Что такое программа тасис

Что такое демократическая программа TACIS? Демократическая программа Тасис была разработана Европейской комиссией в 1992 году в рамках программы Тасис в целях укрепления демократии в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и Монголии. Демократическая программа нацелена на содействие развитию гражданского общества, основанного на демократических принципах плюрализма и многопартийности, соблюдения прав человека и верховенства закона.

Что такое микропроекты?

Представительство демократической программы Тасис в Москве организует конкурс микропроектов по Российской Федерации. В ходе безвозмездного финансирования конкретных проектов особое внимание уделяется развитию неправительственных некоммерческих организаций, их деятельности на местах, приобретению ими практического опыта в управлении проектами и усилению их влияния в обществе.

Каковы основные условия и критерии отбора претендентов?

Микропроекгы должны соответствовать одной из трех основополагающих целей демократической программы Тасис:

TASIS: The Boarding Experience

— приобретение знаний и методов парламентской практики многопартийными группами политиков (парламентариями и избранными представителями местных и региональных правительств) и административным персоналом парламента;

— укрепление неправительственных организаций и ассоциаций, которые по роду своей деятельности могут постоянно вносить вклад в становление плюралистического демократического общества;

— передача определенного опыта и технических навыков в области демократической практики и правового государства профессиональным группам и ассоциациям в заинтересованных странах. К участию в конкурсе допускаются только неправительственные некоммерческие организации, зарегистрированные в РФ. Партнер из ЕС кандидатам не требуется. Проект должен осуществляться на территории Российской Федерации. Его продолжительность не должна превышать 12 месяцев.

Каковы размеры предоставляемой субсидии?

Избранные кандидаты получат субсидию в размере от 3000 до 10000 ЭКЮ. Предоставляемая субсидия может составлять до 90 % от стоимости проекта, оставшаяся часть должна быть внесена самим кандидатом в денежном или натуральном выражении (зарплата персонала, административные расходы и т.д.).

Избранные кандидаты должны будут подписать контракт с представительством Европейской комиссии в Москве, оговаривающий их права и обязанности в распоряжении предоставленными финансовыми ресурсами и обязывающий представлять промежуточный и заключительный отчеты по их использованию. Расходы, произведенные до даты подписания контракта, возмещению не подлежат. Кандидаты, выигравшие конкурс, должны сообщить номер рублевого банковского счета, на который после подписания контракта будет поэтапно переводиться предоставляемая субсидия.

Какие расходы могут покрываться за счет субсидии:

* организация конференций и семинаров,

* канцелярские принадлежности и расходные материалы,

* транспортные и командировочные расходы, включая суточные и проживание в гостинице,

Учебное заведение в Швейцарии — TASIS American School Switzerland — Американская школа в Швейцарии

* административные расходы (почта, телефон, e-mail),

* гонорары, оплата труда персонала и прочие расходы, необходимые для реализации проекта.

Какие проекты не будут финансироваться?

Одноразовые конференции, индивидуальные стипендии и академические исследования (если они не являются составной частью более обширного проекта), приобретение зданий и помещений, капиталовложения, ретроспективное финансирование действующих или завершенных проектов не финансируются.

Как определить потребности организации до составления заявки на предоставление субсидии?

Потенциальные кандидаты приглашаются к участию в учебных семинарах, проводимых специализированной организацией, занимающейся обучением и консультированием неправительственных структур. Целью этих семинаров является оказание помощи потенциальным участникам конкурса в определении их целей и задач, сильных и слабых мест организаций, разработке и обосновании проекта. В ходе семинаров кандидаты получат практические рекомендации по выявлению перспектив продолжения их проекта и составлению реального бюджета, а также информацию о требованиях, предъявляемых к составлению отчетов.

Какова процедура отбора проектов?

Отбор проектов будет производиться на основе должным образом заполненной формы заявки на конкурс микропроектов, которая должна быть представлена в напечатанном виде на русском или английском языке. Заявки следует подавать на предварительное рассмотрение в представительство демократической программы Тасис в Москве по указанному ниже адресу.

Окончательное решение принимает Руководящий комитет по микропроекгам при представительстве Европейской комиссии в Москве. Кандидаты будут проинформированы о принятом решении не позднее 2 месяцев со дня получения заявки. Просьба отметить, что ни представительство демократической программы Тасис в Москве, ни представительство ЕК не обязаны объяснять сделанный ими выбор проектов.

Существует ли крайний срок подачи проекта?

Сроки представления проектов не ограничены: заявки принимаются на протяжении всего года.

Форма заявки конкурса микропроектов.

Заявка заполняется на русском или английском языке в напечатанном виде (заявки, написанные от руки, рассматриваться не будут). Представленные в ней сведения должны быть максимально конкретными, информативными и краткими. Заявка будет рассматриваться только в том случае, если в ней будет представлена вся запрашиваемая информация. Если представляемая информация по объему выходит за рамки формата, установленного для заявки, заявитель может изложить ее на прилагаемых дополнительных листах. Пожалуйста, составьте также аннотацию проекта в соответствии с прилагаемым образцом (см. ниже). Заявки следует отправлять по почте, факсу или e-mail в представительство демократической программы Тасис в Москве по следующему адресу:

Читайте также:
Лучшие программы для чтения манги

I. Описание организации-кандидата.

Дата основания. Юридический статус (пожалуйста, приложите копии Устава и Свидетельства о регистрации организации). Численность персонала (численность членов). Максимально краткое описание основных направлений деятельности. Цели и задачи организации.

Имеющиеся в ее распоряжении ресурсы, необходимые для реализации проекта (специалисты, оборудование и т.д.). Наличие предыдущего опыта в управлении грантами (подробно).

II. Описание проекта.

а) Цели проекта (более общие). Соответствуют ли они основным задачам программы Тасис?

б) Кто будет принимать участие в реализации проекта? Число участников и критерии их отбора. Назовите группы населения или лиц, которым направлен проект.

в) Задачи проекта (более конкретные) с обоснованием необходимости именно этого проекта для развития организации-заявителя.

г) Планируемые мероприятия.

д) Продолжительность проекта и подробный календарный план его осуществления. е) Ожидаемые результаты.

ж) Перспективы продолжения проекта по истечении срока действия субсидии. Возможные источники финансирования в случае его продолжения.

Источник: www.owl.ru

Что такое Тасис

Тасис — это программа, разработанная Европейским Союзом для Новых Независимых Государств и Монголии в целях содействия развитию гармоничных и прочных экономических и политических связей между Европейским Союзом и этими странами-партнерами. Цель Программы состоит в поддержке усилий стран-партнеров по созданию обществ, основанных на политических свободах и экономическом процветании.

Тасис идет к этой цели путем предоставления субсидий (безвозмездного финансирования) для передачи ноу-хау, оказывая поддержку процессу перехода к рыночной экономике и демократическому обществу. В течении первых шести лет своей деятельности, т.е. с 1991 по 1997 гг., Тасис безвозмездно предоставил своим партнерам 3 млрд. 390 млн.

ЭКЮ, что позволило приступить к осуществлению более 2 500 проектов. В тесном взаимодействии со странами-партнерами Тасис определяет, каким образом должны расходоваться средства. Это позволяет Тасис осуществлять финансирование в соответствии с политикой реформ и первоочередными задачами каждой конкретной страны.

В контексте более широких международных усилий Тасис работает в тесном взаимодействии также с другими донорами и международными организациями. Тасис передает ноу-хау, которым располагают государственные и частные организации самого широкого спектра, что позволяет сочетать опыт рыночной экономики и демократии с профессиональными навыками и знаниями на местах.

Ноу-хау передается в форме консультирования по вопросам политики, направления групп экспертов, проведения исследований и профессиональной подготовки, путем создания и реформирования правовой и нормативной базы, институтов и организаций, установления партнерских отношений, создания сетевых структур, породнения, реализации пилотных проектов. Тасис выполняет также роль катализатора, поскольку открывает доступ к средствам основных кредиторов благодаря проведению прединвестиционных исследований и подготовке технико-экономических обоснований.

Тасис содействует пониманию и должной оценке демократии и социально-экономической системы, ориентированной на рынок, путем поощрения связей и прочных отношений между организациями в странах-партнерах и их коллегами Европейском Союзе. Основными приоритетными областями, финансируемыми Тасис являются: реформирование системы государственного управления, реструктуризация государственных предприятий и развитие частного сектора, развитие инфраструктур транспорта и связи, энергетика, ядерная безопасность и охрана окружающей среды, создание эффективной системы производства, переработки и распределения продуктов питания, развитие социальных услуг и образования. Каждая страна выбирает приоритетные сектора, исходя из своих потребностей. Дополнительную информацию можно получить в Представительстве Европейской Комиссии в Москве Адрес: 109028, Россия, Москва, Певческий (б. Астаховский) пер. 2/10 Тел.: (+7 095) 956 36 00-01, Факс : (+7 095) 956 36 15

Данное исследование проведено в рамках проекта технического содействия Европейского Союза экономическим преобразованиям в Российской Федерации (программа Тасис) – SMERUS9501 «Техническая помощь в создании Ресурсного центра малого предпринимательства». Исследование проведено:

к.э.н. Алимова Татьяна ведущий эксперт по исследованиям в области малого
предпринимательства Ресурсного центра малого
предпринимательства, руководитель проекта
Кардасис Димитрис руководитель группы экспертов по проекту Тасис
SMERUS9501 «Техническая помощь в создании Ресурсного
центра малого предпринимательства»
Строгилопулос Георгий Эксперт Европейской Комиссии в области инноваций
к.т.н. Сапсай Борис руководитель направления Межведомственного
аналитического центра, эксперт по инновациям в сфере
техники и технологий
к.п.н. Пуденко Татьяна заведующий лаборатории Института управления
образованием Российской академии образования, эксперт в
области управления
к.п.н. Афанасьева Татьяна заместитель директора Института управления образованием
Российской академии образования, эксперт в области
управления
к.э.н. Ермилова Галина эксперт по исследованиям в области малого
предпринимательства Ресурсного центра малого
предпринимательства, компьютерная обработка результатов
анкетирования
Читайте также:
Как действует программа трейд ин

Благодарим за сотрудничество: 1. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы; 2. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса; 3. Территориальное агентство поддержки малого предпринимательства Южного округа г. Москвы; 4. Территориальное агентство поддержки малого предпринимательства Северо-Восточного округа г. Москвы; 5. Центр коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; 6. Союзпатент; 7. Российский Фонд технологического развития; 8. Управляющую компанию Российского венчурного фонда «ОКА ВИНФИН»; 9. Научный парк МГУ; 10. ЗАО «Венчурный фонд «РостИнвест». 1

РЕЗЮМЕ

Предлагаемая Вашему вниманию публикация подготовлена по результатам исследования «Инновационные процессы в малом предпринимательстве, выполненного Ресурсным центром малого предпринимательства. Под инновационными процессами в рамках исследования понимались целенаправленные изменения во всех сферах предпринимательской деятельности, соответствующие выбранному направлению развития бизнеса, зафиксированным результатам планируемых изменений и разработанным механизмам их реализации.

Таким образом, под инновационным углом зрения рассматривались все основные аспекты функционирования малых предприятий. Цель исследования – анализ текущего состояния, тенденций развития инновационных процессов в малом предпринимательстве и, на его основе, выработка рекомендаций по их интенсификации.

Объект исследования – малые предприятия, организации, сопровождающие, поддерживающие инновационные процессы. Информационная база исследования – неформализованные и формализованные интервью с руководителями малых предприятий и представителями организаций, вовлеченных в их инновационную деятельность.

В декабре 1998 г. – январе 1999г. в Москве были проведены 25 интервью с руководителями специально отобранных малых предприятий, представителями ряда государственных, общественных и коммерческих организаций, а также анкетный опрос 282 предпринимателей – руководителей МП. Отраслевая структура опросной выборки задавалась исходя из целей исследования. Четвертая часть респондентов представляли предприятия, специализирующиеся сугубо на продуктовых и процессных инновациях; 40% опрошенных МП занимаются промышленным производством. Наряду с ними, в выборке представлены предприятия торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства.

Объект исследования первой части публикации — инновационный малый бизнес как
самостоятельный, отличный от других вид деятельности, а также процессы инновационно-

технологического развития промышленных МП. Исследована нормативно-законодательная база, регулирующая доступ малых предприятий к инновациям; деятельность организаций, обеспечивающих, сопровождающих продуктовые и процессные инновации в малом предпринимательстве.

Особое внимание уделено значению инноваций в технике и технологии для развития бизнеса, отношению предпринимателей к инновациям, проблемам внедрения инноваций и их результатам. Дан анализ деятельности инновационных малых предприятий в контексте целей, механизмов, проблем создания, результатов и перспектив деятельности.

Вторая часть публикации посвящена проблемам, практике, результатам инноваций в управлении МП. Исходя из общих требований к организации, структуре, механизму управления предприятием в контексте обеспечения эффективности его функционирования, выработана система показателей, идентифицирующих рациональный менеджмент малого предприятия, и, на ее основе, критерии инновационности менеджмента.

Анализ реальных процессов в сфере управления позволил ответить на ряд актуальных вопросов. Среди них: адекватность организации, структуры, механизма управления малым предприятием требованиям рыночной экономики и условиям переходного периода; оценка предпринимателями значимости эффективного менеджмента для развития бизнеса; необходимость, возможность, проблемы и результаты инноваций в управлении малым предприятием.

Третья часть публикации сфокусирована на исследовании практического использования основных элементов маркетинга при формировании рыночной стратегии малого предприятия, в его фактической деятельности на рынке. С этой целью, в привязке к основным условиям и результатам функционирования малых предприятий, проанализировано рыночное поведение МП с точки зрения выявления его типологии в контексте активных и пассивных мер, специфики управления, целевых установок предпринимателей. На всех этапах анализа внимание сконцентрировано на практике и результатах нововведений в рыночной политике малых предприятий. В четвертой части публикации приведены исчерпывающие сведения о программах, реализуемых и планируемых ЕС в рамках общеевропейской политики поддержки инновационных процессов в секторе МСП. В Приложении 1 представлен перечень нормативно-законодательных актов федерального уровня, регулирующих инновационную деятельность в РФ. 2

В Приложениях 2 — 5 даны материалы по таким проблемам, как финансирование инноваций в ЕС, защита прав интеллектуальной собственности, создание и функционирование компаний, реализующих новые технологии, роль информации и обучения в реализации инноваций и современной Европе в целом. Каждая часть предлагаемой публикации, помимо констатации текущего состояния, проблем и перспектив в сфере инновационных процессов в малом предпринимательстве, содержит блок рекомендаций, адресованных органам власти, структурам поддержки, организациям рыночной инфраструктуры, собственно руководителям малых предприятий, направленных на интенсификацию инновационных процессов в малом бизнесе. 3

This survey was performed under the EU technical assistance program in the Russian Federation, Tacis project SMERUS9501 «Technical assistance to establish an SME Resource Centre». The survey was performed by:

Читайте также:
Как установить программы на ipad
Tatyana Alimova, Ph.D. Leading Expert, SME research, Russian SME
Resource Centre, Project manager
Dimitris Kardasis Team Leader, Tacis project SMERUS9501
Georgios Strogylopoulos EU Expert, innovations
Boris Sapsai, Ph.D. Head of Section of Interdepartamental analytical
centre, expert in innovations in management
Tatyana Pudenko, Ph.D. Head of Laboratory, Institute of Education
Management, Russian Academy of Education,
expert in management
Tatyana Afanasyeva, Ph.D. Deputy Director, Institute of Education Management,
Russian Academy of Education, expert in
management
Galina Yermilova, Ph.D. Expert, SME Research, computer processing of
questionnaires
Acknowledgements:
We are grateful for cooperation to:

1. Department for SME support and Development, Moscow Government; 2. Russian Small Business Development Agency; 3. Local Agency for SME Support, Southern District of Moscow; 4. Local Agency for SME Support, North-Eastern District of Moscow; 5. Centre for Technology Commercialization, Academy of National Economy, under RF Government; 6. Soyuzpatent; 7. Russian Fund for Technological Development; 8. Managing company of the Russian Venture Fund «OKA VINFIN»; 9. Scientific Park of Moscow State University; 10. «RostInvest» Venture Fund. 4

Источник: studfile.net

Услуги Disshelp по разработке бизнес-плана по стандартам tacis

Для обоснования и успешного развития частного дела, предприятия важно тщательно продумать каждый шаг и ход, рассчитать объем необходимых для функционирования ресурсов и определить потенциальную выгоду от их применения. Сделать это и усовершенствовать систему распределен я и контроля над ресурсами можно посредством бизнес-планирования.

Услуги Disshelp по разработке бизнес-плана по стандартам tacis

Для обоснования и успешного развития частного дела, предприятия важно тщательно продумать каждый шаг и ход, рассчитать объем необходимых для функционирования ресурсов и определить потенциальную выгоду от их применения. Сделать это и усовершенствовать систему распределен я и контроля над ресурсами можно посредством бизнес-планирования.

Понятие бизнес-планирования и его особенности по tacis

Бизнес-план представляет собой официальный документ, в котором производится всесторонний анализ объекта с конкретизацией каждого момента и поиском ответов на ключевые вопросы: чем будет заниматься предприятие, что ему потребуется для полноценной жизнедеятельности, кто будет являться конкурентами, что нужно сделать, чтобы получать прибыль и пр. Формирование этого проекта позволит тщательно спроектировать траекторию создания и развития компании, минимизировав риски и угрозы.

Миссия бизнес-плана

В России действуют определённые правила по созданию данного документа. К их числу относят следующие параметры:

  • Наличие четкой и обоснованной структуры документа: распределение материалов по главам и подпунктам;
  • Все сведения должны быть достоверными и точными, обоснованными;
  • Анализ данных интерпретируется в удобной и простой форме с текстовым разъяснением;
  • Автор бизнес-плана подчеркивает актуальность своей идеи и целесообразность ее развития, внедрения.

На основе качественно составленного бизнес-плана можно заручиться государственной поддержкой и получить «первый взнос» в развитие бизнеса, налоговые льготы на первые года жизнедеятельности, консультации специалистов для решения сложных или спорных вопросов и пр.

Также существуют специальные программы по созданию бизнес-плана, но все же для их заполнения и полученные «автоматизированного результата» нужны конкретные данные и первоисточники, позиция автора и пр.

Международные стандарты бизнес-планирования

Далеко не всегда российский вариант бизнес-планирования совпадает с требованиями международного сообщества. Поэтому при развитии бизнеса за пределами родины или для установления международных связей и выхода на мировой рынок предпринимателю требуется сформировать новый документ согласно правилам tacis.

TACIS представляет собой уникальную специализированную программу для формирования бизнес-плана согласно требованиям Евросоюза. Она предназначена для стран СНГ и их партнеров, союзников.

Впервые о данной концепции узнали в начале 1990-х годов. Его основная задача – не просто просчитать экономический ход предприятия, возможности его финансового процветания. Новый канон призван помочь развить международное сообщество и связи, предпринимательство в глобальных масштабах с учетом внешних факторов: мировая экономика политика, дипломатия. Согласитесь, в условиях пандемии санкций и иных мер – очень актуальная программа.

Фактически, концепция tacis позволяет адаптировать российский бизнес под требования международного сообщества, выйти на новый уровень развития, сплотить страны и предпринимателей для получения общей выгоды.

Обратите внимание, что tacis – это не компьютерная программа, а экономико-политическая деятельность по развитию наукоемких или инновационных производств в мировом масштабе. В рамках данной концепции наиболее приоритетным проектам выделяется специальная субсидия или грант (но учтите, что за каждую копейку придется досконально отчитаться). Чаще всего бизнес-планирование по tacis востребована в таких отраслях, как сельское хозяйство, энергетика, частное предпринимательство, медицина и здравоохранение, образование, транспорт.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru