Информация это базовое понятие информатики. Оно не определяется через более простые понятия, так же, как в физике, например, не определяются понятия вещество и энергия.
В обычной жизни в слово информация вкладывают содержательный смысл. Получается, что сообщение в Африке живут крокодилы для одних людей содержит информацию, а для других нет. Информатика, в отличие, например, от журналистики, не анализирует смысл сообщений, а рассматривает техническую сторону работы с сообщениями: способы их хранения, передачи и обработки.
Можно на это возразить: при переводе с одного языка на другой требуется вникать в смысл текста, однако информатика умеет это делать при помощи специальных программ-переводчиков. Значит, все же, информатика анализирует смысл сообщений?
Программы-переводчики работают, как и все другие программы, в том числе программы искусственного интеллекта, по строгим формальным правилам. Они не вникают в смысл той информации, которую обрабатывают. Если какие-то алгоритмы и обрабатывают смысл (семантику) сообщений, то такая обработка основана на выделении в сообщении базовых единиц (лексем, слов, выражений) и попытках уложить порядок их следования в заранее заданные смысловые конструкции. Понятно, что программы, работающие таким образом, в лучшем случае, пригодны для перевода только технического текста.
Основные понятия доказательной медицины с точки зрения информатики.
Итак, информатика не трактует информацию с точки зрения новизны сведений, которую она несет потребителю. Бытовое определение информации не пригодно для технической работы. Информация, с точки зрения компьютерной информатики это последовательность знаков (битов, байтов, символов, других кодов). Неважно, есть ли в этом наборе какой-то смысл или новизна для конкретного человека. С таким понятием информации можно работать (хранить, передавать, обрабатывать).
Клавиатурные навыки
Несмотря на то, что основной материал книги посвящен темам, связанным с понятием информации, на ее страницах продолжается наращивание компьютерных пользовательских навыков.
Сегодня на уроке это редактор строки и приемы, связанные с клавиатурным набором: ввод цифр, строчных русских букв, переключение алфавита и клавиатурного регистра, правила удаления последних набранных знаков при помощи клавиши Bs .
Практикум основан на исполнителе Редактор строки. Работа начинается с нажатия экранный кнопки Сброс и завершается после выполнения всех заданий сообщением Все задания выполнены!.
Повторное выполнение заданий также начинается с кнопки Сброс .
Знак на табло результатов отображает неверное решение, а знак + правильное.
Кроме знаковой индикации Редактор строки отображает на каждом шаге текущее звание испытуемого:
При работе с исполнителем рекомендуется использовать мышь только для нажатия на экранную кнопку Сброс и первого входа в редактор строки (щелчок по полю). В дальнейшем работа выполняется с клавиатуры. Ввод в исполнитель записанной строки нажатие на клавишу Enter .
Проект с точки зрения физики и информатики
Клавишей Enter можно пользоваться как заменителем экранной кнопки Проверить в тех заданиях зачетного класса, в которых требуется вводить ответы в редактор строки.
Ответы на вопросы
-
Объясните, что такое информация.
Ответ. Информация это сведения. Однако, эта фраза не является определением: понятие информации неопределяемое.
Ответ. Информатика это наука, которая изучает способы передачи, хранения и алгоритмы обработки информации.
Ответ. В обычной жизни понятие информации связывают с содержательным смыслом сообщений, их полезностью и новизной. Таким образом, бытовое определение информации субъективно. Наука информатика рассматривает техническую сторону сообщений, никак не соотнося ее со смыслом содержания.
Два умножить на два равно пяти.
Ответ. С точки зрения информатики, да. Можно посчитать число символов в этом сообщении (31 символ, включая пробелы), определить размер памяти компьютера, необходимый для хранения этой информации (31 байт), узнать скорость передачи этого сообщения по модему и стоимость такой передачи. Можно написать алгоритм обработки этой информации (например, ее кодирование).
Гейзеры за последним символом, если щелчок был выполнен за набранными символами; в первой позиции, если редактор строки пуст.
Текстовый курсор смещается вправо на одну позицию, когда нажата символьная клавиша на клавиатуре (или клавиша ВПРАВО , если курсор расположен не за последним набранным символом).
Текстовый курсор смещается на одну позицию влево по клавише ВЛЕВО , если он расположен не в первой позиции редактора строки.
Ответ. Формой (мышиный курсор над текстом имеет вид немигающей вертикальной черточки с горизонтальными засечками на кончиках) и назначением (текстовый мышиный курсор указывает на текст, но не позволяет редактировать его).
Ответ. Нужно щелкнуть мышкой за пределами редактора строки.
Ответ. Нажатие клавиши Enter в редакторе строки приводит к передачи содержимого строки в алгоритм обработки. Это общепринятое правило.
Ответ. Для переключения алфавита можно щелкнуть по пиктограмме En (или Ru ) справа на панели Задач и выбрать в открывшемся меню строку с названием нужного алфавита.
Переключение можно выполнять и клавиатурным аккордом (или другим, зависит от настройки компьютера).
Ответ. Клавишей Caps Lock . Для временного переключения можно выполнять набор, удерживая клавишу Shift .
Ответ. Верхний горизонтальный ряд клавиш на основной части клавиатуры. Можно набирать цифры и с дополнительной группы клавиш (справа), если предварительно включить режим Num Lock соответствующей клавишей.
Ответ. На основной части клавиатуры. Одна и та же клавиша служит, как правило, для ввода русских и латинских букв (или специальных знаков).
Ответ. Символ пробела вводится самой длинной клавишей, расположенной в нижней части клавиатуры.
Ответ. Клавиша Bs удаляет символ, расположенный в строке слева от текстового курсора.
Источник: robotlandia.ru
Конспект урока по информатике на тему «Компьютерные презентации. Требования к оформлению компьютерных презентаций»
Данная разработка предназначена для изучения темы «Компьютерные презентации».
Иванова Оксана Васильевна , 23.05.2018
Содержимое разработки
Тема: Компьютерные презентации. Требования к оформлению.
Тип урока: урок изучения нового материала
— ввести понятие «компьютерная презентация»; рассмотреть особенности и возможности программы Microsoft Power Point ; познакомить с требованиями, которые предъявляются коформлению компьютерных презентаций.
— р азвивать операции логического мышления: умения анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы ;
— в оспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: диалог, объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Контроль знаний по теме прошлого урока
Изучение нового материала
Подведение итогов урока
Постановка домашнего задания
Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока. (слайд 1)
Контроль знаний по теме прошлого урока
Прежде чем перейдем к новой теме, давайте вспомним какая тема была на прошлом уроке?
Ответ: Компьютерная графика.
Я вас предупреждала, что буде небольшая проверочная по данной теме, а пройдет эта проверочная в форме теста. (Приложение 1) Время для выполнения 3 минуты. Оцениваться ваша работа будет по следующим критериям: (слайд 2)
9-10 правильных ответов «5»
8-7 правильных ответов «4»
6-5 правильных ответов «3»
Менее 5 правильных ответов «2»
Изучение нового материала.
Откройте тетради и запишите тему урока Компьютерные презентации. Требования к оформлению.
Вопросы к студентам: (слайд 3)
Дайте определение слову «презентация»?
Возможные ответы: представление, показ какой-либо продукции или проекта. (слайд 3)
А сейчас откройте учебник на стр. 157 и найдите определение «презентация». Кто прочитает? Давайте запишем его в тетрадь.
Презентация – это способ представления информации в наглядной и убедительной форме . (слайд 3)
2) Для чего проводят презентации? (слайд 3)
Возможные ответы: с целью представления той или иной продукции, спроса этой продукции на рынке, для более детального рассмотрения того или иного проекта (строительства, перепланировки, моделирования одежды) и другие.
3) Что такое «презентация» с точки зрения информатики? (слайд 3)
Возможный ответ: набор слайдов
Хорошо, найдите определение «компьютерная презентация в учебнике» Кто зачитает? Давайте и это определение запишем в тетрадь.
Компьютерная презентация – это последовательность слайдов . (слайд 3)
Сегодня мы познакомимся с программой Microsoft Power Point – это одна из прикладных программ Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций. Основное назначение — красочное представление информации. (слайд 4)
Что такое «слайд»?
Посмотрите на экран, здесь изображено окно программы Power Point и показана область слайда. (слайд 5) Давайте запишем определение в тетрадь:
Слайд – прямоугольная область, несущая в себе информацию. (слайд 5)
В каком виде используется представление информации на слайдах? (Слайд 6)
Возможные ответы: в виде текста; графики: рисунки, картинки, фотографии, клипы, видеоролики, диаграммы, таблизы; звука: музыка, комментарий, рассказ, пояснение.
