В настоящее время в магазинах бытовой техники распространена продажа так называемых сертификатов дополнительного сервиса, дающих право на бесплатный ремонт, а в определенных случаях и на замену товара по истечении гарантийного срока.
Названия «Сертификата дополнительного сервиса» можно встретить различные, например: программа дополнительного сервисного обслуживания; готов служить долго; гарантия плюс и другие (далее – Сертификат дополнительного сервиса). Стоимость Сертификата дополнительного сервиса зависит от цены товара и срока его действия.
Покупатель раздумывает, стоить ли его покупать, и чем он отличается от обычной гарантии, которая и так установлена на товар.
Приобретать или отказываться от Сертификата дополнительного сервиса при покупке техники – право покупателя. Однако, для того, чтобы принять верное решение, необходимо обладать определенной информацией о его правовой природе.
Сертификат дополнительного сервиса – это специальный договор между покупателем и торгующей организацией, согласно которому организация (продавец) обязуется в течение определенного времени осуществлять бесплатный ремонт и обслуживание техники. То есть это договор на выполнение работ и оказание услуг, которые потребитель оплачивает заранее.
Программа расширенного сервиса Comfy
Следует помнить, что Сертификаты дополнительного сервиса не продлевает и не заменяет гарантийный срок.
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Обратите внимание! Если в период гарантийного срока в товаре проявился производственный недостаток то, Вы имеете право предъявить любое требование, предусмотренное Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Если же говорить о Сертификате дополнительного сервиса, то тут Вы можете заявлять только те требования, которые предусмотрены заключенным договором (как правило, это ремонт, а в случае невозможности его проведения – замена товара).
Отличие гарантийного срока от обслуживания по Сертификату дополнительного сервиса заключается также в том, что при обнаружении недостатка в товаре в период гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться к продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
За дополнительным обслуживанием по Сертификату дополнительного сервиса покупатель может обращаться только к тому, с кем заключил договор, т.е. к продавцу.
В Сертификате дополнительного сервиса указывается период его действия (например, 2 года), причем Сертификат дополнительного сервиса начинает свое действие после истечения гарантийного срока.
Если в приобретенном Вами Сертификате дополнительного сервиса указана дата начала его действия, совпадающая с датой продажи товара (т.е. совпадает с датой начала гарантийного срока), то следует помнить, что подобными действиями продавец подменяет бесплатную услугу платной, и это является нарушением российского законодательства.
Обзор Программы Расширенного Сервиса
Если продавцы не просто предлагают, а практически ставят в зависимость приобретение товара от приобретения такого сертификата дополнительного сервиса, то такие действия продавца являются прямым нарушением действующего законодательства о защите прав потребителей.
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Обратите внимание! Потребитель вправе отказаться от получения услуги программы дополнительного сервиса в любой момент до истечения срока договора.
В соответствии со статьей 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следует помнить, что все фактически понесенные расходы должны быть подтверждены документально.
Если Вы решили расторгнуть договор, то лучше обратиться к Продавцу с письменной претензией , составленной в двух экземплярах. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители города Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»
г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3, 1 эт., каб. 5
телефон/факс (8212) 31-30-59
понедельник — четверг – с 09.00 до 16.00
перерыв на обед с 12.00 до 12.30
пятница – с 09.00 до 12.00
Источник: fbuz11.ru
Программа расширенного сервиса
На какие бренды бытовой техники распространяется сертификат?
На какую бытовую технику можно купить дополнительную гарантию?
- Стиральные машины
- Посудомоечные машины
- Холодильники
- Морозильники
- Сушильные машины
- Микроволновые печи
- Духовые шкафы
- Плиты
- Варочные панели
- Вытяжки
- Пароварки
- Шкафы для подогрева посуды
Почему это выгодно?
- Бесплатный гарантийный ремонт после окончания заводской гарантии.
(Страховка от поломок экономит Ваши средства на вызов мастера, его рабочее время, затраты на запасные части) - Ремонт Вашей техники будет производиться в официальном сервисном центре.
(Ремонт будут осуществлять профессионалы, которые прошли обучение у производителя бытовой техники, в случае замены будут использоваться только оригинальные запчасти)
Что входит в программу расширенного сервиса?
- Неограниченное количество консультаций Клиента по вопросам эксплуатации прибора по телефону бесплатной информационной линии
Bosch Siemens Neff 8 (800) 200-29-61 8 (800) 200-29-62 8 (800) 100-42-52 - Однократный выезд специалиста для проверки состояния прибора (= диагностика прибора) – по требованию Клиента
- Устранение неисправности прибора (= ремонт прибора и/или замена комплектующих) неограниченное количество раз в течение срока действия Программы. По решению БСХ возможна замена прибора на новый.

По закону, после окончания действия заводской гарантии задача доказать, что стало причиной неисправности, ложится на Клиента (проведение независимой экспертизы и пр.). В рамках программы расширенного сервиса, в случае неисправности, Клиенту не требуется доказывать причину её возникновения.
Как выглядит?
Что не входит в Программу расширенного сервиса?
В Сертификате Программы расширенного сервиса существует пункт «Исключения», который описывает случаи, не входящие в Программу. Действие Программы не распространяется на
Прибор:
- Не указанный в Сертификате
- Который не может быть идентифицирован специалистом БСХ (если заводская табличка прибора отсутствует, повреждена, испорчена, нечитаема)
- Если прибор используется в предпринимательских, промышленных целях, в офисах, предприятиях и организациях и т.д., а также в любых других целях, не предусмотренных инструкцией производителя
- Если Клиент не может предъявить оригинал или копию Сертификата, либо если в текст Сертификата были внесены исправления / изменения в одностороннем порядке

Клиент не имеет права требовать устранения недостатков/неисправностей для таких приборов, т.к. со своей стороны Клиент подписал Сертификат, что означает его согласие с этими условиями.
Не входит в Программу устранение недостатков:
- Обусловленных форс-мажорными обстоятельствами или связанных с воздействиями окружающей среды (пожар, наводнение, землетрясение, воздействие высоких или низких температур, повышенной влажности, затопление, засорение песком, пылью, грязью, удар молнии, проникновение насекомых, животных и других посторонних веществ, существ, предметов)
- Вызванных нарушением Клиентом условий эксплуатации, описанных в инструкции (несоответствующие гос. стандартам параметры электросети, водопровода, использование несоответствующих по параметрам электрических предохранителей (автоматов), засоры фильтров, попадание посторонних предметов)
- Возникших в результате неправильного хранения, транспортировки, установки, монтажа (а равно несоблюдения предписаний в инструкции по монтажу, установке; в этикетках на транспортной упаковке и пр.)
- Вызванных ремонтом, заменой комплектующих Прибора, несанкционированным вмешательством в конструкцию Прибора третьими лицами)
- Вызванных использованием технических средств или дополнительных принадлежностей, не входящих в изначальную комплектацию Прибора и не рекомендованных производителем)
- Являющихся косметическими и не влияющими на исправную работу Прибора (царапины, выцветание, пятна, повреждение лакокрасочного покрытия)
- Возникших от механических повреждений (сколы, трещины, разломы, пробоины, вмятины и пр.))
- Возникших в результате выхода из строя естественного изнашиваемых материалов и компонентов, а также расходных материалов (батареи, фильтры, лампы, противни)

Клиент не имеет права требовать устранения таких недостатков/неисправностей, т.к. со своей стороны Клиент подписал Сертификат, что означает его согласие с этими условиями.

Программа расширенного сервиса
- Вы получаете 1 или 2 года сервисного обслуживания Вашей бытовой техники после окончания заводской гарантии
- Страховка от поломок экономит Ваши средства на вызов мастера, его рабочее время, затраты на запасные части
- Ремонт будут осуществлять профессионалы, которые прошли обучение у производителя бытовой техники, в случае замены будут использоваться только оригинальные запчасти
Источник: mbs02.ru
Условия продления гарантии
Программа расширенного сервиса — это Ваша уверенность в завтрашнем дне.
Что такое программа расширенного сервиса?
Это лучший способ оградить себя от неприятностей, которые могут случиться с насосным оборудованием в процессе монтажа, запуска или эксплуатации.
Чем раньше Вы заключите договор расширенного сервиса, тем дольше будет гарантия!
Приобрести любую из программ выгоднее при покупке оборудования Wilo, но не позднее ввода в эксплуатацию, чтобы получить максимальный дополнительный гарантийный срок.
Почему Вам это выгодно?
Программа расширенного сервиса Wilo – это Ваша уверенность в завтрашнем дне. Ведь всю ответственность за правильный монтаж, запуск и эксплуатацию оборудования берет на себя сервисный центр Wilo, при этом Вы получаете приятный бонус – продление гарантии.
Подарок всем покупателям программы расширенного сервиса – многофункциональный аккумуляторный шуруповерт с фонариком.