Управление информацией о продуктах (PIM) — популярный метод для успешного ведения торговой деятельности на мировом рынке. В основе PIM лежит управление информацией о продукте и услугах, грамотное размещение которой позволяет увеличить продажи, одновременно снизив затраты на расширение потребительской аудитории. Обобщенный набор данных о продукции используется для получения информации или обмена с веб-сайтами, печатными каталогами, системами ERP и PLM, электронными потоками данных для торговых партнеров.
Выбор оптимального варианта PIM
Сегодня системы PIM будут неактуальны без поддержки ряда географических локаций, мультиязычности и сервисного сопровождения информации о продукте в централизованном каталоге. Часто такая информация лишена четкой структуры, будучи хаотично оформленной то в печатном, то в электронном виде на разных ресурсах. При необходимости предоставления дополнительных данных возникают временные задержки и недостоверные показатели (например, неточное указание стоимости доставки, что дает отличное преимущество конкурентам). PIM без лишних хлопот позволит удовлетворить такие потребности клиента, открывая доступ к исчерпывающей информации в оформленном виде с понятной структурой, без задействования call-центров или иных сотрудников.
Что такое PIM Product Information Management система и зачем она нужна бизнесу
PIM или PDM
Схожим функционалом наделены:
- PDM — управление данными о разработке продуктов и координации производственных процессов. По сути, это синонимичные значения;
- PRM — управление ресурсами продукции программного обеспечения;
- PLM — стратегия управления жизненным циклом продукта, нацеленная на оптимизацию этих же циклов при помощи архивирования и анализа постоянно обновляющейся информации о продукте;
- MAM — управление медиаресурсами, неструктурированными мультимедийными объектами, такими как изображения, графика и презентации, а также «метаинформацией» (сведениями об источниках информации, достоверности и т. д.);
- CMP — кросс-медийная публикация, заимствованная из печатной и рекламной отраслей. Она открывает перспективы скоординированного использования многочисленных медиаресурсов с максимальной пользой для компании;
- PIMS — управление информацией и распространение продуктов с выраженной необходимостью беспрепятственно распространять контент о продукции через онлайн-каналы продаж.
Системы PIM используются для управления структурированными данными в бизнес-контексте в любом канале распространения — от электронных каталогов до онлайн-магазинов и печатных каталогов.
Технологические основы управления информацией о продуктах (PIM)
Системы PIM объединяют всю информацию о продукте на единой платформе. С точки зрения ИТ-инфраструктуры компании это означает наличие платформы PIM, работающей поверх или рядом с базой данных с сервером приложений, и обмен информацией о продуктах. Это создает основу для построения бизнес-процессов продаж и закупок. С помощью решений PIM посредством административного интерфейса регулируется доступ и авторизация пользователей для полного объема информации базы данных, а также процессы заказа, связанные с системами управления запасами и механизмами модульных расширений.
PIM – системы для управления данными о товарах
Каталог услуг и продуктов Forward PC
Системы закупок и интернет-магазинов выстраиваются в Forward Product Catalog — электронном каталоге, который оперативно и гибко формирует политику продаж компании и партнеров, выстраивает связи между готовыми предложениями и клиентскими сегментами. Системы PIM корректно загружают описательную информацию о продукте в виде контента в решение для управления каталогами, где продукты группируются и размещаются в соответствии с конкретными целевыми рынками. Соответствие интерфейса Forward Product Catalog мировым стандартам позволяет беспрепятственно обмениваться данными с партнерами, операторами рынка и покупателями. Решения по закупкам тесно связаны между собой, поэтому процесс закупок товаров и услуг автоматизируется. В виде приятного бонуса компания получает полную прозрачность в ряде данных о продуктах нескольких поставщиков, что обеспечивает централизованное управление каталогами с несколькими поставщиками и облегчает исследование цен и качества.
Работа систем PIM и OSS
Внедрение в PIM систем операционной поддержки OSS (Operatoinal Support System) совершенствует компоновку различных элементов сети, оттачивая механизмы выполнения задач по обработке информации. PIM и OSS обеспечивают сквозное функционирование комплекса программных платформ всех уровней интеграции.
Рынок решений PIM
Вариант применения PIM актуален для предприятий розничной торговли, товаров народного потребления и производства. Ваш бизнес получит новую ступень развития с внедрением PIM, если у вас есть:
- широкий ассортимент продукции;
- часто меняющиеся характеристики продукта;
- неоднородная ИТ-инфраструктура (возможно, в результате слияния);
- онлайн-бизнес;
- электронные заказы.
PIM рядом с вами
Системы PIM оправдали свое применение в сфере банковских услуг и социального страхования в России. Крупные предприятия, начавшие работу с управлением информации о своих продуктах, за последнее десятилетие в разы расширили спектр услуг и количество клиент ориентированных пакетов предложений. Благодаря этому расширилась аудитория потребителей, партнерские сети и увеличилась продуктивность собственных служб маркетинга. В странах Европы применение PIM достигло значительного распространения и помогает продвигать бизнес практически во всех сферах человеческой деятельности.
Источник: fw-t.ru
PIM-система. Система описания и кодирования товаров.
PIM-система является обязательной для каждой современной компании. Она позволяет вам тратить драгоценное время на действительно важные, стратегические задачи, а не на повторяющиеся рутинные операции (например, ручной ввод данных о продуктах в каталоги). Система Управления Продуктовой Информацией позволяет сократить эксплуатационные расходы и время выхода продукта на рынок, одновременно увеличивая продажи, эффективность работы и улучшая характеристики продукта.
PIM-система — определение, преимущества, особенности.
Что такое PIM-система? Определение PIM
PIM (Product Information Management или Управление Продуктовой Информацией) — это система или приложение, которое позволяет компаниям управлять большими объемами данных о продуктах со сложными атрибутами, а также эффективно и быстро распределять высококачественный контент по каналам сбыта и розничным торговцам.
Правильная PIM-система предполагает хранение всей продуктовой информации в центральном хранилище, который является «единственным источником истины». Здесь находится вся актуальная информация и продуктах компании (детальные описания, фотографии, атрибуты и т.д.).
С помощью системы Управления Продуктовой Информацией вы можете создавать, хранить и обогащать продуктовый контент, и затем экспортировать его наиболее эффективным и быстрым способам по всем каналам сбыта — розничным продавцам, веб-сайтам и т.д.
В настоящее время, когда компании имеют тысячи продуктовых наименований, а требования к продуктовому контенту ужесточаются, использование системы Управления Продуктовой Информацией становится не прихотью, а необходимостью.
Как PIM-система влияет на эффективность электронной коммерции?
Система Управления Продуктовой Информацией оптимизирует внутреннюю среду компании, автоматизируя бизнес-процессы, сокращая время, затрачиваемое на выполнение однообразных рутинных задач (ручной листинг продуктов в каталог, сбор и обработка актуального контента), сводит к минимуму количество ошибок и др. Благодаря этой оптимизации продукты компании попадают на рынок на полгода раньше (в среднем), а коэффициент конверсии увеличивается на 50% (согласно нашему исследованию).
PIM-системы также распространяют продуктовый контент по всем соответствующим каналам сбыта и розничным торговцам, поэтому вашим потенциальным клиентам и покупателям всегда предоставляется наиболее полное описание с актуальной информацией о продуктах, правильными атрибутами, фотографиями и информацией о наличии на складе.
Почему использование системы Управления Продуктовой Информацией способствует росту продаж?
PIM-система делает работу торгового персонала более продуктивной. Им больше не нужно ждать презентационных материалов от отдела маркетинга. Вся информация о продуктах доступна в PIM-системе.
PIM-система также упрощает работу с дифференцированными ценами, автоматически устанавливая индивидуальные цены для определенных клиентов (согласно личным ценовым соглашениям).
Наиболее важным и ценным преимуществом является то, что с PIM-системой вы уверены, что работаете с достоверной и актуальной информацией о продукте. Этот факт позволяет избежать многих ошибок на последующих этапах бизнес-процесса.
Какие компании достигают максимальной рентабельности инвестиций (ROI), вкладывая средства в использование PIM-системы?
Следующие типы компаний могут использовать PIM-систему максимально эффективно:
вы продвигаете свои товары по нескольким каналам cбыта, включая электронную коммерцию (e-Commerce);
ваши каналы продаж охватывают несколько рынков с разными языками;
вы хотите расширить свой бизнес и выйти на новые рынки, каналы продаж (каталоги, сайты);
вы продаете сложные продукты с подробными описаниями, метаданными, многочисленными атрибутами и т.д.;
вы хотите импортировать продуктовые данные из различных источников, обогащать их и распространять наиболее эффективным и быстрым способом.
Итоги
Система Управления Продуктовой Информацией является обязательной для каждой современной компании. Она позволяет вам тратить драгоценное время на действительно важные, стратегические задачи, а не на повторяющиеся рутинные операции (например, ручной ввод данных о продуктах в каталоги). PIM-система позволяет сократить эксплуатационные расходы и время выхода продукта на рынок, одновременно увеличивая продажи, эффективность работы и улучшая характеристики прод
Источник: brandquad.io
PIM — работа с товарным контентом
Выстраивайте товарную модель для каждой категории каталога с помощью атрибутов. Модель включает обязательные и необязательные атрибуты, в зависимости от типа товара, комплектации, фасовки, материалов и модификаций.
Собирайте атрибуты в атрибутивные группы, подходящие по параметрам и логике. Группы могут описывать логистические параметры, габариты, специфические характеристики.
Управление категориями
Управляйте категорийным деревом: создавайте, редактируйте и сортируйте категории, привязывайте атрибуты и указывайте обязательность их заполнения.
Статусная модель товара
Путь товара от заведения карточки и до публикации на витрине содержит несколько этапов. Каждому товару присваиваются статусы и признаки. Это позволяет понять, на каком этапе находится товар.
Меняйте названия статусов и признаков, если этого требуют текущие бизнес-процессы.
Источник: ensi.tech