные корректуры, возможность запретов по расписанию (например, левый поворот запрещен в рабочие дни, а в выходные разрешен). Но программа остановилась в своем развитии. Карты обновляются крайне редко и почему-то не в моем регионе. Возможности в части работы со спидкамами (файлы с камерами, светофорами и прочими дорожными неприятностями) заметно уступают Навителу. Карты уступают сильно.
Был куплен из жадности, по акции. Верней, сама программа бесплатна и позволяет пользоваться сконвертированными для неё OSM-картами, платными являются только фирменные карты с пробками да и то не все. Например, московский регион с пробками совершенно бесплатен, что позволило мне сэкономить на покупках карт РФ, поскольку без Москвы и Питера они гораздо дешевле. Можно купить только свой федеральный округ.
Поначалу не рассматривался всерьез. Частое обновление карт, чем так гордятся фанаты СитиГид/ГеоНет, довольно часто носят технический характер и не добавляют контента. Но программа активно развивается (я даже записался в бета-тестеры и иногда «изменяю» Waze именно с этой навигацией).
А последняя версия карты Архангельской области заставила меня усомниться в том, что дело происходит в реальности. Внезапно появились все населенные пункты и довольно подробные пробки. Ущипнув себя, я понял, что картографы не получили повышения зарплаты в 10 раз и за одну ночь нарисовали то, что не могли сделать за 5-ть лет.
Фактически новая карта СитиГид/ГеоНет- это карта OSM, но с пробкоданными. За счет ежедневных корректур, запретов по расписанию, точной карты (хотя и не без изъянов) получился достаточно мощный продукт. А где они взяли пробки мне непонятно до сих пор, т.к. GeoNet/СитиГид/bGEO, на мой взгляд, не имеет столь большой популярности как Навител или Яндекс в нашем регионе.
Но пробки актуальны и охватывают практически всю дорожную сеть Архангельска и его городов-спутников: Новодвинска и Северодвинска. Программа в кроме пробочной информации использует передовой метод построения маршрутов по статистике, что позволяет оптимизировать маршрут с учетом не только пробок, но и средней скорости передвижения в конкретное время суток. Как в Прогород есть запреты по расписанию, а срок внесения корректур в карту не превышает 3 рабочих дней.
Яндекс.
Своя неплохая карта (хотя и с кучей неисправленных ошибок, ляпов в адресах и дорожном графе), большое количество объектов для поиска, безусловный лидер в России среди бесплатных навигаторов, требующих подключения к интернету. Но, маршруты иногда вызывают искренне изумление, плюс конкретно на моем телефоне очень тихий звук (попытки обратить внимание внедрение опции в настройках, позволяющей сменить канал передачи звука, техподдержку не вдохновили).
Сложная система внесения правок в карту и заумный редактор карт с огромным количеством лишнего для автомобильной навигации (поскольку Яндекс карты не только для водителей, но и для пешеходов). Все это быстро отбило у меня желание им пользоваться. Чувствую, именно после этих строк в меня полетят тапки от фанов Яндекса :)). Возможно в Москве возможности Яндекс-навигатора и нужны, но в нашем болоте они явно избыточны. Во всяком случае пока.
Ну а теперь перейдем к WAZE. Скажу сразу, любовь пришла не с первого взгляда :)) Первое впечатление (а оно зачастую обманчиво не только при выборе навигационной программы) было таким: что это за убожество?
Нет нарисованных домиков, нет лесочков и речушек. Про пешеходные переходы не рассказывает, камеры не видит, ни один из друзей-приятелей не использует этот навигатор. В общем, сработал (как метко выразился один из вейзеров со стажем) «синдром Навитела».
Однако, вскоре выяснилось, что не смотря на практически нулевое количество пользователей в регионе, Waze очень неплохо выполняет свою основную обязанность — строить маршруты. И эти маршруты вполне вменяемы. Он не мельчит по убитым насмерть улочкам, где не было и не будет хорошего асфальта как GeoNet и не водит только по главным улицам как Навител.
Следующим моим чувством было удивление. Да, как такое минималистичное, на грани с убогостью приложение обладает таким мощным алгоритмом маршрутизации? Краткий ответ звучит примерно так: программный алгоритм работы, пробки от Гугла (да, софтверный гигант является собственником навигационной программы и предоставляет Waze пробочную информацию, которая за последнее время весьма значительно приблизилась к реальности и нередко работает точнее, чем те же Яндекс-пробки) и пользователи.
Да, да. Настоящий вейзер не включает программу только тогда, когда надо съездить в неведомые дали. Лично я запускаю Waze всегда, когда пользуюсь автомобилем. Тем самым накатывая статистику при движении по улицам. Эта статистика в последствии может пригодится при расчетах маршрутов. Возможно, это не поможет вам, знающим маршрут на зубок, зато поможет другим вейзерам.
Не случайно создатели программы назвали свое детище «социальным навигатором». То есть, это социальная сеть водителей где каждый помогает другому, извещая о мобильных засадах, пробках, авариях и предоставляет серверам статистику для более точного расчета маршрутов.
Для того, чтобы это было нескучно делать в навигаторе разработана целая иерархия пользователей по их рейтингу.
