Учебно-методический комплекс «Перспектива» (УМК «Перспектива») предлагает вариант эффективных, инструментальных ответов на эти и многие другие вопросы, основанных на объединении ресурсов, накопленных в последние десятилетия, с одной стороны, в российской методологической и педагогической научных школах (РАГС, РАО, АПК и ППРО) и реализованных в дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000. » (Л.Г. Петерсон), а с другой стороны — в специально разработанном в соответствии с требованиями ФГОС научно-методическом комплексе завершённых предметных линий учебников «Перспектива», позволяющем создать в классе и школе современную информационно-образовательную среду, адекватную целевым установкам концепции «Наша новая школа».
В чём новизна этого подхода? Какие преимущества он даёт по сравнению с другими подходами?
Прежде всего УМК «Перспектива» даёт чёткий и эффективный ответ на вопрос «Как обучать?». На этапе перехода к новой деятельностной парадигме образования новый деятельностный метод обучения, разработанный Л.Г. Петерсон на основе достижений российской методологической школы (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), прошёл широкую практическую апробацию, воспринят учителями и доказал свою результативность как с точки зрения реализации ценностей традиционной школы, так и с точки зрения формирования личностных и метапредметных результатов образования ФГОС в их достаточной полноте (формирование универсальных учебных действий и умения учиться в целом).
ТЕМА 1. ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ
Предложенные в УМК «Перспектива» принципиально новые дидактические основы организации образовательного процесса деятельностного типа, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, методический потенциал завершённых предметных линий в полном соответствии с учебным планом ФГОС обеспечивают создание здоровье сберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Учебно-методический комплекс «Перспектива» имеет полное программно-методическое обеспечение учебного плана ФГОС (раздел III,п. 19.3) и включает такие новые для начальной школы разделы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика, иностранные языки. Таким образом, комплекс «Перспектива» даёт целостный ответ на вопрос «С помощью чего учить?», в полной мере соответствующий требованиям ФГОС к методическому обеспечению образовательного процесса.
ВЕДУЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ И КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ПЕРСПЕКТИВА» В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Улитина Алла Александровна, программа обучения «Перспектива».
Именно формирование у учащихся умения учиться, способностей к само изменению и саморазвитию наиболее эффективно способствует сегодня их духовно-нравственному становлению, освоению научной картины мира, успешному вхождению в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределению и самореализации личности (Закон РФ «Об образовании», ст. 14, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФГОС).
Основополагающим ядром УМК «Перспектива» является система учебников. Система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю целостно обеспечивать весь комплекс требований к организации современного образовательного процесса, который определён ФГОС как инструмент реализации действующей нормативной базы образования.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации личности в жизни и труде и как условие безопасности и процветания страны. Реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания школьников средствами курсов предметной области «Филология» УМК «Перспектива» также способствует концепция гуманистической школы Л.Ф. Климановой.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон, синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придаёт решению поставленных перед образованием задач надёжность, системность, прогнозируемость, результативность.
Источник: www.ladynerd.ru
Умк перспектива
Особенности образовательной программы «Перспектива»
Особенности образовательной программы «Перспектива»
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.
УМК «Перспектива»
Особенности УМК «Перспектива» информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов
Особенности УМК «Перспектива»
информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность;
коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Методологическая основа Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:
обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Основополагающие принципы Гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности
Гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологическая основа Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Авторы УМК «Перспектива» Предмет
Авторы УМК «Перспектива»
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Русский язык. 1-4 классы
Русский язык. 1-4 классы
Литературное чтение. 1-4 классы
Литературное чтение. 1-4 классы
Математика. 1-4 классы
Математика. 1-4 классы
Информатика. 1-4 классы
Информатика. 1-4 классы
Окружающий мир. 1-4 классы
Окружающий мир. 1-4 классы
Изобразительное искусство. 1-4 классы
Изобразительное искусство. 1-4 классы
Музыка. 1-4 классы
Музыка. 1-4 классы
Технология. 1-4 классы
Технология. 1-4 классы
Физическая культура. 1-4 классы
Физическая культура. 1-4 классы
Вывод: Таким образом, важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику
Таким образом, важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учётом уровня подготовленности ученика. УМК разработан грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научиться чему-то новому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Программа «Перспектива»
По всем параметрам принято решение – образовательная система Программа «Перспектива», созвучная с именем нашей школы.
Научный руководитель, автор концепции Программы «Перспектива» — Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор непрерывного курса Математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы.
Линия учебников непрерывного курса Математики «Учусь учиться» разработана авторским коллективом, в который входят известные педагоги математики ведущих научных школ России – МГУ, МФТИ, МПГУ.
Так, например, Алгебра для 8-9 классов написана вместе с лидером национальной российской сборной по математике – Н. Х. Агахановым.
В учительских кругах говорят: «Система Л.Г. Петерсон – это больше чем математика!».
«Я ни разу не встречала детей, которых невозможно было бы заинтересовать математикой… Для каждого ребёнка есть ключ, но зарыт он, как я уже сказала, в почве взаимоуважения и доверия.» Л.Г. Петерсон
Учебно-методический комплекс (УМК) Программы «Перспектива» приучает детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы, а все учебники – развивающего типа.
Важно учитывать, что дети сегодня не такие, как 20 лет назад. Согласно данным Фонда Развития Интернет, около 80% дошкольников уверенно пользуются планшетом, около 90% школьников – интернетом, а 30% из них проводят в сети треть жизни. Однозначно, привычные методы в полную силу уже не работают.
В нашей школе ставка делается на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления, развитие интуиции и воображения. Генеральная линия направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти и находчивости, умение выстраивать закономерности и делать выводы.
Один из самых старых приемов обучения — многократное и буквальное повторение материала. Однако современные методы обучения ориентированы на понимание материала, творчество, создание проектов по заданной теме. Казалось бы, зубрежка должна была уйти в прошлое. Но каждый метод обучения имеет свои плюсы. Например, зубрёжка — для запоминания формул, законов, аксиом и теорем, правил русского языка, исторических дат, иностранных слов.
На успех Программы «Перспектива» в нашей школе нацелена реализуемая система воспитания по немецкому типу (одна из самых строгих). По данной системе на все аспекты жизни учащегося (обучение, развитие, питание, свободное время и т.д.) должно быть выделено строго определённое количество времени.
Источник: perspektiva-school.ru