Что такое программа профессионального роста

Содержание

Программы профессионального развития могут помочь вам освоить новые навыки и внести больший вклад в вашу работу. Постоянное профессиональное развитие также полезно для продвижения по карьерной лестнице и получения более высокой заработной платы. Изучение различных программ и принципов их работы может помочь вам найти наилучшие варианты для вашей карьеры. В этой статье мы объясним, как работают программы профессионального развития, и наметим несколько различных типов программ, которые вы можете изучить.

Что такое программы профессионального развития?

Программы профессионального развития — это тренинги, курсы и занятия, которые помогают сотрудникам приобретать новые навыки или поддерживать сертификат или лицензию. Эти программы доступны для профессионалов почти во всех областях и включают следующие типы:

  • Обучение на рабочем месте
  • Курсы колледжа
  • Мастерские
  • Семинары
  • Лицензионные или сертификационные курсы
  • Конференции

Некоторые работодатели предлагают эти программы через свою организацию, чтобы помочь сотрудникам приобрести соответствующие профессиональные навыки. Сотрудники также могут использовать возможности независимо от своей организации. Участие в программах профессионального развития может стать отличным способом расширить свой набор навыков, получить сертификаты для карьерного роста и пообщаться с другими профессионалами, посещающими мероприятия по развитию.

Программы профессиональной переподготовки Академии профессионального роста ВГУЭС

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Как работают программы повышения квалификации

Программы профессионального развития различаются по тому, как они работают и на какие области развития нацелены. Вот несколько способов, которыми программы профессионального развития могут способствовать карьерному росту:

Продвижение сетевых возможностей

Структура многих программ профессионального развития позволяет участникам встречаться с другими специалистами в своей области. Семинары, конференции или семинары — это отличная возможность для профессионалов встретиться с другими людьми в своей отрасли, чтобы они могли расширить свои сети. Когда люди принимают участие в возможностях профессионального развития, это может помочь им познакомиться с другими людьми, которые могут внести свой вклад в их возможности карьерного роста. Структуры этих программ облегчают создание сетей, так что участники получают преимущества от обучения навыкам и устанавливают контакты с другими в своей области.

Предлагая возможности для продолжения образования

Еще один способ работы программ профессионального развития — непрерывное образование. Эти возможности включают в себя:

  • Зачисление на курс или программу получения степени, сертификации или аккредитации
  • Сдача и сдача необходимых экзаменов по специальности
  • Поддержание сертификатов или лицензий посредством непрерывного образования

Программы непрерывного образования помогают профессионалам получить полномочия, чтобы они могли продвигаться по карьерной лестнице. Дизайн этих программ обычно требует, чтобы кандидаты посещали занятия, чтобы получить новые знания, или сдать экзамен, чтобы продемонстрировать свои знания по теме. После завершения программы участники получают степени, сертификаты и другие документы, которые они могут включить в свое резюме. Наличие определенных полномочий может расширить ваши карьерные возможности или позволить вам продвинуться на более высокие должности в вашей текущей организации. В некоторых областях профессионалам необходимо продолжить свое образование, чтобы они могли продлить свои сертификаты или лицензии.

Образовательные программы: виды и требования к реализации

Развитие навыков, специфичных для организации

Некоторые типы программ профессионального развития направлены на то, чтобы помочь сотрудникам приобрести специальные навыки в отрасли или организации. Например, коучинг руководителей, наставничество и индивидуальное обучение — это типы программ развития, которые помогают сотрудникам приобретать специальные навыки. Организации разрабатывают эти программы для обучения сотрудников навыкам, которые непосредственно связаны с их ролями в компании. В то время как коучинг и наставничество руководителей позволяют профессионалам проходить индивидуальное обучение, индивидуальное обучение также может работать для групп новых сотрудников.

Преимущества программы профессионального развития

Завершение программы профессионального развития может помочь вам приобрести новые навыки и знания, которые повысят ваши шансы на повышение или продвижение по службе на вашей текущей работе или получение желаемой работы. Многие программы также дают сертификаты, дипломы или лицензии после их завершения, которые вы можете добавить в свое резюме. Многие работодатели ищут кандидатов с соответствующими сертификатами или обучением, поэтому наличие дополнительных учетных данных в вашем резюме может сделать вас более конкурентоспособным кандидатом и помочь вам в процессе переговоров о заработной плате.

Виды программ профессионального развития

Типы программ профессионального развития могут варьироваться в зависимости от отрасли. Вот несколько типов программ развития с учетом того, как они способствуют росту сотрудников:

Развитие навыков и производительности

Этот тип развития направлен на развитие профессиональных навыков, повышение производительности, расширение знаний и повышение производительности на рабочем месте. Некоторые из этих возможностей развития сосредоточены на определенных навыках на рабочем месте, таких как общение, в то время как другие могут акцентировать внимание на наборе связанных навыков, таких как лидерские качества. Тренинги по развитию навыков и производительности помогают сотрудникам изучить конкретные стратегии для улучшения навыков межличностного общения, связанных с рабочим местом. Эти навыки повышают эффективность работы сотрудников на рабочем месте, помогая им улучшить свои навыки межличностного общения, управлять своим временем, поддерживать организованность, повышать креативность и улучшать навыки критического мышления.

Читайте также:
Документы для разработки программы

Развитие технологий

Программы развития технологий учат сотрудников пользоваться техническим оборудованием или программами. В зависимости от отрасли, в которой вы работаете, вам может потребоваться частое изучение новых технологий. Например, если вы работаете в области медицины, вам может понадобиться научиться использовать новое программное обеспечение для планирования пациентов или медицинские устройства для лечения пациентов. Тем, кто работает в сфере ИТ и компьютерного программирования, часто необходимо изучать новые программные системы и языки программирования. Эти типы программ часто предоставляют сертификаты тем, кто их завершает, и включение этих сертификатов в ваше резюме может помочь вашему заявлению о приеме на работу выделиться среди других.

Развитие менеджмента

Менеджеры часто посещают тренинги по лидерству и развитию, чтобы изучить новые стратегии управления, усовершенствовать свой существующий стиль руководства и развить новые навыки, которые помогут им руководить своими командами. Хорошее управление помогает предприятиям работать более эффективно и может повысить удовлетворенность сотрудников на рабочем месте. Эффективное управление обеспечивает структуру и направление для отделов, чтобы сотрудники могли последовательно достигать своих целей производительности. Когда менеджеры инвестируют в свое профессиональное развитие, это может помочь им служить своей команде, чтобы они могли выполнять свою работу наилучшим образом от имени своей организации.

Исполнительный коучинг

Коучинг руководителей – это индивидуальный подход к профессиональному развитию. Как правило, в коучинге руководителей высшего звена работает старший менеджер, работающий непосредственно с менеджерами среднего звена, чтобы способствовать их росту и помочь им перейти на более высокий уровень управления. Они поддерживают этот рост, определяя возможности развития для своего клиента, сотрудничая в постановке целей развития, отслеживая прогресс клиента и предлагая обратную связь на протяжении всего процесса коучинга. Этот тип развития помогает менеджерам среднего звена приобрести навыки, необходимые им для продвижения на руководящие должности более высокого уровня.

Наставничество

Наставничество предполагает, что старший член организации или отрасли обучает менее опытного человека. Некоторые компании внедряют программы наставничества, чтобы помочь новым сотрудникам адаптироваться или улучшить работу нынешних сотрудников. В этом типе программы старший сотрудник выступает в роли наставника для менее опытного члена команды.

Наставник работает со своим подопечным, чтобы установить цели развития, определить их сильные и слабые стороны и стратегии решения проблем для повышения производительности. Наставники также могут помочь новым сотрудникам, выступая в качестве контактного лица для вопросов. Наличие опытного члена команды, который может дать совет, руководство и поддержку, может помочь новым сотрудникам адаптироваться к своим ролям.

Индивидуальное обучение

Отдельные организации разрабатывают индивидуальные программы обучения для удовлетворения своих конкретных внутренних потребностей. Этот тип обучения распространен в отраслях, где сотрудникам необходимо использовать специализированное оборудование и программное обеспечение или следовать определенным правилам для выполнения своих функций. Например, в лаборатории может быть специальная программа обучения, в рамках которой новых сотрудников учат специальным протоколам безопасности лаборатории. Поскольку протоколы безопасности могут различаться в зависимости от типа лаборатории, в каждом учреждении может быть свой курс обучения для своих сотрудников. Некоторые другие типы индивидуальных тренировок могут включать:

  • Знание продукта
  • Соответствие политике
  • Внутренние системы
  • Специфическое для организации лидерство и управление

Курсы профессионального образования

Непрерывное образование может стать отличной возможностью для тех, кто хочет улучшить свои профессиональные возможности. Некоторые карьеры требуют, чтобы кандидаты имели ученую степень, в то время как другие могут предпочесть нанимать профессионалов с определенными полномочиями или сертификатами. Профессионалы, желающие получить сертификаты по конкретному предмету, могут рассмотреть возможность продолжения образования как метода профессионального развития. Хотя многие образовательные программы требуют времени и денег, некоторые компании могут компенсировать сотрудникам, желающим записаться на одну из этих программ.

Источник: buom.ru

Программа профессионального роста.
рабочая программа на тему

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6»

Заведующий Чудиновская Л.Г.

Программа профессионального роста.

Актуальность выбранной темы

Цель и задачи программы

Этапы реализации программы

Изучение психолого-педагогической литературы

Разработка методического материала

Обучение на курсах повышения квалификации

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Участие в системе дошкольной методической работы

Руководство повышением квалификации других воспитателей

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Воспитатель Чудиновская Елена Глебовна

Нормативный срок освоения программы

Основания для разработки

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 01.10.2010г. « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Сан ПиН 2.4.1.2660-10)
  5. Устав МБДОУ «Средневасюганский детский сад №6»
Читайте также:
Как обновить программу на Айфоне 5

Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевого творчества детей дошкольного возраста.

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевого творчества детей.
  2. Изучить опыт педагогов и отобрать методы работы по развитию речевого творчества на основе сказочных сюжетов.
  3. Разработать серию занятий по развитию речевого творчества старших дошкольников с использованием развивающих игр на основе сказочных сюжетов.
  4. Организовать и провести мониторинг по развитию речевого творчества детей.
  5. Создать условия для развития речевого творчества, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития речевого творчества детей.
  8. Обобщить и транслировать накопленный опыт среди коллег.

2. Пояснительная записка

Настоящая программа профессионального развития (далее – Программа) разработана в соответствии с собственными профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Данные компетенции реализуется с помощью:

  • развития представлений о своих возможностях;
  • своей ответственности за развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста;
  • освоения познавательной базы решения проблемы на основе изучения психолого-педагогической литературы, опыта коллег, и перехода к универсальным методам, применяемым в практической и теоретической деятельности;
  • расширения собственного образовательного пространства.

Профессиональное развитие проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, информационно-коммуникационных технологий.

  1. Актуальность выбранной темы

Речевое развитие детей дошкольного возраста, является одним из важнейших направлений дошкольного образования так как имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. В теории дошкольной практики достаточно широко освещены вопросы методики развития речи. Однако в настоящее время растет число детей, имеющих проблемы в становлении речи: скудность словарного запаса, нарушение звукопроизношения, трудности понимания обращенной речи и т.п., что в итоге может привести к сложностям освоения грамоты, чтения и, как результат неуспеваемости обучения в школе. К тому же дети с нарушениями развития речи имеют трудности в процессе социализации, ведь основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть речевым общением.

На современном этапе развития системы дошкольного образования вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, согласно которому одной из задач речевого развития дошкольников является развитие речевого творчества. Проблема развития речевого творчества на сегодняшний день является значимой задачей дошкольного образования, так как общество нуждается в творческих личностях, умеющих оригинально думать, находить нестандартные решения, имеющих гибкое мышление.

Именно дошкольный возраст является сензитивным для развития речевого творчества, так как активно развиваются психические процессы, лежащие в основе творчества. На мой взгляд, большими возможностями в плане развития речевого творчества детей обладает сказка. А.В. Запорожец писал «Слушание сказки наряду с игрой выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.

Тем не менее, практика показывает что, использование сказки в деятельности дошкольных учреждений сводится, как правило, к чтению и пересказу. Нет стройной системы развивающих игр на основе сказочных сюжетов, способствующих развитию речевого творчества детей. Выявленное противоречие между необходимостью развития речевого творчества детей и недостаточным использованием возможностей сказки в совершенствовании данного процесса, а так же в соответствии с моими профессиональными запросами и стратегией современного речевого развития воспитанников были определены цели и задачи Программы.

4.Цель и задачи Программы

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевого творчества детей дошкольного возраста.

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевого творчества детей.

2. Изучить опыт педагогов и отобрать методы работы по развитию речевого творчества на основе сказочных сюжетов.

3. Разработать серию занятий по развитию речевого творчества старших дошкольников с использованием развивающих игр на основе сказочных сюжетов.

4. Организовать и провести мониторинг по развитию речевого творчества детей.

5. Создать условия для развития речевого творчества, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития речевого творчества детей.

8. Обобщить и транслировать накопленный опыт среди коллег.

1.Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития речевого творчества детей дошкольного возраста.

2.Разработан учебно-методический комплект: развивающие игры на основе сказок, иллюстративный и информационный материал, консультации и презентации для родителей и педагогов, конспекты занятии, проекты.

3.Создана развивающая предметно-пространственная среда по теме Программы.

4.Организована безопасная и психологически комфортная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и способностей.

1. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2.Ребенок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.

3.У ребенка развита монологическая речь, речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности.

Читайте также:
Структура и содержание примерной программы по математике

4.У ребенка развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.

6. Этапы реализации программы

Программа состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности.

1 этап – проектный.

1.Анализ собственных профессиональных проблем.

2.Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения, изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

2 этап – практико-ориентированный

1.Разработка тематического планирования.

2.Обеспечение условий для реализации программы.

3.Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по методической теме. План включает комплекс различных форм самообразования: изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а так же овладеть необходимыми навыками и умениями.

3 этап – обобщающий.

1.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

2.Обобщение опыта работы по методической теме.

Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

Планирование методической деятельности включает основные направления профессионального роста.

7.1 Изучение психолого-педагогической литературы

Изучить нормативно-правовые документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Изучить и проанализировать традиционные и современные подходы к развитию речевого творчества детей.

Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста. — Пермь, 1991г.

Логинова, В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада. / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попов и др.; Под ред. Ф.А.

Сохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Кн. для

учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991г.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. — 423 с.

Изучить возможности использования сказки для развития речевого творчества детей

Миронова Н. Использование текстов художественной литературы в

речевом развитии дошкольников. — Журнал «Дошкольное воспитание» № 10.-2006г.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной

литературой. М.: ТЦ Сфера,2002.

Изучить и осуществить выбор педагогических технологий по развитию речевого творчества детей

Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры,

упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2001, 2002.

Ушакова О.С. и др. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для

дошкольников. М. ИПТ, 2001.

Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста — учебно-методическое пособие-конспект. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. — 47 c.

Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. — Самара, 2001. — 10 с.

Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение сочинению сказок. – М.: ТЦ «Сфера», – 2008г.

Джанни Родари Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.

7.2Разработка методических материалов

Источник: nsportal.ru

Презентация, доклад на тему Программа личностного и профессионального роста на год

Воспитатель главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, профессионально-личностный рост, которого является главным ресурсом повышения качества дошкольного образования. Именно ему предъявляются новые требования.Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать профессиональные задачи. Поэтому возросла

  • Главная
  • Детские презентации
  • Программа личностного и профессионального роста на год

Слайд 1Тема «Программа личностного и профессионального роста»
Программа личностного и профессионального роста на

Тема «Программа личностного и профессионального роста» Программа личностного и профессионального роста на год

Слайд 2Воспитатель главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, профессионально-личностный рост, которого

Воспитатель главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, профессионально-личностный рост, которого является главным ресурсом повышения качества дошкольного

Слайд 3Профессиональные качества педагога:
владение современными подходами к детям и к учебно –

воспитательному процессу;
создание психологически – комфортной обстановки и творчества дошкольников;
объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда;
готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности;
способность к прогнозированию, планированию, диагностики, мониторингу педагогического процесса.

Профессиональные качества педагога:владение современными подходами к детям и к учебно – воспитательному процессу;создание психологически – комфортной обстановки

Слайд 4Целью данной программы является оказание методической помощи по повышению профессиональных качеств

молодого педагога

Основные задачи программы направлены на:
-создание условий для благоприятного морально – психологического климата в коллективе и для проявлении активности молодого педагога в профессиональной деятельности;
-создание условий для решения проблем профессионального роста молодого специалиста, его самоактуализации;
-способствование осознанию перспектив профессионального роста молодого педагога и определение целей совершенствования его работы.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru