Tempus — одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие проведению социальных и экономических реформ и развитию систем высшего образования в странах-партнерах ЕС.
Программа является одной из самых продолжительных, ее первый этап начался в 1990 г.: Tempus I — 1990-1994; Tempus II — 1994-1998; Tempus II bis — 1998-2000; Tempus III — 2000-2006 гг.
Программа Темпус призвана содействовать развитию институционального сотрудничества и направлена на модернизацию систем высшего образования в странах-партнерах. Темпус реализуется в тесной взаимосвязи с программой Erasmus Mundus, в рамках которой студентам из третьих стран предоставляются стипендии на обучение/стажировки в странах ЕС по самым лучшим магистерским программам. Программа Темпус дополняется программой «Erasmus Mundus External Cooperation Window», предназначенной для содействия развитию широкомасштабной мобильности между ЕС и странами, находящимися в непосредственной близости или в некотором удалении от ЕС. В этой связи Темпус будет поддерживать только ограниченный объем краткосрочной мобильности, необходимой для достижения задач программы.
Tempus Finance – как участвовать в тестнете и амбассадорской программе
Задачи программы
Общая задача программы — содействие развитию сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.
Конкретные задачи программы
- Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах;
- Повышение качества и роли высшего образования в странах-партнерах;
- Развитие потенциала учебных заведений высшего образования стран-партнеров, в частности в сфере международного сотрудничества и устойчивости реализации процессов модернизации;
- Содействие учебным заведениям в установлении взаимодействия с гражданским обществом, сферой труда и окружающим миром;
- Преодоления фрагментарности высшего образования как в различных странах, так и в отдельно взятой стране;
- Развития междисциплинарных подходов;
- Повышения способности выпускников к трудоустройству;
- Повышения роли и привлекательности европейского пространства высшего образования в мире;
- Содействие развитию человеческих ресурсов;
- Содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров;
Россия не является страной-участницей ЕС, однако российские ВУЗы могут подавать заявки на участие в проектах программы Темпус по повышению качества образования на условиях, оговоренных для стран-партнеров. Программы предусматривают повышение квалификации университетских преподавателей, а так же потенциала учебного заведения в целом. Темпус реализуется в тесной связи с проектом Erasmus Mundus, направленным на развитие мобильности среди студентов. Финансирование по проектам осуществляется Европейским союзом.
Источник: etu.ru
Tempus! Как протестировать платформу. Как стать амбассадором! Бесплатные NFT #Криптовалюты
Программа TEMPUS
Программа Tempus является одной из нескольких программ Европейского Сообщества, предназначенных для оказания помощи процессу социального и экономического преобразования и/или развития в странах-партнерах. В центре внимания программы Tempus — совершенствование систем высшего образования в этих странах через взаимодействие с учреждениями из стран-членов Европейского Сообщества.
В основе программы лежит осознание того, что высшие учебные заведения играют особо важную роль в процессе социального и экономического перехода, а также культурного развития; что они также являются резервом специализированных знаний и людских ресурсов. TEMPUS в СГАУ им Н.И.Вавилова СГАУ им Н.И.Вавилова с 2001 по 2007гг. принимал участие в реализации двух проектов поддержанных программой Tempus: «Подготовка учебных программ по защите земельных и водных ресурсов с использованием информационных и коммуникационных технологий» (ТЕМПУС-ТАСИС (CD_JEP-21051-2000 (SWARP-ICT))) и “Распространение системы гарантии качества обучения в Российских университетах” (TEMPUS CM SCM – T031B05 – 2005 DISRUS).
Проект ” Подготовка учебных программ по защите земельных и водных ресурсов с использованием информационных и коммуникационных технологий ” Координатор проекта в СГАУ: Затинацкий С.В. Срок реализации: Начало проекта – 15 марта 2001 года Окончание проекта – 15 марта 2004 года Координатор проекта с российской стороны — профессор кафедры гидрологии, гидрометрии и регулирования стока Московского государственного университета природообустройства д.б.н., к.т.н.
А.М. Зейлигер. Международный контрактор проекта – менеджер международных программ университета Вагенинген Э.Виетсма (Нидерланды).
12 преподавателей СГАУ (в основном сотрудники факультета «Природообустройство»), участвовали в проекте, прошли обучение и переобучение современным информационным и коммуникационным технологиям в МГУП, для них с участием зарубежных специалистов было проведено шесть тренинг курсов. Консорциум проекта: — Три Российских университета (Московский государственный университет природообустройства — МГУП, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.
Вавилова — СГАУ, Государственный университет землеустройства — ГУЗ); — Четыре университета из четырех стран Европейского сообщества (Университет Вагенинген (Нидерланды) – контрактор проекта, Бранденбургский технический университет г. Коттбус (Германия), Университет аграрных наук г. Вена (Австрия), Национальная школа дорог и мостов (Франция)); — Два неевропейских университета (Мэрилендский университет (США), Университет ДИКИН (Австралия)); — Девять российских учреждений различного профиля (Департамент кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства РФ, Департамент водных ресурсов Министерства природных ресурсов РФ, Департамент мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения Министерства сельского хозяйства РФ, Саратовский областной комитет природных ресурсов, Московско-Окское бассейновое управление, Учебно-методическое объединение по направлению природообустройство, Государственное Российское предприятие институт мониторинга Земли – РОСИМЗ, Государственный исследовательский институт водных ресурсов, мелиорации и окружающей среды– СОЮЗВОДПРОЕКТ, Волга Лтд); — Два индивидуальных эксперта из стран центральной и восточной Европы, ранее возглавлявшие проекты Tempus (Душан Хушка, Словацкий аграрный университет г. Нитра (Словакия), Стефан Игнар, Варшавский аграрный университет, (Польша)). Основная цель проекта состояла в разработке учебных программ по обучению студентов-магистров глубокому и эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий для использования холлистического подхода с целью устойчивого развития почвенных и водных ресурсов в России и в других странах.
В течение периода работы проекта преподавателями трех российских университетов разработаны учебные программы и подготовлены методические и учебные пособия, а также лабораторные компьютерные курсы по 12ти новым дисциплинам. В основном эти новые дисциплины ориентированы на обучение использованию разнообразных информационных и коммуникационных технологий полевого и дистанционного сбора данных, обработки информации и управления информационными потоками в задачах управления почвенными и водными ресурсами на основе базовых знаний, полученных ранее на уровне бакалавриата.
Наработанные материалы предназначены для совместного использования при обучении по трем создаваемым новым учебным магистерским программам. В рамках проекта были созданы Московский и Саратовский региональные центры «Гидроинформатики».
Проект ” Распространение системы гарантии качества обучения в Российских университетах ” Координатор проекта в СГАУ: Туктаров Б.И. Срок реализации: май 2006г. – декабрь 2007г.
Консорциум проекта: — Восемь Российских университетов (Государственный университет землеустройства (Москва), Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, Алтайский государственный аграрный университет, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия, Красноярский государственный аграрный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Омский государственный аграрный университет, Воронежский государственный аграрный университет) и министерство образования РФ. — Четыре университета из четырех стран Европейского сообщества (Варшавский аграрный университет (Польша), Университет Вагенинген (Нидерланды), Польский государственный аккредитационный комитет, Университет сельскохозяйственных культур (Австрия)).
Основной целью проекта являлось построение и распространение системы гарантии качества в российских университетах. В рамках проекта были организованы семинары и курсы по внедрению системы гарантии качества. Была организована стажировка по изучению опыта внедрения системы гарантии качества в европейских университетах.
TEMPUS в СГАУ им Н.И.Вавилова сегодня Проект ”ENAGRA” Координатор проекта в СГАУ: Камышова Г.Н. Срок реализации: январь 2010г. – декабрь 2012г.
Международный координатор проекта: профессор Стефан Игнар (Варшавский университет наук о жизни) Консорциум проекта: — Два Российских университета (Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия), министерство образования и науки и министерство природных ресурсов республики Бурятия. — Два Украинских университета (Национальный университет биоресурсов и природопользования г. Киев, Львовский национальный аграрный университет), министерство образования и науки, министерство сельского хозяйства и министерство природных ресурсов Украины. — Университеты из стран Европейского сообщества (Варшавский аграрный университет (Польша), Университет Гента (Бельгия), Университет сельскохозяйственных культур (Австрия), Университет EDUTER г. Дижон (Франция), Университет Лейды (Испания)), ассоциация европейских университетов, европейская сеть международных офисов.
Целью проекта ENAGRA является модернизация учебных планов в четырех аграрных университетах — партнерах Российской Федерации и Украины, которая позволяет обеспечить возможности указанным университетам стран – партнеров в предоставлении образования, которое согласуется с меняющимися потребностям экономической обстановки. Данная расширенная цель согласуется с реформой высшего образования в Российской Федерации и Украине и последующими изменениями в правовой и управляющей структуре образования.
Существующие знания и опыт членов консорциума данного проекта будут проанализированы и использованы для успешной реализации проекта. Он объединит знания стран – партнеров России и Украины по сельскохозяйственным и экологическим проблемам, экономическому развитию с опытом европейских университетов в области передовых экологических наук и образовательных методик.
Данное сотрудничество приведет к координации систем высшего образования стран – партнеров с европейскими и непосредственно обеспечит осуществление Болонского процесса в обеих странах – партнерах. Эти аспекты международной координации непосредственно представлены в планах институционного развития университетов – партнеров, а также в их будущих приоритетах. Особая цель проекта «Привести в соответствие с Болонской декларацией структуру трехступенчатых учебных планов и обучающие методики в университетах – партнерах Проекта в приоритетной дисциплине «экология». Данная цель очень важна в контексте модернизации университетов – партнеров и адаптации их образовательных возможностей к экономике стран, где данная реформа уже проведена. И как было представлено в разделе III.Ia предлагаемый проект ENAGRA также согласуется с приоритетами Темпуса, как региональными, так и стран – партнеров. Достигнутые результаты: Бакалавриат «Агроэкология» ССЫЛКА Магистратура «Природообустройство и водопользование» ССЫЛКА PhD «Экология» ССЫЛКА
Источник: www.vavilovsar.ru
Презентация, доклад Программа Tempus в Российской Федерации
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Программа Tempus в Российской Федерации. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Юриспруденция » Программа Tempus в Российской Федерации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Программа Tempus в Российской Федерации Олейникова О.Н. Доктор педагогических наук, профессор, Директор Национального офиса программы Tempus в России
Слайд 2
Описание слайда:
Программа Tempus Программа Европейского Сообщества направленная на оказание помощи процессу социальных и экономических преобразований Основная задача: Совершенствование систем высшего образования стран-партнеров на основе взаимовыгодного сотрудничества Этапы реализации: TEMPUS I — 1990-1994; TEMPUS II — 1994-1998; TEMPUS II bis — 1998-2000; TEMPUS III — 2000 — 2006
Слайд 3
Описание слайда:
Участники Tempus Страны-члены ЕС (25 стран) С декабря 2006 г. – Болгария и Румыния Страны-партнеры (страны Западных Балкан, Восточной Европы и Центральной Азии, включая СНГ и Россию, страны Средиземноморья) На основе самофинансирования участвуют: Страны-кандидаты в ЕС Страны Группы 24 (кроме стран ЕС) (Австралия, Канада, Исландия, Япония, Лихтенштейн, Норвегия, Новая Зеландия, Швейцария, США)
Слайд 4
Описание слайда:
Управление программой Tempus Общее руководство: Европейская Комиссия (Генеральный Директорат по вопросам образования и культуры) ( г. Брюссель) Техническая помощь: Отдел Tempus Европейского Фонда Образования (ETF) (г.Турин) Сеть представительств и контактных пунктов в странах ЕС и национальные офисы Tempus в странах-партнерах
Слайд 5
Описание слайда:
Цели программы Tempus: Содействие Развитию высшего образования; Реализации приоритетов российской образовательной политики в сфере высшего образования; Интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство
Слайд 6
Описание слайда:
Проекты Tempus Совместные европейские проекты (JEP) в рамках университетских консорциумов, продолжительностью 2-3 года по следующим направлениям: Разработка учебных программ Проекты по управлению университетами Учебные курсы, направленные на поддержку институционального развития
Слайд 7
Описание слайда:
Приоритетные направления программы Tempus в России. Проекты JEP Разработка учебных программ: Технические дисциплины, в частности в сфере ИКТ, биотехнологий и окружающей среды Обучение языкам в технических университетах Адаптация существующих учебных программ для двухуровневой системы бакалавр/магистр
Слайд 8
Описание слайда:
Приоритетные направления программы Tempus в России. Проекты JEP Управление университетами: Введение ИКТ и развитие сетей в вузах Разработка стратегий развития, включая совершенствование механизмов финансирования Учебные курсы в поддержку институционального строительства
Слайд 9
Описание слайда:
Проекты Tempus Структурные и дополнительные меры (SCM) : Структурные – содействие реформированию высшего образования Дополнительные – распространение и перенос успешного опыта
Слайд 10
Описание слайда:
Приоритетные направления программы Tempus в России. Проекты SCM Содействие реализации Болонского процесса Адаптация вузов к концепции обучения в течение всей жизни Совершенствование обучения на уровне аспирантуры посредством распространения образцов лучшего опыта в рамках своей страны
Слайд 11
Описание слайда:
Структурные и дополнительные меры Продолжительность проекта – 1 год Особенности: Создание основы для краткосрочных действий по решению конкретных задач национальных реформ Целевая группа: Вузы; преподаватели и администрация вузов; министерства; исследовательские институты; общественные организации; предприятия
Слайд 12
Описание слайда:
Структурные меры Поддержка и развитие компетенций в области реформирования, стратегического планирования и институционального развития в целях осуществления национальных структурных реформ Решение проблем в различных областях высшего образования, связанных с: Отставанием в экономическом развитии Неблагоприятными географическими или социально-экономическими условиями
Слайд 13
Описание слайда:
Структурные меры Инновационная сущность проектов: Процессы (ноу-хау, формирование умений и т.п.) Результаты (нормативные документы, веб-разработки, эффективная работа местных сетей и т.п.) Проекты, направленные на решение таких вопросов, как: Обеспечение качества; аккредитация; признание квалификаций и система переноса зачетных единиц; апробация учебных программ Вклад проектов в национальную реформу и развитие высшего образования В рамках проектов: Аналитические обзоры; международные семинары; встречи экспертов; создание региональных сетей
Слайд 14
Описание слайда:
Дополнительные меры Распространение и передача успешного опыта Строятся на основе признанных программ или мероприятий, которые имеют общенациональную значимость Теоретические и практические основы реформирования и развития: Семинары; конференции; выпуск совместных публикаций Конкретный вклад в осуществление национальной реформы и развитие высшего образования
Слайд 15
Описание слайда:
Проекты Tempus Гранты на индивидуальную мобильность (IMG): Подготовка предложений по совместному европейскому проекту Участие в мероприятии Переподготовка, сотрудничество в определенной области, распространение опыта
Слайд 16
Описание слайда:
Национальный офис Tempus. Цели и задачи Популяризация программы Tempus Привлечение вузов к участию в программе Обеспечение информационной поддержки программы в России: Поддержание и обновление web-сайта Освещение программы в СМИ Сотрудничество с Представительством Европейской Комиссии в России
Слайд 17
Описание слайда:
Национальный офис Tempus. Цели и задачи Информационная и консультационная поддержка российских вузов при подготовке заявок на участие в проектах и в ходе их реализации Оказание помощи российским и европейским вузам в поиске организаций-партнеров для реализации совместных проектов Мониторинг реализуемых проектов
Слайд 18
Описание слайда:
Национальный офис Tempus. Цели и задачи Подготовка аналитической информации о развитии высшего образования в России в контексте Болонского процесса для Европейской Комиссии и Министерства образования и науки Создание и обновление базы данных по проектам Tempus в Российской Федерации Организация Информационных дней Выпуск Информационных бюллетеней
Слайд 19
Описание слайда:
Национальный офис Tempus Олейникова Ольга Николаевна, д.п.н., профессор — Директор Муравьева Анна Александровна, к.ф.н. – заместитель Директора Викторова Анна Олеговна – администратор Аксенова Наталья Михайловна – офис-менеджер
Слайд 20
Описание слайда:
Web-site Национального офиса Tempus: www.tempus-russia.ru Основные разделы (верхнее меню): Новости – анонс всех событий и новостей программы Tempus и Национального офиса, новости сайта Мероприятия – отчет о мероприятиях, материалы, презентации Поиск партнеров – объявления Обмен опытом – опыт реализации проектов (Приглашаем к сотрудничеству!) Форум
Слайд 21
Описание слайда:
Web-site Национального офиса Темпус: www.tempus-russia.ru Разделы (правая колонка): Форматы проектов: JEP, IMG, SCM – информация для заявителей (основные условия, сроки подачи и т.п.) Руководство для участников конкурса на русском языке в формате pdf Материалы о Болонском процессе Приоритеты программы Tempus
Слайд 22
Описание слайда:
Информационный бюллетень Электронная и печатная версия Рассылка по вузам, структурам управления образованием, размещение на сайте Информация о событиях и мероприятиях в рамках программы Tempus Распространение результатов проектов. Приглашаем к сотрудничеству! Информация о требованиях к материалам на сайте www.tempus-russia.ru
Слайд 23
Источник: myslide.ru