Что такое программа выступления

Любое мероприятие сложнее планерки или пятничного похода в бар должно иметь смысл, в противном случае невозможно выстроить концепцию. Для правильной организации важно ответить на два вопроса:

  • Зачем вы это организовываете?
  • Зачем людям туда приходить?

Это два практических кита, на котором стоит мероприятие. Ответы: потому что нам нужно потратить бюджет до конца года или начальник сказал сделать модный тимбилдинг — не принимаются.

Все начинается с целей

Начинать нужно с практических задач, на их основе создавать креативную стратегию, а потом продумывать тактику.

С практической точки зрения мы решаем, зачем проводится мероприятие:

  • Для знакомства сотрудников.
  • Для прокачки определенных навыков у коллектива.
  • Для повышения престижа компании.
  • Для формирования лояльности у партнеров.

Затем нам необходимо придумать концепцию, которая будет выступать руководящей идеей мероприятия. Концепция уровня вечеринка в стиле «Великого Гэтсби» или «Октоберфеста» по определению плохая. Она не несет никакой идеи и никак не связана с достижением целей мероприятия.

НА ДАЧЕ • Игорь МАМЕНКО | ЛУЧШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ | The BEST, 2023

Просто отдохнуть и развлечься — тоже не концепция. Это бессмысленная трата денег на людей, которые предпочли бы провести время со своими друзьями и близкими.

Подсчитать ROI мероприятия, особенно корпоративного, редко получается даже у опытных ивент-менеджеров.

Но об успехе можно судить по косвенным метрикам.

  • Уменьшаются затраты на коммуникацию, сотрудники чаще общаются в неформальном поле и быстрее договариваются по рабочим процессам;
  • Растет уровень eNPS (индекс чистой лояльности), что увеличивает мотивацию и эффективность;
  • Уменьшается отток сотрудников, больше людей приходит по рекомендации;
  • Процессы становятся прозрачнее, сотрудники лучше понимают будущее компании, в курсе того, что и зачем делается;
  • У HR-отдела появляется больше обратной связи от персонала и есть возможность исправить проблемы.

С практической точки зрения концепция мероприятия должна помогать решать эти задачи. Хороший ивент позволяет улучшить коммуникацию и добиться включения сотрудников или партнеров. А концепция мероприятия, выраженная чем-то большим, чем отдых, действительно мотивирует туда прийти. Например, пользуются популярностью социальные мероприятия, связанные с благотворительностью, экологией и т.д.

Как создать концепцию

Опытные креаторы используют Mind map (диаграммы), референсы из Пинтерест и других источников, а также исследование фокус-групп. Подробнее обо всем этом мы пишем в телеграм-канале, а здесь пробежимся по основным моментам в рамках темы.

На практике концепция может продумываться неделями, но умещаться она должна буквально в пару предложений. Это своеобразные правила игры, которые легко запоминаются и формируют пространство мероприятия.

Концепция позволяет с одной стороны сходу понять, что будет происходить, с другой — создает нужный эмоциональный фон и формирует отношение к происходящему.

Bitwig Studio. Плейбэк для выступления с группой.

Основные требования к концепции мероприятия:

  • Яркий центральный элемент — желательно, чтобы он легко выражался визуально. Например, вечеринка на космическую тематику — у нее есть узнаваемые символы, красивый образ и ее легко представить в качестве картинки.
  • Понятность — всем присутствующим тема должна быть известна и в той или иной мере близка. Но не стоит сразу отказываться от более нишевых вариантов. Главное убедиться, чтобы они смогли найти отклик у ваших гостей. Например, в небольшом коллективе ИТ-компании может прекрасно зайти тематика компьютерных игр нулевых годов.
  • Элемент карнавала — мероприятие должно быть веселым и выводить гостей за рамки обыденности. Велик соблазн создать концепцию на основе деятельности компании, но вряд ли это поможет гостям получить ощущение праздника.
  • Сочетание с корпоративной культурой — концепция должна отвечать основным маркетинговым целям и задачам. То есть, быть не просто веселой или эстетичной, но и решать вполне конкретные проблемы.
Читайте также:
Как работать в программе скетч ап

Из чего состоит концепция мероприятия
Общая идея

Это основная часть концепции и ее краткое объяснение. Обычно для этого достаточно 1-2 страниц текста. Концепция мероприятия должна быть связана с деятельностью компании, решать определенные задачи и быть достаточно интересной для гостей. Например, в качестве корпоратива для сотрудников дистрибьютора алкогольной продукции можно устроить вечеринку в стиле сухого закона.

Информация о подготовке

Чем больше усилий человек прикладывает, тем выше ценится результат. Этот лайфхак активно используется в корпоративных мероприятиях: сотрудников просят прийти в костюмах, подготовить номера, проводят предварительные конкурсы и т.д.

Оформление

В хорошей концепции мероприятия всегда предусмотрен визуальный ряд и оформление помещения. Особенно внимание стоит уделить welcome-зоне, она производит первое впечатление и сразу настраивает участников на нужный лад. Неплохим вариантом будет позаботиться о мерче мероприятия и других раздаточных материалах. Чем больше мелочей будет поддерживать концепцию — тем масштабней будет ощущение праздника.

Активности

В концепции мероприятия нужно предусмотреть активности для гостей. В идеале их должно быть достаточно много, чтобы каждый смог в чем-то поучаствовать. Активности не обязательно должны быть собственно активными, это могут зоны для тематических фотосессий, нанесения грима и т.д.

Программа мероприятия

В этом пункте нужно прописать шоу-программу и выступления. В первом варианте концепции обычно указываются предварительные списки артистов и спикеров. В окончательном варианте необходим точный тайминг, чтобы гости представляли себе программу мероприятия.

Кульминация

Она должна быть эффектной точкой в закрытии праздника. На нее приходится выступление хэдлайнера или награждение победителей конкурса.

Как встроить бренд в концепцию мероприятия

Одна из самых сложных задач — вписать бренд в общую концепцию мероприятия. Вся концепция и сценарий должны отвечать корпоративным ценностям и поддерживать их. Так что продумывать эту синергию необходимо еще на стадии планирования.

Используйте бренд в визуальном оформлении, закажите запоминающийся и полезный мерч для мероприятия, а главное, найдите идею, связанную с миссией и ценностями компании.

Хотите всегда быть в тренде ивент-индустрии и получать самые свежие лайфхаки и инсайты в сфере организации мероприятий? Подписывайтесь на телеграм-канал Тренды Ивенты Клиенты, всё самое горячее публикуем сперва там.

Источник: vc.ru

Составление программы выступления.

Программу разрабатывают так, чтобы фрагменты выступления были между собой логически связаны. Это означает, что окончание одних упражнений должно быть началом других, а разнообразие переходов, выходов, перестроений — составной частью выступлений. Следует избегать случайного нагромождения разных физкультурных номеров, неоправданных задержек в переходах, перерывах. Отдельные физкультурные и спортивные номера целесообразно распределить в порядке нарастания их трудности, чтобы не ослабевал интерес к выступлениям. Если включены упражнения на гимнастических снарядах, то их размещение на поле должно быть таким, чтобы зрители видели самую эффектную сторону.

Источник: bstudy.net

Как правильно составлять сет-лист для концерта — 5 важных правил

Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там

Читайте также:
Что такое референс в программе anima shooter

Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим. Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом.

Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там. 1.

Подгоняйте сет-лист, учитывая место и публику Вы уже слышали об эффекте первого впечатления во множестве контекстов, и к музыке это относится не меньше. Конечно, вы хотите взорвать зал с первой же песни.

Но не нужно забывать, что первая песня чаще всего работает как «тестер» — если был саундчек, то он проводился при пустом зале, а теперь звукорежиссеру нужно еще немного времени, чтобы отстроить звук для обновившегося пространства. Вдобавок на первой же песне публика еще не начинает слушать — все оценивают визуальный и другие аспекты шоу.

Так что показывать свое «истинное лицо» стоит начинать со второй песни. Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-лист длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни.

С барами и клубами — с точностью до наоборот. 2. Формируйте список так, чтобы лучшие песни блистали Хороший сет-лист — это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар — шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга.

Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял. Если ваш репертуар совершенно разнообразен — по темпу, настроению или даже стилям — как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W — три пика и два углубления.

Три песни — это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение. 3.

Планируйте переходы от одной песни к другой То, как вы переходите от одной песни к другой — это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться — самое время пообщаться с публикой.

Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» — песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить, пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять.

Читайте также:
Как удалить закаченную программу с компьютера

Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями — это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста — это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал. 4.

Будьте готовы переформировать сет-лист Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт — это живой организм, и публика здесь — как термометр.

Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал — совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке.

Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое — одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов — грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.

Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит — дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте. 5.

Учитывайте время, отведенное для вашего сета Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время?

В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей — нейтрально начать и убийственно закончить.

Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой. Экспериментируйте с порядком песен — это интересно!

Для тренировки дома их можно выстроить в плеере в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.

Источник: www.realrocks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru