В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.
Особенности двухмерных игр
Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:
- Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
- Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
- Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
- Музыка и звуки всегда были на одном уровне.
Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот – демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.
Для чего нужна OpenAL?
В двумерном пространстве:
- Источник звука фиксирован одной точкой.
- Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
- Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.
Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL:
- Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
- Предназначена для работы с библиотеками аудио.
- Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
- Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.
Если посудить здраво – это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.
Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.
Где используется OpenAL?
Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:
А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:
- «SI». Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
- «Creative» – версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
- «Soft» – независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.
Использовать сейчас исходную версию – не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.
OpenAL: для чего эта программа?
- Не была рассчитана на рядового пользователя.
- Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
- Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
- Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
- Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
- Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.
Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.
Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.
Видео о технологии OpenAL
В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:
Источник: 1-kak.ru
OpenAL
Если Вы занимаетесь электронной музыкой, скорее всего Вы встречали название OpenAL и задавались вопросом, что это за программа? Полное название пакета — Open Audio Library, и это независящий от платформы программный интерфейс для создания трехмерных звуковых эффектов и пространственного звука, созданный в Loki Software и использовавшийся последней в основном для разработки компьютерных игр. Однако сегодня Open Audio Library используется также в различных аудиоприложениях. OpenAL, развиваемый в последние годы компанией Creative Technology, позволяет создавать и включать такие звуковые эффекты, как пространственный звук и эффект Допплера, а также поддерживает аппаратное ускорение. Скачать OpenAL бесплатно и без регистрации Вы можете на нашем сайте.
Особенности Open Audio Library
- Язык программирования: С
- ОС: кроссплатформенная
- Последняя версия: 2.1.0.0
- Лицензия: GNU LGPL (можно скачать бесплатно)
Интерфейс OpenAL (API) можно и нужно рассматривать как дополнение к графическим API OpenGL и OpenCL, поэтому при разработке программы было уделено особое внимание выравниванию структуры и стиля программирования. Объединенное использование двух библиотек обеспечивает высокую переносимость. Как и OpenGL, существуют реализации OpenAL для многих платформ и языков программирования, большинство из которых написаны на языке программирования C.
OpenAL рассматривается как прямой конкурент DirectSound от Microsoft — составной части DirectX. Благодаря хорошей переносимости OpenAL на сегодняшний день получила широкое распространение, существует множество программ и игр, использующих OpenAL. Операционная система Apple macOS по умолчанию использует интерфейс OpenAL для воспроизведения звука. У нас же Вы можете OpenAL скачать для Windows 7 32/64 bit.
C помощью данного программного обеспечение, вы сможете исправить ряд ошибок в работе ПК, или при запуске игр и программ. Если у Вас что-то не получилось, задавайте вопросы в комментариях, мы вам обязательно поможем.
Источник: dllmix.ru
OpenAL что это за программа
В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.
Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.
Особенности и принцип работы OpenAL
Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.
Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.
Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение.
При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.
Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.
Как пользоваться OpenAL
Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).
Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.
После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя.
Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.
Источник: grozza.ru