У меня 4 детей, и вот у двух младших проблема с обучением. Дочь старается, но не дано от слова совсем, сын немного получше, но тут уж лени много. Память у обоих плохая. Дочь 6 класс (14 лет) пробовали и повторный год и 7 вид, сейчас математика совсем плохо, остальные предметы как то тянем (иногда 4 и 5, а иногда совсем никак) С сыном ситуация похожая.
В след году прибавятся предметы (химия, физика и т.д) и это мы точно не вывезем. Остро стал вопрос про 8 вид((( Мамы ребяток с проблемами обучения, как вы справляетесь? Читаю форумы и часто видны посты что дети обижаются на родителей из за перевода на 8 вид. РS.
Дети адекватные, репетиторы работают как могут, в общении вежливые, в быту приспособлены. в общем из толпы сверстников особо не выделяются. И второй вопрос: окей, школу закончим, дальше что. Помогите советом или вставьте мозги :ugu:
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Аноним 498
Ну вроде там можно потом самому аттестат получить в вечерней школе например. А так без аттестата будет.
Для образования приговор, выбор профессий очень ограниченный, типа озеленителя.
просто посетитель
Екатеринбург
Работать кем хотят дочь и сын, и кем вы их видите?
Екатеринбург
Тянуть детей на тройки как-то. Но я бы все сделала от меня зависящее. но не отдала в такую школу.
Аноним 341
Проблема похожая, а чем в зпр классах программа отличается? С 8 вида мало специальностей получить можно.
Репетитора по математике и хоть на три тянуть, где сейчас. Если и так нет, то и выбора тоже..
Нейропсихолог, лечение у невролога итд есть?
просто посетитель
Екатеринбург
Аноним 498,
Помощник воспитателя, швея (строчить на фабрику), на заводах конвейер и т.п., курсы парикмахеров, «ноготочков» и подобной красоты. Работы, на самом деле, много. И она может оказаться стабильнее и с большей социалкой, чем для выпускника с дипломом «менеджер»
Источник: www.u-mama.ru
Что такое программа восьмого вида
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Наталья Степина
Дети восьмого вида
- 31 янв, 2009 at 5:13 PM
Начну-ка я свою заметку со слов: Коррекционные интернаты восьмого вида — угроза национальной безопасности России, — думаю я. — Прочитают ее государственные мужи, вызовут меня на Совет Безопасности, предложат сделать доклад, озаботятся тем, как специальные государственные структуры лишают сотни детей будущего, сталкивают их на дно, превращают в диких, озлобленных, далеких от достижений культуры людей, выпускают их в жизнь безвольными, отупленными, пригодными к дальнейшей криминализации и больше практически ни к чему. И пожмут мне руку государственные мужи, и поблагодарят за важную информацию, и займутся этой проблемой. МОЖЕТ БЫТЬ, ТОГДА ХОТЬ ЧТО-ТО СДВИНЕТСЯ С МЕСТА.
Коррекционная школа
А потом испугалась: вдруг будет наоборот? Вдруг об этом знают на самом верху, просто это страшная государственная тайна и устроено так не по недомыслию, а с какой-то недоступной простому уму целью. Тогда, пожалуй, вызвать-то вызовут, а потом.
Существующая сегодня структура коррекционных учреждений восьмого вида (для детей с легкой умственной отсталостью) моей логике недоступна. Держится она на системе гипердиагностики, когда ребенку с малейшим отставанием, с поведением. отклоняющимся, но далеким от патологии. а иногда и по просьбе педагогов учрежденияможет быть поставлен диагноз «умственная отсталость», после чего он отправляется в соответствующее учреждение. Диагноз ПРАКТИЧЕСКИ пересмотру не подлежит, механизмы возвращения к норме не разработаны и на практике не используются. Любой ребенок в коррекционном учреждении собственно коррекции не подвергается (в смысле подтягивания к норме), напротив, все дети выравниваются по нижней границе, то есть — по самым отстающим детям. Культ грубой силы, произвола (и педсостава, и старшеклассников), дедовщина, повальные случайные связи, воровство — приметы почти любого коррекционного интерната. «А что вы хотите — наши дети дебилы», — почти повсеместный педагогический девиз.
Трудно сохранить в себе что-то человеческое в таких условиях. Честь и хвала детям и воспитателям, которым это удается. Но система в целом — работает не то, чтобы поднять человека, а на то, чтобы уронить его. И если система детских домов как таковых — антигуманна и подлежит полному переустройству, то коррекционные интернаты должны быть первыми в этом очереди.
Пока мало что меняется.
Забыла сказать, что я сотрудник общественной организации (не волонтерского, как сейчас принято, а общественно-профессионального толка), соответственно, в любом детском доме человек посторонний и, как правило, с точки зрения системы лишний. Поэтому приходится выстраивать хрупкий баланс с системой — чтоб и к детям допускали, и совсем уж е прогнуться. Получается по-всякому, не всегда, но пока держимся.
Ниже материалы на эту тему. Взгляд и со стороны и изнутри отчасти.
«История девочки Тони» — первый материал сиротского цикла (январь 2005). История о том, что и из коррекционных интернатов можно уронить вниз. Читать пока можно по ссылке:
«Посчитаем московских сирот» (осень 2005) — о системе московских сиротских учреждений:
«Байки о комиссии, или Проверьте свой интеллект» (весна 2007) — о том, как проверяют детей на комиссиях. Когда она была написана, побоялась ее публиковать — слишком близко были и люди, принимающие решения, и за детей боялись. А сейчас вроде все вне доступа. Этот материал здесь:
Метки:
Источник: stepina-natalia.livejournal.com
Особым детям особенно нужна семья
Главная страница Все вопросы
Новости
Вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
Вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
Вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
Метки
Вопросы и ответы
Недавно приняли в семью мальчика 11 лет. Стали замечать, что он без спросу берет вещи старшего сына. А вчера увидели, как он зашел в нашу спальню, стал обыскивать ящики, рыться в одежде. Ему не стыдно, он даже удивляется, из-за чего этот шум. Что делать?
Предполагаем, что у вашего приемного сына пока не сформированы представления «свое-чужое».
Что такое задержка психического развития (ЗПР)? Это то же самое, что умственная отсталость?
Задержка психического развития — это такое нарушение темпа психического развития, когда у ребенка страдают отдельные психические функции (например, память, внимание, способность к регуляции поведения), а другие функции не страдают.
- Консультации
- Задать вопрос психологу/педагогу/дефектологу
Взяли ребенка из коррекционного интерната 8 вида. Считаем, что ребенок в плане учебы может больше, чем ему дает коррекционная школа. Как можно перевести ребенка в массовую школу?
Для начала нужно вспомнить, чем отличается коррекционная школа 8 вида и массовая школа.
Программа 8 вида разработана для детей с легкой степенью умственной отсталости, которая и служит основанием для помещения ребенка в коррекционный интернат 8 вида. То есть у всех детей в школах 8 вида стоит диагноз «легкая умственная отсталость». Поэтому программа 8 вида строится так, что в ней нет предметов, связанных с абстрагированием (например, физики), значительное внимание уделяется предметам, развивающим навыки работы руками, бытовые навыки, навыки социального обслуживания. Такая программа ориентирует выпускника на получение рабочих специальностей, доступных для людей с небольшими интеллектуальными нарушениями.