Какими способами можно открыть программу Power Point ?
Возможные ответы:
1) Пуск – Программы – Microsoft Office — Microsoft Power Point.
2) Правой копкой мыши нажать на пустом месте Рабочего стола, выбрать команду: Создать – презентацию Power Point.
3) нажать на ярлык программы.
7) Кто может рассказать структуру окна программы Microsoft Power Point ? (студенты называют элементы окна программы, а педагог записывает на доске, после чего осуществляется проверка и демонстрация элементов окна программы)
Возможные ответы : (слайд 7)
1) Строка заголовка
2) Строка меню : Файл, Вставка, Вид и другие команды
3) Панели инструментов
4) Строка состояния
5) Область слайда
6) Область структуры
7) Область задач
Окно Microsoft Power Point имеет традиционную структуру окон приложений Windows , повторяет основное назначение панелей и команд, однако отличается отдельными элементами. Давайте подробнее рассмотрим строку меню. (Объяснение с демонстрацией)
ФИЗМИНУТКА (несколько упражнений на снятие напряжения с позвоночника и несколько упражнений для глаз)
Какие элементы могут находиться на слайдах, т.е. что можно расположить на слайде?
Возможные ответы : при оформлении слайдов используются различные объекты, которыми могут быть: тексты, рисунки, клипы, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимация, трехмерная графика, фотографии, .и т.д.
Все эти элементы мы можем располагать как захотим, или должны быть определенные правила (требования), которые надо учитывать при оформлении презентации?
Возможные ответы : да, должны быть правила.
Конечно, как и к оформлению любого документа, к презентации так же устанавливаются определенные требования. Перед вами распечатки. Посмотрите на какие группы делятся требования, предъявляемые к оформлению презентации (слайд 8). (студенты зачитывают названия групп)
Требования к содержанию презентации
Требования к визуальному и звуковому ряду
Требования к тексту
Требования к дизайну
Прочитайте про себя требования, которые предъявляются к содержанию презентации. (студенты читают про себя, после отвечают на вопросы устно, за каждый правильный ответ выдается фишка — презенташка).
Какое минимальное количество слайдов может содержать презентация? (10)
Что указывается на последнем слайде? (перечень используемых источников)
Что должно быть размещено на первом слайде? (название и автор)
Где на слайде должна располагаться наиболее важная информация? (в центре экрана)
В каком стиле должна быть выдержана презентация? (в едином)
Молодцы! Прочитайте про себя требования, которые предъявляются к визуальному и звуковому ряду (студенты читают про себя, после отвечают на вопросы устно, за каждый правильный ответ выдается фишка — презенташка).
Каким особенностям должны соответствовать изображения (картинки, рисунки, фотографии)? (возрастным)
Каким должно быть звуковое сопровождение, если оно используется в презентации? (ненавязчивым; должны отсутствовать посторонние шумы)
Должны ли соответствовать изображения содержанию презентации? (обязательно)
Обязательно ли использовать звуковое сопровождение в презентации? (нет не обязательно)
Какие требования предъявляются к изображениям? (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов)
А сейчас прочитайте про себя требования, которые предъявляются к тексту (студенты читают про себя, после отвечают на вопросы устно, за каждый правильный ответ выдается фишка — презенташка).
Какие цвета должны использоваться для текста по отношению к фону слайдов? (контрастные, т.е. текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда)
Какой минимальный размер шрифта текста может использоваться? (не менее 18)
Какие шрифты, и в каком количестве, можно использовать на одном слайде? (шрифты без засечек; не более трех)
Чем нельзя злоупотреблять в тексте презентации? (прописными буквами)
Какие требования предъявляются к наиболее важной информации размещенной на слайде? (должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера используется для заголовка))
Осталась последняя группа требований – это требования к дизайну. Внимательно читаем. (студенты читают про себя, после отвечают на вопросы устно, за каждый правильный ответ выдается фишка — презенташка)
Каким должен быть фон презентации? (психологически комфортным, он должен оттенять и подчеркивать информацию, находящуюся на слайде)
Ставится ли точка в конце заголовков презентации? (нет, не ставится)
Где должна располагаться подпись иллюстрации (рисунка, картинки)? (под рисунком)
Чего следует избегать при настройке анимации слайдов и анимации объектов? (анимация слайдов (смена слайдов должна быть одинаковой на всех слайдах; на одном слайде использовать не более трех вариантов анимации объектов; если несколько картинок на одном слайде, то анимация к ним должна быть одинаковой)
Какие требования предъявляются к заголовкам слайдов? (заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда, а так же должны быть выполнены в едином стиле)
Подсчитайте ваши фишки – «презенташки».
Подведение итогов урока.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Поднимите руки те, кто за урок набрал 10 и более «презенташек» — получают оценку «5». Поднимите руки те, кто набрали от 5 до 10 «презенташек» – получают оценку «4», а остальным надо еще постараться.
Урок подходит к концу. Давайте вспомним:
Что такое компьютерная презентация?
В какой программе можно создавать компьютерные презентации?
Как запускается программа Microsoft Power Point?
Из чего состоит презентация?
В каких сферах жизнедеятельности нам необходимы возможности программы Microsoft Power Point?
На какие группы разделены требования предъявляемые к презентациям?
Пред тем как записать домашнее задание я вам хочу подарить памятки в которых описаны требования предъявляемые к оформлению презентаций. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Постановка домашнего задания
Выучить все определения, требования к оформлению презентиацийе Microsoft Power Point
Источник: mir-olymp.ru
Смысл эволюции и размножения с точки зрения информатики
В эволюционной биологии есть знаменитая проблема, которую называют парадоксом значений. Она состоит в том, что размер генома слабо связан со сложностью устройства организмов.
Казалось бы, чем сложнее устроен организм, тем больше должна быть ДНК. Но есть очень много примеров аномально больших или аномально малых ДНК – в разы, в десятки раз отличающиеся от соседей по эволюционному древу (подробнее об этом тут: https://elementy.ru/novosti_na. ).
У биологов есть свои гипотезы, объяснения на этот счет, но мне хотелось подойти к этой проблеме с точки зрения информатики.
Если проводить аналогию с программированием, то большой, громоздкий код – не обязательно хороший. Длинный и сложный код может свидетельствовать не о мастерстве программиста, а наоборот – о незнании им более простого, оптимального способа.
Если сравнить эволюционное древо с файловой структурой, то отдельные организмы – это файлы, которые мы хотим упорядочить.
Для этого, в первую очередь, мы должны дать всем файлам хорошие имена, которые отражали бы их содержимое. Ну, как, например, мы даем имена своим файлам: «Отчет за 2020 г январь», «Отчет за 2020 г февраль» и т.д. Теперь мы уже можем отсортировать их и быстрее находить нужный.
Но если файлов очень много, и все они лежат в одной папке, то это не совсем удобно, да имена получаются довольно длинные. А ведь можно существенно сократить названия файлов (читай: размер геномов), если мы создадим папки: «2019 г», «2020 г», а их, в свою очередь, поместим в папку «Отчеты». Тогда в названии файлов эту информацию можно уже не указывать. При этом происходит усложнение самой файловой структуры, зато сами имена файлов («геномы») можно существенно упростить.
Я думаю, механизм видообразования – это постоянный поиск компромисса между сложностью всей системы и сложностью отдельных её элементов. Когда количество превышает какое-то разумное значение, оно непременно переходит в КАЧЕСТВО, т.е. приводит к изменению структуры самой системы в целом: возникновению новых ниш, а значит и видов, классов и т.д.
При таком, информационном, подходе становится понятно, что мужское и женское начала в природе составляют вместе неразрывное целое, так же как файлы и папки образуют единую файловую систему. Если файлы – это олицетворение мужского, активного начала, то папки – женского, принимающего.
Без файлов, без содержимого мы получим пустое место. Но без папок, без самого места хранения, без структуры, невозможен информационный рост, а значит, и эволюция.
Как видим, мужское и женское начала в природе нераздельны. Это подтверждает и биология. Не у всех видов есть разделение на мужские и женские особи. Есть однодомные растения, животные гермафродиты, организмы, способные менять свой пол в зависимости от условий и т.д. А в каждом человеке есть и мужские, и женские гормоны в том или ином соотношении.
Но сам принцип мужской и женской стратегии заложен в основу эволюции: мужская стратегия способствует увеличению разнообразия, а женская – сохранению целостности системы. И баланс между ними необходим для гармоничного и устойчивого процветания всей системы.
Источник: /cont.ws/.
Рейтинг публикации:
8
Источник: oko-planet.su