Что такое программа samba

Пожалуй нет ни одного офиса, в котором не применялись бы общие ресурсы локальной сети, будь то папки или принтеры. Крупные и средние компании используют возможности Active Directory, компании поменьше – используют штатные средства ОС Windows или Samba, но на серверах под управлением ОС Linux. Рассмотрим все случаи, как настроить Samba.

Что такое Samba?

Samba – серверное приложение, реализующее доступ клиентских терминалов к папкам, принтерам и дискам про протоколу SMB/CIFS.

Описание структуры Samba

Настройка общих папок в Linux

Установка и настройка Samba-сервер для Ubuntu выполняется следующими этапами.

Обновляем информацию о репозиториях и устанавливаем обновления для существующих пакетов в системе:

apt-get update apt-get upgrade

Устанавливаем пакет Samba:

apt-get install -y samba samba-client

Создадим резервную копию файла конфигурации:

Файловый сервер Samba. Часть четвертая: простейшая кофигурация файлового сервера.

cp /etc/samba/smb.conf /etc/samba/smb.conf_sample

Создадим директории для файлов, например в каталоге /media:

mkdir /media/samba

Важно! По умолчанию, директория /media располагается в корне системы /, для нее редко создается свой раздел. По этой причине возможно переполнение корневого раздела. Во избежание этой неприятной ситуации, рекомендуем монтировать отдельный жесткий диск в /media/samba.

Создаем каталог для всех пользователей:

mkdir /media/samba/public

Изменим права доступа к каталогу:

chmod -R 0755 /media/samba/public

Также следует воспользоваться командой chown для смены владельца и/или группы.

Создаем директорию для ограниченного круга лиц:

mkdir /media/samba/private

С помощью системных инструментов создадим группу пользователей:

groupadd smbgrp

Добавляем пользователей Samba:

useradd user1

Созданных пользователей добавляем в группу:

usermod -aG smbgrp user1

Изменим группу, которой принадлежит приватная директория:

chgrp smbgrp /media/samba/private

С помощью инструментов Samba создадим пароль для добавленного пользователя:

smbpasswd -a user1

С помощью текстового редактора, например, nano, редактируем конфигурационный файл samba:

nano /etc/samba/smb.conf

Удаляем все строки из файла. Вставляем следующие:

Сохраняем используя сочетание Ctrl + X, затем нажимаем Y и Enter.

Объясним значения строк. конфигурационный файл состоит из трех секций:

global – данная секция отвечает за общие настройки Samba-сервера;

Сохраняем изменения.
После всех действий перезапустите сетевые службы сервера, чтобы изменения вступили в силу:

service network restart

Для проверки корректности работы выполните команду ping до другого сервера в частной или публичной сети:

Для сетевых интерфейсов Windows настройка будет проводиться по следующей схеме:

  • подключаемся к виртуальному серверу по RDP и открываем Network and Sharing Center. Для этого на рабочем столе Windows выбираем и открываем настройки сетевых подключений. В появившемся окне выбираем требуемый интерфейс, не имеющий доступа к сети. Для проверки состояния этого интерфейса откроем его детализацию (кнопка Details). Затем сравниваем значение поля Physical Address со информацией поля MAC в панели управления;
  • если при создании сети в панели была активирована опция DHСP, то сетевой адаптер настроится автоматически. Уточнить состояние этой опции можно через свойства сети в панели управления;
  • если опция DHCP при создании сети активирована не была, настраивать сеть понадобится вручную. Для этого свойства адаптера открываются через клавишу Properties (выбирается соединение IPv4 и нажимается Properties), затем в появившемся окне в поле IP-address вводится выданный адрес, а в поле Subnet mask – маска подсети. Все значения можно найти в панели в настройках сервера (раздел Сети) или в меню Сеть. После этого все изменения обязательно сохраняются.
Читайте также:
Как открывать файлы с помощью программ

Для проверки настроек сетевого адаптера выполняем команду:

Включаем поддержку SAMBA Протокола в WINDOWS 10 для подключения к СЕТЕВЫМ ДИСКАМ И РОУТЕРАМ smb 1.0

Чтобы проверить Windows Server 2016, пинг проводится на другой локальный сервер.

Настройка общей папки в Linux и Windows

Linux

Установка и настройка Samba-сервер для Linux состоит из следующих этапов:

1.Обновления информации о репозиториях и для существующих пакетов в системе:

apt-get update apt-get upgrade

2.Установки пакета Samba:

apt-get install -y samba samba-client

3.Создания резервной копии файла конфигурации:

cp /etc/samba/smb.conf /etc/samba/smb.conf_sample

4.Создания директории для файлов, так чтобы все пользователи имели к ней доступ:

mkdir -p /samba/public

5.Создания каталога для всех пользователей:

6.Изменения прав доступа к каталогу:

cd /samba
chmod -R 0755 public

Важно! Для смены владельца и/или группы пользуемся командой chown

7.Создания директории для ограниченного круга лиц

8.Создания групп пользователей с применением системных инструментов:

9.Добавления пользователей Samba:

10.Внесения созданных пользователей в группу:

chgrp smbgrp /samba/private

11.Изменения группы, к которой относится приватная директория:

chgrp smbgrp /samba/private

12.Создания с помощью инструментов Samba пароля для добавленного пользователя:

smbpasswd -a user1

13.Редактирования конфигурационного файла samba с помощью текстового редактора:

текстовый редактор /etc/samba/smb.conf

Все строки из файла удаляются, а вместо них вставляются следующие:

Сохранения введенных строк с использованием комбинации клавиш Ctrl + X, затем с нажатием Y и Enter.

Названия строк при этом обозначают:

  • наименование одной из трех секций конфигурационного файла: global – данная секция отвечает за общие настройки Samba-сервера; public и private – секции, описывающие настройки директорий общего доступа;
  • пять параметров в секции global: workgroup – наименование рабочей группы, security – уровень безопасности сервера с авторизацией по паре логин/пароль при значении user, map to guest — способ обработки запросов с отклонением неправильного пароля даже для существующего пользователя (значение bad user), wins support – включение/выключение поддержки WINS, dns proxy – обеспечение проксирования запросов к DNS;
  • настройки директорий в секциях: path – полный путь до директории на жестком диске, guest ok – возможность доступа к каталогу без пароля (гостевой), force user – пользователь, ведущий работу с каталогом (для безопасности сервера используется значение nobody) , browsable — демонстрация конкретного каталога на сервере; writable – право пользователя при значении “yes” переименовывать, добавлять, удалять, редактировать файлы и перемещать их в каталоги; valid users – список пользователей с предоставленным доступом к каталогу.
Читайте также:
Кто снял маску 27 марта в программе маска

14.Проверку настроек проводим командой:

15.Выполняем перезапуск сервера:

service smbd restart
service nmbd restart

Для настройки межсетевого экрана нужно открыть в правилах TCP-порты 139 и 445, а также UDP-порты 137 и 138 (для подсетей с высоким уровнем доверия). Если нужно указать собственный диапазон адресов, значение после ключа “-s” заменяется:

iptables -A INPUT -p tcp -m tcp —dport 445 -s 10.0.0.0/24 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p tcp -m tcp —dport 139 -s 10.0.0.0/24 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p udp -m udp —dport 137 -s 10.0.0.0/24 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p udp -m udp —dport 138 -s 10.0.0.0/24 -j ACCEPT

16.После перезагрузки сервера сохранить правила и применять их поможет пакет iptables-persistent. Для его установки вводится команда:

apt-get install iptables-persistent

Далее понадобится подтверждение запоминаний существующих правил iptables и их проверка:

Настройка общей папки в ОС Windows

Настройки общего доступа к папкам public и private в ОС Windows выполняются аналогично с Linux. Чтобы обеспечить беспарольный доступ к каталогу, настроим ограничения защиты в панели управления:

Панель управления → Сеть → Центр управления сетями и общим доступом → Расширенные настройки общего доступа

В обновленном окне надо открыть раздел “Все сети” и выбрать секцию “Общий доступ с парольной защитой”, после чего отключить этот параметр и сохранить изменения. Доступ к самому каталогу открывается так: кликом по папке правой кнопки мыши разворачивается контекстное меню, в котором выполняются действия:

Свойства → Доступ → Расширенная настройка → Открыть общий доступ к этой папке

В поле “Имя общего ресурса” указывается название, отображаемое для пользователей. После этого кликается кнопка “Разрешения”, выбирается “Все” и устанавливается “Полный доступ”, и все это подтверждается.Затем в свойствах папки public выбирается “Общий доступ”, добавляются все пользователи, делегируются права на чтение и запись, и кликаются кнопки “Поделиться” и “Готово”.

Порядок настройки папки общего доступа для ограниченного числа пользователей будет таким:

  • выбираем “Свойства” папки, открываем вкладку “Доступ” и разворачиваем “Расширенные настройки”;
  • в открывшемся окне выбираем опцию “Открыть общий доступ к этой папке” и нажимаем “Разрешения”;
  • выбираем “Все” в поле “Группы или пользователи” и жмем “Удалить” — это закрывает анонимный доступ к папке;
  • во вновь появившемся окне выполняем следующие действия: “Добавить” → “Дополнительно” → “Поиск” → выбор пользователя, которому нужно предоставить доступ к каталогу. Точно по такой же схеме можно добавить пользователей в составе группы;
  • устанавливаем права доступа (или полного доступа к директории) для выбранных лиц: нажимая “OK” переходим к окну свойств папки, выбираем “Общий доступ”, ищем в поле выбора пользователей и групп и добавляем нужного человека (“Дополнительно” → “Поиск” → установка пользователя двойным кликом);
  • проверяем правильность выбора пользователя, кликаем “OK”, задаем все требуемые уровни разрешений, прожимаем “Поделиться” и “Готово”.
Читайте также:
Как оформлять программы в литературе

Чтобы подключиться к общим папкам из среды Linux, понадобится установить отдельный пакет ПО — smbclient. Для этого вводим команду:

sudo apt-get install smbclient

Для подключения к серверу применяется команда:

Эту команду не обязательно вводить каждый раз — для этого монтируем общую директорию как сетевой диск через установку пакета cifs-utils:

sudo apt-get install cifs-utils

и применяем шаблон:

mount -t cifs -o username= ,password= // /

Важно! При подключении к общепользовательским папкам для Windows-сервера в не защищенных паролями директориях устанавливается имя пользователя “Everyone”, для Linux-сервера — “nobody”.

Подключение к общим папкам из среды Windows проводится по иной схеме. Для этого в проводнике или окне запуска программ (Windows + R), применяется шаблон:

Указанный только один IP-адрес сервера выдает список общих папок.

Если при подключении к Windows-серверу всплывает окно с требованием ввода учетной записи, в строку имени пользователя заносится Everyone, а пароль остается пустым.

Подключение к Linux-серверу из ОС Windows выполняется через шаблон или через адрес сервера.

Как создать общий сетевой ресурс в Samba

Создание общего сетевого ресурса в Samba включает этапы:

–формирования директории, которую надо установить общедоступной:

–создания бэкапа для подстраховки:

sudo cp /etc/samba/smb.conf ~

–редактирования файла «/etc/samba/smb.conf»:

sudo nano /etc/samba/smb.conf

–добавления в файл следующих сведений:

[ ]
path = /home/ /
valid users =
read only = no

–после заполнения файла своими данными сохраняем введенные сведения и перезапускаем Samba:

sudo service smbd restart

–затем проверяем директорию smb.conf наличие неточностей:

–доступ к общему сетевому ресурсу предоставляется так:

sudo apt-get install smbclient
# Просмотр всех общих ресурсов:
smbclient -L // / -U
# Подключение:
smbclient // / -U

Примечание 1: Для подключения к вашему общему сетевому ресурсу задействуйте имя вашего пользователя () и пароль, который располагается в «smb:////»

Стоит запомнить, что «» значение переводится в «[]», иначе говоря, в название общепользовательского ресурса, вписанного вами в «/etc/samba/smb.conf».

Примечание 2: Группа пользователей samba по умолчанию носит название «WORKGROUP».

Собрать сервер

Собери свой сервер, под свои задачи и по минимальной цене!

Любой сервер можно сконфигурировать по-своему, изменив комплектующие или их количество на нужное Вам.

Статьи по теме

Серверная память против обычной. В чем отличия

Статья поможет понять разницу между серверной и обычной памятью и объяснит, почему они не взаимозаменяемы.

Что такое коммутатор?

В данной статье мы решили более подробно познакомить вас с коммутаторами и их особенностями.

Сервер против ПК: что лучше для бизнеса

Что лучше для бизнеса — сервер или ПК? Разберем сегодня в данной статье

Источник: servergate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru