Организация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
Год проведения конкурса
Статус лауреата конкурса
Настоящая развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК» разработана и апробирована на базе коррекционного и школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных
учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза. Нарушения развития у учащихся, своеобразие их психического развития, а также специфика работы с такими детьми позволила определить и разработать программу психолого-педагогической помощи, способствующую овладению навыками, которые создадут основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний. А именно, будут способствовать: развитию произвольного внимания; умению подчинять свои действия заданной системе требований; развитию базовых компонентов познавательной деятельности; развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействию со всеми участниками учебного процесса; управлению своим поведением.
программа Росток
Подробная информация
Вид программы
Уровень общего образования
Сфера трудностей
Типы трудностей
Целевая аудитория
Учащиеся средней школы (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), учащиеся начальной школы (с
нормативным уровнем интеллектуального развития).
Группы причин возникновения трудностей
К сожалению, причинами школьной неуспешности является сомнительная или недостаточная
зрелость базовых компонентов познавательной деятельности. Часто учащиеся испытывают затруднения
при приеме и переработке информации, трудности словесного опосредования, особенно вербализации,
искажение запоминаемого материала, что ведет к нарушениям в развитии мышления, к замедленному
формированию процессов обобщения и отвлечения, трудностям символизации. Все эти особенности
развития познавательной и речевой деятельности ведут к нарушениям познания окружающего мира, к
недостаточному запасу знаний и представлений
Ожидаемые результаты реализации программы
При условии реализации программы ребенок сможет использовать полученные знания и будет
уметь:
концентрировать внимание в процессе занятия; ориентироваться на листе бумаги; выделять
главную мысль в тексте; решать логические задачи; находить слово в буквенном тексте
(упражнение направлено на профилактику дисграфии); выполнять математические действия,
использовать символы и систему кодирования; ориентироваться на координатной плоскости;
заучивать слова и тесты, используя метод пиктограммы; выполнять задания по аналогии; выявлять
логические связи и отношения между понятиями; удерживать в памяти задания и алгоритм
действий; выделять существенные признаки предметов и явлений от второстепенных; исключать
«неподходящее» понятие из 4-5 слов; объединять по конкретно-ситуативному, функциональному,
Методика «Росток»: что это такое и чему она научит вашего ребенка
понятийному и латентному признаку и обобщать понятия; выполнять творческие задания;
ориентироваться в окружающем пространстве; выделять сходные и различающиеся элементы
различных объектов; выполнять графические задания; копировать узор с опорой на образец;
использовать полученные навыки и умения в своей деятельности; регулировать свое поведение;
эффективно коммуницировать и взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса.
При условии реализации программы ребенок будет знать и использовать:
психогимнастические упражнения для активации мыслительной деятельности; корректирующую
гимнастику для глаз; упражнения (физкультминутки с использованием танцевальных движений
«Флешмоб») для снятия эмоционального и физического напряжения.
Цели программы
Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности
обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
Задачи программы
развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе
требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации
и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
Довести до сведения специалистов и родителей:
информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения
учебного материала и овладения школьными знаниями;
предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении
школьной программы
Источник: rospsy.ru
Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
1. Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
Выполнили:
Денисова А.
Акимова К.
920 группа
2.
3. Программа «Росток», автор А.М.Страунинг, рассчитана на детей 3 – 7 лет.
Цель программы –
воспитание талантливого человека путём
формирования у ребёнка творческого мышления,
исследовательских умений, способности к видению
и разрешению проблем, способности нестандартно
смотреть на окружающий мир.
4.
Назначение Программы
— помочь воспитателям системно донести до детей
разнообразные, доступные им способы познания
окружающего мира, развивать творческие способности детей
в технологии теории решения изобретательских задач и
развития творческого воображения.
5.
Для решения поставленных задач используется
ТРИЗ-педагогика (автор Г.С.Альтшуллер) –
теория решения изобретательских задач, в
основе которой лежат методики развития
творческого воображения, методология
решения проблем, противоречий и конкретных
творческих задач стандартными и
нестандартными способами, теория развития
творческой личности.
6.
В работе с дошкольниками и используются игры и задания,
дающие детям новые знания об окружающем мире,
позволяющие овладеть технологиями работы с этими
знаниями, формирующие у них навыки исследовательской
деятельности, способность самостоятельно получать
недостающую для решения проблем информацию.
7.
В программе определены особенности работы и
задачи воспитания детей младшего, среднего,
старшего и подготовительного к школе
возраста. Для каждой группы разработаны
краткие конспекты занятий по всем возрастным
категориям и диагностическая карта для
подведения итогов в середине и конце
учебного года.
8.
Основной плюс программы «Росток» в том, что ребенок
учится нестандартно мыслить и отходит от стереотипов.
Отсутствие стандартов переносится и на обыденную жизнь. В
итоге, из детей «Ростка» вырастают интересные люди,
которые, обладая мощным логическим мышлением, начинает
просчитывать любые житейские ситуации.
9. Пример расписания средней группы детского сада по программе «Росток»
Понедельник:
1. Изобразительная деятельность
09.10 – 09.30
2. Физкультурное
09.40 — 10.00
Вторник:
1.Развитие музыкальности
09.10 — 09.30
2.Развитие речи
09.50 – 10.10
Среда:
1.Математика
09.10-09.30
2.Физкультурное
09.35-09.55
Четверг:
1.Физкультурное
09.10-09.30
2.Ребенок познает мир
09.50 – 10.10
Пятница:
1.Развитие музыкальности
09.10-09.30
2.Изобразительная деятельность
09.45-10.05
Источник: ppt-online.org
Сиротюк, Сиротюк: Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО
К сожалению, точные сроки поступления неизвестны. Отложите книгу, мы известим о начале продаж.
Издательство: Сфера, 2016 г.
Цена 466 р.
ID товара: 499924
ISBN: 978-5-9949-1320-8
Страниц: 272 (Офсет)
Оформление
Масса: 280 г
Размеры: 208x140x13 мм
Оценить (оценило: 7)
Аннотация к книге «Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО»
В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло.
Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа «Росток», предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО.
Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОО, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей.
Данное пособие представляет собой переработанное издание. Читать полностью
В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло.
Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа «Росток», предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО.
Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОО, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей.
Данное пособие представляет собой переработанное издание книги авторов «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет» (М., 2009).
2-е издание, исправленное и дополненное. Скрыть
Источник: www.labirint.ru