Что такое программа в пиктомире

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную система ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

ПиктоМир — идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

РОБОТ ПОЛЗУН| ПИКТОМИР | ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ | УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ | ЭКРАННЫЕ РОБОТЫ

Статус площадки предполагает

  • получение Приказа о присвоении статуса площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН;
  • организацию повышения квалификации на курсах, с выдачей удостоверений установленного образца;
  • методическое сопровождение в течении всего периода работы сетевой инновацилнной площадки 2020-2025 гг. с получением апробационного плана;
  • закупку (по специальной цене) необходимой литературы и оборудования для организации образовательного процесса (по желанию и возможностям ОУ);
  • консультативная помощь;
  • приглашения на региональные и общероссийские мероприятия и т.д.;
  • предоставление информации о методических новинках по программированию, проведение информационно-методических семинаров, открытых мероприятий;
  • распространение опыта работы внедрения основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»;
  • публикации в региональных и федеральных СМИ и др.

Источник: inott.ru

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
статья по информатике (подготовительная группа)

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанность входит в царство детских понятий».

В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации -это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.

Знакомство с программой Пиктомир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлстатья 663.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

учреждение Детский сад «Теремок»

с.Бичура (ноябрь) 2021г.

воспитатель первой квалификационной

категории: Поляницына Юлия Петровна

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанность входит в царство детских понятий».

В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации — это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования ; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. (1)

Читайте также:
Как защитить себя от шпионских программ

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь . (2)

Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. (2)

У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок овладевая основами алгоритмики , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности (3); учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере; расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере ; способен выбрать технические решения, участников команды; имеет навыки работы с различными источниками информации; обладает развитым воображением; умеет запускать программы на планшете для роботов — исполнителей; знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.(4)

У детей развита устная речь, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе планшета и условными моделями – исполнителями.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются: творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.(5)

Цифровая образовательная среда « ПиктоМир » — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.(5)

« ПиктоМир» — самая первая часть курса Программирования, платформа для конструирования практикумов по изучению алгоритмики дошкольниками. «ПиктоМир» позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами-исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира». (5, 6)

«ПиктоМир» идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков.(7)

При работе с «ПиктоМиром» программа в материальном мире может составляться из свободно перемещаемых ребенком материальных объектов.(7)

Для начала работы по внедрению алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» в детском саду, необходимо, чтобы педагоги прошли повышение квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Только при условии, что педагоги подготовлены и могут вести работу с детьми по алгоритмизации и программированию в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», будет достигнут успех в повышении интеллектуального развития детей.

МБДОУ Детский сад «Теремок» — присвоен статус «Федеральная сетевая инновационная площадка «ПиктоМир» Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», МИНОБРНАУКИ России, Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», Приказ Минобрнауки РФ. От 17.05.2021г № П-95.

Читайте также:
Sudo как запустить программу

В нашем детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.

Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д. , самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах или экранах ноутбука. «ПиктоМир» определяет следующие формы реализации образовательной среды в ДОУ — интеграционная форма организации инновационной деятельности; и с детьми – это образовательная деятельность, соревнования, досуговая, игровая и другие виды детской деятельности.(5)

Необходимо продолжать организовывать в образовательном пространстве предметную игровую техносреду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО;
— Развивать методическую компетентность педагогов в области IT-творчества детей дошкольного возраста;
— Формировать основы IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
— Обеспечивать освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования);
— Тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.

Источник: nsportal.ru

Сетевая инновационная площадка «Абпробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

На основании Приказа ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН» — МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара присвоен статус сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

Фундаментальные исследования ученых ФГУ ФНЦ НИИИ РАН позволили создать единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.

Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО. Проект реализуется в форме занятия, досуговой, игровой деятельности, соревнования и других видов детской деятельности.

Читайте также:
Программа которая считает возраст

Инновационный проект направлен на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Курс Алгоритмики для дошкольников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.

Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду — уникальной для развития алгоритмического мышления.

На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист — это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

Образовательная среда ПиктоМир позволяет каждому ребенку дошкольного возраста развиваться в своем темпе и предлагает разноуровневость программирования: последовательное выполнение (линейный участок программы), числовой повторитель и подпрограмму с однобуквенным именем.

Проект «ПиктоМир» является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

Педагоги дошкольного образования проходят курсы повышения квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир», где осваивают оригинальную методику образовательной деятельности, позволяющую достичь высоких результатов интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников — Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
  • Куратор программы — Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
  • Руководитель — Сундукова Алла Константиновна
  • Образовательные организации Российской Федерации

Материально-техническое обеспечение образовательного проекта «ПиктоМир»

Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир»

  • Радиоуправляемый робот «Ползун» в комплекте с зарядным устройством, пультом для ручного управления, программным обеспечением для компьютерного управления
  • Комплект сочленяемых ковриков для сборки игровых полей для детей и роботов
  • Комплект магнитных карточек
  • Комплект мягких фигурок — роботы Вертун, Двигун и Зажигун
  • Программные и методические материалы для проведения годового цикла занятий «Алгоритмика для дошкольников младших школьников» с использованием системы ПиктоМир, в том числе и для управления радиоуправляемым роботом «Ползун» на электронном носителе
  • Планшеты с программным обеспечением «ПиктоМир»
  • Сертификаты технической и методической поддержки педагогам

Источник: ds374.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru