Петропавловский колледж железнодорожного транспорта расположен в трех корпусах и имеет необходимую базу для проведения теоретического и практического обучения, 15 лабораторий и 36 учебных кабинетов оснащены современным оборудованием, имеются учебные мастерские, большое количество технических средств обучения, 5 компьютерных классов, видео-класс, библиотека, читальный, актовый, спортивный и тренажерный залы обеспечивают эффективность процесса обучения, активизируют познавательную деятельность студентов.
Колледж осуществляет подготовку специалистов по техническим и экономическим специальностям по дневной и заочной формам обучения.
Право ведения образовательной деятельности подтверждено лицензией № 0066788.
150000, г. Петропавловск, ул. Ю. Медведева, 1
КГКП «Петропавловский колледж железнодорожного транспорта»
С материально-технической базой колледжа вы можете ознакомиться здесь.
С профессорско-преподавательским составом колледжа вы можете ознакомиться здесь.
Грантқа түсу жолдары | Серпін бағдарламасы| ҰБТ — дан аз балл алсаңызда грантқа түсуге болады
Дополнительно присваивается рабочая профессия — слесарь по ремонту подвижного состава.
Виды производственной деятельности: Техник-электромеханик может работать в локомотивных депо, мастером цеха, бригадиром ремонтно-сборочных цехов, мастером тележного или колесно-роликового цеха, нормировщиком, слесарем ТПС, помощником машиниста, машинистом, в ремонтных цехах по обслуживанию тягового подвижного состава, мастером пункта технического обслуживания локомотивов.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного среднего образования, 2 года 10 месяцев на базе общего среднего образования.
С полной информацией по данной специальности вы можете ознакомиться здесь.
Дополнительно присваивается рабочая профессия – электромонтер.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного среднего образования, 2 года 10 месяцев на базе общего среднего образования.
С полной информацией по данной специальности вы можете ознакомиться здесь.
Координатор Оспанова Айгуль Самуратовна
1. Абай Дархан Алмасханұлы
2. Байғон Жанназар Жаппарұлы
3. Байдуллаев Бақтыбек Сейдәліұлы
4. Бөгембаева Арайлым Дүйсенбіқызы
5. Дияр Қанат Болатбекұлы
6. Есбатырова Гүлнара Досалыевна
7. Зияханов Оңарбек Батирбекұлы
8. Исалиев Қанат Мадалиұғли
9. Исламбек Абылайхан Қайратбекұлы
10. Қуанышбаев Асылбек Жолдасович
11. Қалдыбай Нұрбек Ерғалиұлы
12. Меңтай Бағдат Жомартұлы
13. Мухидин Дархан Асуанұлы
14. Мыңбай Әлфараби Хусанұлы
15. Набихан Айбек Абайұлы
16. Сейдаз Наурызбек Әуелбекұлы
17. Сейдалим Мақсат Қанашұлы
18. Смаиыл Дариға Мұратқызы
19. Тағайбек Азатбек Бақтиярұлы
20. Торекулов Жандос Сұлтанұлы
21. Хыдыров Мұхтар Сережаұлы
22. Хыдырова Қаламқас Сережаевна
23. Шамасурханов Фаррухбек Сунатиллаевич
24. Шеркбоев Мақсад Бахтирұғли
1. Абдукаримов Бехруз Алишерович
2. Абдумаликов Жамшид Абдунабиевич
«Серпін» бағдарламасы серпіліс бермей тұр
3. Абдусаматов Мардон Хасанович
4. Абсен Асхат Қайырғали
5. Азатбеков Дастан Рустамбекович
6. Анарметов Атабек Сайдахматович
7. Ережеп Бекжан Тореханұлы
8. Жұбай Жанислам Талғатұлы
9. Қамбар Алтай Абылқасымұлы
10. Манап Ерсұлтан Жақсыбекұлы
11. Морозов Владислав Валерьевич
12. Низамов Нуриддин Юсантаевич
13. Рақым Серік Ілясұлы
14. Сагайдак Григорий Евгеньевич
15. Сайлау Айдын Әбділкасұлы
16. Сердюков Михаил Юрьевич
17. Сулейменов Владислав Такенович
18. Султаниязов Дилшод Жаббаркулович
19. Тастанбек Мұқағали Қайратұлы
20. Турапбаев Асан Зиятханұлы
21. Усманалиев Акбарали Ахматалиевич
22. Халиулин Руслан Дмитриевич
23. Худайкулов Нурсултан Рустамбекович
24. Юсантаев Алишер Адилбекович
Студенты с сентября месяца были активно включены в общественную жизнь колледжа. С ребятами проводились ряд мероприятий, где обучающиеся узнали много интересного не только о колледже, но и о городе Петропавловск. Многие студенты являются активными участниками культурно-массовых городских и спортивных мероприятий, вовлечены в спортивные секции.
Для качественной учебы студентов из южных областей страны созданы все необходимые условия – они обеспечены местами для проживания в общежитии.
Здание типовое, пятиэтажное. На 4-ом и 5-ом этажах расположены жилые комнаты, на 1-ом, 2-ом и 3-ем – учебные кабинеты. Общее количество жилых комнат – 50. Количество проживающих в комнате соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Заключен договор с директором банно-прачечного комбината о предоставлении льготных услуг студентам, проживающим в общежитии.
Для проведения досуга в холле общежития на 4-ом этаже имеется теннисный стол, телевизоры, подключено кабельное телевидение.
В общежитии работает Совет общежития. Воспитательная работа со студентами, проживающими в общежитии, проводится по утвержденному плану.
Согласно утвержденному графику в общежитии осуществляется дежурство преподавателей и классных руководителей.
Установлена круглосуточная вахта. В общежитии действует пропускная система. Охранным агентством осуществляется круглосуточное дежурство.
Обучение находится под постоянным контролем классных руководителей, воспитателя, педагога-психолога, заместителя директора по воспитательной работе.
Возрождение системы подготовки кадров
Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование. На возрождение системы подготовки профессиональных кадров Казахстан возлагает большие надежды.
Проект уникален сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это возможность для тысяч молодых девушек и юношей получить качественное бесплатное образование. Образование, которое позволит освоить именно востребованные работодателями профессии. Наконец, обязательное трудоустройство выпускников – еще одно важное условие программы.
По 37 специальностям профтехобразования
Штабы и Координационный совет
В настоящее время в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областях наблюдается высокий уровень рождаемости, большой приток оралманов, приезжих. Не хватает социальных объектов, жилья, школ, детских садов. Всё это приводит к проблеме безработицы. После окончания учебы многие выпускники не могут трудоустроиться.
Вместе с тем, в северных регионах страны, напротив, недостаточно трудовых кадров, причина этого – низкая рождаемость и внешняя миграция. Следовательно, регионы будут испытывать дефицит трудовых ресурсов и в будущем. На фоне таких процессов будут усиливаться региональные дисбалансы, в первую очередь, неравномерное расселение людей по территории республики. Ожидается спад притока новых работников на рынок труда до 2021 года ввиду низкой рождаемости в конце 90-х годов прошлого века.
Компенсировать демографический провал и восполнение трудовых ресурсов возможно только за счет эффективного управления миграционными потоками. Кроме того, ежегодно 22.5 тысяч выпускников 11-х классов школ Казахстана остаются не охваченными обучением и выходят на рынок труда без квалификации. Из них 56 % – выпускники школ южных регионов. Поэтому сегодняшняя задача – стимулировать школьников на получение профессионального образования.
По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в 2014 году естественный прирост населения Северо-Казахстанской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях был в пределах 2.19 – 11.94 на одну тысячу человек. Одновременно в этих регионах отмечается отрицательное сальдо миграции (от – 8120 до — 1527 человек).
83)Закон РК «О языках»
Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании условий для их изучения и развития, обеспечивает одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия: диаспора — часть народа (этническая общность), проживающая вне страны его исторического происхождения;
— ономастика — раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования;
— орфография — правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме;
— топонимика — раздел ономастики, изучающий названия географических объектов, закономерности их возникновения, изменения, функционирования;
— транслитерация — побуквенная передача текстов и отдельных слов одной графической системы средствами другой графической системы;
— терминологическая комиссия — консультативно-совещательный орган, вырабатывающий предложения в области терминологической лексики казахского языка по всем отраслям экономики, науки, техники, культуры;
— ономастическая комиссия — консультативно-совещательный орган, вырабатывающий предложения по формированию единого подхода к наименованию и переименованию географических объектов, упорядочению употреблений и учету топонимических названий, восстановлению, сохранению исторических названий как составной части историко-культурного наследия Республики Казахстан;
— уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, ответственный за реализацию единой государственной политики в сфере развития языков.
Когда и где принять участие в программе
Из личного опыта: а как там вообще? Не холодно?
Но оказалось, что трудности впереди. Это привыкание к новому распорядку дня, недели, новый город, новые люди, незнакомая обстановка. Но Жулдызай действительно быстро привыкла.
Первое, прежде всего, запаситесь теплой одеждой. Зима на севере страны хоть и красива, но весьма сурова. Перенести ее можно, но только в теплой одежде. Пуховики, утепленные сапоги, шапки и перчатки – главное, что вы должны с собой захватить из дома.
Второе, возьмите с собой дополнительные деньги. Все-таки здесь дорогие продукты, особенно фрукты.
В-четвертых, будьте терпеливы. Сначала это сложно, но потом вы привыкните. По своему опыту говорю. Люди здесь очень лояльные и добрые. Город тихий. Молодежь культурная.
Через годик-другой вы привыкните.
Не тяните с выбором!
По состоянию на январь этого года в 9 регионах республики обучается 11 296 студентов, из которых 2896 – учащиеся 53 колледжей, 8400 – студенты 22 вузов. Большинстов обучающихся — 49% — молодежь из Южно-Казахстанской области, 31% — из Кызылординской, 7% — из Алматинской, 8,8% — из Жамбылской, 4,5% — из Мнгистауской областей.
Основные направления подготовки по данному проекту — это образование, технические науки, сельское хозяйство, ветеринария, медицина.
По словам С. Есеева, проект осуществляется уже третий год. С каждым годом увеличивается число образовательных учреждений участвующих в нем. В 2014 году участвовали 25 колледжей , 7 высших учебных заведений, в 2015 году — 33 колледжа, 19 высших учебных заведений. В этом году 30 колледжам было выделено 1050 государственных образовательных заказов, 24 высшим учебным заведениям — 3162 государственных грантов.
Студенты, поступившие по проекту, получают стипендию, обеспечены общежитием и в год один раз им оплачивается проезд в свой регион, кроме этого студенты колледжей обеспечены трехразовым питанием. Координаторами проекта по области является Центр развития технического и профессионального образования. Представителям участвующих регионов для проведения профориентационных работ были выделены специальные аудитории в Таразском государственном университете имени М.Х. Дулати, Таразском педагогическом институте и Жамбылском политехническом колледже. Аудитории оснащены компьютерами и предусмотрены места для рекламных плакатов и банеров.
Фонд библиотеки в соответствии с требованиями обеспечен литературными книгами. Внеурочное свободное время студенты в основном проводят в библиотеке или же в музеях, театрах и других культурных местах. В целях воспитания патриотических чувств у студента, среди участников проекта проводятся открытые уроки, воспитательные часы, круглые столы и различные мероприятия.
- Особенности современной стратегии ведущих стран запада кратко
- Проводимая профилактическая работа с несовершеннолетними состоящими на учете в школе
- Понятие об органе и системе органов кратко
- Достоинства метода роквелла кратко
- Детский совет в детском саду по программе вдохновение
Источник: obrazovanie-gid.ru
Государственная программа «Серпін-2050» подготовка квалифицированных кадров.
Правительством РК принят и реализуется социальный образовательный проект «Серпін-2050», позволяющий выровнять региональную диспропорцию на рынке труда и обеспечить равный доступ молодежи к получению профессионального образования. Стипендия, общежитие, питание и одежда – колледжи создают условия для региональных абитуриентов.
Возрождение системы подготовки кадров
Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование. На возрождение системы подготовки профессиональных кадров Казахстан возлагает большие надежды.
Проект уникален сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это возможность для тысяч молодых девушек и юношей получить качественное бесплатное образование. Образование, которое позволит освоить именно востребованные работодателями профессии. Наконец, обязательное трудоустройство выпускников – еще одно важное условие программы.
По 37 специальностям профтехобразования
Реализация «Серпін-2050» в 2014-2015 учебном году начата в 25 колледжах республики по 37 специальностям ТиПО. В рамках госзаказа в колледжах северных регионов уже обучаются 1000 выпускников, из которых 364 человека – выходцы из Южно-Казахстанской области. На 2015-2016 учебный год госзаказ увеличен и составит 1200 мест.
Также в этом году, согласно заинтересованности работодателей в специалистах определенных профобластей, расширены направления программы. Абитуриенты получат возможность обучаться по таким интересным и востребованным специальностям как «Швейное производство и моделирование одежды», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Организация дорожного движения», «Пожарная безопасность».
Штабы и Координационный совет
В каждом регионе республики открыты штабы «Серпін – 2050», куда можно обратиться за необходимой для абитуриентов информацией. Для оперативного и своевременного управления вопросами повышения профессиональной и территориальной мобильности молодежи создан Координационный совет.
Содержание программы
Проект «Серпін-2050» дает студентам из южных регионов уникальную возможность для реализации своего потенциала. Одной из предпосылок разработки программы стало развитие рынка труда Казахстана, подверженного влиянию демографических и миграционных процессов.
В настоящее время в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областях наблюдается высокий уровень рождаемости, большой приток оралманов, приезжих. Не хватает социальных объектов, жилья, школ, детских садов. Всё это приводит к проблеме безработицы. После окончания учебы многие выпускники не могут трудоустроиться.
Вместе с тем, в северных регионах страны, напротив, недостаточно трудовых кадров, причина этого – низкая рождаемость и внешняя миграция. Следовательно, регионы будут испытывать дефицит трудовых ресурсов и в будущем. На фоне таких процессов будут усиливаться региональные дисбалансы, в первую очередь, неравномерное расселение людей по территории республики. Ожидается спад притока новых работников на рынок труда до 2021 года ввиду низкой рождаемости в конце 90-х годов прошлого века.
Компенсировать демографический провал и восполнение трудовых ресурсов возможно только за счет эффективного управления миграционными потоками. Кроме того, ежегодно 22.5 тысяч выпускников 11-х классов школ Казахстана остаются не охваченными обучением и выходят на рынок труда без квалификации. Из них 56 % – выпускники школ южных регионов. Поэтому сегодняшняя задача – стимулировать школьников на получение профессионального образования.
Для этого создаются все необходимые возможности, чтобы после получения диплома вчерашние студенты пополнили ряды высококвалифицированных рабочих. И «Серпін-2050» – реальный шанс для молодёжи на обучение и трудоустройство.
Статистика
По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в 2014 году естественный прирост населения Северо-Казахстанской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях был в пределах 2.19 – 11.94 на одну тысячу человек. Одновременно в этих регионах отмечается отрицательное сальдо миграции (от – 8120 до — 1527 человек).
83)Закон РК «О языках»
Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании условий для их изучения и развития, обеспечивает одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия: диаспора — часть народа (этническая общность), проживающая вне страны его исторического происхождения;
— ономастика — раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования;
— орфография — правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме;
— топонимика — раздел ономастики, изучающий названия географических объектов, закономерности их возникновения, изменения, функционирования;
— транслитерация — побуквенная передача текстов и отдельных слов одной графической системы средствами другой графической системы;
— терминологическая комиссия — консультативно-совещательный орган, вырабатывающий предложения в области терминологической лексики казахского языка по всем отраслям экономики, науки, техники, культуры;
— ономастическая комиссия — консультативно-совещательный орган, вырабатывающий предложения по формированию единого подхода к наименованию и переименованию географических объектов, упорядочению употреблений и учету топонимических названий, восстановлению, сохранению исторических названий как составной части историко-культурного наследия Республики Казахстан;
— уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, ответственный за реализацию единой государственной политики в сфере развития языков.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 4657 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
«Серпін» — уникальная программа будущего
В мае этого года в Восточно-Казахстанском госуниверситете имени С. Аманжолова впервые была презентована новая долгосрочная республиканская программа «Серпин-2050». Хотелось бы узнать, что означает слово «серпин». Оказывается, в переводе с казахского на русский это может быть «рывок», «размах». Словом, что-то явно хорошее, перспективное.
По словам Мурата Абенова, возглавляющего рабочую группу по ее продвижению, суть этой госпрограммы состоит «…в популяризации специальностей, востребованных в регионах на основе перспективных планов индустриализации страны, и эффективном распределении трудовых ресурсов».
«Серпин-2050» дается вузам ВКО, а также северных и западных областей и только для абитуриентов из Южного Казахстана.
Откуда истоки этой программы? В первую очередь – в демографии. На брифинге в Службе центральных коммуникаций, состоявшемся в апреле этого года в Астане, было заявлено: «К 2050 году население северных регионов сократится почти на 1 млн. человек, а в южных вырастет на 5,2 млн. человек», сообщил NUR.KZ. То есть ожидается, что плотность расселения южных регионов Казахстана будет практически в 4 раза превышать северные.
11 июля отмечался Всемирный день народонаселения. В 2014 году он прошел под девизом «Инвестиции – в молодых людей». Как это актуально для Казахстана! Ведь рост объемов инвестиций в образование и здравоохранение молодежи напрямую скажется на росте производительности будущей рабочей силы и далее – на экономическом росте страны.
BNews.kz со ссылкой на выступление директора субрегионального офиса Фонда ООН в области народонаселения для стран Цетральной Азии Николая Ботева приводят следующие данные: «… возраст почти половины казахстанцев не достигает 30 лет, то есть население Казахстана является достаточно молодым. Однако он заметил, что, к примеру, в парламенте РК представлен только один представитель молодежи в возрасте до 35 лет, в отличие от европейских стран, где молодые люди активно участвуют в политической жизни страны, и там их значительно больше в составе законодательных органов».
Без сомнения, южане закончат вузы и колледжи,пойдут там работать на заводы, будут влюбляться, создавать семьи и тем самым между регионами станут сглаживаться демографические и трудовые дисбалансы.
А вот что по этому поводу думает жительница одного из северных городов Казахстана – Павлодара, доктор социологических наук Гульнар Асылханова, которая в интервью Kazpravda.kz назвала большим плюсом проекта концепции возможность развития социально-территориальной структуры страны. Ее аргументы – следующие цифры: на 1 января 2013 года население ЮКО составило 2 678 889 человек, СКО – всего 579 488; при этом в Южном Казахстане насчитывалось 8 городов и 879 аулов, в СКО – 5 городов и 703 аула. «Предложенные меры по предоставлению жилья, трудоустройству, расширению практики микрокредитования для переселенцев, возможности получения образования для сельской молодежи, прибывающей из южных регионов, через введение специальных образовательных грантов в вузах и колледжах северных регионов обеспечат функцию перераспределения общей численности населения, связанного с размещением производительных сил между отдельными территориями страны», – убеждена социолог. По ее мнению, все это повысит показатели благосостояния страны в целом. Ну, кто из вас против?
… В ЮКО переизбыток человеческих ресурсов, ежегодно в среднем он составляет от 2200 до 2500 человек. Вечная головная боль властей – куда трудоустроить выпускников школ, колледжей, вузов. Похоже, решение проблемы пришло извне. Уверена в том, что наша молодёжь воспользуется этим многообещающим шансом.
Источник: kopilkaurokov.ru