Своеобразный стимул для более частого использования программы. Думаю будет лишним писать какой у меня статус :)))
Еще один интересный момент. Если Waze не находит адрес в своей базе, то он ищет его в базе Гугла, что практически всегда позволяет найти искомое.
А вот что конкретно заставило меня подсесть, на Waze, так это наличие редактора карт, которым может воспользоваться любой пользователь. Он может войти в редактор карт и нарисовать там, например, свой дом или двор в котором он живет. Либо исправить ошибку на карте самостоятельно. Тут тоже существует своя иерархия редакторов и это стоит отдельного описания. Но я постараюсь остановится на самом главном:
1. Быстрое внесение изменений в карту.
Например, повесили новый знак. В Навител о быстрых изменениях можно забыть, в Прогород и ГеоНет нужно писать редакторам либо на форуме либо через специальную форму запроса. Прилагать скриншоты и прочие пояснения. В Waze достаточно заполнить форму запроса прямо на карте:
Ваш запрос увидит редактор, который отвечает за конкретный регион и обязательно внесет правку.
Либо можно это сделать самому в редакторе:
И уже через пару дней это попадет в карту и будет доступно всем пользователям. Но этот способ подойдет не всем, т.к. рейтингование редакторов служит в том числе для того, чтобы исключить внесение в карту правок неопытными или со злыми намерениями людьми. Издержки социального навигатора.
2. Оперативное перекрытие дорог. Это можно сделать через ту же форму запроса. Лично я захожу в чат редакторов и прошу это сделать редактора с бОльшими привилегиями. В Навител можно опять-же забыть, в остальных навигаторах писать в техподержку. В Waze это появится через 10 минут:
3. Лично мои тараканы — редактировать карту просто безумно интересно! Учитывая принцип, что ты рисуешь не дороги, а строишь маршруты. Иногда приходится манипулировать типами дорог для достижения нужного эффекта.
Так мне на прошлой неделе пришлось присвоить атрибут «грунтовка» одной из улиц города из-за ужасного состояния асфальта, что делает передвижение по этой улице просто небезопасным. Теперь сквозные маршруты обходят ее стороной. Главное не забыть все вернуть обратно после ремонта дороги :)) Да и узнал я о родном городе немало интересного.
Что хочется сказать в конце. Я так не нашел идеального навигатора для себя. Думаю что его не существует. Но если вы относите себя к социально активным водителям, вам не лень сделать пару кликов мышью во имя общего блага, то может быть Waze придется по душе.
Источник: www.drive2.ru
О проекте Waze
Waze работает в тесном сотрудничестве с водителями по всему земному шару для того, чтобы создать первую в истории обновляющуюся в реальном времени карту дорог и предоставить пользователям самую чёткую и своевременную информацию об изменении дорожной ситуации, что несомненно поможет сделать ежедневные поездки на автомобиле более комфортными.
Что такое Waze?
Waze социальное приложение для мобильных устройств, которое позволяет получать и использовать своевременную информацию о дорожной ситуации. Сервис включает в себя постоянно обновляющуюся карту дорог, предупреждения о пробках и авариях, а также данные предоставляемые водителям для построения наиболее оптимального маршрута к пункту назначения.
Данные о дороге и пробках автоматически собираются и обрабатываются в то время, как водитель просто едет с включённым приложением Waze. Но любой пользователь может также предупреждать других о любых изменениях дорожной обстановки: авариях, полицейских засадах, опасных погодных условиях, скидках на заправках и многом другом. И что самое интересное? Так как карты и всё наполнение генерируется простыми водителями, Waze абсолютно бесплатное приложение для всех.
Пользователей Waze уже больше 140 млн!
История Waze
Сама идея Waze зародилась много лет тому назад, когда инженер-программист из Тель-Авивского университета, имеющий учёную степенью по Философии и Компьютерным наукам, Эхуд Шабтаи (Ehud Shabtai) взял попользоваться карманный компьютер с внешним GPS приёмником и предустановленной программой для навигации. Эхуд очень скоро разочаровался в возможностях программы, которая не отображала реальную и быстро меняющуюся дорожную обстановку.
Очень опытный open-source разработчик, с огромным опытом разработки приложений Web 2.0, Эхуд взял дело в свои руки и начал создавать первую динамическую платформу, скомбинировав GPS, open-source и сообщество водителей. Его цель? Точно и мгновенно в любое время отображать дорожную ситуацию, пробки и другую информацию, касающуюся водителей.
Этот проект, названный Freemap, официально стартовал в 2006 году и был восторженно принят сообществом водителей в Израиле. Два года спустя Эхуд совместно с двумя предпринимателями Ури Левине (Uri Levine) и Амиром Шинаром (Amir Shinar) основали Waze (прежнее название Linqmap), которая финансируется за счёт следующих субъектов: Blue Run Ventures, Magma Venture Partners, Vertex Venture Capital.
Waze, что дальше?
Waze занята дальнейшей разработкой программы и созданием живой карты при участии сообщества водителей по всему миру. В чем секрет успеха Waze? В дружном сообществе! Присоединяйтесь к нашему сообществу прямо сейчас и начинайте получать новые впечатления от повседневного вождения.