А ббревиатура ППР, расшифровывающаяся как проект производства работ, – это пакет документов, содержащий решения организационного и технологического характера, касающиеся проведения производственных или строительных работ, которые предусматривают сложные мероприятия с использованием специальной техники.
ППР: основные задачи
Г лавной задачей ППР является поиск высокоэффективных решений, дающих возможность повысить скорость и улучшить качество строительства, сократив при этом затраты. Если такой проект разработан, то можно гарантировать проведение всех предусмотренных работ в оговоренный срок, обеспечение безопасности сотрудников и соблюдение экологических и противопожарных нормативов. Планироваться должны намечающиеся к проведению мероприятия, а также техрегламенты их исполнения. Это необходимо, чтобы упорядочить и оптимизировать все строительные процессы с самого начала осуществления работ.
Что нужно для разработки ППР в производстве и строительстве?
Ч тобы разработать ППР в строительстве и на производстве, необходимо знать все исходные данные. В проекте нужно прописать требования, касающиеся охраны труда, а также окружающей среды. В случае незнания или невыполнения этих требований, строительные работы могут быть приостановлены, а виновные лица наказаны. Таким образом, ППР – это основной документ, который, по сути, является разрешением для проведения работ на производственном или строительном объекте. Чтобы подготовить ППР, нужна следующая исходная информация:
Тема 1. Что такое ППР?
- задание на проведение разработки проекта производства работ с приложением заметок застройщика;
- разработанная проектная документация;
- проект организации строительства (ПОС);
- инженерный и топографический план.
У проекта производства работ должна быть структура, включающая:
- строительный генеральный план;
- календарный объектный план;
- графики поставки материалов, оборудования, строительных конструкций, а также маршруты движения механизмов и работников на объекте;
- пояснительная записка к ППР.
П оследний раздел содержит информацию об исполнении геодезических и строительных работ зимой, а также о прокладке временных коммуникационных сооружений: ЛЭП, тепло- и водомагистралей. Кроме того, ППР определяет режим труда и отдыха работников, в котором содержится расчет количества необходимых энергетических ресурсов, сведения о необходимости строительства мест временного проживания рабочих и иных вспомогательных сооружений. В нем обязательно отражаются следующие мероприятия:
- порядок и места хранения строительных конструкций, оборудования и материалов на строительной площадке;
- безопасность процессов строительства;
- обеспечение охраны труда;
- экологическая безопасность.
В состав организационно-технологической документации по строительству входят:
- проект производства работ;
- схемы проведения работ с приложением описания этапов их производства;
- схемы по контролю качества работ;
- положения, касающиеся исполнения работ по строительству и монтажу;
- другая документация, фиксирующая производственные решения.
Р азработка ППР в производстве и строительстве: обязанности
П одготовкой ППР занимается генеральный подрядчик. Если ряд работ по строительству и монтажу выполняют субподрядчики, то именно они осуществляют разработку планов, которые регламентируют проведение определенных этапов. Крупные строительные и производственные компании обычно имеют в штате проектировщика высокой квалификации, в обязанности которого входит составление ППР. Также эту задачу может решить специализированная проектная организация.
Чтобы заказать проектирование ППР или связаться с нами.
Источник: kmdrus.ru
Система автоматизации планово-предупредительного ремонта (ППР)
Большая доля оборудования и программного обеспечения требует регулярного обслуживания или планово-предупредительного ремонта.
Регламентные работы «съедают» время и деньги, но позволяют избежать более крупных и дорогостоящих инцидентов и, как следствие, простоев бизнеса клиента.
В тех сегментах, где проблемы с техникой могут вызвать наиболее серьезные последствия, вплоть до человеческих жертв, ППРы прописаны в нормативах (в частности, ГОСТах) и, естественно, включены в условия работы обслуживающих организаций. Невыполнение этих работ или несоблюдение сроков для сервисной компании могут закончится не только выплатой неустойки или лишением лицензии на выполнения определенного рода работ, но и тюремными сроками для персонала.
