Официальной информацией о СКФУ могут считаться только материалы, размещённые на сайте ncfu.ru или на сайтах третьего уровня доменной зоны ncfu.ru. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
Свидетельство СМИ »
Контакт-центр:
8-800-200-64-76
(звонок бесплатный)
Телефон:
8 (8652) 95‑68‑13
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1, корпус 20, каб. 103, 116
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1
Телефон: 8 (8652) 95‑68‑08
Факс: 8 (8652) 95‑68‑03
Свидетельство СМИ »
На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.
Источник: www.ncfu.ru
Титов А. Приоритет 2030: программа развития университета
Что такое программа развития вуза
Оценочный лист библиотекаря
Не так давно были подведены итоги отбора вузов, ставших участниками программы «Приоритет 2030». Напомним, что это программа государственной поддержки и развития университетов, рассчитанная на 10 лет. Ее цель — повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий с помощью формирования 100+ прогрессивных университетов к 2030 году. С помощью каких вузовских проектов и инициатив планируется развивать экономику страны в ближайшие десять лет.
Участие в программе предполагает два уровня грантовой поддержки: базовый и специальный. Базовую часть гранта — 100 млн рублей — получили более 100 вузов, а 46 из них — дополнительные специальные гранты на общую сумму 26 млрд рублей. Для крупного вуза 100 млн, выделяемые при получении базовой части, — относительно небольшая сумма, но специальная часть гранта уже позволяет реализовывать проекты и продвигать собственные инициативы.
На основе чего происходил массовый отбор вузов-победителей и какие изменения ждут отрасль?
Сначала представим несколько общих идей.
Идея первая: вузы оказываются все больше погружены в условия рыночной среды и конкуренции, к чему не все они готовы. Даже формат «защиты» проектов за 5–7 минут свойственен скорее бизнес-сфере, чем академической отрасли. А это значит, что в вузах все больше будет усиливаться «предпринимательская линия», на которую в том числе работают различные вузовские бизнес-акселераторы и программа «Стартап как диплом».
Идея вторая: ориентация должна быть не только на государство как на основного заказчика. Сама оценочная комиссия ждала от участников программы более разнообразных проектов и свежего взгляда на свое развитие. Практически все стратегии, представленные на конкурс, были ориентированы на участие в нацпроектах, госпрограммах, фронтальных стратегиях. Отсюда — множество близких по смыслу проектов: водородная энергетика, карбоновые полигоны. Все это говорит о том, что в основном вузы видят единственного донора — государство.
Концепция Программы развития университета
Идея третья: творческим вузам сложно конкурировать за господдержку со всеми остальными, но на государственном уровне им пытаются дать эту возможность. Так, в «Приоритете 2030» был выделен отдельный трек для творческих вузов. Было отобрано 4 университета: Российский институт театрального искусства ГИТИС, Всероссийский государственный институт кинематографии им.
С. А. Герасимова, Театральный институт им. Б. В. Щукина, Российская академия музыки им. Гнесиных. Все они заявляют модернизацию своих организаций: создание мультимедийных студий, развитие новых специальностей (таких как саунд-продюсирование и саунд-дизайн), а также движение в сторону большей индивидуализации образовательной траектории.
Идея четвертая: для эффективного развития сферы высшего образования имеющихся критериев и форматов уже недостаточно. Вузы получали поддержку не за уже реализованные проекты, а за программу их реализации в будущем. То есть оценивается идея — ее новизна, востребованность, проработанность. Само по себе это совсем не плохо, только уж сильно разнится с привычным форматом оценки учебного заведения по количеству публикаций, среднему баллу ЕГЭ, числу молодых ученых. Там, где количественные показатели не справляются, на смену им приходят качественные изменения.
Идея пятая: на вузы возлагают все большую ответственность за развитие экономики регионов. Об этом говорит даже выделенный отдельно трек «Территориальное/отраслевое лидерство», а также обозначение целей программы: «Ожидаемый результат — общий экономический эффект, который выразится в повышении производительности труда и сокращении затрат на производство за счет внедрения новых технологий и разработок, созданных на основе новых научных знаний». Добиваться его планируют за счет выстраивания вузами более тесных отношений с научными центрами и предприятиями реального сектора экономики и социальной сферы региона.
Во многом именно поэтому проекты вузов, нацеленные на приоритетные для государства направления развития или перспективные для региона области разработок, и были высоко оценены комиссией.
Итак, на что делают ставку вузы России на ближайшие десять лет?
- Усиливается «цифровая компонента» в образовательной и научной деятельности университета. Искусственный интеллект, большие данные, мультимедиа, цифровые сервисы, единая цифровая среда вуза и т. п. Вместе с тем усиливается востребованность такого направления, как кибербезопасность.
- Тренд в области экологии и климатической обстановки, который уже многие поддержали, — создание центров декарбонизации и карбоновых полигонов, биоразлагаемых материалов.
- В технической отрасли актуальной становится новая энергетика, в частности водородная, а также ядерная физика и физика экстремального состояния вещества, квантовая физика твердого тела и состояний вещества.
- В инженерной сфере на первый план выходят разработки для космической индустрии, роботизация, машиностроение и приборостроение, создание беспилотного транспорта, а также все, что касается интеллектуальных материалов, полимеров и композитов, в том числе технологий их производства.
- Отдельное направление — мегасайенс, в особенности лазерные и синхротронные технологии.
- В аграрной сфере актуализируются вопросы, связанные с производством функциональных продуктов питания и производства отечественного посадочного материала.
- В области медицины — создание реабилитационных центров, персонализированной медицины и лабораторий сна, использование роботов. В целом более 25% программ, представленных к защите на этапе отбора программы «Приоритет 2030», содержат базовые стратегические проекты, связанные с новейшей медициной, биомедициной или генетикой.
- Еще новые направления, которым отводят значимое место в стратегии развития вузов на ближайшее время, — молодежная политика, урбанистика и развития инклюзивного образования.
Все эти проекты и направления объединяются в некие макротенденции:
- предпринимательство,
- максимальное привлечение студентов,
- индивидуализация и персонализация.
В чем это выражается. Конкретный пример: КФУ им. Вернадского планирует создать центр студенческого агропредпринимательства и клинику персонализированной медицины — 3/3 тенденций в деле.
Другой пример: Казанский федеральный университет планирует кратно увеличить коммерциализацию результатов научной деятельности и создавать ежегодно до 300 новых высокотехнологичных стартапов к 2030 году. Как можно добиться такого числа стартапов ежегодно даже для крупного вуза. Только активно привлекая студентов.
Все эти тенденции и проекты соответствуют стремлению российской системы высшего образования к преобразованию нынешних университетов в университеты 3.0. Цель — создание предпринимательских вузов.
Для этого необходимо актуализировать и перечень программ обучения, оперативно реагировать на запросы рынка. В том числе поэтому заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко заявил, что в ближайшие 10 лет в вузах-участниках программы «Приоритет 2030» будут открыты программы обучения по более чем 300 новым специальностям.
Что получится в итоге? Ответить на этот вопрос полноценно получится через 10–15 лет, когда будут очевидны результаты действия программы. А пока что остается следить за трендами.
И надеяться, что программа «Приоритет 2030» окажется более результативной, чем предыдущая программа «5-100».
Источник: libinform.ru
Программа стратегического развития
Программа стратегического развития (далее – Программа-2020, ПСР-2020) ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» (далее – РТУ МИРЭА, Университет) – это общая концепция развития Университета на период 2020–2024 гг., являющаяся логическим продолжением Программы стратегического развития Университета (далее – ПСР-2016), успешно реализованной в 2016-2019 гг.
Программа-2020 направлена на сохранение и приумножение достигнутых результатов с учетом современных трендов развития образования и устанавливает ключевые цели, задачи, конкретные направления и мероприятия, обеспечивающие дальнейшее развитие РТУ МИРЭА на современном этапе функционирования системы образования.
Основные критерии настоящей программы базируются на показателях ПСР- 2016, целью реализации которой являлось обеспечение устойчивого функционирования вуза на основе достижения качественно новых результатов деятельности, учитывая, что РТУ МИРЭА образован в порядке присоединения к МИРЭА ведущих в своих областях вузов: МГУПИ и МИТХТ им. М.В. Ломоносова и ряда образовательных, научных, конструкторских, производственных организаций в соответствии с приказами Минобрнауки России от 09.06.2014 № 646 и от 29.05.2015 № 549.
Решение масштабных задач, стоящих перед российской высшей школой, в том числе сформулированных в национальном проекте «Образование», обуславливает необходимость учета происходящих и будущих изменений и определяет постановку новых целей и путей их достижения. ПСР-2020 дополняет концепцию инновационной ориентации, обеспечивающей сохранение и развитие устойчивой к внешним и внутренним вызовам системы высокого качества всех направлений деятельности РТУ МИРЭА.
Программа-2020 разработана на принципах системности и сбалансированности ключевых показателей деятельности Университета, сгруппированных по следующим направлениям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, кадровая работа, международная деятельность, вклад Университета в социально-экономическое развитие региона, материально-техническая база и социально-культурная инфраструктура, управление Университетом, финансово-экономическая деятельность, социально-воспитательная работа.
Основной целью разработки ПСР-2020 является определение путей и способов достижения нового уровня реализации всех направлений деятельности, которые обеспечат РТУ МИРЭА позиции ведущего технологического университета России, вносящего свой вклад в решение задач социально-экономического развития общества и государства.
Программа стратегического развития РТУ МИРЭА на 2020–2024 годы одобрена решением ученого совета Университета от 25 декабря 2019 г., протокол №5.
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИРЭА — РОССИЙСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Университет сегодня
- Программа стратегического развития
- Документы
- Нормативные документы
- Официальные документы
- Локальные нормативные акты
- Организационная работа
- Кадровая работа
- Организация делопроизводства
- Научная работа
- Воспитательная и социальная работа
- Учебная работа
- Методическая работа
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Международная деятельность
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Учётная политика РТУ МИРЭА
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730)
- Отчет об исполнении план финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737)
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
- Отчет о результатах деятельности
- Положение об оплате труда работников
- Положение об оценке эффективности деятельности работников и выплатах стимулирующего характера работникам
- Воспитательная работа
- Методическая работа
- Учебная работа
- Учебно-производственная работа
- Приветствие ректора РТУ МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа
- Кудж Станислав Алексеевич
- Ректорат
- Руководители филиалов
- Административные структурные подразделения
- Бухгалтерия
- Всероссийский центр координации, подготовки и переподготовки студенческих добровольных спасательных формирований
- Главный информационно-вычислительный центр
- Дирекция программы развития
- Информационно-библиотечный центр
- Институт статистики и мониторинга образования и науки
- Контрактная служба
- Отдел размещения закупок
- Договорной отдел
- Отдел планирования
- Отдел разработки технической документации
- Тендерный отдел
- Об управлении
- Отдел аренды
- Об управлении
- Отдел обеспечения защиты информации
- Центр сервисного обслуживания
- Центр сетевого управления и телекоммуникаций
- Отдел импортозамещения
- Отдел сопровождения мероприятий
- Отдел сопровождения проектов
- Отдел технической поддержки
- Центр обеспечения каналами связи
- Об управлении
- Отдел международного сотрудничества
- Отдел по работе с иностранными учащимися
- Об управлении
- Отдел материально-технического снабжения
- Автобаза
- Филиал в г. Ставрополе
- Филиал в г. Фрязино
- Аспирантура
- Военно-учебный центр
- Институт искусственного интеллекта
- Институт кибербезопасности и цифровых технологий
- Институт радиоэлектроники и информатики
- Институт технологий управления
- Институт международного образования
- Институт дополнительного образования
- Об институте
- АкадемияТВ
- Институт учета и статистики (ИУиС)
- Институт экспертизы и испытаний (МИЭИ)
- Об институте
- Кафедра «Метрология и метрологическое обеспечение»
- Кафедра «Техническое регулирование»
- Контакты
- Об институте
- Институт информационных технологий и автоматизированного проектирования
- Об институте
- Решения
- Об управлении
- Отдел защиты интеллектуальной собственности
- Отдел технической документации
- Отдел метрологии и стандартизации
- Отдел организации научных исследований
- Отдел сопровождения конкурсных заявок
- Отдел сопровождения спецтематик
- Информационно-аналитический отдел
- Об институте
- Редакционно-издательский отдел
- О составе
- Лауреаты премии Президента Российской Федерации
- Лауреаты премии Правительства Российской Федерации
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Кампусы РТУ МИРЭА
- IT-инфраструктура
- Мегалаборатории РТУ МИРЭА
- Информационно-библиотечный центр
- Общежития
- Спортивная инфраструктура
- Столовые, буфеты
- Медпункты
- Инфраструктура для культурного досуга и отдыха
- Центр Киберспорта «Киберзона»
- Техноковоркинг
- Конференц-залы для проведения мероприятий
- Детский технопарк «Альтаир»
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- История вуза
- Руководители
- Достижения университета
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2001
- 1997
- Музей Университета, отделение 78
- Музей Университета, отделение 86
- Система менеджмента качества образования
- Система менеджмента качества РТУ МИРЭА
- Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Студенческий союз
- Профсоюзная организация работников и обучающихся
- Стратегические партнёры
- Школы-партнёры РТУ МИРЭА
- Документы
- ФГОС ВО
- ФГОС СПО
- Профессиональные стандарты
- Диссертации по специальности
- Статьи по специальности
- Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
- Общие сведения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Информационный стенд
- Приказы и положения
- Видеоматериалы и фотоматериалы о противодействии коррупции и антикоррупционному просвещению в РТУ МИРЭА
- Формы уведомлений и обращений
- Видеоматериалы
- Локальные нормативные акты
- Методические материалы
- Нормативно – правовая база
- Общая информация
Источник: www.mirea.ru