Это вторая часть серии заметок о реактивном программировании, в которой представлен обзор Project Reactor, реактивной библиотеки, основанной на спецификации Reactive Streams.
1. Введение в Project Reactor
Реактивное программирование поддерживается Spring Framework, начиная с версии 5. Эта поддержка построена на основе Project Reactor.
Project Reactor (или просто Reactor) — это библиотека Reactive для создания неблокирующих приложений на JVM, основанная на спецификации Reactive Streams. Reactor — это основа реактивного стека в экосистеме Spring, и он разрабатывается в тесном сотрудничестве со Spring. WebFlux, веб фреймворк с реактивным стеком Spring, использует Reactor в качестве базовой зависимости.
1.1 Модули Reactor
Проект Reactor состоит из набора модулей, перечисленных в документации Reactor. Модули встраиваемы и совместимы. Основным артефактом является Reactor Core, который содержит реактивные типы Flux и Mono, которые реализуют интерфейс Publisher Reactive Stream (подробности см. в первом сообщении этой серии) и набор операторов, которые могут применяться к ним.
Максим Гореликов — Дизайн реактивной системы на Spring 5/Reactor
Некоторые другие модули:
- Reactor Test — предоставляет некоторые утилиты для тестирования реактивных потоков
- Reactor Extra — предоставляет некоторые дополнительные операторы Flux
- Reactor Netty — неблокирующие клиенты и серверы TCP, HTTP и UDP с поддержкой обратного давления — на основе инфраструктуры Netty
- Reactor Adapter — адаптер для других реактивных библиотек, таких как RxJava2 и Akka Streams
- Reactor Kafka — реактивный API для Kafka, который позволяет публиковать и получать сообщения в Kafka.
1.2 Настройка проекта
Прежде чем мы продолжим, если вы хотите настроить проект и запустить некоторые из приведенных ниже примеров кода, сгенерируйте новое приложение Spring Boot с помощью Spring Initializr.
В качестве зависимости выберите Spring Reactive Web. После импорта проекта в вашу среду IDE взгляните на файл POM, и вы увидите, что добавлена зависимость spring-boot-starter-webflux, которая также внесет зависимость ядра-реактора. Также в качестве зависимости добавлен тест-реактор. Теперь вы готовы к запуску следующих примеров кода.
. org.springframework.boot spring-boot-starter-webflux org.springframework.boot spring-boot-starter-test test org.junit.vintage junit-vintage-engine io.projectreactor reactor-test test .
2. Возможности Reactor Core
Reactor Core определяет реактивные типы Flux и Mono.
2.1 FLUX и MONO
Flux — это Publisher, который может испускать от 0 до N элементов, а Mono может испускать от 0 до 1 элемента. Оба они завершаются либо сигналом завершения, либо ошибкой, и они вызывают методы onNext, onComplete и onError нижестоящего подписчика. Помимо реализации функций, описанных в спецификации Reactive Streams, Flux и Mono предоставляют набор операторов для поддержки преобразований, фильтрации и обработки ошибок.
Project Reactor. В чем его идея?
В качестве первого упражнения перейдите к классу тестирования, созданному в вашем новом проекте, добавьте следующий пример и запустите его:
Метод just создает поток, который испускает предоставленные элементы, а затем завершается. Ничего не передается, пока кто-нибудь на это не подпишется. Чтобы подписаться на него, мы вызываем метод subscribe и в этом случае просто распечатываем отправленные элементы. Создание Mono также может быть выполнено с помощью метода just, с той лишь разницей, что разрешен только один параметр.
2.2 Объединение операторов
Взгляните на Flux API, и вы увидите, что почти все методы возвращают Flux или Mono, что означает, что операторы могут быть связаны. Каждый оператор добавляет поведение к Publisher (Flux или Mono) и переносит Publisher предыдущего шага в новый экземпляр. Данные поступают от первого издателя и перемещаются по цепочке, трансформируясь каждым оператором. В конце концов, подписчик завершает процесс. Обратите внимание, что ничего не происходит, пока подписчик не подпишется на издателя.
Существует оператор log(), который обеспечивает регистрацию всех сигналов Reactive Streams, происходящих за кулисами. Просто измените последнюю строку приведенного выше примера на
fluxColors.log().subscribe(System.out::println);
и перезапустите тест. Теперь вы увидите, что к выходным данным добавляется следующее:
2020-09-12 16:16:39.779 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | onSubscribe([Synchronous Fuseable] FluxArray.ArraySubscription) 2020-09-12 16:16:39.781 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | request(unbounded) 2020-09-12 16:16:39.781 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | onNext(red) red 2020-09-12 16:16:39.781 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | onNext(green) green 2020-09-12 16:16:39.781 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | onNext(blue) blue 2020-09-12 16:16:39.782 INFO 6252 — [ main] reactor.Flux.Array.1 : | onComplete()
Теперь, чтобы увидеть, что произойдет, если вы исключите вызов subscribe(), снова измените последнюю строку кода на следующую и повторно запустите тест:
fluxColors.log();
Как вы увидите из выходных данных журнала, сейчас никакие элементы не отправляются — поскольку нет подписчика, инициирующего процесс.
2.3 Поиск подходящего оператора
Reactor предоставляет длинный список операторов, и в качестве помощи в поиске подходящего оператора для конкретного варианта использования есть специальное приложение в справочной документации Reactor. Он разделен на различные категории, как показано в таблице ниже.
КАТЕГОРИЯ ОПЕРАТОРА
ПРИМЕРЫ
Создание новой последовательности
just, fromArray, fromIterable, fromStream
Преобразование существующей последовательности
map, flatMap, startWith, concatWith
Заглядывать в последовательность
doOnNext, doOnComplete, doOnError, doOnCancel
filter, ignoreElements, distinct, elementAt, takeLast
onErrorReturn, onErrorResume, retry
Работаем со временем
elapsed, interval, timestamp, timeout
buffer, groupBy, window
Возвращаясь к синхронному миру
block, blockFirst, blockLast, toIterable, toStream
Многоадресная рассылка потока нескольким подписчикам
publish, cache, replay
Теперь не стесняйтесь создать несколько небольших примеров, в которых используются некоторые из этих операторов, и посмотреть, что произойдет, когда вы их запустите. Например, с помощью оператора map (который преобразует элементы, создаваемые путем применения синхронной функции к каждому элементу):
Или оператор zip, который объединяет несколько источников вместе (ожидая, пока все источники испускают один элемент, и объединяет их в кортеж):
3. Обработка ошибок
Как описано в предыдущем сообщении в блоге, в Reactive Streams ошибки — это терминальные события. При возникновении ошибки вся последовательность останавливается, и ошибка передается методу onError подписчика, который всегда должен быть определен. Если не определено, onError вызовет исключение UnsupportedOperationException.
Как вы видите, запустив следующий пример, третье значение никогда не генерируется, поскольку второе значение приводит к ошибке:
Результат будет выглядеть так:
Next: 10 / -1 = -10 Error: java.lang.ArithmeticException: / by zero
Также можно обрабатывать ошибки в середине реактивной цепочки, используя операторы обработки ошибок:
Метод onErrorReturn будет выдавать резервное значение, когда наблюдается ошибка указанного типа. Это можно сравнить с перехватом исключения и возвратом статического запасного значения в императивном программировании. См. Пример ниже:
Next: 10 / -1 = -10 Next: Division by 0 not allowed
Как видите, использование оператора обработки ошибок таким образом все еще не позволяет продолжить исходную реактивную последовательность (третье значение здесь также не генерируется), а скорее заменяет ее. Если недостаточно просто вернуть какое-то значение по умолчанию, вы можете использовать этот onErrorResume метод, чтобы подписаться на резервного издателя при возникновении ошибки. Это можно сравнить с перехватом исключения и вызовом резервного метода в императивном программировании. Если, например, вызов внешней службы завершается неудачно, реализация onErrorResume может быть связана с извлечением данных из локального кеша.
4. Тестирование
Модуль Reactor Test предоставляет служебные программы, которые могут помочь в тестировании поведения вашего Flux или Mono. В этом помогает API StepVerifier. Вы создаете StepVerifier и передаете его издателю для тестирования. StepVerifier подписывается на Publisher при вызове метода verify, а затем сравнивает выданные значения с вашими определенными ожиданиями.
См. следующий пример:
Взглянув на вывод (показан ниже), вы можете увидеть, что первая и вторая операции map выполняются в потоке из планировщика A, поскольку первый subscribeOn в цепочке переключается на этот планировщик, и это влияет на всю цепочку. Перед третьей операцией map выполняется publishOn, переключающий контекст выполнения на Scheduler B, в результате чего третья и четвертая операции map выполняются в этом контексте (поскольку вторая subscribeOn не будет иметь никакого эффекта). И, наконец, есть новый метод publishOn, который переключает обратно на Планировщик A перед последней операцией map.
First map: Scheduler A-4 Second map: Scheduler A-4 Third map: Scheduler B-3 Fourth map: Scheduler B-3 Fifth map: Scheduler A-1
6. BACKPRESSURE (противодавление)
Как вы могли вспомнить из первой части этой серии блогов, противодавление — это способность потребителя сигнализировать производителю, с какой скоростью выброса он может справиться, чтобы он не перегружался.
В приведенном ниже примере показано, как подписчик может контролировать скорость передачи, вызывая request(n) метод в Subscription.
Запустите его, и вы увидите, что по запросу одновременно генерируются два значения:
onSubscribe Requesting 2 emissions onNext 1 onNext 2 Requesting 2 emissions onNext 3 onNext 4 Requesting 2 emissions onNext 5 onComplete
В Subscription также есть cancel метод, позволяющий запросить Издателя остановить эмиссию и очистить ресурсы.
7. Холодные и горячие Publisher
Доступны два типа Publisher — cold и hot (холодные и горячие). Пока что мы сосредоточились на холодных Publisher. Как мы заявляли ранее, ничего не происходит, пока мы не подпишемся — но на самом деле это верно только для холодных издателей.
Холодный Publisher генерирует новые данные для каждой подписки. Если подписки нет, данные никогда не генерируются. Напротив, hot издатель не зависит от подписчиков. Он может начать публикацию данных без подписчиков. Если подписчик подписывается после того, как издатель начал передавать значения, он получит только значения, выпущенные после его подписки.
Publisher в Reactor по умолчанию не работают. Один из способов создания горячего Publisher — это вызвать publish() метод в Flux. Это вернет ConnectableFlux , у которого есть метод connect() для запуска передачи значений. Подписчики должны затем подписаться на этот ConnectableFlux вместо исходного Flux.
Давайте посмотрим на простой холодный и горячий Publisher, чтобы увидеть различное поведение. В приведенном ниже примере coldPublisherExample оператор interval используется для создания потока, который генерирует значения long, начинающиеся с 0.
При запуске будет получен следующий результат:
Subscriber A, value: 0 Subscriber A, value: 1 Subscriber A, value: 2 Subscriber B, value: 0 Subscriber A, value: 3 Subscriber B, value: 1 Subscriber A, value: 4 Subscriber B, value: 2
Теперь вы можете задаться вопросом, почему что-то происходит, когда основной поток спит, но это потому, что оператор интервала по умолчанию выполняется в планировщике Schedulers.parallel(). Как видите, оба подписчика получат значения, начинающиеся с 0.
Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда мы используем ConnectableFlux:
На этот раз мы получаем следующий результат:
Subscriber A, value: 2 Subscriber A, value: 3 Subscriber A, value: 4 Subscriber B, value: 4 Subscriber A, value: 5 Subscriber B, value: 5 Subscriber A, value: 6 Subscriber B, value: 6
Как мы видим, на этот раз ни один из подписчиков не получает исходные значения 0 и 1. Они получают значения, которые отправляются после подписки. Вместо того, чтобы вручную запускать публикацию, с помощью этого autoConnect(n) метода также можно настроить ConnectableFlux так, чтобы он запускался после n подписок.
8. Прочие возможности
8.1 Завершение синхронного, блокирующего вызова
Когда необходимо использовать источник информации, который является синхронным и блокирующим, в Reactor рекомендуется использовать следующий шаблон:
Mono blockingWrapper = Mono.fromCallable(() -> < return /* make a remote synchronous call */ >); blockingWrapper = blockingWrapper.subscribeOn(Schedulers.boundedElastic());
Метод fromCallable создает Mono, который производит его значение с помощью прилагаемого Callable. Используя Schedulers.boundedElastic(), мы гарантируем, что каждая подписка выполняется на выделенном однопоточном работнике, не влияя на другую неблокирующую обработку.
8.2 Контекст
Иногда возникает необходимость передать некоторые дополнительные, обычно технические данные, через реактивный конвейер. Сравните это с привязкой некоторого состояния к потоку с помощью ThreadLocal в императивном мире.
Reactor имеет функцию, которая в некоторой степени сравнима с ThreadLocal, но может применяться к Flux или Mono вместо Thread, называемая a Context . Это интерфейс, похожий на Map, где вы можете хранить пары ключ-значение и получать значение по его ключу. Контекст прозрачно распространяется по всему реактивному конвейеру и может быть легко доступен в любой момент, вызвав метод Mono.subscriberContext().
Контекст может быть заполнен во время подписки путем добавления вызова метода subscriberContext(Function) или subscriberContext(Context) метода в конце вашего реактивного конвейера, как показано в методе тестирования ниже.
8.3 SINKS
Rector также предлагает возможность создавать Flux или Mono, программно определяя события onNext, onError и onComplete. Для этого предоставляется так называемый API-интерфейс приемника, запускающий события. Существуют несколько различных вариантов приемников (Sink — это конструкции, через которые сигналы Reactive Streams могут программно передаваться с семантикой Flux или Mono, примеч. перев.), чтобы узнать больше об этом, читайте далее в справочной документации: Программное создание последовательности
8.4 Отладка
Отладка реактивного кода может стать проблемой из-за его функционального декларативного стиля, в котором фактическое объявление (или «assembly ») и обработка сигнала («execution») не происходят одновременно. Обычная трассировка стека Java, генерируемая приложением Reactor, не будет включать никаких ссылок на ассемблерный код, что затрудняет определение фактической основной причины распространенной ошибки.
Чтобы получить более значимую трассировку стека, которая включает информацию о сборке (также называемую трассировкой), вы можете добавить вызов Hooks.onOperatorDebug() в свое приложение. Однако это нельзя использовать в производственной среде, потому что это связано с перемещением тяжелого стека и может отрицательно повлиять на производительность.
Для использования в производственной среде Project Reactor предоставляет отдельный Java-агент, который инструментирует ваш код и добавляет отладочную информацию, не требуя больших ресурсов для захвата трассировки стека при каждом вызове оператора. Чтобы использовать его, вам нужно добавить reactor-tools артефакт в свои зависимости и инициализировать его при запуске приложения Spring Boot:
public static void main(String[] args)
8.5 Метрики
Reactor предоставляет встроенную поддержку для включения и отображения показателей как для планировщиков (Schedulers), так и для издателей (Publishers). Дополнительные сведения см. в разделе «Метрики» Справочного руководства.
9. Подводя итог…
В этом сообщении в блоге представлен обзор Project Reactor, в основном сосредоточенный на функциях Reactor Core. Следующий блог в этой серии будет о WebFlux — реактивном фреймворке Spring, который использует Reactor в качестве реактивной библиотеки!
Источник: habr.com
Reactor для Windows
Reactor — программа моделирования сложных параллельно-последовательных химических реакций, протекающих в изотермических условиях в непрерывных реакторах идеального смешения, вытеснения, каскаде реакторов идеального смешения.
Программа может быть полезна студентам химикам, аспирантам, а также инженерно-техническим работникам проектных и производственных организаций.
ТОП-сегодня раздела «Химия»
ChemCraft 1.6.310 ChemCraft — графическая программа для конструирования молекул и визуализации.
Справочник по содержанию важнейших веществ в продуктах питания Справочник по содержанию важнейших веществ в продуктах питания содержит информацию о.
ГДЗометр 2.1 ГДЗометр — программа-навигатор по базе решебников, в которую входит 50 решебников по алгебре, геометрии, физике, химии и русскому языку для 7, 8, 9, 10, 11 классов.
Справочник вредных веществ 1.0 Справочник вредных веществ — справочник по контролю вредных веществ в воздухе. Содержит описание 2199 веществ и 57 групп суммации.
Химия 4.2 Химия — программа предназначена для вывода формулы органического вещества по массам или.
Электронная школа 1.5 Электронная школа — программный комплекс, состоящий из обновлённых версий программ «Химия» и «Экология».
Источник: www.softportal.com
Native Instruments Reaktor 6
REAKTOR 6 — полномасштабный творческий инструментарий для глубокого исследования звука, предлагающий современный цифровой сигнальный процессор (DSP) и высококачественный звук.
Что нового
REAKTOR 6 делает продвинутые эксперименты со звуком доступнее, чем когда-либо. Библиотеки макросов Primary и Core улучшены для простоты использования совместно с новыми категориями и интуитивной структурой папок.
Рабочий процесс теперь более эффективен благодаря модернизированному интерфейсу, улучшенному редактированию структуры и переработанным панелям свойств и навигации. А такие новые функции, как Table Framework, Bundles и Scoped Buses, открывают для пользователей REAKTOR возможности нового уровня.
Представляем Blocks
Blocks — это новый набор средств, превращающий REAKTOR 6 в полностью укомплектованный модульный синтезатор рэкового типа. В REAKTOR 6 входят более 30 блоков — в том числе осцилляторы, фильтры, эффекты, модуляторы и секвенсоры. Среди этих блоков есть компоненты из таких известных синтезаторов NI, как Rounds и Monark — всё, что вам необходимо, чтобы приступить к созданию сложных модульных синтезаторов.
Ощущите скорость и безграничную гибкость модульного создания тембров в сочетании со всеми преимуществами работы в цифровом виде. Используйте функцию восстановления всех настроек (total recall) для сложных рэковых конфигураций. Загружайте осцилляторы, фильтры, VCA, LFO и секвенсоры в нужном вам количестве. И открывайте для себя новый контент по мере того, как сообщество REAKTOR создаёт и делится новыми блоками и тембрами на их основе.
Непревзойдённое качество звука
Высокое качество звука — характерная черта REAKTOR. Команда ведущих разработчиков использовала наилучшие алгоритмы при создании каждого Core-компонента REAKTOR — от осцилляторов со сглаживанием и фильтров с обратной связью без задержки (ZDF, zero delay feedback) до движков гранулярного синтеза. Их упорное стремление к совершенству DSP позволяет этому звуковому инструментарию оставаться впереди других продуктов этого класса. А все функции организованы так, чтобы обеспечить их оперативное использование в библиотеках макросов REAKTOR для быстрой и творческой работы.
Создание звуков на любом профессиональном уровне
Новички могут быстро начать эксперименты с использованием более чем 70 входящих в комплект REAKTOR инструментов, каждый из которых содержит пресеты для начала работы. Или скачайте один из более чем 4 тыс. бесплатных инструментов, созданных сообществом пользователей REAKTOR.
Как только среда REAKTOR станет знакомой, создание тембров с помощью Blocks откроет мир оперативных звуковых экспериментов. А желающим погрузиться в творческий процесс глубже REAKTOR даёт возможность создавать полноценные инструменты с нуля.
Мощные средства разработки
Три ключевых новшества на уровне Core делают работу с REAKTOR более эффективной и расширяют возможности работы с сэмплами.
Благодаря функции Table Framework в REAKTOR возможно гибкое и эффективное совместное использование данных (data sharing), в том числе между уровнями Primary и Core. Это открывает новые возможности для создания собственных сэмплерных движков.
Жгуты проводов (bundled wires — соединение нового типа, позволяющее объединить несколько параллельных соединений в одно), подобно многожильным кабелям, упрощают и улучшают внутренние коммутации.
Межуровневые шины (scoped buses) дают возможность «беспроводного» соединения нескольких структурных уровней.
Значительно переработанная библиотека
Организация библиотек макросов Primary и Core была изменена с целью упростить использование с помощью новых категорий и более интуитивной структуры папок. Это делает процесс прототипирования и создания инструментов более эффективным.
Макросы библиотеки Core были переписаны для улучшения качества звука и более эффективного использования центрального процессора, позволяя вам создавать более сложные устройства, звучащие лучше, чем когда-либо.
Кроме того, библиотека расширена и содержит новые осцилляторы со сглаживанием, фильтры с обратной связью без задержки, огибающие, LFO, эффекты и сэмплерные макросы, использующие Table Framework.
Современный интерфейс
Многочисленные улучшения интерфейса облегчают восприятие и позволяют более оптимально использовать экранное пространство. Изогнутые и цветные провода со сглаживанием позволяют быстро визуально различать провода и порты разных типов. А среди многочисленных улучшений рабочего процесса — улучшенное редактирование структуры и переработанные панели свойств и навигации.
Структуры Primary и Core
REAKTOR — очень мощная, высокоразвитая платформа для создания любых мыслимых синтезаторов, эффектов и средств звукового дизайна. Два структурных уровня — Core и Primary — открывают для вас весь спектр возможностей по разработке устройств.
Primary представляет собой верхний структурный уровень, использующий парадигму графического представления прохождения сигнала с использованием последовательной обработки событий. Именно здесь обрабатываются все параметры, события, MIDI-данные и данные осцилляторов. Звук на уровне Primary создаётся с использованием макросов и модулей Primary.
Core — наиболее глубокий структурный уровень, включающий в себя мощный динамический компилятор машинного кода, используемый для обработки звука. Core идеально подходит для разработки произвольных DSP-алгоритмов, предлагая исчерпывающую библиотеку DSP-компонентов, лучших в своём классе.
Системные требования
- Mac OS X: Mac OS X 10.9 или 10.10 (последнее обновление, только 64 бит), Intel Core 2 Duo, 4 ГБ оперативной памяти
- Windows: Windows 7, Windows 8 или Windows 10 (последний пакет обновлений Service Pack, 32/64 бит), Intel Core 2 Duo или AMD AthlonTM 64 X2, 4 ГБ оперативной памяти
Поддерживаемые интерфейсы
Самостоятельное приложение (standalone), VST, Audio Units, ASIO, Core Audio, WASAPI, AAX Native (Pro Tools 10 или выше).
Автор перевода не несёт ответственности за возможные неточности.
- Bandstand
- Battery 4
- Battery 3
- Maschine
- Massive X
- 2getheraudio OpZilla
- Arturia DX7 V
- JMG Sound Orbitron
- MeldaProduction MPowerSynth 9
- Native Instruments Massive X
- Plogue chipsynth MD
- Rawoltage Glory
- Sampleson Things
- Spectrasonics Omnisphere 2
- Steinberg Hypersonic 2
- Steinberg Padshop
- Synapse Audio Dune 3
- Synapse Audio Obsession
- Tone2 Saurus
- u-he Bazille
- u-he Hive 2
- VOPM
Перепечатка любых материалов сайта в любом объёме запрещена
Источник: tanalin.com