ППМИ в Республике Башкортостан реализуется по решению Главы и Правительства Республики Башкортостан при участии Всемирного банка. ППМИ направлен на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют на собраниях. Республика Башкортостан стала первой республикой в Российской Федерации, где выполняется подобный проект. Его реализация в пяти краях и областях России показала высокую эффективность используемых в Проекте подходов.
Цель Проекта – выявить и решить проблемы поселения, на решение которых в муниципалитете не хватает средств. Эти проблемы могут быть связаны с водоснабжением, внутрипоселковыми дорогами, небольшими мостами, домами культуры, освещением, благоустройством, детскими площадками и другими вопросами, относящимися к поселенческим полномочиям. На эти цели из республиканского бюджета выделены субсидии (до 1,0 млн. рублей на поселение), получить которые смогут поселения, выигравшие на конкурсе программ. Победить в конкурсе смогут те поселения, которые наилучшим образом обеспечат два основных условия:
ППМИ
– Участие населения в подготовке и реализации Проекта. На стадии подготовки население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы, тем больше шансов на победу у конкурсной заявки поселения.
На стадии реализации население помимо денежных средств может участвовать в проекте безвозмездным трудом, натуральным вкладом (стройматериалы, техника и т.д.). Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем населенного пункта может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.
– Привлечение дополнительных денежных средств для финансирования программы (софинансирование). Софинансирование может быть обеспечено из трех источников: со стороны населения, юридических лиц (спонсоров) и местного бюджета.
Софинансирование важно потому, что его наличие показывает реальную заинтересованность участников в реализации проекта, и делает их ответственными за его результаты. Кроме того, софинансирование является обязательным условием для получения субсидии из вышестоящего бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках ППМИ установлены минимальные пороги софинансирования со стороны местного бюджета поселения – 5% и населения – 3%. При этом уровень софинансирования может быть и выше — чем больше будет вклад, тем больше вероятность того, что Ваше поселение станет победителем конкурсного отбора, и получит субсидию из республиканского бюджета. По отношению к софинансированию со стороны юридических лиц минимального порога не установлено, но и в этом случае величина вклада увеличивает шансы на получение субсидии. Кроме того, есть ряд дополнительных требований к качественной заявке (обеспечение эксплуатации и содержания объекта, экономический эффект программы, информационное сопровождение программы), которые также влияют на вероятность получения субсидии, но в несколько меньшей степени. Эти требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации.
ППМИ и программа благоустройства в действии
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ)
ЧТО ТАКОЕ ППМИ?
ППМИ — программа поддержки местных инициатив, стартовала в Республике Башкортостан в конце 2014 году. ППМИ предусматривает выделение на конкурсной основе субсидий из республиканского бюджета на реализацию проектов, наиболее важных для небольших сельских территорий, направленных на благоустройство территорий.
При этом, отбор и реализация проектов в поселениях осуществляется при активном участии населения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ:
Объекты культуры, объекты физической культуры и спорта, места массового отдыха населения, детские площадки и прочие объекты благоустройства.
ЗАДАЧИ ППМИ:
-активизация населения в решении местных проблем;
— развитие общественной инфраструктуры в сельской местности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Проведение собраний населения для выбора приоритетного проекта
2. Подготовка и направление заявок
3. Конкурсный отбор
4. Реализация проектов
ФИНАНСИРОВАНИЕ:
• субсидия из республиканского бюджета
• не менее 5% средств из местного бюджета
• не менее 3% средств за счет вкладов населения
• неоплачиваемый вклад населения в реализацию проекта (помощь в уборке, посадке, помощь материалами).
ЧТО НУЖНО ОТ ЖИТЕЛЕЙ:
1. Желание и вера в победу!
2. Голосование за проект.
3. Определение актива из числа жителей (только те, кому небезразличны проблемы). Выдвижение представителей в состав инициативной группы, утверждаемой решением общего собрания.
4. Участие в подготовке и проведении подготовительных мероприятий.
5. Участие в общем собрании населения.
6. Вклад в денежной форме (совсем небольшой) или обеспечение нефинансового вклада (труд, материалы и пр.)
КАК ПОБЕДИТЬ?
У нас есть все шансы! Для победы необходимо:
1. Максимально привлечь внимание населения в участии, пригласить на собрание всех друзей, родных и близких.
2. Принять участие в финансировании (денежный вклад или вклад трудом, материалами).
3. Наличие дополнительных источников софинансирования проекта (юридические лица, ИП и пр.)
ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. Вводная информация
Инициативная группа – это команда единомышленников, которая помогает администрации поселения готовить и выполнять проект на всех его стадиях – от момента подготовки документов на конкурс для получения субсидии из областного бюджета до завершения строительных работ.
Задачи инициативной группы разнообразны и включают в себя:
- Помощь администрации поселения в подготовке конкурсной документации
- Сбор денежных средств от населения и спонсоров для софинансирования проекта
- Информирование населения о ходе реализации проекта на всех его стадиях
- Мониторинг качества выполняемых работ
- Участие в приемке работ и обеспечение сохранности объекта
В процессе работы в инициативной группе Вам придется тесно общаться с разными группами людей: жителями населенного пункта, сотрудниками администрации поселения, строителями. Важно, чтобы Вы четко представляли себе свои задачи, обязанности и возможности, хорошо понимали суть Проекта и умели рассказать о нем жителям Вашего поселка или села.
2. Краткая информация о ППМИ в Республике Башкортостан
Подробная информация о Проекте имеется у главы Вашего поселения; вкратце она выглядит следующим образом.
ППМИ в Республике Башкортостан реализуется по решению Президента и Правительства Республики Башкортостан при участии Всемирного банка. ППМИ направлен на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют на собраниях. Республике Башкортостан область стала первой республикой в Российской Федерации, где выполняется подобный проект. Его реализация в пяти краях и областях России показала высокую эффективность используемых в Проекте подходов.
Цель Проекта – выявить и решить проблемы Вашего поселения, на решение которых в муниципалитете не хватает средств. Эти проблемы могут быть связаны с водоснабжением, внутрипоселковыми дорогами, небольшими мостами, домами культуры, освещением, благоустройством, детскими площадками и другими вопросами, относящимися к поселенческим полномочиям. На эти цели из областного бюджета выделены субсидии (до 1,5 млн. рублей на поселение), получить которые смогут поселения, выигравшие на конкурсе программ. Победить в конкурсе смогут те поселения, которые наилучшим образом обеспечат два основных условия:
– Участие населения в подготовке и реализации Проекта. На стадии подготовки население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы, тем больше шансов на победу у конкурсной заявки поселения.
На стадии реализации население помимо денежных средств может участвовать в проекте безвозмездным трудом, натуральным вкладом (стройматериалы, техника и т.д.). Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем населенного пункта может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.
– Привлечение дополнительных денежных средств для финансирования программы (софинансирование). Софинансирование может быть обеспечено из трех источников: со стороны населения, юридических лиц (спонсоров) и местного бюджета.
Софинансирование важно потому, что его наличие показывает реальную заинтересованность участников в реализации проекта, и делает их ответственными за его результаты. Кроме того, софинансирование является обязательным условием для получения субсидии из вышестоящего бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. В рамках ППМИ установлены минимальные пороги софинансирования со стороны местного бюджета поселения – 5% и населения – 3%. При этом уровень софинансирования может быть и выше — чем больше будет вклад, тем больше вероятность того, что Ваше поселение станет победителем конкурсного отбора, и получит субсидию из республиканского бюджета. По отношению к софинансированию со стороны юридических лиц минимального порога не установлено, но и в этом случае величина вклада увеличивает шансы на получение субсидии.
Кроме того, есть ряд дополнительных требований к качественной заявке (обеспечение эксплуатации и содержания объекта, экономический эффект программы, информационное сопровождение программы), которые также влияют на вероятность получения субсидии, но в несколько меньшей степени. Эти требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации, которые имеются у главы администрации поселения и/или местных консультантов Всемирного банка, а также представлены на сайте министерства экономического развития Республики.
3. Состав, роль и задачи инициативной группы
Инициативная группа, как правило, состоит из 3-5 человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с данным объектом (например, директор клуба – в случае, если программа связана с ремонтом клуба), лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, и, в идеале, обладающие минимальными техническими знаниями. Соответствующим образом распределяются и обязанности участников. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы могут входить представители администрации, но это не является обязательным условием.
Инициативная группа решает следующие задачи.
Сбор средств населения. Объем вклада определяется решением собрания поселения и отражается в протоколе собрания граждан. Важно учитывать, что фактический вклад может оказаться несколько ниже, поэтому решение собрания не определяет точной цифры, которая будет указана в заявке, а лишь дает необходимые ориентиры. Практика показывает, что обычно удается собрать около 70-80% суммы, определенной решением собрания. Средства населения собираются в виде благотворительной помощи и зачисляются на счет поселения.
Важно – сбор средств начинается не после проведения собрания, а только после того как Вы узнали, что Ваше поселение стало победителем конкурсного отбора. Это важно, потому что, если поселение не станет победителем, а средства будут собраны, возникнут технические сложности возврата средств со счета поселения, а также общее недоверие населения к программе.
Вся работа по сбору денег от населения строится на принципах добровольности и строгой отчетности по денежным средствам. Сбор денежных средств следует вести по ведомости с указанием данных о вкладчике, суммы и его личной подписи. Важную роль для организации сбора населения играет разъяснительная работа. Жители должны понимать, зачем у них собирают деньги, и как именно они будут расходоваться.
Подготовка конкурсной документации. Инициативная группа может принимать участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, разработке локальных смет, подготовке фотоматериалов о текущем состоянии объекта и др. Важно, чтобы заявка была реалистичной. Лучше заложить несколько меньший объем работ, но выполнить его с хорошим качеством.
Мониторинг хода выполнения работ. Успешность программы во многом зависит от того, насколько активно будет вовлечены члены инициативной группы и население в отслеживание своевременности и качества выполняемых работ. Очень хорошо, если к мониторингу удастся привлечь людей, имеющих опыт в строительстве профессиональный или житейский.
Но если даже нет, ничего страшного. К примеру, каждый заинтересованный житель может замерить глубину траншеи при ремонте водопроводной сети, чтобы избежать промерзания или ширину дорожного покрытия. Для этого их нужно проинформировать о строительных нормах к подобным работам и попросить обеспечить контроль.
Информирование о ходе выполнения работ. Важно, чтобы ход выполнения программы получал максимальное информационное освещение, начиная с проведения собрания по отбору проекта, до ввода его в эксплуатацию. Для этого используются все возможные средства: местная печать и телевидение, стенды объявлений, расположенные около зданий администраций, сеть Интернет.
Распространение информации о проекте по поддержке местных инициатив позволяет сделать все его процедуры открытыми и прозрачными, облегчает процедуру привлечения софинансирования со стороны населения и спонсоров, снимает возможные подозрения о злоупотреблениях. На этом этапе очень полезно привлекать старшеклассников, умеющих работать в сети Интернет, которые с большой ответственностью относятся к подобным поручениям. Об успешной реализации Вашего проекта должны знать не только в Вашем поселении, районе и даже Республики, но и в других регионах России.
Завершение работ. На этом этапе члены инициативной группы вместе с главой поселения оценивают все проведенные в рамках муниципального контракта работы, участвуют в подписании акта сдачи объекта в эксплуатацию и при необходимости отмечают те недостатки, которые необходимо устранить. Так как, обычно завершение работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в торжественной обстановке, не забудьте поблагодарить (или попросить сделать это главу администрации поселения) всех тех людей или организации, которые активно помогали Вам в процессе работы.
Уважаемые жители с. Халикеево и Амирово!
20 июня 2016 года в 16.00 часов в здании Амировский СДК проводится собрание граждан.
Повестка дня :
1.Информация о программе поддержке местных инициатив в РБ
2.Выбор первоочередной проблемы села для участия в конкурсном отборе на получение средств для её решения из бюджета РБ
3.Определение суммы вклада муниципалитета и населения для решения этой проблемы.
4. Выбор инициативной группы.
Просим принять активное участие
АСП Халикеевский сельсовет.
Просим принять активное участие
АСП Халикеевский сельсовет.
Уважаемые жители с. Халикеево и Амирово!
20 июня 2016 года в 16.00 часов в здании Амировский СДК проводится собрание граждан.
Повестка дня :
1.Информация о программе поддержке местных инициатив в РБ
2.Выбор первоочередной проблемы села для участия в конкурсном отборе на получение средств для её решения из бюджета РБ
3.Определение суммы вклада муниципалитета и населения для решения этой проблемы.
4. Выбор инициативной группы.
Просим принять активное участие
АСП Халикеевский сельсовет.
Источник: halikeevo.ru
Что такое ППМИ?
Учитывая высокий интерес граждан к практикам вовлечения населения в определение приоритетов бюджетных расходов на местном уровне по направлениям благоустройства и развития общественной инфраструктуры в Тверской области принято решение о внедрении механизма инициативного бюджетирования.
Основой практики инициативного бюджетирования является комплекс действий, выстроенный на основании последовательных процедур непосредственного участия граждан и предпринимательского сообщества в развитии общественной инфраструктуры, в том числе улучшение условий проживания и качества жизни населения.
Таким образом, с 2013 года на территории Тверской области стартовала Программа поддержки местных инициатив (ППМИ, Программа).
Программа предусматривает выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета на реализацию наиболее важных для территорий муниципальных образований Тверской области проектов, направленных на благоустройство и ремонт объектов общественной инфраструктуры поселений.
При этом отбор и реализация проектов в поселениях осуществляется при активном участии населения, что является отличительной особенностью ППМИ.
Главная ценность Программы состоит не в ее материальном эффекте – это отличная возможность для жителей попробовать себя в роли лидеров, хозяев своей земли, принять участие в решении первоочередных проблем. Главы муниципалитетов в данном случае выступают в качестве партнеров, что дает им возможность вести равноправный и открытый диалог с жителями, услышать своих земляков и поддержать их.
ППМИ также служит своего рода школой для органов местного самоуправления по качественному и эффективному решению проблем территорий. Поэтому ее развитию со стороны Правительства Тверской области уделяется особое внимание. Именно такое взаимодействие власти, местного самоуправления, жителей должно стать обычной практикой в решении любых вопросов.
Схема работы программы
На первом этапе проводятся собрания жителей муниципальных образований Тверской области. На собраниях жители определяют приоритетные мероприятия по развитию общественной инфраструктуры (это может быть ремонт водопровода или дороги, благоустройство дворовых территорий или установка детских и спортивных площадок, ремонт домов культуры и т.д.). Самое важное – на собрании определяется не только приоритетный проект, но и обязательный вклад населения в реализацию проекта. Таким образом, население становится полноправным участником процесса, в том числе в виде софинансирования.
На втором этапе местная администрация совместно с выбранной инициативной группой жителей готовят заявку, в состав которой входит проектно-сметная документация по проекту.
Все заявки поступают на проверку в Министерство финансов Тверской области, причем заполнение и проверка заявок ведется на портале в электронном виде на портале «ППМИ-Тверь», что позволяет оптимизировать процедуру их подачи.
Конкурс
Принятые и проверенные заявки попадают на конкурсный отбор. Отбор происходит по заранее установленным объективным критериям, в том числе оценивается социальный эффект проекта, вклад местных жителей (денежный и неденежный), привлечение спонсоров, активность участия местных жителей в собрании и т.д. Заявки, набравшие наибольшее число баллов становятся победителями конкурсного отбора и получают право на выделение субсидии из областного бюджета Тверской области.
Реализация
После подведения итогов конкурсного отбора местные администрации проводят конкурентные процедуры по определению подрядных организаций. Ход и качество работ по реализации проектов и их приемку осуществляют не только местные администрации, но и определенные на собрании инициативные группы жителей. По итогам завершения работ производится их финансирование за счет всех заявленных в конкурсной документации источников (население и спонсоры, местный бюджет, областной бюджет).
Праздничное открытие объекта, объявление благодарностей участникам завершает процесс участия поселения в Программе Поддержки местных инициатив.
Программа в числах
За период 2013 – 2019 гг. реализовано 1 300 проектов, в том числе:
— 1 122 проекта от городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Тверской области;
— 178 проектов от городских округов Тверской области.
Общая стоимость проектов за весь период реализации составляет 1 163,6 млн рублей, в том числе 310,6 млн рублей – средства местного бюджета муниципальных образований Тверской области.
В 2020 году к реализации запланировано 271 проект, в том числе:
— 182 проекта от городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Тверской области;
— 89 проектов от муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области.
Общая стоимость проектов, запланированных к реализации в 2020 году составляет 233,5 млн рублей, в том числе 59,6 млн рублей – средства местного бюджета муниципальных образований Тверской области.
В нынешних условиях немаловажно, что ППМИ, с одной стороны, позволяет добиться повышения эффективности использования бюджетных средств, а с другой стороны, — повысить уровень гражданской активности, без чего невозможно улучшить качество жизни как в отдельном населенном пункте области, так и в регионе в целом.
Перспективы программы
Важно, что ППМИ в настоящее время является развивающимся и совершенствующимся механизмом. С 2017 года участвуют все округа. Таким образом, в ближайшее время ППМИ будет охвачена вся территория Тверской области.
Нововведение
С 2021 года предлагается закрепить приоритетные направления софинансирования в рамках реализации проектов, для которых будет установлен:
повышенный уровень софинансирования из областного бюджета в диапазоне от 50% до 90%;
повышающий коэффициент при осуществлении балльной оценки проекта.
Одновременно, в целях обеспечения вовлеченности муниципальных образований, предлагается распределить плановые объемы субсидии — установить лимиты на объем поддержки из областного бюджета для округов и районов исходя из: численности населения; коэффициента расселения; масштабности территории и численности населения, повышающего коэффициента для преобразованных муниципальных образований.
В целях обеспечения реализации эффективных проектов, в рамках использования лимитов будет закреплен минимальный проходной балл (планируется 79 баллов, по итогам проходного балла в 2020 году).
Последующее распределение средств (неиспользованный лимит) будет осуществляться в целом по проектам в рамках общего рейтинга по всем муниципальным образованиям.
МУ Администрация Редкино
Структура
- Администрация
- Исполнение требований закона №273-ФЗ от 25.12.2008г.
- Общественные организации
- Градостроительная деятельность
- Интернет-приемная
- Муниципальное учреждение
- Схема теплоснабжения
- Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Редкино
Источник: redkino-admin.ru
Что такое программа ппми
Результаты конкурсного отбора
Протокол заседания конкурсной комиссии
Ознакомиться
Приложение 1
Ознакомиться
Приложение 2
Ознакомиться
Приложение 3
Ознакомиться
Приложение 4
Ознакомиться
Приложение 5
Ознакомиться
Приложение 6
Ознакомиться
Приложение 7
Ознакомиться
О программе
ППМИ — это механизм, позволяющий объединить финансовые ресурсы республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, средства физических и юридических лиц и направить их на решение социально-значимых проблем.
Возродить умение населения кооперироваться, стимулировать гражданское самосознание и активность.
Важно, чтобы горожанин в диалоге с соседями сам нашел нужные точки применения средств, наладил диалог с администрацией, подготовил проект и собрал часть средств на реализацию.
Идея проекта
Календарный план на 2023 год
Оказание проектным центром консультаций участникам конкурсного отбора
7 февраля — 21 марта
7 февраля — 8 февраля
Проведение презентационного онлайн-мероприятия по новому постановлению
Заключение договоров с Министерством финансов РБ
Подведение итогов конкурсной комиссией
Оценка конкурсных заявок
Подача заявок
24 апреля — 28 апреля
22 марта — 23 апреля
20 февраля — 21 марта
1 мая — 16 июня
Оформление конкурсной заявки для городских округов
Ознакомиться
Оформление конкурсной заявки для городских и сельских поселений
Ознакомиться
Нормативные документы
Ознакомиться
Информационно-разъяснительные материалы
Ознакомиться
Часто задаваемые вопросы
Есть ли минимальный балл, при котором проект получит поддержку из бюджета РБ?
Влияет ли на оценку заявок время их подачи и регистрации?
На саму оценку не влияет, но при наличии одинаковых баллов будет поддержана заявка, которая зарегистрирована раньше
Можно ли менять форму заявки на конкурсный отбор?
Нет, документы по перечню к Порядку проведения конкурсного отбора проектов Постановления №39 должны быть приложены в полном объеме и в таком же порядке
Численность населения брать из показателей Переписи 2021 или из похозяйственной книги?
Для определения квот на подачу заявок используются данные Башстата на 01.01.2022 г. В заявке в численности поселения необходимо писать эти данные, а в численность населения населенного пункта включаются данные из похозяйственной книги
Учитываем ли детей на собраниях, и как их указывать в протоколе и листах регистрации? Кто будет ставить подпись за них? Могут ли голосовать дети?
В соответствии с п5 ст.26.1 131-фз, граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе вносить свои замечания и предложения по инициативному проекту
Участвовать в голосовании могут граждане, обладающие избирательным правом (с 18 лет)
Так как дети до 18 лет, не обладают избирательным правом, они не могут голосовать и в листах регистрации их не указывать
Источник: nocrb.ru