За примерами далеко ходить не надо: почти каждый год новостные агентства сообщают об очередных падениях лифтов в крупных городах России.
Довольно часто виновным в происшествии признаются организации, в чью зону ответственности входило обслуживание вышедшего из строя оборудования. А механики и их непосредственные руководители, принявшие работу, приговариваются к тюремному заключению. Все это подтверждает то, что планово-предупредительные ремонты — важный аспект деятельности сервисных компаний. В идеале этот аспект нужно автоматизировать, чтобы не забывать о ППРах и регулярных активностях на обслуживаемых объектах и у клиентов.
Планово-предупредительный ремонт или регламентные работы глазами исполнителя
В простейшем случае нормативы определяют частоту замены или проверки устройства или механизма. К примеру, фискальный накопитель подлежит замене раз в 13 или 36 месяцев, в зависимости от типа юридического лица.
Аналогично периодическую поверку должны проходить весы, счетчики ресурсов и другие измерительные приборы, а большая доля программного обеспечения требует оплаты лицензий на очередной период.
Для некоторых сегментов рынка актуальна частота именно сервисного обслуживания — например, регламентные ТО на транспорте, где заводом-изготовителем прописана даже последовательность выполняемых работ, или упомянутого выше лифтового оборудования, относительно которого есть собственные отраслевые ГОСТы.
Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Не всегда регламентные работы определены именно отраслевыми нормативами. Иногда они прописаны в договоре.
Сервисная компания может заключать с клиентом SLA, где указывается периодичность планово-предупредительного ремонта оборудования для обеспечения непрерывности бизнеса клиента.
Такой подход может стать источником дополнительного заработка или повышения лояльности клиентов — регламентные проверки и сервисные работы, даже в отсутствии отраслевых ГОСТов, с согласия клиента могут включаться в абонентское обслуживание. Наглядный пример такого подхода можно найти у ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы. Некоторые компании раз в месяц приезжают к клиенту для проверки работоспособности касс. Услуга стоит недорого (100 — 200 рублей за одну кассу в месяц), но она, с одной стороны, повышает общий чек, а с другой — укрепляет уверенность клиента в том, что обслуживающая компания держит «руку на пульсе» — видит ситуацию в бизнесе и может обеспечить его непрерывность.
График планово-предупредительного ремонта оборудования
Обычно сервисная компания обслуживает несколько клиентов, у каждого из которых есть целый парк оборудования или ПО со своими «регламентными работами».
При таком объеме удержать в голове, бумажном журнале или даже таблице Excel все данные относительно сроков замены и обслуживания попросту невозможно. Точнее, такие способы учета регламентных работ действенны до определенного объема заказов. Если же он превышен, ситуация быстро выйдет из под контроля: сотрудники сервисной компании будут ездить по срочным заявкам, а на регламентные работы уже не останется времени. Это, как было отмечено выше, повысит риски для бизнеса не только клиента, но и самой сервисной компании.
Чтобы не допускать такого хаоса, необходима система планово-предупредительного ремонта и автоматизации ППР.
Важный аспект такой автоматизации — планирование выездов с учетом загрузки сотрудников по текущим работам, чтобы не останавливать основную деятельность компании, если крупному клиенту потребовалось выполнить все регламентные работы в кратчайший срок. Поэтому лучше всего, если учет и планирование регламентных работ осуществляется теми же методами, что и работа с обычными «срочными» заявками.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации
Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.
Оптимальным вариантом является система, в которой:
- регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
- есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абонентского обслуживания;
- все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
- есть возможность заранее спланировать планово-предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
- существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.
Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Источник: okdesk.ru
Планово-предупредительный ремонт (ППР)
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
Преимущества использования системы ППР:
- контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
- регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
- прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
- анализ причин поломки оборудования,
- расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.
Недостатки системы ППР:
- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
- трудоемкость расчетов трудозатрат,
- трудоемкость учета параметра-индикатора,
- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.
Источник: neftegaz.ru