Что такое программа самовоспитания

Согласно определению в психологии, самовоспитание – это один из механизмов развития личности, условие успешной социальной адаптации и самореализации индивида. Самовоспитание в совокупности с самопознанием, самообразованием, индивидуальным оздоровлением составляют основу самореализации человека. Процесс рассматривают как деятельность, направленную на изменение личностных характеристик, как средство самовыражения и самоутверждения. Работа над собой осуществляется без принуждения по собственному желанию, в соответствии с осознанным решением, с целью отвечать личным требованиям и нормам, принятым в обществе.

задумчивая девушка

Определение в психологии

Если кратко, самовоспитание – это такой процесс, который продолжается на протяжении всей жизни индивида, что предполагает наличие ступеней, этапов личностного развития. Процесс неразрывно связан с воспитанием. Индивид, ориентированный на самостоятельное формирование и изменение свойств характера, восприимчив к внешнему воспитательному влиянию.

Тренинг самовоспитания

Самообразование и самовоспитание – неразрывно связанные понятия. Без образования, постоянного пополнения запаса знаний индивид не способен совершенствовать свою личность. И наоборот, активная познавательная деятельность образует и укрепляет фундамент для дальнейшего личностного роста.

Человек узнает новые сведения, которые помогают ему развивать волевые качества, улучшать интеллектуальные способности и физические данные, избавляться от свойств характера (страхи, мягкотелость, нерешительность, неуверенность в себе), тормозящих процесс саморазвития. Выделяют этапы самовоспитания:

  1. Определение направления, постановка соответствующих целей (применение методов самопознания, самоанализа, самонаблюдения).
  2. Выработка плана (использование приемов самостимулирования, самокритики).
  3. Реализация плана (применение приемов самоинструкции, самопринуждения, самовнушения, самопоощрения, самоободрения).
  4. Подведение итогов (использование методов самоконтроля и самоотчета).

подведение итогов

Успешное прохождение этапов самовоспитания способствует полноценному онтогенезу (индивидуальное развитие организма), формированию предпосылок для дальнейшего самосовершенствования. Суть самовоспитания в обретении внутренней гармонии и счастья, в формировании таких качеств характера, которые способствуют обретению уверенности в себе, повышению самооценки, принятию себя, как полноценной, состоявшейся личности.

Человек, который познает новое, совершенствует навыки и личностные качества, успешно приспосабливается к окружающей среде, достигает успехов в делах и личной жизни. Согласно определению, самовоспитание ориентировано на совершенствование свойств и характеристик личности, такое направление личностного роста равнозначно саморазвитию, что предполагает схожесть понятий. Условия саморазвития:

  • Овладение новыми знаниями, навыками на постоянной основе.
  • Борьба с недостатками – ленью, равнодушием, легкомыслием, безответственностью.
  • Преодоление трудностей и проблем.
  • Избавление от комплексов и страхов.
  • Приложение усилий для достижения взаимовыгодного, плодотворного взаимодействия с окружающими людьми.
  • Обретение внутренней гармонии, принятие себя.

Саморазвитие и самовоспитание происходит благодаря целенаправленной активности личности, охватывающей физическую, духовную, социальную, интеллектуальную, коммуникативную и другие сферы. Без желания добиваться намеченного результата и приложения соответствующих усилий процесс развития останавливается.

Самовоспитание – это реализация программы действий, направленных на улучшение социальной адаптации и качества бытия, процесс, какой имеет значение в контексте приобретения качеств и свойств, необходимых в жизни с учетом личных потребностей и желаний.

потребности человека

Основные параметры

Основная цель – самореализация индивида, приближение к его идеальным представлениям о состоявшейся личности. Своеобразный личный мотив саморазвития – внутреннее удовлетворение от процесса и его результатов. Напрашивается краткий вывод о цели саморазвития, которая в конечном итоге сводится к обретению внутреннего равновесия, благополучия и счастья.

Древнегреческий философ Сократ отмечал, что смысл счастливого бытия заключается в том, чтобы стараться делать лучше то, что умеешь, до конца прочувствовать удовольствие от осознания того, что становишься лучше. Принимая во внимание понятие самовоспитания и его значение в деле достижения личного успеха, выделяют критерии, характеризующие процесс:

  1. Мотивация (вектор планирующейся деятельности с учетом потребностей).
  2. Содержание (охват какой-либо сферы – физической, эстетической, трудовой, профессиональной, волевой).
  3. Устойчивость (характер работы над собой – эпизодический, периодический, постоянный).
  4. Эффективность в контексте саморазвития личности (усилия направлены на осуществление главных или вспомогательных функций).

Основные виды самовоспитания включают физическое, интеллектуальное, духовное, волевое, эстетическое, профессиональное, трудовое. Индивид выбирает направление с учетом потребностей и целей. Все виды и направления саморазвития тесно взаимосвязаны между собой. Уровень целостности личности повышается при расширении охвата сфер самосовершенствования. Задачи самовоспитания:

  • Стать уважаемым человеком.
  • Проявить яркую индивидуальность.
  • Достичь уровня цивилизованного, высокообразованного человека.
  • Реализовать потенциал.
  • Осознать социальную роль, занять достойное место в обществе.
  • Улучшить условия жизни.
  • Обрести счастье.

счастливая девушка

В структуре самовоспитания выделяют самостоятельное планирование и организацию деятельности, самоконтроль. По мнению В. Сухомлинского, самовоспитание является фундаментом, основой воспитания в рамках становления личности – зачем подражать и копировать цели других, когда нужно познать свои потребности, вырабатывать навыки целеполагания и целедостижения.

Никто не воспитает человека, если он не способен инициировать подобное стремление и активно участвовать в процессе. Для выполнения поставленных задач задействуются имеющиеся ресурсы, в том числе творческий потенциал, осваиваются новые знания и умения.

Принципы

Успешная, самодостаточная личность – результат процесса воспитания и самовоспитания. Безынициативность и пассивность – черты характера, которые препятствуют личностному росту. Способствуют движению в заданном направлении качества: самокритичность, ответственность, настойчивость. Сознательная деятельность индивида определяется внутренними потребностями, мотивами, запросами.

Самовоспитание ассоциируется с высоким интеллектуальным уровнем личности, которая наделена способностью к самосознанию и критическому мышлению, адекватно оценивает свои таланты, возможности, потенциал, анализирует ситуацию, видит пути самоопределения и самовыражения. Многие исследователи рассматривают принципы и правила самовоспитания характера, как ориентиры для планирования и организации процесса саморазвития.

В список включаются такие понятия, как наглядность, целенаправленность, научность, индивидуализация, единство и неразрывность направлений самосовершенствования. К принципам также причисляют единство познавательной и практической деятельности, что предполагает недостаточность овладения теоретическими знаниями без их практического применения в жизни.

Читайте также:
Что из перечисленного является сбоем программы

Принцип творчества предполагает критическое отношение к любой потребляемой информации, к процессам и явлениям, происходящим в обществе, к результатам собственной деятельности. Сомнения ведут к постоянному поиску истины. Самокритика лежит в основе стремлений к самосовершенствованию, способствует выходу на новые уровни развития.

самокритика

Роль в социализации личности

Значение любого вида самовоспитания сводится к улучшению личных качеств и социальной адаптации. Выбрав интеллектуальную форму саморазвития, индивид повышает уровень познаний, эрудицию. Значение эстетического саморазвития связано с возможностью эстетически относиться к окружающему миру, воспринимать его красоту.

Роль нравственного самовоспитания человека заключается в повышении моральных качеств, развитию эмпатии, что способствует проявлению доброты, сострадания и соответственно облегчает взаимодействие с окружающими людьми. Значение физического саморазвития проявляется в укреплении здоровья, улучшении общего самочувствия.

Методы

Основные приемы самовоспитания: постановка цели, разработка плана для ее достижения, выполнение намеченных действий до получения желаемого результата. Чтобы заниматься самовоспитанием, нужно выбрать направление, наметить план, программу действий, как ориентир для движения к намеченной цели. Примерный план самовоспитания (по К. Ушинскому):

  1. Сохранение спокойствия (хотя бы внешнего) в любой ситуации.
  2. Прямота, искренность слов и поступков.
  3. Осмысленность, обдуманность действий.
  4. Упорство, решительность.
  5. Воздержание от высказываний о себе без нужды.
  6. Отказ от праздности, бесполезной траты времени.
  7. Выбор сознательной, целенаправленной деятельности в противовес приспособлению, подлаживанию под обстоятельства.
  8. Ежедневный отчет себе о совершенных поступках.
  9. Воздержание от хвастовства о себе, своих достижениях, успехах.

девушка скрывает информацию

Необходимость перевоспитывать себя возникает, когда индивид не удовлетворен своим положением в обществе, своим текущим статусом, не готов принять свою личность вследствие осознания своих недостатков. Укорененные наклонности, вредные привычки могут быть вытеснены только при наличии более сильных влечений, стимулирующих процесс самосовершенствования. Чтобы перевоспитать себя, нужно найти соответствующую мотивацию, как стимул к целенаправленной активности. Вероятные мотивы:

  • Амбиции, жизненные устремления, идеалы.
  • Потребность адаптироваться к условиям – окружающим людям, культуре общества, особенностям среды.
  • Следование положительным примерам авторитетных личностей.
  • Выполнение взятых на себя обязательств.
  • Самоутверждение, повышение социального статуса.

Достижение желаемого результата зависит от факторов – оценки себя, своих качеств на предварительном этапе, способности представить себя в будущем обладателем таких свойств характера, которые представляются необходимыми, идеальными. Причем вектором саморазвития может служить приобретение новых положительных качеств или избавление от имеющихся отрицательных свойств и привычек. Основные способы самовоспитания и развития личности:

  1. Самоубеждение. Осознав недостатки, индивид убеждает себя в необходимости бороться с ними. Наметив программу перспективного развития, индивид убеждает себя в необходимости овладения навыками и свойствами характера, которые требуются для выполнения плана.
  2. Самовнушение. Аутотренинг, самостоятельное воздействие на психические процессы при помощи внушения определенных установок.
  3. Возложение на себя обязательств. Выработка определенных поведенческих моделей с целью исполнения намеченных задач.
  4. Самокритика. Выявление недостатков, которые мешают достижению цели, и борьба с ними.
  5. Самопринуждение. Принуждение выполнять целенаправленные действия даже при отсутствии желания прилагать усилия.
  6. Эмпатия. Выработка навыка ставить себя на место другого человека, чтобы лучше понимать его чувства, мотивы поступков.
  7. Самонаказание и самопоощрение. Назначение наказаний за отступление от принципов и программы действий. Назначение поощрений, наград за малейшие успехи в деле.

девушка после шоппинга

В процессе саморазвития начинают с выполнения простых задач, постепенно усложняя задания и цели. Например, можно начать с отказа от использования бранных слов, выполнять взятые на себя обязательства, держать слово, не перебивать, уметь слушать собеседника.

Примеры

Многочисленные примеры самовоспитания показывают прогрессивное развитие личности и улучшение социального положения. Например, американский политический деятель Б. Франклин занимался самосовершенствованием на протяжении всей жизни. Сформировав в молодые годы собственный комплекс добродетелей, он строго следовал правилам, отмечал нарушения, анализировал ошибки, становился сильнее.

Русский писатель Л. Толстой служит примером самовоспитания из жизни. Он начал заниматься саморазвитием, самообразованием в возрасте 20 лет, не прекращая работать над собой в течение многих лет. Русский полководец А. Суворов был слабым, болезненным ребенком. Регулярные тренировки, процедуры закаливания укрепили тело, силу воли, развили выносливость.

Примером самовоспитания в литературе может служить герой Б. Акунина Грин (Г. Гринберг) – лидер Боевой группы, который в буквальном смысле слова «сделал» себя сам, избавился от страхов, приобрел неординарные навыки, развил волевые качества. Другие литературные персонажи, которые благодаря саморазвитию повысили социальный статус и престиж в глазах членов общества: М. Иден (Дж.

Лондон), Е. Онегин (А. Пушкин), Е. Базаров (И. Тургенев), А. Штольц (И. Гончаров).

Самовоспитание – процесс, тесно связанный с самосовершенствованием и саморазвитием личности, необходимое условие для личностного роста и достижения успеха.

Источник: dom-isemya.ru

Что такое самовоспитание личности — методы и способы самовоспитания

что такое самовоспитание

Что такое самовоспитание? Для человека, в любые времена всегда ценным было то, чего он добивался своими силами, умениями и упорством. Роль самовоспитания в становлении личности имеет первоочередное значение: раскрыть человека для мира в его неповторимом и индивидуальном звучании.

Самовоспитание — что это?

Самовоспитание – это осознанное стремление человека целенаправленно и самостоятельно реализовать свой потенциал, данный от природы. Для полной реализации необходимо глубокое познание себя, совершенствование личных качеств, развитие необходимых навыков, способность к критическому мышлению. Что такое самовоспитание – этот вопрос глубоко исследовали писатели, философы, педагоги, психологи начиная с древней истории.

Психология самовоспитания

Психологи утверждают, что душа человека является движущей силой его развития. Понятие самовоспитание включает в себя несколько составляющих элементов: формирование характера, силы воли, выработка линии поведения. Эрих Фромм – немецкий психоаналитик и философ XX в., в своих высказываниях говорил о главной жизненной задаче человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самым важным плодом усилий является собственная личность. Ведущие мотивы формируют внутренние побудительные импульсы для работы над собой.

Читайте также:
Как удалить предустановленные программы Xiaomi

В чем проявляется самовоспитание?

Самовоспитание в жизни взрослого человека — своей главной целью преследует глубочайшую работу личности над своим характером и включает в себя:

проблема самовоспитания

  • преодоление трудных жизненных обстоятельств и условий – это только закаляет человека;
  • проработка негативных черт характера и выработка позитивных;
  • обучение совладанию и контролю над эмоциями – повышение уровня эмоционального интеллекта;
  • истинное следование своему пути в жизни.

Для чего нужно самовоспитание?

Самовоспитание личности – важный процесс разрешения противоречий и конфликтов, лежащих в основе потребности человека по изменению себя. Познание не всегда приятный процесс, но он нужен по веской причине. Человек признавая свои негативные стороны, сталкивается с неприятными чувствами вины, агрессии, обиды — в этом есть горький, и в тоже время целительный момент. Самовоспитание и совершенствование помогают:

  • стать счастливым самому и окружающим людям;
  • радость преодоления развивает альтруизм, стремление придти на помощь тем, кто нуждается
  • реализовать творческое самовыражение;
  • добиться успеха.

Методы самовоспитания

Что такое эффективное самовоспитание и какие способы самовоспитания существуют? Народная пословица: «Век живи – век учись» хорошо отражает процесс воспитания себя. Человек, ступивший на этот путь – постоянно совершенствуется «через тернии к звездам». Методы, помогающие структурировать деятельность на пути самовоспитания:

  1. Самообязательство: проговаривание перед собой обязательств и следование им, через постоянное напоминание и стремление к выполнению – это приводит к формированию устойчивой привычки.
  2. Эмпатия – сонастройка с чувствами других, «видение» себя на месте другого – помогает воспитанию нравственных качеств. Человек из чувства эмпатии может увидеть себя со стороны, как его воспринимают окружающие люди.
  3. Самоприказ или самопринуждение – воспитывают волю и постепенно недостаток волевых качеств искореняется.
  4. Самонаказание — за несоблюдение правил и обязательств накладывается наказание, которое оговаривается перед принятием на себя обязательств.
  5. Самокритика – внутреннее противоречие побуждает к работе над самосовершенствованием.
  6. Самоубеждение – основано на самооценке. Специалисты рекомендуют проговаривать вслух свои проступки, так привлекается собственное внимание к тому, что необходимо проработать.
  7. Самоанализ (саморефлексия) – включает в себя самоконтроль, ведение дневника, самоотчет.

С чего начать самовоспитание?

Самообразование и самовоспитание личности начинается с раннего детства в процессе воспитания ребенка родителями, через усвоение норм, правил, при оценке деятельности детей взрослыми. Осознанно процесс запускается с подросткового возраста. Человек, не получивший должного внимания и раскрытия своего потенциала в семье, может сам развивать все те качества, которые ему важны.

Путь самовоспитания начинается с маленьких шагов:

самовоспитание

  • понимание и осознание необходимости перемен в себе;
  • решимость совершать шаги на пути самоизменения;
  • положительная внутренняя мотивация и вера в успех;
  • постановка (прописывание) целей и задач;
  • выбор средств и методов.

Проблема самовоспитания

Проблема самовоспитания и самосовершенствования с античных времен занимала «светлые умы» мыслителей, философов. Идея самовоспитания проходит через века все – меняется до неузнаваемости, и все же содержит вечные истины. Платон, Сократ, Аристотель – первые труды, в которых можно увидеть ценность самопознания и становление человека как личности в процессе самосовершенствования. Обществу нужны сильные, одаренные люди, воспитавшие в себе высокие нравственные качества. Проблема выражается в том, что человек может выбрать ложные ценности, идеалы и следовать им.

Великие люди, занимавшиеся самовоспитанием

Самовоспитание знаменитых людей отличный пример возможного преодоления тяжелой судьбы, неподходящих условий, плохого здоровья. Они все: писатели, художники, философы, музыканты, руководители предприятий и стран – поставили цель стать успешными, полезными и через самовоспитание многого добились.

методы самовоспитания

  1. Демосфен – древнегреческий оратор. Настойчиво преодолевал сильное косноязычие, слабый от природы голос, навязчивые подергивания плечом. Самовоспитание помогло Демосфену стать великим оратором и выступать в судах, оказывать влияние на политику.
  2. Петр Великий – «царь с мозолями на руках» — любил о себе говорить правитель России. Своим примером самодисциплины и закалки характера в тяжелых условиях подавал пример подданным.
  3. А.П. Чехов – русский писатель, оказавшись в тяжелых условиях после разорения семьи, пришел к выводу, что необходимо воспитать в себе «железную волю к труду». Писатель считал, что «лень вперед него родилась» и самовоспитание и развитие творческого потенциала помогло Чехову состояться в писательском деле.
  4. Франклин Рузвельт – президент США. Жесткий распорядок дня с самого детства и стремление к глубоким знаниям – постоянный элемент самовоспитания на протяжении всей жизни.
  5. Альберт Эйнштейн – физик-теоретик. В детстве плохо говорил, с точки зрения учителей отличался тугодумством, медлительностью и отсутствием способности к обучению. Ученый проявлял большое трудолюбие и усердие в дальнейшем. Самостоятельность мышления, развитие таланта – все это плод усилий Эйнштейна в процессе самовоспитания.
  6. А.Невский, Л.Н. Толстой, Л.Бетховен, В Винсент. Гог, Д.Ф.Нэш, Фрида Кало, Мохаммед Али, Стиви Уандер, Митхун Чакраборти, Стивен Хокинг, Нико Вуйчич – далеко неполный список людей, преодолевших тяжести бытия, несовершенность, болезни с помощью самосовершенствования и воспитания себя.

Книги о самовоспитании

Какое значение имеет самовоспитание — об этом можно почитать в трудах знаменитых людей, их автобиографических очерках:

  1. «Воспитание и самовоспитание» В.А. Сухомлинский
  2. «Психология воспитания» Л.М. Зюбин
  3. «Самопознание и самовоспитание характера» Ю.М.Орлов
  4. «Книга о власти над собой» Э.Роббинс
  5. «Законы победителей» Б.Шефер
  6. «Воспитание самовоспитание и деятельно-волевых нравственных черт характера подростков» Н.Ф. Яковлева, М.И. Шилова
  7. «Жизнь без границ» Нико Вуйчич

Источник: womanadvice.ru

Что такое работа над собой или самовоспитание

Как понять термин самовоспитание

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на реализацию собственного «я» и достижение целей. Этот процесс не ограничивается какими-либо рамками, и включает определенную модель поведения человека, его отношение к жизни, поступки, самооценку. Самовоспитание определенно помогает справиться с жизненными трудностями и достичь желаемого. Реализация себя происходит путем целенаправленных действий, которые должны привести к определенной цели.

Читайте также:
Какую программу нужно иметь пользователю на компьютере для работы с веб приложениями

Суть воспитания личности

Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений. Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром.

Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви. В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

Цель самовоспитания

Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:

Работа над собой

  • альтруизм и умение прощать ошибки окружающих людей, осознавая, что никто не идеален;
  • устранение лени – нежелание что-либо делать говорит о том, что человеку недостает мотивации или это дело попросту бесполезно, и важно выбрать правильный вариант;
  • воспитание в себе честности, в первую очередь, перед самим собой – игнорирование очевидных вещей, собственных ошибок, нежелание что-либо осознавать – это то, что называется самообманом, и такое поведение нужно искоренять;
  • поиск вдохновения, избавление от комплексов – это важные критерии самосознания и самовоспитания, ведь любой комплекс — это дань прошлому, а отсутствие вдохновения – нежелание видеть завтрашний день, то есть реализовываться.

Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс, который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром. Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное.

Что дает самовоспитание

Самосовершенствование дается человеку непросто, основной задачей является познание себя, но никак не получение удовольствия от этого процесса. Люди склонны оправдывать многие свои неприятные поступки, но на пути самопознания придется их признать и увидеть, как правильно с ними справиться. Важно понять мотивацию поступков, после чего станет понятно, что агрессия, раздраженность, антипатия являются результатом защитного механизма, который срабатывает в ответ на психологические комплексы.

Работа над собой – это сложное определение, целью этого является познание механизмов самозащиты для ее устранения. Речь, конечно же, идет не о естественном инстинкте самосохранения, а о пагубном ответном механизме, который мешает реализовывать себя. Самопознание подразумевает неприятные открытия, и смириться с ними позволит именно самосовершенствование.

Перед началом самовоспитания важно четко определить свои жизненные цели и желаемый в будущем результат. Только с четким видением результата можно говорить о возможности изменения себя и воспитания.

Золотая середина

Что дает саомовспитание

В процессе самопознания важно понять, что развиваясь, человек совершенствует одно качество и, в идеале, угнетает другое. Нельзя одномоментно избавиться от всех комплексов и недостатков, потому воспитание занимает длительное время. Если же стоит цель избавиться от всего плохого и приобрести хорошее одновременно и без малейших затрат, она изначально не имеет смысла и не будет реализована.

Каждая черта характера человека имеет полярность:

  • уверенность-скованность;
  • открытость-замкнутость;
  • активность-апатичность и другие примеры.

Чрезмерное развитие определенной черты может пагубно сказаться на характере в целом, такая акцентуация может даже привести к различным психическим отклонениям.

Чтобы избежать ошибок на пути самопознания и совершенствования, следует наделить эти определения своим смыслом. То есть знать, какой ожидаемый результат и что эти слова значат в отдельном случае.

Согласие с личным «я»

Определение понятия самовоспитание

Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения, которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер. Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину.

Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой.

Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.

В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели, но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.

Источник: psiho.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru