О программе:
Востребованность специалистов в области логопедии неуклонно возрастает с каждым годом. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, с начала 90-х годов прошлого столетия во всем мире постоянно и неуклонно увеличивается число детей дошкольного возраста с выявленными нарушениями функции речи.
Профессия логопеда появилась сравнительно недавно. Впервые логопедией начали заниматься в начале XVII века на территории Европы. Изначально логопед занимался с детьми, имеющими патологию слухового восприятия. И только спустя почти три столетия логопедия приобрела те формы, которые стали прицельно направлены на работу с коррекцией функции речи. В целом работа логопеда сводится к тому, чтобы научить человека правильно проговаривать все звуки его родной речи.
Логопед — это специалист, помогающий выявлять и устранять дефекты речи при помощи специальных упражнений.
Тип обучения: Экспресс
Требование к слушателям: Высшее или среднее проф. образование.
Стажировка: Не предусмотрена
Особенности проектирования рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации
Итоговая аттестация: Включает прохождение тестовых заданий по изученному материалу. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.
Срок обучения: от 32 дней.
Выдаваемый документ: После успешной сдачи итоговой аттестации слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовки установленного образца.
Присваемая квалификация: Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Старт обучения через:
Выбрать объём учебного курса: 256 часов
Источник: bukva.com.ru
Профстандарт воспитателя
- Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
- Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
- Требования к образованию воспитателя по профстандарту
- Трудовые функции воспитателя по профстандарту
- Компетенции воспитателя по профстандарту
- Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.
«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.
Обзор возможностей «1С:Школьное питание» и «1С:Дошкольное питание»
Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
Требования к образованию воспитателя по профстандарту
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Требований к опыту работы нет.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
1) Воспитательная;
Трудовые действия
Необходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;
Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;
Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Трудовые действия
Необходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения
детьми образовательной программы;
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;
Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Компетенции воспитателя по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования.
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).
В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
Программы профессиональной переподготовки
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- «Менеджмент в дошкольном образовании»;
- «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
Программы повышения квалификации
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- «ФГОС в дошкольном образовании»;
- «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;
- «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
- «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
Программы профессионального обучения
- «Младший воспитатель»;
- «Помощник воспитателя».
Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей
- Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
- Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
- Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
- Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
- Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
- Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);
Источник: www.akbiz.ru
Воспитатель дошкольной образовательной организации — программа «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» — обучение по программе в Снежном
Курсы профессиональной переподготовки по «Дошкольному образованию» являются не просто интересным способом полезно провести время. Если у вас был вынужденный длительный перерыв в ведении трудовой деятельности по дошкольной педагогике, то курсы переподготовки воспитателей станут для вас отличным способом, что называется, «снова войти в русло». Кроме того, курсы профессиональной переподготовки на воспитателя, следует пройти и тем специалистам, которые уже обладают средним профессиональным или высшим образованием в сфере педагогики или психологии, но не имеют квалификации «Дошкольное образование», необходимой для того, чтобы иметь право работать в ДОУ.
Источник: kedu.ru
Дошкольные вести
Уважаемые к оллеги! Редакция интернет-издания «Детские сады Тюменской области» приглашает коллективы ДОУ и отдельных педагогов к участию в ежегодном областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве. Диплом сразу! Подробнее >>>
Поделиться
чт., 03.11.2022
3 ноября в детском саду № 7 города Ялуторовска царила удивительная, торжественная, душевная, радостная, трогательная атмосфера. Мы отмечали праздник «День народного единства».
чт., 03.11.2022
Дети МАОУ СОШ № 2 города Тобольска посетили библиотеку, где им рассказали об истории праздника, познакомили с традициями русского народа, костюмом, танцами, музыкальными инструментами.
чт., 03.11.2022
Прошло познавательное мероприятие, посвящённое «Дню Единства» в детском саду «Колосок» села Бердюжье
чт., 03.11.2022
В последних числах октября в каждой возрастной группе детского сада «Родничок» были проведены осенние праздники.
чт., 03.11.2022
Накануне праздника ребята из средней группы «Почемучки» детского сада «Родничок» в доступной игровой форме познакомились с историей его возникновения, подвигами наших предков во имя независимости Родины
ср., 02.11.2022
Традиционно в конце октября в детском саду № 55 города Тюмени дети стали участниками проекта «Дорожная безопасность».
ср., 02.11.2022
Воспитанники Казанского детского сада «Солнышко» побывали на соревнованиях в начальной школе. Дети познакомились с физкультурным залом и его оборудованием.
вт., 01.11.2022
Мультстудия «Радуга» и ребята из группы «Туристическая» пробовали себя в создании мультика. Все вместе посмотрели уже готовые мультфильмы, созданные руками дошкольников в саду № 146!
пн., 31.10.2022
27 октября воспитатель Баширова Роза Ризвановна провела «Веселые старты» для детей старшей группы «Непоседы» детского сада «Алёнушка»
пн., 31.10.2022
В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.
пн., 31.10.2022
Итогом осеннего обзора стал праздник, который прошёл в стиле путешествия в сказку «Как сеньор Помидор в день ненастный — стал не зеленым, а — красным!».
пн., 31.10.2022
В детском саду «Малышок» села Бердюжье в группе компенсирующей направленности «Капелька» в период с 17 по 21 октября 2022 года с детьми изучали интереснейшую тему — «Фрукты».
пн., 31.10.2022
В рамках патриотического воспитания и приобщения к русской народной культуре в Боровском детском саду «Журавушка» прошёл праздник «Осенняя ярмарка». Ребята подготовительных групп отправились в арт — путешествие по станциям народных промыслов.
пн., 31.10.2022
С 24 по 28 октября в детском саду «Солнышко» села Армизонское прошли осенние праздники для всех возрастных групп. Красавица Осень заглянула в каждую группу и никого не оставила без внимания, а дошколята встречали её, как дорогую гостью — с песнями, танцами, сказками, играми и стихами!
вс., 30.10.2022
Неделя принесла много радости, интересных игр и новые впечатления. Кто бы знал, что жители заснеженных материков могут быть настолько интересными.
вс., 30.10.2022
В МАДОУ д/с № 55 города Тюмени прошла тематическая неделя «Доброе слово и кошке приятно».
вс., 30.10.2022
Прокатился шум лесной – Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. В рамках темы недели «Животные осенью» дети подготовительной группы детского сада школы № 6 города Тобольска закрепили особенности строения тела и образа жизни зайца,…
вс., 30.10.2022
Малыши из группы «Цыплята» детского сада №135 познакомились с книгообменником в рамках яркого мероприятия «Книговорот вокруг нас».
вс., 30.10.2022
В детском саду №118 города Тюмени прошел проект «Чудесный короб». В рамках проекта педагог с детьми группы «Березка» под веселую мелодию «Коробейники» побывали на ярмарке игрушек
вс., 30.10.2022
Воспитанники школы №2» детский сад города Тобольска ежедневно занимаются оздоровительной работой с педагогом: утренняя зарядка, закаливание, профилактика плоскостопия и сколиоза.
сб., 29.10.2022
В детском саду № 10» города Тобольска, в группе «Ромашка» прошла тематическая неделя «Народные игрушки», целью которой было развитие эмоционально-положительного отношения детей к русским народным игрушкам.
сб., 29.10.2022
Воспитанников Вагайского детского сада «Колосок» совместно с их родителями пригласили принять участие в фото-акции «Собираем Урожай с Книгой».
пт., 28.10.2022
В рамках реализации инновационного проекта «По тропинкам Югорского края», в целях изучения традиций народов ханты и манси педагогами организован показ хантыйской народной сказки для воспитанников групп младшего, среднего и старшего возраста.
пт., 28.10.2022
У многих ребят из группы «Почемучки» детского сада № 172 города Тюмени тоже есть домашние животные: коты, собаки, хомяки, рыбки, кролики, улитки. Об этом мы узнали, когда был объявлен отборочный этап городского фотоконкурса «Мой домашний питомец».
пт., 28.10.2022
«Весёлые старты» для воспитанников подготовительных групп детского сада «Солнышко» села Армизонское прошли за пределами дошкольного учреждения – на этот раз дошколята отправились на стадион «Юность»
пт., 28.10.2022
Подобные семейные мероприятия не только сближают родителей и детей, но и передают подрастающему поколению представления об истинных семейных ценностях, приобщают к здоровому образу жизни.
чт., 27.10.2022
Ребята средней группы «Почемучки», Нижнетавдинского детского сада «Колосок» наблюдали на прогулке за деревьями. Внимание детей привлекла красавица рябина. Какие же красивые ягоды у рябины – ярко красные. Дети рассматривали гроздь рябины.
чт., 27.10.2022
26 октября 2022 г. в детском саду «Малышок» из села Бердюжье ребята подготовительной группы «Улыбка» на музыкальном занятии отправились в путешествие во времени.
чт., 27.10.2022
Дети детского сада № 118 города Тюмени приняли активное участие в проекте, посвященного доброте, целью которого было – продолжать углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
чт., 27.10.2022
Воспитанникам детского сада «Березка» из Заводоуковска очень нравится примерять на себя роль мультипликатора
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >> >>> всего: 262
Комментарии 0
Просмотров: 34690651
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Источник: tmndetsady.ru