Что такое программа спарк

В эффективной системе антикоррупционного комплаенс в организации особое место как одному из важнейших инструментов снижения рисков отводится процедурам проверки контрагентов, причем не только традиционно рассматриваемых в этом качестве иных компаний, которые вступают с Вашей организацией в какие-либо хозяйственные отношения (поставщики, клиенты (в том числе физические лица), партнеры и т.д.), но и лиц, претендующих на трудоустройство — в рамках проведения соответствующих кадровых процедур.

Предварительное осуществление проверочных мероприятий перед проведением сделки с той или иной компанией в рамках так называемого «due diligence», дословно означающего «должную добросовестность» (в отечественной практике более распространено хождение «должная осмотрительность»), может стать серьезным аргументом при обосновании целесообразности и реальности конкретной сделки в рамках налогового спора, не говоря уже о случаях коррупционных проявлений в поведении контрагента, позволив снять юридическую ответственность или существенно снизить возможные негативные последствия.

Очень кратко про Hadoop и Spark

Источник отдельных изображений: сервис Яндекс.Картинки, режим доступа: свободный

В век информационных технологий, помимо запроса учредительных документов контрагента, проведения бесед с его текущими и бывшими партнерами на предмет добросовестности и прочих «ручных» инструментов проверки все большую популярность завоевывают информационные web-сервисы, позволяющие в автоматизированном режиме получать все необходимые сведения о конкретном контрагенте в целях принятия решений о сотрудничестве и/или дальнейшем взаимодействии с ним, включая:

  • все основные реквизиты : ИНН, ОГРН, наименование, фактический (юридический) адрес, контакты, сведения об учредителях и руководителе, размере уставного капитала, распределении долей (в том числе историческая динамика) и т.д.;
  • сведения о прибылях и убытках , взаимодействии и аффилированности (связи) с другими компаниями, физическими лицами, участии в судебных спорах ;
  • публикации в СМИ о ключевых лицах компании, в том числе (или даже в первую очередь) негативного характера;
  • различные индексы и показатели — долговая нагрузка, кредитное плечо, индекс платежной дисциплины.

и прочая, и прочая — в общем, все то, что вам может понадобиться для комплексной оценки добросовестности контрагента, выстраивания его «профиля», учета репутационных и иных рисков, (негативных) последствий в случае взаимодействия с ним в рамках заключаемых договоров или иных правоотношений.

При этом рынок информационных услуг по проверке контрагентов развивается весьма активно, каждый год предлагая все новые и новые инструменты и наборы данных.

В качестве основных «игроков» на этом рынке, по крайней мере в России, можно отметить, пожалуй, следующие сервисы по комплексной проверке контрагентов:

  • сервис от ФНС «Прозрачный бизнес» ( бесплатно , но не очень интересно);
  • проект ТАСС «ТАСС-Бизнес» ;
  • продукт «СКБ Контур» «Контур.Фокус» ;
  • «Seldon.Basis» ;
  • и, конечно же, «СПАРК» от «Интерфакса».

(пятерки, думаю, хватит «за глаза», но если кого-то важного пропустил, жду ваше мнение и комментарии)

Онлайн-конференция «Проверка контрагентов в условиях новой реальности»

Читайте также:
Программа похожая на realtek

Далее полемизировать о сущности каждого сервиса и в целом процедуре проверки контрагентов, возможностях, плюсах и недостатках сервисов в рамках данной заметки я, пожалуй, не буду (мы итак несколько отвлеклись, и это предмет совсем другой нашей беседы), а лучше вернусь к сути.

Итак, 29 января 2020 года на площадке Центра международной торговли ( Москва ) прошла XVI ежегодная конференция «СПАРК 2020» , посвященная нововведениям и практике использования одноименного сервиса проверки контрагентов.

Конференция «СПАРК 2020». Источник изображения: автор

Компания ( АО «Интерфакс» ), как и обычно, ответственно подошла к организации мероприятия, традиционно организовав фуршет в преддверии «действа» и не поленившись сверстать мобильное приложение для участия в онлайн-опросах, просмотра всей запланированной программы (расписания) и базовой информации о спикерах, общения с коллегами.

И вот, наевшись сырников и перекусив пирожками с мясом, я устроился на свободном месте в конференц-зале неподалеку от сцены.

Краткая справка (для тех, кто «в танке»): продукт АО «Интерфакс» СПАРК (полное наименование » Сетевое издание Информационный ресурс СПАРК» ) является одним из лидеров в своем сегменте, позволяя в реальном времени получать комплексную агрегированную из множества официальных открытых источников информацию о компаниях и их должностных лицах. Помимо стандартных базовых наборов данных, содержащих ключевую информацию о потенциальных контрагентах, рассматриваемый сервис предоставляет пользователю также возможности по автоматизированной обработке такой информации и построению прогнозных моделей изменения тех или иных (финансовых, репутационных) показателей/индикаторов на основе проведенного анализа в целях учета рисков.

Несмотря на некоторую «статичность» мероприятия (все-таки достаточно тяжело в течение нескольких часов кряду выслушивать от ТОПов компании пиар продукта и предоставляемых им возможностей), по окончании выступлений спикеров и в результате общения с некоторыми представителями компании я отметил для себя и хочу поделиться следующим:

  • на основе автоматизированного анализа больших объемов данных ( «big data» ) в рамках Legal tech решения «СПАРК» учится выстраивать прогнозные модели исхода судебного спора конкретных компаний, что позволяет оценивать потенциальную исковую нагрузку Вашей организации или компании-контрагента (ИИ, ты ли это?!);
  • в рамках основной подписки появится сервис [ЭТО ПРОСТО БОМБА]автоматизированной проверки контрагентов , позволяющий «под себя» настраивать регламенты таких проверок (учитываемые показатели, допустимые пределы их значений и т.д. по контрагенту), допускающий ручную проверку отдельных сведений (например, предоставленных организацией учредительных документов) и последующее внесение их результатов в систему, а также предлагающий формирование сводного визуализированного отчета по окончании проверки , который не стыдно и даже полезно будет захватить с собой в суд или налоговую в случае чего;
  • активно развивается партнерский сервис «Dun ( «Ди энд Би» ) ( сведения о компаниях, бенефициарах и активах во всех крупных юрисдикциях на основе национальных государственных реестров, публикаций в СМИ, информации от партнеров — что может быть полезно Вашей компании при поиске активов в рамках того же форензик) и сервис с красивым названием «X-Compliance» , «заточенный» на «пробив» так называемых ПДЛ ( публичных должностных лиц — руководителей органов и гос.организаций различных уровней (Министры, губернаторы и т.д.)) по всем основным санкционным спискам, а также получение информации о связях (аффилированности), активах и деловой репутации ПДЛ на основе агрегированной информации из официальных публичных источников ( впрочем, особых уникальных возможностей и пользы по сравнению с базовой версией «СПАРК» я не увидел, а ценник «кусается» );
  • ну и конечно же год от года расширяется информационная база по юридическим и физическим лицам (привет ИП), совершенствуются алгоритмы расчета показателей/индексов , контекстного различения схожих компаний ( ООО Ромашка» (Нижегородская обл.) и ООО «Ромашка» (Липецкая обл.) ), ярче светит солнце , добавляются новые наборы данных ( сведения об объектах интеллектуальной собственности (товарные знаки) в привязке к их владельцам, анализ санкционных списков ). в общем, тенденции и динамику Вы уловили.
Читайте также:
Какими программами пользуются перекупы при покупке авто

А что Вы думаете по поводу новых сервисов и инструментов «СПАРК» и ресурсе в целом? Целесообразно ли их применение в Вашем бизнесе (профессиональной деятельности)?

Если понравился материал, можете почитать и другие мои заметки о комплаенс:

Источник: dzen.ru

СПАРК-Интерфакс

СПАРК – справочно-аналитическая система по компаниям, созданная Группой «Интерфакс», для проверки контрагентов, оценки налоговых, кредитных рисков, управления дебиторской задолженностью, выявления аффилированности. СПАРК ставит своей целью разработку сервисов, позволяющих клиентам выполнять требования законодательства, снижать риски, анализировать большие объемы данных. СПАРК развивает систему скорингов, позволяющих определять уровень благонадежности потенциального контрагента и уровень его финансовой устойчивости. Система базируется на самых современных технологиях, гибких методологиях разработки ПО (Scrum, Kanban, DevOps, UX), знании источников информации и потребностей клиентов, инновациях в сфере аналитики (математические модели, основанные на теории графов, лингвистический анализ и пр.), а также использовании технологии Big Data, включая machine learning, data mining, ETL.

СПАРК используют в работе сотрудники подразделений экономической безопасности, рисков, внутреннего аудита и контроля, маркетинга, MТендер Про»

В июле 2017 года ГК «ТендерПро» и «Интерфакс» объявили о запуске совместного сервиса, который позволит клиентам ЭТП Tender.Pro комплексно оценивать благонадежность контрагентов.

Система проверки контрагентов и оценки бизнес-рисков СПАРК предоставляет актуальные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на основе официальных данных, собственных источников информации и баз данных международных корпораций. Все эти данные позволяют оперативно и достоверно проводить проверку контрагентов.

Благодаря представленному сервису пользователи «Тендер Про», кроме базовой информации (название предприятия, ОГРН, ИНН, ОКПО, ОКВЭД, статус, руководство, период регистрации, форма собственности, адрес), смогут получить отчет о важнейших изменениях в статусе клиентов и партнеров (банкротство, изменение в руководстве, присоединение к другой компании и т.д.).

Скоринги системы СПАРК показывают основные риски, с которыми сталкиваются компании, помогают понять, насколько выбор нового контрагента является безопасным:

  • «Индекс должной осмотрительности» показывает вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой»;
  • «Индекс финансового риска» — вероятность неплатежеспособности компании;
  • «Индекс платёжной дисциплины» — своевременность оплаты компанией счетов.
Читайте также:
Выполните программу chkdsk и повторите попытку

Появление негативного фактора в данных контрагента отражается на значении индекса, переводя его в «красную зону».

Полная информация о потенциальных партнерах поможет клиентам системы «Тендер Про» принимать правильные и обоснованные решения.

Сервис для клиентов «ТендерПро» предоставляется бесплатно.

Источник: www.tadviser.ru

СПАРК

Система профессионального анализа рынков и компаний из России, Украины, Казахстана.

Поиск компаний по реквизитам в СПАРК Карточки компании в СПАРК Совладельцы компании в СПАРК

Похожие на СПАРК

Описание СПАРК

СПАРК — система проверки контрагентов и сбора информации об организациях для повышения эффективности коммуникации между бизнес-партнёрами. Система позволяет в реальном времени получать юридические и финансовые данные о контрагенте: информация о деятельности организации, состав её руководства, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, имеющиеся долги и судебные процессы, и другое.

СПАРК может предоставить уникальные данные для бизнеса: информацию о зарубежном юридическом лице, упоминание контрагента в материалах СМИ, его платёжную дисциплину. Для получения данных об организации пользователю необходимо ввести в поисковой запрос один из следующих типов данных: название организации, юридический адрес, ФИО руководителя, ИНН, ОГРН, ОКПО, электронную почту или по номеру телефона. После введения данных будет получена детальная информация об организации в режиме одного окна.

Особенности СПАРК:

  • Интерактивный поиск — найти необходимую организацию можно имея минимальную информацию о ней; есть фильтры и метка для организаций, находящихся в негативном списке.
  • Сравнений компаний — СПАРК позволяет сравнивать до 5 организаций одновременно, используя ключевые показатели.
  • Оценка рисков — автоматический анализ организации на её надёжность.
  • Анализ и мониторинг судебных документов организации.
  • Финансовый анализ — система предоставляет экономические показатели контрагента в виде таблиц или графиков.
  • Демонстрация показателей по арбитражной практике организаций.
  • Уведомления о предстоящих банкротствах, ликвидациях, об изменениях в компаниях.
  • Предоставление информации об участии организации в тендерах и госзакупках.
  • Автоматический поиск связей между компаниями.
  • Данные о доменных именах компании.
  • Вакансии компании.
  • Информация о выпусках ценных бумаг, календарь событий по акциям и облигациям, котировки.

Интересные факты

  1. Идея создания появилась в 1987 году у компании журналистов во главе с Михаилом Комиссаром. Так «Интерфакс» стал одним из первых в СССР независимых новостных агентств.
  2. СПАРК используют для проверки благонадежности партнеров 71,5 % компаний крупного и среднего бизнеса, согласно опросу Deloitte
  3. По данным опроса аудиторской компании Deloitte, СПАРК используют для проверки благонадежности партнеров в большинстве своём компании крупного и среднего бизнеса, т. е. только 28,5 % приходится на малый бизнес.
  4. Данные о контрагентах СПАРК получает из данных госорганов, таких как ФНС, Федеральное казначейство, Верховные суды РФ, Центробанка и других органов.

Источник: startpack.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru