Если быть конкретным, то С2С дословно переводится с английского словосочетания «сonsummer to сonsummer» или «потребитель потребителю». Т.е. на рынке все являются физическими лицами, только одни продают, а другие покупают.
Что такое С2C
Существует несколько направлений электронной коммерции, и одно из них – C2C. В переводе с английского языка С2С означает Consumer to Consumer («потребитель для другого потребителя»). По сути, речь идет о коммерческих транзакциях между потребителями. Несмотря на то, что в данной схеме есть и покупатель, и продавец, в юридическом смысле слова они не являются предпринимателями.
Как правило, в коммерческих взаимоотношениях C2C обязательно участвует третья сторона. Это посредник, который организует хорошую торговую площадку вроде интернет-аукциона или сайта объявлений купли/продажи. В определенных ситуациях посредник может выступать гарантом или непосредственным исполнителем проведения платежа.
Техника вязания С2С — Мастер-класс + подборка идей (в конце)
Гарантом получения товара он не является, однако может повлиять на разрешение спорных ситуаций. В продвижении товара посредник также не участвует – этим занимается продавец. Среди основных особенностей схемы C2C можно выделить сравнительно низкую стоимость товара и низкие издержки на проведение транзакций. Из отрицательных сторон – высокая вероятность мошенничества. Чтобы бороться с ним, многие площадки C2C вводят специальную систему репутации.
Кстати, к категории Consumer to Consumer можно смело отнести кооперативную торговлю. Даже несмотря на то, что обмен между членами кооператива нельзя считать торговлей в прямом виде.
Преимущества C2C сайтов.
Пожалуй, самым ярким представителем семейства сайтов C2C является американский аукцион, который знают во всем мире. Его имя eBay. Прямо на сайте ebay.com продавцы и покупатели могут найти друг друга, произвести торги, совершить обоюдовыгодные сделки. За использование своей «территории» руководство ebay.com берет с продавцов небольшую комиссию.
Любой пользователь Интернета может элементарно стать покупателем или продавцом на eBay. Между тем, сама по себе разработка сайтов по типу C2C достаточно сложная. Помимо стандартных функций, которые выполняют другие ресурсы, сайт C2C должен обеспечить высочайшую безопасность при заключении сделки, помочь с разрешением спора или отзывом сделки.
Возможности C2C сайтов не ограничиваются куплей-продажей товара. У потребителей появляется множество других прекрасных возможностей. Например, искать работу или сотрудников, покупать или арендовать жилье, искать покупателей либо арендаторов недвижимости.
Требования к С2С сайтам.
Разработка принадлежащих к C2C сайтов направлена на создание проектов, соответствующих таким требованиям:
- Обеспечение удобства. Оказание услуг или продажи товара должны реализоваться максимально удобным образом.
- Обеспечение оперативности. Никаких задержек при покупке-продаже товаров возникнуть не должно.
- Обеспечение надежности и безопасности. Необходимо свести к минимуму риск неполучения товара либо не предоставления услуги.
Вообще, разработка сайтов C2C всегда начинается с анализа потребностей ЦА. После этого составляется техническое задание, разрабатывается дизайн-макет, происходит верстка шаблона. Квалифицированные специалисты разрабатывают функционал, размещают его на хостинге, делают финальное тестирование. Созданные на профессиональном уровне C2C сайты эффективно выполняют поставленные перед ними задачи, удовлетворяют потребности нужной аудитории, обеспечивают нужные требования безопасности, приносят стабильную прибыль. Вот почему профессиональное создание сайтов Consumer To Consumer – это всегда ключ к успеху.
Программа для создания схем вязания крючком онлайн в технике С2С (из угла в угол).
Источник: smmis.ru
C2C модель продаж: что это простыми словами
Эксперты AGORA рассказывали об основных трендах e-commerce в 2023 году. Из-за изменения потребительского поведения под влиянием социально-экономических факторов формируется еще один тренд: развитие C2C модели продаж.
Благодаря исследованиям Data Insight можно проследить, как потребитель увеличивает количество используемых онлайн-каналов для совершения покупок. Если в 2021-2022 гг. основным каналом были маркетплейсы (74% на ноябрь 2022 г.) и сайты, то в 2023 г. они продолжат свое развитие, но список каналов пополнится активным ростом торговли на C2C площадках, в мессенджерах и соцсетях. Последние активно используются в C2C продажах, т.к. по данным портала Global Digital Insights, количество пользователей соцсетей в 2022 г. составляло 72,7% от общей численности населения России.
Подробности об этой модели продаж и ее пользе для бизнеса – в гайде от экспертов AGORA.
Содержание
Что такое C2C: виды и ключевые характеристики
C2C модель продаж (в пер. consumer to consumer – «от потребителя к потребителю») – интернет-торговля между частными лицами, когда одно физическое лицо продает товар или услугу другому физическому лицу, чаще всего при участии посредника в виде торговой онлайн-площадки («Авито», «Юла», Etsy, eBay, Taobao и др.). Примерами C2C платформ могут быть не только привычные нам универсальные классифайды (доски объявлений), но и другие бизнес-модели C2C.
- Аукционные онлайн-платформы, на которых проводятся торги между физлицами. Принцип простой: товар или услуга продаются тому, кто предложит наиболее высокую цену. Участие в аукционе может быть как разовым, так и постоянным, на правах членства какого-либо сообщества. Онлайн-площадка облегчает участие в такой процедуре и обычно получает процент от совершенной сделки.
- Платформы по предоставлению/обмену услугами в конкретной нише: авто, путешествия и недвижимость, услуги персонала и экспертов и др. («Профи», YouDo, BlaBlaCar, Airbnb, «Авито»).
- C2C платежные системы могут быть как самостоятельной платформой, так и встроены в общую архитектуру торговой площадки.
- Социальные сети и мессенджеры (VK, телеграм-каналы). Соцсети активно развивают собственные торговые площадки, онлайн-витрины внутри экосистем, например, VK Маркет. В дальнейшем эксперты прогнозируют осуществление продаж напрямую в социальных сетях.
Каждая модель может ориентироваться как на более узкую целевую аудиторию, так и широкую с международным уровнем онлайн-покупок, работать с конкретной категорией товаров и услуг, либо быть универсальной.
Однако для всех C2C моделей характерны особенности:
- наличие посредника (онлайн-площадки), предоставляющего свои услуги за комиссию либо в виде тарифов на размещение;
- смена ролей: продавец и покупатель могут меняться местами;
- возможность снижать/повышать цену в процессе сделки.
C2C торговля стала развиваться благодаря электронной коммерции и стала частью экосистемы e-commerce. Саму по себе эту модель сложно назвать бизнес-сегментом, потребители привыкли ассоциировать ее с б/у товарами, изделиями ручного труда, антиквариатом. Однако C2C не стоит на месте. Яркий пример – российский классифайд «Авито» прошел путь от доски объявлений до высокотехнологичной IT-компании. В2С и B2B компании могут использовать такой канал для дополнительной реализации своей продукции и услуг, рекламы, привлечения дополнительного трафика.
Рост актуальности C2C модели в 2023 году и влияние на электронную коммерцию
Как и другие бизнес-модели в электронной коммерции, C2C рынок начал свой рост во время пандемии, хоть и не такими быстрыми темпами, как, например, B2C. По прогнозам McKinsey, ежегодный прирост на 35% в сегменте C2C продолжится вплоть до 2025 года, особенно среди пользователей до 25 лет.
Но не только пандемия оказалась драйвером роста C2C. Потребитель тотально «перекочевывает» из офлайна в онлайн и стремится увеличить количество используемых онлайн-каналов. Оказывают влияние и тренды на экологичность, устойчивость, осознанное потребление.
А также экономические и геополитические факторы, из-за которых увеличились миграции, произошло перераспределение ценностей, стимулируют еще большее развитие и модификацию C2C модели продаж, новые схемы монетизации. Например, новаторская схема – торговая площадка берет оплату за свои услуги не с продавцов, а с покупателей. Соответственно, это привлекает большее количество селлеров, создает широкий ассортимент и больший трафик. Или другой вариант – взимать процент за совершенные транзакции через платформу и дополнительные услуги. Такие как:
- сервис для безопасной сделки;
- доставка через онлайн-платформу и логистические компании;
- разнообразные механизмы оплаты (долями, в рассрочку и т.д.);
- маркетинговые инструменты и обучение продажам;
- возможности интеграции;
- оценка подлинности товаров (ценных или брендовых, а также подлежащих сертификации);
- аналитика спроса и оценка потребностей покупателей – незаменимый инструмент для продавцов, а для покупателей – элемент клиентоцентрированности, т.к. платформа понимает его потребности, подбирает подходящие позиции;
- удобство и персонализация платформы.
Селлеры и покупатели на C2C платформах ценят тот же сервис и инструменты, как и в маркетплейсах, интернет-магазинах, но не каждая площадка может предложить такие возможности. Именно в этом направлении эксперты видят перспективы развития ниши C2C и привлечения потенциальных инвесторов.
Решения на базе платформы AGORA с легкостью справляются с такой задачей. Огромный опыт в разработке отраслевых B2B, B2C, C2C маркетплейсов поможет компании объединить и диджитализировать продажи на единой площадке и качественно управлять товарами даже при миллионных SKU. HighLoad каталог, персонализация для каждого пользователя, простая управляемость контентом, интеграция с логистическими системами, безопасность передачи данных и важное для C2C бизнеса мобильное приложение e-commerce позволит избежать главных минусов этой модели.
Как C2C влияет на развитие электронной коммерции?
Уникальность товара или его отсутствие в онлайн-магазинах (по причине ухода бренда с российского рынка), небольшой дефицит в отдельных категориях или рост цен на аналогичные новые товары повышают спрос на вторичный рынок (часто на нем может продаваться и абсолютно новый товар). Развитие логистических компаний, увеличения количества ПВЗ и курьерской доставки, на которые в 2022 г. приходилось 22% заказов, влияют на расширение ареала C2C продаж. По этим причинам эксперты в сфере логистики прогнозирую в 2023 г. рост доставок б/у товаров, услуг «от человека к человеку» (p2p) и необходимость адаптации логистических инфраструктур и сервисов под C2C-задачи.
И конечно, площадки C2C, соцсети и мессенджеры с высокой посещаемостью – дополнительная маркетинговая возможность. При тотальной цифровизации и омниканальности нельзя упускать еще один способ для популяризации бренда, общения с клиентами, формирования лояльности и дополнительного источника аналитических данных.
Преимущества и недостатки C2C
C2C – это модель взаимодействия между физическими лицами, и хотя появилась она довольно давно благодаря ремесленным ярмаркам и гаражным распродажам, C2C считается молодой отраслью в электронной коммерции со своими плюсами и минусами.
- Самое очевидное преимущество – C2C облегчает взаимодействие и транзакции между покупателем и продавцом благодаря отсутствию посредников в цепочке продаж. Участие онлайн-платформы в сделке обычно минимально и автоматизировано.
- Широкий ассортимент категорий товаров и услуг: от продуктов до автомобилей, недвижимости, антикварных и брендовых вещей, различных экспертных услуг – найти можно практически все, что угодно. И, как следствие, большой охват аудитории, особенно на международных площадках.
- Высокая маржинальность для продавцов и возможность получить минимальную цену для покупателей. Опять же за счет отсутствия посредников и формирования здоровой конкуренции между поставщиками.
- Простая схема взаимодействия через платформу и низкая стоимость размещения в отличие от маркетплейсов. Отсутствие строгой штрафной политики, минимальные затраты на запуск, минимизация возвратов привлекают B2C и B2B селлеров использовать C2C платформы как дополнительную площадку для размещения товаров и услуг.
- Не требуется команда, персонал, наличие офисов и складов.
- Имея небольшой локальный бренд, размещаясь на крупной онлайн-площадке, можно получить пул доверия среди покупателей.
При этом у C2C модели есть несколько уязвимых мест.
- Безопасность. Распространены мошеннические операции, как со стороны продавцов, так и покупателей, т.к. не всегда есть встроенные системы оплаты, приходится проводить сделку вне интернет-платформы, а это всегда риски. Проблемы с верификацией объявлений, подставные/несуществующие аккаунты.
- Отсутствие системы контроля качества товаров, т.к. платформа выступает только посредником и не всегда может обеспечить безопасность сделки и проконтролировать соответствие продукта заявленному описанию или изображению. Если говорить об услугах, то проверка экспертности исполнителя не установлена. Для контроля над контентной частью в последнее время на маркетплейсах применяется интеграция с PIM системой, что дает возможность минимизировать риски дублированного, запрещенного или некачественного контента.
Несмотря на недостатки, приоритетной целью C2C бизнеса является создание тесных коммуникаций среди пользователей и охват большой аудитории. И C2C маркетплейсы прекрасно справляются с задачей.
На базе платформы AGORA разрабатываются маркетплейсы для разных сегментов бизнеса: B2C, B2B, C2C, D2C, B2G. С помощью высокотехнологичных инструментов, low-code разработки, грамотного планирования и профессиональной команды AGORA внедряет маркетплейсы и сложные enterprise проекты в кратчайшие сроки.
Хотите создать собственную платформу, соответствующую индивидуальным потребностям бизнеса? Оставляйте заявку и мы с вами свяжемся:
Понравилась статья?
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!
Источник: www.agora.ru