Что такое программа развития вуза

Официальной информацией о СКФУ могут считаться только материалы, размещённые на сайте ncfu.ru или на сайтах третьего уровня доменной зоны ncfu.ru. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.

Свидетельство СМИ »

Контакт-центр:
8-800-200-64-76
(звонок бесплатный)

Телефон:
8 (8652) 95‑68‑13
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1, корпус 20, каб. 103, 116

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1
Телефон: 8 (8652) 95‑68‑08
Факс: 8 (8652) 95‑68‑03

Свидетельство СМИ »

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.

Источник: www.ncfu.ru

Титов А. Приоритет 2030: программа развития университета

Что такое программа развития вуза

Оценочный лист библиотекаря

Оценочный лист библиотекаря

Стратегическое развитие вуза: на что делают ставку ведущие университеты России через 10 лет

Не так давно были подведены итоги отбора вузов, ставших участниками программы «Приоритет 2030». Напомним, что это программа государственной поддержки и развития университетов, рассчитанная на 10 лет. Ее цель — повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий с помощью формирования 100+ прогрессивных университетов к 2030 году. С помощью каких вузовских проектов и инициатив планируется развивать экономику страны в ближайшие десять лет.

Участие в программе предполагает два уровня грантовой поддержки: базовый и специальный. Базовую часть гранта — 100 млн рублей — получили более 100 вузов, а 46 из них — дополнительные специальные гранты на общую сумму 26 млрд рублей. Для крупного вуза 100 млн, выделяемые при получении базовой части, — относительно небольшая сумма, но специальная часть гранта уже позволяет реализовывать проекты и продвигать собственные инициативы.

На основе чего происходил массовый отбор вузов-победителей и какие изменения ждут отрасль?

Сначала представим несколько общих идей.

Идея первая: вузы оказываются все больше погружены в условия рыночной среды и конкуренции, к чему не все они готовы. Даже формат «защиты» проектов за 5–7 минут свойственен скорее бизнес-сфере, чем академической отрасли. А это значит, что в вузах все больше будет усиливаться «предпринимательская линия», на которую в том числе работают различные вузовские бизнес-акселераторы и программа «Стартап как диплом».

Идея вторая: ориентация должна быть не только на государство как на основного заказчика. Сама оценочная комиссия ждала от участников программы более разнообразных проектов и свежего взгляда на свое развитие. Практически все стратегии, представленные на конкурс, были ориентированы на участие в нацпроектах, госпрограммах, фронтальных стратегиях. Отсюда — множество близких по смыслу проектов: водородная энергетика, карбоновые полигоны. Все это говорит о том, что в основном вузы видят единственного донора — государство.

Концепция Программы развития университета

Идея третья: творческим вузам сложно конкурировать за господдержку со всеми остальными, но на государственном уровне им пытаются дать эту возможность. Так, в «Приоритете 2030» был выделен отдельный трек для творческих вузов. Было отобрано 4 университета: Российский институт театрального искусства ГИТИС, Всероссийский государственный институт кинематографии им.

С. А. Герасимова, Театральный институт им. Б. В. Щукина, Российская академия музыки им. Гнесиных. Все они заявляют модернизацию своих организаций: создание мультимедийных студий, развитие новых специальностей (таких как саунд-продюсирование и саунд-дизайн), а также движение в сторону большей индивидуализации образовательной траектории.

Читайте также:
Как выйти из программы на ноутбуке

Идея четвертая: для эффективного развития сферы высшего образования имеющихся критериев и форматов уже недостаточно. Вузы получали поддержку не за уже реализованные проекты, а за программу их реализации в будущем. То есть оценивается идея — ее новизна, востребованность, проработанность. Само по себе это совсем не плохо, только уж сильно разнится с привычным форматом оценки учебного заведения по количеству публикаций, среднему баллу ЕГЭ, числу молодых ученых. Там, где количественные показатели не справляются, на смену им приходят качественные изменения.

Идея пятая: на вузы возлагают все большую ответственность за развитие экономики регионов. Об этом говорит даже выделенный отдельно трек «Территориальное/отраслевое лидерство», а также обозначение целей программы: «Ожидаемый результат — общий экономический эффект, который выразится в повышении производительности труда и сокращении затрат на производство за счет внедрения новых технологий и разработок, созданных на основе новых научных знаний». Добиваться его планируют за счет выстраивания вузами более тесных отношений с научными центрами и предприятиями реального сектора экономики и социальной сферы региона.

Во многом именно поэтому проекты вузов, нацеленные на приоритетные для государства направления развития или перспективные для региона области разработок, и были высоко оценены комиссией.

Итак, на что делают ставку вузы России на ближайшие десять лет?

  • Усиливается «цифровая компонента» в образовательной и научной деятельности университета. Искусственный интеллект, большие данные, мультимедиа, цифровые сервисы, единая цифровая среда вуза и т. п. Вместе с тем усиливается востребованность такого направления, как кибербезопасность.
  • Тренд в области экологии и климатической обстановки, который уже многие поддержали, — создание центров декарбонизации и карбоновых полигонов, биоразлагаемых материалов.
  • В технической отрасли актуальной становится новая энергетика, в частности водородная, а также ядерная физика и физика экстремального состояния вещества, квантовая физика твердого тела и состояний вещества.
  • В инженерной сфере на первый план выходят разработки для космической индустрии, роботизация, машиностроение и приборостроение, создание беспилотного транспорта, а также все, что касается интеллектуальных материалов, полимеров и композитов, в том числе технологий их производства.
  • Отдельное направление — мегасайенс, в особенности лазерные и синхротронные технологии.
  • В аграрной сфере актуализируются вопросы, связанные с производством функциональных продуктов питания и производства отечественного посадочного материала.
  • В области медицины — создание реабилитационных центров, персонализированной медицины и лабораторий сна, использование роботов. В целом более 25% программ, представленных к защите на этапе отбора программы «Приоритет 2030», содержат базовые стратегические проекты, связанные с новейшей медициной, биомедициной или генетикой.
  • Еще новые направления, которым отводят значимое место в стратегии развития вузов на ближайшее время, — молодежная политика, урбанистика и развития инклюзивного образования.

Все эти проекты и направления объединяются в некие макротенденции:

  1. предпринимательство,
  2. максимальное привлечение студентов,
  3. индивидуализация и персонализация.

В чем это выражается. Конкретный пример: КФУ им. Вернадского планирует создать центр студенческого агропредпринимательства и клинику персонализированной медицины — 3/3 тенденций в деле.

Другой пример: Казанский федеральный университет планирует кратно увеличить коммерциализацию результатов научной деятельности и создавать ежегодно до 300 новых высокотехнологичных стартапов к 2030 году. Как можно добиться такого числа стартапов ежегодно даже для крупного вуза. Только активно привлекая студентов.

Читайте также:
Quicktime зачем нужна эта программа

Все эти тенденции и проекты соответствуют стремлению российской системы высшего образования к преобразованию нынешних университетов в университеты 3.0. Цель — создание предпринимательских вузов.

Для этого необходимо актуализировать и перечень программ обучения, оперативно реагировать на запросы рынка. В том числе поэтому заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко заявил, что в ближайшие 10 лет в вузах-участниках программы «Приоритет 2030» будут открыты программы обучения по более чем 300 новым специальностям.

Что получится в итоге? Ответить на этот вопрос полноценно получится через 10–15 лет, когда будут очевидны результаты действия программы. А пока что остается следить за трендами.

И надеяться, что программа «Приоритет 2030» окажется более результативной, чем предыдущая программа «5-100».

Источник: libinform.ru

Программа стратегического развития

Программа стратегического развития (далее – Программа-2020, ПСР-2020) ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» (далее – РТУ МИРЭА, Университет) – это общая концепция развития Университета на период 2020–2024 гг., являющаяся логическим продолжением Программы стратегического развития Университета (далее – ПСР-2016), успешно реализованной в 2016-2019 гг.

Программа-2020 направлена на сохранение и приумножение достигнутых результатов с учетом современных трендов развития образования и устанавливает ключевые цели, задачи, конкретные направления и мероприятия, обеспечивающие дальнейшее развитие РТУ МИРЭА на современном этапе функционирования системы образования.

Основные критерии настоящей программы базируются на показателях ПСР- 2016, целью реализации которой являлось обеспечение устойчивого функционирования вуза на основе достижения качественно новых результатов деятельности, учитывая, что РТУ МИРЭА образован в порядке присоединения к МИРЭА ведущих в своих областях вузов: МГУПИ и МИТХТ им. М.В. Ломоносова и ряда образовательных, научных, конструкторских, производственных организаций в соответствии с приказами Минобрнауки России от 09.06.2014 № 646 и от 29.05.2015 № 549.

Решение масштабных задач, стоящих перед российской высшей школой, в том числе сформулированных в национальном проекте «Образование», обуславливает необходимость учета происходящих и будущих изменений и определяет постановку новых целей и путей их достижения. ПСР-2020 дополняет концепцию инновационной ориентации, обеспечивающей сохранение и развитие устойчивой к внешним и внутренним вызовам системы высокого качества всех направлений деятельности РТУ МИРЭА.

Программа-2020 разработана на принципах системности и сбалансированности ключевых показателей деятельности Университета, сгруппированных по следующим направлениям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, кадровая работа, международная деятельность, вклад Университета в социально-экономическое развитие региона, материально-техническая база и социально-культурная инфраструктура, управление Университетом, финансово-экономическая деятельность, социально-воспитательная работа.

Основной целью разработки ПСР-2020 является определение путей и способов достижения нового уровня реализации всех направлений деятельности, которые обеспечат РТУ МИРЭА позиции ведущего технологического университета России, вносящего свой вклад в решение задач социально-экономического развития общества и государства.

Программа стратегического развития РТУ МИРЭА на 2020–2024 годы одобрена решением ученого совета Университета от 25 декабря 2019 г., протокол №5.

ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИРЭА — РОССИЙСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  • Университет сегодня
  • Программа стратегического развития
  • Документы
  • Нормативные документы
  • Официальные документы
  • Локальные нормативные акты
  • Организационная работа
  • Кадровая работа
  • Организация делопроизводства
  • Научная работа
  • Воспитательная и социальная работа
  • Учебная работа
  • Методическая работа
  • Платные образовательные услуги
  • Дополнительное образование
  • Международная деятельность
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Учётная политика РТУ МИРЭА
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730)
  • Отчет об исполнении план финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737)
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
  • Отчет о результатах деятельности
  • Положение об оплате труда работников
  • Положение об оценке эффективности деятельности работников и выплатах стимулирующего характера работникам
  • Воспитательная работа
  • Методическая работа
  • Учебная работа
  • Учебно-производственная работа
  • Приветствие ректора РТУ МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа
  • Кудж Станислав Алексеевич
  • Ректорат
  • Руководители филиалов
  • Административные структурные подразделения
  • Бухгалтерия
  • Всероссийский центр координации, подготовки и переподготовки студенческих добровольных спасательных формирований
  • Главный информационно-вычислительный центр
  • Дирекция программы развития
  • Информационно-библиотечный центр
  • Институт статистики и мониторинга образования и науки
  • Контрактная служба
  • Отдел размещения закупок
  • Договорной отдел
  • Отдел планирования
  • Отдел разработки технической документации
  • Тендерный отдел
  • Об управлении
  • Отдел аренды
  • Об управлении
  • Отдел обеспечения защиты информации
  • Центр сервисного обслуживания
  • Центр сетевого управления и телекоммуникаций
  • Отдел импортозамещения
  • Отдел сопровождения мероприятий
  • Отдел сопровождения проектов
  • Отдел технической поддержки
  • Центр обеспечения каналами связи
  • Об управлении
  • Отдел международного сотрудничества
  • Отдел по работе с иностранными учащимися
  • Об управлении
  • Отдел материально-технического снабжения
  • Автобаза
  • Филиал в г. Ставрополе
  • Филиал в г. Фрязино
  • Аспирантура
  • Военно-учебный центр
  • Институт искусственного интеллекта
  • Институт кибербезопасности и цифровых технологий
  • Институт радиоэлектроники и информатики
  • Институт технологий управления
  • Институт международного образования
  • Институт дополнительного образования
  • Об институте
  • АкадемияТВ
  • Институт учета и статистики (ИУиС)
  • Институт экспертизы и испытаний (МИЭИ)
  • Об институте
  • Кафедра «Метрология и метрологическое обеспечение»
  • Кафедра «Техническое регулирование»
  • Контакты
  • Об институте
  • Институт информационных технологий и автоматизированного проектирования
  • Об институте
  • Решения
  • Об управлении
  • Отдел защиты интеллектуальной собственности
  • Отдел технической документации
  • Отдел метрологии и стандартизации
  • Отдел организации научных исследований
  • Отдел сопровождения конкурсных заявок
  • Отдел сопровождения спецтематик
  • Информационно-аналитический отдел
  • Об институте
  • Редакционно-издательский отдел
  • О составе
  • Лауреаты премии Президента Российской Федерации
  • Лауреаты премии Правительства Российской Федерации
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Кампусы РТУ МИРЭА
  • IT-инфраструктура
  • Мегалаборатории РТУ МИРЭА
  • Информационно-библиотечный центр
  • Общежития
  • Спортивная инфраструктура
  • Столовые, буфеты
  • Медпункты
  • Инфраструктура для культурного досуга и отдыха
  • Центр Киберспорта «Киберзона»
  • Техноковоркинг
  • Конференц-залы для проведения мероприятий
  • Детский технопарк «Альтаир»
  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • История вуза
  • Руководители
  • Достижения университета
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2001
  • 1997
  • Музей Университета, отделение 78
  • Музей Университета, отделение 86
  • Система менеджмента качества образования
  • Система менеджмента качества РТУ МИРЭА
  • Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Студенческий союз
  • Профсоюзная организация работников и обучающихся
  • Стратегические партнёры
  • Школы-партнёры РТУ МИРЭА
  • Документы
  • ФГОС ВО
  • ФГОС СПО
  • Профессиональные стандарты
  • Диссертации по специальности
  • Статьи по специальности
  • Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
  • Общие сведения
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Информационный стенд
  • Приказы и положения
  • Видеоматериалы и фотоматериалы о противодействии коррупции и антикоррупционному просвещению в РТУ МИРЭА
  • Формы уведомлений и обращений
  • Видеоматериалы
  • Локальные нормативные акты
  • Методические материалы
  • Нормативно – правовая база
  • Общая информация
Читайте также:
Программа лаунч для диагностики авто на компьютер

Источник: www.mirea.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru