Что такое программа reason

Reason

Профессиональных программ для создания музыки, редактирования и обработки аудио существует не так много, отчего выбор подходящего софта для таких целей заметно усложняется. И если функционал у продвинутых цифровых звуковых рабочих станций мало чем отличается, то подход к созданию музыкальных композиций, сам рабочий процесс, да и интерфейс в целом заметно разнятся. Propellerhead Reason — это программа для тех, кто хочет содержать внутри своего компьютера профессиональную студию звукозаписи со всем ее многочисленным оборудованием и примочками.

Первое, что бросается в глаза в этой DAW — ее яркий и привлекательный интерфейс, воссоздающий рэковую стойку, исполненный виртуальными аналогами студийного оборудования, которое, к тому же, можно подключать друг к другу и связывать в сигнальные цепочки с помощью виртуальных проводов аналогично тому, как это происходит в студийной реальности. Reason — это выбор многих профессиональных композиторов и музыкальных продюсеров. Давайте же вместе разберемся, чем же эта программа так хороша.

Твой первый день в Reason

Удобный браузер

Браузер — это та часть программы, которая существенно упрощает процесс пользовательского взаимодействия с ней. Именно отсюда можно получить доступ к банкам звуков, пресетов, сэмплов, рэковым компонентам, патчам, проектам и еще много чему.

Удобный браузер в Reason

Все, что нужно пользователю для работы в Reason, находится здесь. Например, желая добавить эффект на какой-нибудь музыкальный инструмент, его можно просто перетянуть на тот самый инструмент. Эффект-патч мгновенно загрузит необходимое устройство и подключит его к сигнальной цепи.

Мультитрековый редактор (секвенсор)

Как и в большинстве DAW, музыкальная композиция в Reason собирается в единое целое из фрагментов и музыкальных партий, каждая из которых прописывается отдельно. Все эти элементы, составляющие частички трека располагаются на мультрековом редакторе (секвенсоре), каждая из дорожек которого отвечает за отдельный музыкальный инструмент (партию).

Мультитрековый редактор в Reason

Виртуальные музыкальные инструменты

В арсенале Reason содержится очень много виртуальных инструментов, в числе которых синтезаторы, драм-машины, сэмплеры и многое другое. Каждый из них может использоваться для создания музыкальных партий.

Виртуальные музыкальные инструменты в Reason

Говоря о виртуальных синтезаторах и драм машинах, стоит отметить, что каждый из этих инструментов содержит в своем составе огромную библиотеку звуков, имитирующих цифровые и аналоговые, программные и физические музыкальные инструменты на любой вкус и цвет. А вот сэмплер — это инструмент, в который можно загрузить абсолютно любой музыкальный фрагмент и использовать его для создания собственных музыкальных партий, будь то ударные, мелодии или любые другие звуки.

Что такое Reason?

Виртуальные инструменты в Reason

Музыкальные партии виртуальных инструментов, как и в большинстве DAW, в Reason прописываются в окне Piano Roll.

Piano Roll в Reason

Виртуальные эффекты

Помимо инструментов, в составе данной программы содержится более 100 эффектов для мастеринга и сведения музыкальных композиций, без которых невозможно достичь профессионального, студийного качества звучания. В числе таковых, как и полагается, эквалайзеры, усилители, фильтры, компрессоры, ревербераторы и многое другое.

Виртуальные эффекты в Reason

Стоит отметить, что ассортимент мастер-эффектов в Reason непосредственно после установки рабочей станции на ПК просто поражает. Здесь этих инструментов куда больше, чем в FL Studio, которая, как известно, является одной из лучших DAW. Отдельного внимания заслуживают эффекты от компании Softube, позволяющие достичь непревзойденного качества звука.

мастер-эффекты в Reason

Микшер

Чтобы обработать музыкальные инструменты мастер-эффектами, в Reason, как и во всех DAW, их необходимо направить на каналы микшера. Последний, как известно, позволяет обрабатывать эффектами и улучшать качество каждого отдельного инструмента и всей композиции в целом.

Микшер в Reason

Возможности микшера, доступные в данной программе и усиленные обилием профессиональных мастер-эффектов впечатляют и уж точно превосходят аналогичный элемент в Reaper или, не говоря уже о более простых программах по типу Magix Music Maker или Mixcraft.

Микшер, эффекты в Reason

Библиотека звуков, лупов, пресетов

Синтезаторы и прочие виртуальные инструменты — это, конечно, хорошо, но не профессиональных музыкантов наверняка заинтересует огромная библиотека одиночных звуков, музыкальных петель (лупов) и готовых пресетов, которые присутствуют в Reason. Все это тоже можно использовать для создания собственных музыкальных композиций, тем более что ими пользуются и многие профессионалы музыкальной индустрии.

Библиотека звуков, лупов, пресетов в Reason

Поддержка MIDI-файлов

Reason поддерживает экспорт и импорт MIDI-файлов, а также предоставляет широкие возможности для работы с этими файлами и их редактированием. Этот формат является стандартом цифровой записи аудио, выступая эталонным средством обмена данными между электронными музыкальными инструментами.

Поддержка MIDI-файлов в Reason

С учетом того, что формат MIDI поддерживается многими программами, предназначенными для создания музыки и редактирования аудио, в Reason тоже вполне свободно можно импортировать миди-партию, прописанную, к примеру, в Sibelius и продолжить работу над проектом.

Поддержка MIDI-устройств

Вместо того, чтобы тыкать по сетке Piano Roll или клавишам виртуального инструмента мышкой, к компьютеру можно подключить MIDI-устройство, коим может быть миди-клавиатура или драм-машина с соответствующим интерфейсом. Физические инструменты существенно упрощают процесс создания музыки, предоставляя большую свободу действий и удобство в работе.

Поддержка MIDI-устройств в Reason

Импорт аудиофайлов

Reason поддерживает импорт аудиофайлов большинства актуальных форматов. Зачем это нужно? Например, можно создать свой собственный микс (хотя, для таких целей лучше использовать Traktor Pro), или же, чтобы вырезать сэмпл (фрагмент) из какой-то музыкальной композиции и использовать его в собственном творении.

Читайте также:
Программа для подбора фильтров для авто

Импорт аудиофайлов в Reason

Запись аудио

Данная рабочая станций позволяет записывать аудиосигнал с микрофона и других устройств, подключенных к ПК через соответствующий интерфейс. При наличии специального оборудования в Reason вполне свободно можно записать, к примеру, мелодию, сыгранную на настоящей гитаре. Если же ваша цель — запись и обработка вокала, лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition, предварительно экспортировав в него инструментальную партию, созданную в этой DAW.

Запись аудио в Reason

Экспорт проектов и аудиофайлов

Проекты, созданные пользователем в этой программе, сохраняются в одноименном формате «reason», а вот сам аудиофайл, созданный в Reason, можно экспортировать в форматах WAV, MP3 или AIF.

Экспорт проектов и аудиофайлов в Reason

Живые выступления

Reason можно использовать для импровизаций и живых выступлений на сцене. В этом плане данная программа явно схожа с Ableton Live и сложно сказать, кто из этой пары является лучшим решением для подобных целей. В любом случае, подключив к ноутбуку с установленным Reason соответствующее оборудование, без которого невозможны живые выступления, можно свободно радовать большие концертные залы своей музыкой, создавая ее на лету, импровизируя или просто проигрывая то, что было создано ранее.

Живые выступления Reason

Достоинства Reason

1. Удобно реализованный и понятный интерфейс.

2. Полная имитация рэковой стойки и профессионального студийного оборудования.

3. Большой набор виртуальных инструментов, звуков и пресетов, доступных «из коробки», чем явно не могут похвастаться другие DAW.

4. Востребованность среди профессионалов, в числе которых известные музыканты, битмейкеры и продюсеры: участники Beastie Boys, DJ Babu, Kevin Hastings, Tom Middleton (Coldplay), Dave Spoon и многие другие.

Недостаки Reason

1. Программа платная и весьма дорогостоящая ($399 базовая версия + $69 за дополнения).

2. Интерфейс не русифицирован.

Reason — одна из лучших программ для создания музыки, ее редактирования, обработки и живых выступлений. Важно, что все это осуществляется в профессиональном студийном качестве, да и сам интерфейс программы представляет собой истинную студию звукозаписи на экране вашего компьютера. Эту программу выбрали многие профессионалы музыкальной сферы, создавшие и создающие в ней свои шедевры, а это говорит о многом. Желая ощутить себя на их месте, попробуйте эту DAW в деле, тем более что освоить ее не составит труда, а 30-дневного ознакомительного периода для этого хватит с лихвой.

Источник: lumpics.ru

Приложение Reason 12 — отзыв

Впервые я познакомился с Reason в 2005 году. Интересное было время, «официально» покупали пиратки в магазинах и даже не задумывались об этом. Собственно, так программа и была приобретена. Посмотрите какое оформление, разве похоже на подделку?

«Официальная» пиратка Reason 3 с Гарантией

В Reason сидел до пятой версии, а затем сменил программу. Надоело коммутацией виртуальных кабелей заниматься. Да и полноценной работы с WAV/VST не было. Ушёл в Ableton.

Reason 12

Перемещаемся в 2023 год, самая свежая версия программы на данный момент. Более 10 лет не следил за ней, и наконец-то добрался. Появилось много новшеств, при этом интерфейс сохранил свою аутентичность.

Интерфейс

Итак, после того как мы установили программу и открыли Новый проект, перед нами предстаёт следующая картина — Микшер, Стойка инструментов и Секвенсор. Главные «горячие» кнопки — F5 (Микшер), F6 (Стойка инструментов), F7 (Секвенсор), их лучше выучить сразу.

В микшер приходят сигналы ото всех инструментов. Здесь их можно выровнять по уровню громкости, добавить эффектов, сделать панорамирование и эквализацию. Это, как бы, финишная прямая, откуда звук попадает на Экспорт в конечный аудиофайл.

Располагается под микшером, здесь добавляем инструменты и обработку.

Стойка инструментов F6
Вкратце расскажу про мои любимые штуки:

    Thor – появился ещё в 5 версии программы. Обожаю этот синтезатор, даёт жирный звук, есть встроенная обработка, куча пресетов, куча алгоритмов, различные фильтры, огибающие, встроенный арпеджиратор и безграничные возможности коммутации на задней панели (Tab). В основном делаю на нём глубокие пэды и футуристичные короткие сцены.

Subtractor

Grain Sample Manipulator

Delay и Хорус

И это лишь мой скромный список любимчиков, а вообще Reason 12 сегодня насчитывает более 30 инструментов, более 30 эффектов, 10 эффектов для работы с миди и 10 утилит, только встроенных. Дополнительных, платных плагинов, наделано уже лет на 20 вперёд, всё можно получить на официальном сайте.

Нравится больше, чем в Ableton. Каждая дорожка имеет чёткие границы, особенно аккуратно выглядит автоматизация. Инструменты и эффекты не просто подписаны, а дополняются картинкой в миниатюре – когда долго работаешь, спасает, замыленные глаза совершают меньше ошибок.

Секвенсор F7

Также, нравится возможность разделить экран с микшером или стойкой инструментов. Иногда, для решения нетипичных задач, где требуется «хирургические» вмешательства, такая комбинация возможностей выручает. Не надо переключаться с одного экрана на другой, листая нужные дороги, всё подгоняешь под свою задачу на одном экране, и решаешь её.

Отдельной похвалы заслуживает Проводник. Выбирать инструменты, добавлять библиотеки, сохранять в избранное, удобнее, чем где-либо я видел ранее.

Итог

Перечислять плюсы данной программы можно до бесконечности, но главным минусом для меня стало её главное преимущество – коммутация. Такой вот парадокс. Как уже написал в самом начале отзыва, я просто устал эти провода постоянно соединять. Если делать незамысловатые проекты, то нажимать Tab не обязательно, но только тебе понадобилось сделать сайдчейн, повесить спектральный анализатор, или сгруппировать несколько инструментов – добро пожаловать в инженерные войска.

Коммутация

Сидишь вспоминаешь, что куда воткнуть, вроде воткнул, а звук не идёт, начинаешь разбираться, а часики тикают… Короче говоря, устал.

Читайте также:
Программы с помощью которых смотрят фильмы

Поэтому использую Reason только для коротких задач, и по фану, как говорится. Но программа шикарная, рекомендую в любом случае.

Источник: irecommend.ru

Propellerhead Reason2 —

Многие из тех, кто занимается музыкальным творчеством на компьютере в условиях домашней студии, наверняка помнят появление на рынке необычного программного продукта — Propellerhead Reason. Эта программа произвела достаточно много шума и привлекла интерес большого числа компьютерных музыкантов. Некоторые из них до сих пор используют Reason в своей работе со звуком.

Чем же так привлек к себе Reason? В первую очередь тем, что представляет собой очень удобную и простую в обращении виртуальную студию.

Интерфейс этой программы позаимствован у аппаратных устройств, использующихся в звуковых студиях. Здесь есть правдоподобно выглядящий микшерный пульт и рэковая стойка с установленными в неё различными устройствами: синтезаторами, семплерами, эффект-процессорами. С задней стороны имеется наглядная коммутация между всеми устройствами.

Reason не вызывает проблем с освоением и использованием даже у людей, которые далеки от компьютера и только начинают знакомство с музыкальными программами. Здесь все под рукой и располагается в одном-единственном окошке. Регулировка многих параметров реализована очень просто и наглядно. А если учесть, что большая часть пользователей осваивают различный софт методом научного тыка, такая популярность программы весьма оправдана.

Первый Reason включает в себя следующие основные устройства:

  • микшер;
  • четыре модуля-инструмента (аналоговый синтезатор, семплер, плеер лупов, drum-модуль);
  • восемь доступных эффектов (reverb, delay, distortion, filter, chorus/flanger, phaser, compressor, equalizer);
  • основной секвенсор;
  • диск с огромным количеством семплов и звуков, реально применимых для написания современной танцевальной музыки.

Одним из важных моментов является то, что дистрибутива с Reason уже вполне достаточно, чтобы начать создавать свои композиции, тогда как к любому семплеру/секвенсору ещё нужно где-то доставать банки с семплами и мучительно их отслушивать и сортировать.

Помимо всего прочего, Propellerhead и Steinberg совместно был разработан единый интерфейс ReWire, с помощью которого обеспечивается синхронизация и обмен данными при одновременной работе секвенсоров Cubase и Reason. Все это делает Reason ещё более привлекательным.

В Reason присутствует возможность работы под интерфейсом ASIO, что обеспечивает отличное быстродействие и синхронизацию. Безусловно, благодаря этому программа претендует на звание профессионального приложения. Одним словом, в свое время Reason сыграл весомую роль в развитии музыкального софта.

И вот в середине июня 2002 года Propellerhead объявляет о выпуске Reason2. Можно представить, что испытали владельцы первой версии программы. Апгрейд к первой версии составил $89, а вторая версия полностью стоит $399 (Для сравнения, Cubase SX можно преобрести за $599).

Перечислим основные новшества и изменения в Reason2:

  • добавлены два новых модуля (семплер NN-XT и синтезатор Malstrom);
  • добавлен диск с семплами (545 МВ) к новому семплеру NN-XT;
  • введена поддержка 24-битных семплов;
  • добавлена поддержка семплов в формате SF2 в семплерах NN-19, Redrum и новом NN-XT;
  • добавлены прокрутка мышью, регулировка размеров редактирующего окна и четыре новых редактирующих инструмента основного секвенсора;
  • поддержка ReWire2.

Интерфейс программы разработчики оставили полностью без изменений. Понятно, что это — визитная карточка Reason. А вот рабочее окно с рековой стойкой осталось по-прежнему в фиксированном разрешении 800×600, хотя пользователей, работающих в таком режиме, уже почти не осталось.

На вкладке основных настроек General добавлено два новых пункта. В пункте Default Song можно назначить проект/песню, которая автоматически будет загружаться при запуске Reason (в первом Reason при запуске всегда загружалась одна из демо-аранжировок, что немного утомляло).

В пункте Miscelaneous добавлен режим использования семплов с высоким разрешением. Высокое разрешение подразумевает поддержку 24-битных семплов. Если галочка снята, все 24-битные семплы будут читаться в 16-битном режиме. К сожалению, мы не обнаружили в комплекте Reason2 семплов повышенного разрешения.

Возможно, качественные семплы в 24 битах есть на дисках, которые можно приобрести отдельно на сайте Propellerhead. Стоимость одного диска с семплами для Dr. REX, NN19, Subtractor, Redrum составляет $49,95. А диск с семплами в формате REX2 стоит $99,95.

Остальные вкладки остались без изменений. В окошке назначения устройства, как вы можете видеть, существует возможность выбора любого из трех интерфейсов — MME, DirectSound и ASIO.

Инструменты

Вторая версия Reason включает в себя шесть различных модулей/устройств, способных воспроизводить звук. Это два синтезатора, два семплера, drum-модуль и проигрыватель лупов (петель). Из всего перечисленного совершенно новые — синтезатор и семплер. Начнем с синтезатора SUBTRACTOR.

Полифонический аналоговый синтезатор имеет порядка 200 пресетов. Синтезатор имеет самое что ни на есть аналоговое звучание. В целом неплохое, но несколько грязноватое.

Оригинальный и очень удобный drum-модуль REDRUM. Сам модуль 16-битный, но при изменении настроек (как — мы писали чуть выше) читает и 24-битные семплы. Имеет основные стандартные регулировки раздельно для каждого из десяти возможных одновременно загруженных семплов. Импортирует файлы в форматах wav, rex/rex2, sf2, rcy.

Помимо этого, модуль имеет свой самостоятельный программируемый секвенсор. Этот принцип позаимствован у аппаратных drum-машин. Но, наверное, лучше отказаться от такого способа работы в пользу более удобного и гибкого основного секвенсора. К достоинствам REDRUM нужно отнести удобство подбора подходящего семпла барабана (скажем, рабочего или басового) путем перелистывания всех семплов, находящихся в папке, не прерывая воспроизведение композиции.

Но если вам не подходит вариант с самостоятельной подборкой своего сета и последующего прописывания партии ударных вручную, на выручку придёт проигрыватель лупов DR.REX.

Читайте также:
Программа как создать аниме

В этом случае все, что вам надо сделать — это импортировать подходящий луп. Но, на самом деле, большая часть лупов, входящих в комплект, имеет довольно низкое качество звука. Многие петли сграблены просто ужасно. Использование подобных лупов возможно, пожалуй, только в сугубо трекерной музыке.

Следующий модуль, NN19, является обычным семплером со стандартным набором основных регулируемых параметров. Понятно, что, кроме самого семплера, необходимы качественные семплы. В комплекте их достаточно много, но сами по себе они несколько тускловаты.

Новый аналоговый полифонический синтезатор Maltstrom является куда более интересным модулем. В его основу легли два различных способа синтеза — Graintable и Wavetable. Это позволяет добиться очень оригинального и своеобразного звучания, которое хорошо применимо для современной танцевальной и электронной музыки.

Благодаря объединению этих двух методов синтеза, вариантов звучания у синтезатора Maltstrom достаточно много. Вот несколько примеров звучания в формате MP3:

Ещё один новичок в Reason2 — семплер NN-XT. В отличие от имеющегося NN-19, он является более продвинутым и идет как дополнение. Основные отличия заключаются в следующем:

  • наглядность редактирования;
  • возможности загружать многослойные семплы;
  • поддержка семплов sf2;
  • 8 стерео/16 моно выходов (это особенно полезно для прописывания партии ударных).

Как мы писали в самом начале, в отличие от первой версии программы, в комплект Reason2 входит дополнительный диск с семплами Orkester Sound Bank (545 МВ), как раз для семплера NN-XT. Основную массу здесь составляют семплы различных струнных, деревянных и медных духовых, а также ударных инструментов. Одним словом, состав большого симфонического оркестра. Среди всех прочих стоит отметить качественно записанные семплы классических ударных. К остальным есть претензии по качеству, в особенности, к духовым.

Вообще, решение производителей добавить диск именно с такими семплами нам показалось очень странным. Возможности Reason подразумевают создание сугубо электронной музыки.

Эффекты

Эффекты с приходом новой версии изменению не подверглись. Всего насчитывается восемь модулей. Мы вкратце расскажем о каждом из них.

RV-7 представляет собой ревербератор, который имеет десять различных пресетов. Доступны четыре регулировки: размер комнаты, затухание, демпфирование и величина эффекта.

DLL-1 подразумевает дилей. Частота регулируется в миллисекундах и долях. Также доступны три стандартные регулировки.

Модуль PEQ-2 представляет собой двухполосный эквалайзер с регулировкой частоты, добротности и уровня.

COMP-01 — это компрессор с минимумом необходимых регулировок. Имеется лимитер, но регулировка параметров лимитера недоступна. К сожалению, здесь нет наглядного рисунка, поэтому у начинающих пользователей могут возникнуть трудности с его настройкой. Тем не менее, ничего сложного здесь нет.

Модуль ECF-42 представляет собой фильтр с генератором огибающей. Имеется три конфигурации фильтра: band pass и low pass с крутизной спада 12 дБ/октаву, а также low pass с крутизной спада 24 дБ/октаву.

СF-101 — сhorus/flanger, PH-90 — phaser, D-11 — distortion. Как и предыдущие модули, эти имеют регулировку стандартных параметров эффектов.

Надо отметить, что все модули эффектов вполне соответствуют уровню синтезаторов и семплеров Reason. Их разумное применение не влечет за собой ухудшений звука. Но если сравнивать с эффектами VST и DX, модули Reason все же проигрывают по качеству. По функциональности — недостаёт наглядности, возможности сохранения своих пресетов и привычных дополнительных регулировок.

С другой стороны, такие урезанные возможности не позволят начинающему музыканту запутаться в большом количестве настроек и испортить звук. Эффекты можно подключать последовательно, без ограничения количества. Следует сказать, что количество одновременно используемых модулей эффектов ограничено лишь мощностью вашего компьютера.

Секвенсор

Вид основного секвенсора не изменился, но добавлены некоторые необходимые функции. Так, окно секвенсора может отделяться и разворачиваться на весь экран. Эта возможность может особенно пригодиться, если вы используете два монитора. Один монитор можно использовать под рэковую стойку, другой — для редактирования нот.

Процесс редактирования нот стал более удобен благодаря четырем инструментам. Теперь в вашем распоряжении все минимально необходимые функции курсора: карандаш, ластик, лупа, рука, линия.

ReWire2

Итак, Reason — вполне самостоятельная студия, и отвечает почти всем требованиям. Но вам, к примеру, необходимо записать вокал или какой-либо живой инструмент. Как быть?

На помощь приходит ReWire. Благодаря этому интерфейсу обеспечивается синхронизация при одновременной работе секвенсоров Cubase и Reason. Это позволяет назначать VST/DX-эффекты из Cubase на любой трек Reason или играть MIDI-треки из Cubase устройствами Reason. Кроме этого, вы можете свести композиции, написанные в Reason, алгоритмами Cubase с использованием мастеринговых VST/DX-плагинов.

Кардинальных изменений в ReWire2 нет, кое-что несущественно улучшили.

Выводы

В целом, виртуальная студия Reason2 произвела на нас положительное впечатление. Хотя новая версия продукта не произвела революции, скорее, это чуть доработанный вариант первой версии Reason. Для переворота разработчикам нужно было бы как минимум заменить семплы на более качественные. Тем не менее, Reason2 — очень интересный и своеобразный продукт, предоставляющий достаточно большие возможности для работы, экспериментов и просто развлечения.

С другой стороны, наличие интерфейса ASIO позволяет оценивать Reason как профессиональное приложение. Но существующие в комплекте семплы очень скромного размера (и, как следствие, посредственного качества, сравнимого со стандартными банками карт Creative) не позволяют создать фонограмму действительно профессионального уровня. Частичный выход из положения — использование в паре с Reason2 внешнего секвенсора Cubase SX с более широкими возможностями и качественными эффектами.

Источник: www.ixbt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru