Что такое программа объединения по интересам

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитываются всевозможные факторы для создания оптимально благоприятной воспитательной и образовательной среды для таких детей — эта работа проводится с учётом возраста и особенностей развития ребёнка. На фоне основного компонента коррекционно — развивающего обучения огромную помощь в реализации таких задач, как развитие коммуникативных навыков, основания некоторых умений ручного труда, организации свободного времени детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) оказывает дополнительное образование.

Публикация «Программа объединения по интересам для детей с ОВЗ» размещена в разделах

  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016

Данная программа отвечает социальным потребностям и направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней использованы ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Объединение по интересам «Основы радиожурналистики» (редакция интернет-радио «Класс-подкаст»)

Отличие настоящей программы от уже существующих в данной области программ заключается в том, что на ряду с такими традиционными видами изобразительной деятельности, как «мозаика» и «аппликация», используется новый вид «плоскостная лепка» или «пластилинография». Именно эти виды работ позволяют ребёнку с ОПФР развивать воображение и наглядно — образное мышление. Вместе с тем они интересны и важны детям всех возрастов и с разными диагнозами (ДЦП, задержка психоречевого развития, общее недоразвитие речи, умственная отсталость, нарушения поведения, дизартрия, сахарный диабет, нарушение слуха и др., поскольку развивают мелкую моторику рук, доступны в выполнении и позволяют в каждом ребёнке воспитывать уверенность в своих силах.

Данная программа относится к репродуктивному уровню программ дополнительного образования и рассчитана на детей с ОПФР от 3-х лет и старше. Срок реализации программы один год (с возможной периодичностью в один месяц для детей, проходящих курс реабилитации, с переменным составом детей). Занятия проводятся исходя из нормативов при работе с детьми при работе с детьми с ОПФР, с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями, рекомендованных в коррекционно-развивающих программах для обучения и воспитания в ЦКРОиР и закрепленных в законе о спецобразовании.

Время занятий варьируется в зависимости от возраста ребёнка, наполняемостью групп и работа в зависимости от индивидуальных возможностей детей и с учётом диагноза — индивидуально и (или) по подгруппам.

Общие особенности детей с ОПФР требуют от педагога использования специфических методов и приёмов на занятиях, например: многократное повторение, постоянный контроль за деятельностью детей, снижение уровня трудности во время занятия, соблюдение щадящего режима работы.

Программа объединения по интересам «Информатика без розетки». Первый шаг.

Планируя работу с детьми с ОПФР необходимо больше времени отводить на освоение практических приёмов.

развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ОПФР средствами изобразительного искусства;

воспитание социально — адаптивной, приспособленной к полноценному развитию личности ребёнка;

ознакомление детей с окружающим миром путём освоения различных материалов (бумага, пластилин и т. д.)

формирование познавательных интересов и практических навыков в области аппликации, мозаики и пластилинографии;

создание условий для раскрытия способностей детей с ОПФР и комфортной воспитательной среды, воспитание положительных чувств друг к другу.

1. Понятие о материалах и инструментах. Простейшие фигуры.

Мозаика. (54 часа)

Свойства изоматериалов, используемых на занятиях (пластилин, бумага, природные материалы и т. д.). Понятия «цвет», «форма», «линия». Инструменты и приспособления, применяемые в кружке и правила пользования ими. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Штриховка цветными карандашами и выкатывание из пластилина простейших форм. Мозаика как вид декоративно-прикладного творчества. Материалы, используемые для мозаичных работ (бумага, горох, фасоль, крупы, макароны, пластилин и т. д.). Освоение техники «мозаика» (обрывание бумаги, скатывание комочков, рассыпание круп различных видов, выкатывание шариков из пластилина, работа с другими материалами с последующим их выкладыванием по эскизу).

3. Аппликация из пластилина. (54 часа)

Ознакомление с техникой выкатывания пластилина в жгутики, скручивание их в круг, овал и т. д., выкладывание различных аппликаций по эскизу.

Виды пластилина (парафиновый, восковой, флуоресцентный) и его свойства. Материалы, инструменты и приспособления при работе с пластилином

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

Освоение техники выкатывания пластилина. Выкладывание жгутиков по эскизу. Изготовление мелких деталей.

4. Лепка. (54 часов)

Техника изготовления объемных фигур. Три основных элемента – «шар», «жгут», «лепешка». Понятие «толстый» — «тонкий», «длинный» — «короткий», «большой» — «маленький». Выбор пластилина и инструментов для каждого вида работы. Основы примитивной лепки животных, птиц, деревьев, цветов и т. д.

Техника изготовления объемных фигур. Основы лепки. Изготовление мелких деталей.

Техника изготовления объемных фигур. Основы лепки. Изготовление мелких деталей.

Техника изготовления объемных фигур. Основы лепки. Изготовление мелких деталей.

Техника изготовления объемных фигур. Основы лепки. Изготовление мелких деталей.

5. Пластилинография. (54 часа)

Рисование пластилином как новый вид декоративно-прикладного искусства. Разновидности пластилиновых картин (плоскостные и барельефные). Основные способы и приемы изготовления пластилиновых картин. Освоение техники заполнения полотна пластилином в соответствии с эскизом.

Освоение техники заполнения полотна пластилином.

Изготовление объемных и полуобъемных деталей. Изготовление мелких деталей. Освоение техники заполнения полотна пластилином. Изготовление объемных и полуобъемных деталей. Изготовление мелких деталей.

Основным результатом обучения является социальная реабилитация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Прежде всего это возможность чувствовать свою значимость и заниматься интересным делом.

Формы и методы реализации программы

Формы и методы работы с детьми с ОПФР педагогом дополнительного образования выбираются исходя из потребностей каждого ребёнка. Выбор этот основывается на главном принципе коррекционно — воспитательного процесса — дифференцированный подход к каждому ребёнку, внимательное и уважительное отношение к его здоровью, потребностям и возможностям. Занятия могут проводиться в индивидуальной, подгрупповой (2 — 3 человека) и групповой (4 — 6 человек) формах. Программа предусматривает такие методы проведения занятий, как объяснение, наглядные просмотры детских работ прошлых лет, практическая работа, выставки.

Читайте также:
Если почтовая программа запрашивает ввод пароля к почтовому ящику как следует поступить

Задача руководителя кружка на первом этапе — доступно показать детям, как следует правильно организовывать свой труд, лучше выполнить ту или иную технологическую операцию. Учитывая индивидуальные возможности детей, педагог должен определять задание от простого к более сложному, руководствуясь принципом «сделай как я». Во время занятий с детьми с ОПФР необходимо давать детям время для расслабления и отдыха.

Формой проведения обобщающего занятия является выставка лучших работ кружковцев, организованная совместно с родителями.

Обеспечение преемственности работы «учреждение дополнительного образования»- «центр коррекционно — развивающего обучения и реабилитации»;

Обеспечение преемственности работы «семья — кружок»;

Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности в кружке, а именно: совместная работа во время проведения плавно — тематических занятий;

Оказание помощи родителям в овладении психолого — педагогической культурой;

Организация консультаций для родителей на тему семейного досуга, ознакомление с разнообразными техниками выполнения работ по декоративно — прикладному творчеству, стимулирующими развитие мелкой моторики пальцев рук;

Побуждение родителей к организации домашних выставок детских работ;

Организация выставок работ детей в кружке и, по возможности участие в городских выставках;

Литература и информационный ресурс

1. Горичева, В. С., Нагибина, М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. М. «Просвещение», 1989.

2. Боголюбов Н. «Скульптура на занятиях в школьном кружке». М. «Просвещение», 1986.

3. Мартелава, С. В. Гiсторыя беларускага мастацтва». Мн. «Навука і тэхніка», 1994.

4. «Живопись». Сост. Л. А. Щитов. М. «Просвещение», 1995.

5. Коньшиева Н. М. «Лепка в начальных классах». М. «Просвещение», 1985.

6. Миронова Л. Н. «Цветоведение». Мн. «Вышэйшая школа», 1984.

7. Народныя мастацкiя рамёствы Беларусi. Укл. Я. М. Сахута. Мн. «Беларусь», 1996.

8. Федотов, Г Послушная глина

9. Халезова, Н. Б. Народная и декоративная лепка в детском саду

10. Чернова Е. В. Пластилиновые картины. Ростов- на- Дону, Феникс, 2008.

11. Шкицкая И. О. Апликацкая из пластилина. Ростов- на- Дону, Феникс, 2006.

12. Сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: // https:// ru. Wikipedia. оrg/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011.

13. Электронная почта [Электронный ресурс] – Режим доступа: // https:// ru. Wikipedia. оrg/wiki/. Дата доступа: 27.12.2011.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.

Фотоотчёт объединения «Послушные нити»

Фотоотчёт объединения «Послушные нити» В 2015-16 учебном году я проводила занятия в объединении «Послушные нити». В группу набирались дети, проявившие интерес и желающие научится.

Фотоотчет методического объединения в первой младшей группе

Фотоотчет методического объединения в первой младшей группе Здравствуйте, а вот и мы в гости к взрослым мы пришли. Осень нас встречает к дорожным знакам приглашает. На скамейку приседаем и обувку.

Игровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре

Игровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре Автор сценария и ведущий: инструктор по физкультуре МКДОУ № 16 «Колокольчик» Ермолина Е. В. Персонаж — домовенок Кузя: Кулакова Т. А., воспитатель.

Материал для методического объединения «В мире звуков» «В мире звуков» Подготовила: Ильинская Ирина Александровна Как известно, развитие речи у детей составляет одну из существенных задач. Ребенок.

Отчет работы методического объединения Отчет работы РМО воспитателей ясельных групп Руководитель: Герасименко О. П. 1. Сведения о кадровом составе 2. В течении 2014-2015 учебного.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План театрального объединения «Пятнашки» Перспективный план театрального кружка «Пятнашки» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год Руководитель театрального объединения.

Работа детского объединения «Мы-россияне» Из опыта работы руководителя детского объединения «Мы – Россияне», действующего на базе МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные воды, Куловой.

Работа по интересам с детьми подготовительной к школе группы Бережное отношение к природе не только условие выживания, но и воспитание. Тема экологического воспитания в настоящее время актуальна. Занимаясь.

Источник: www.maam.ru

2.2.Любительские объединения и клубы по интересам, организация их работы.

Клуб по интересам или любительское объединение – одна из традиционных форм объединения людей, деятельность которых направлена посредством самодеятельности и самоуправления на реализацию своих культурных и социальных интересов, потребностей и общественно значимых инициатив.

В «Положении о любительском объединении и клубе по интересам» дается следующее определение:

Любительским объединением, клубом по интересам является организационная форма общественной самодеятельности населения, создаваемая на основе общих творческих интересов и индивидуального членства участников с целью удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов людей в сфере свободного времени.

Клуб – это добровольное общение людей. Клуб способствует совершенствованию знаний людей в той или иной отрасли науки, литературы, искусства, становления личности. Обязательным условием членства в клубе является активное участие во всех делах клуба, дружная коллективная работа и отдых.

Понятие «объединение» (любительское, творческое) означает тот же клуб, только с другой организационной и функциональной структурой. Объединение – это ряд людей, секций или клубов, объединившихся на базе общего интереса или цели, вошедших в него с кругом своих единичных или частных задач.

Добавление слов «любительское», «по интересам» свидетельствуют о том, что в основе подобного типа клубов и объединений лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, заложенный в нем творческий потенциал. Все остальные названия – клубы «старшеклассников», молодежные клубы», «любителей поэзии» и т.д. являются свидетельством их дифференциации по определенным признакам или характеру деятельности. Дифференциация обеспечивает определенную однородность аудитории, позволяет активизировать взаимодействие людей. Она выступает главным функциональным признаком и механизмом развития клубов и объединений.

Любительское объединение отличается от клуба по интересам по своим характеристикам и назначению. В основе создания любительского объединения лежит тоже дифференциация, но уже не по ряду признаков, обеспечивающих однородность аудитории, а только по одному признаку – личному интересу.

Читайте также:
Написать программу для машины поста

В остальном состав любительских объединений, как правило, самый разнообразный: в одном объединении можно встретить людей разного пола, возраста, с разным уровнем образования, представителей разных профессий, работающих и учащихся. В клубе по интересам членский состав может быстро обновляться. Любительские объединения имеют довольно стабильный состав членов и представляют собой малую социальную группу. Это контактная группа, в процессе общения которой вырабатывается определенная общность целей, интересов. Неотъемлемая черта любительских объединений – создание определенной морально-психологической атмосферы: взаимное уважение, симпатия, солидарность.

2.2.2. Типы и виды любительских объединений и клубов по интересам.

Любительские объединения и клубы по интересам могут быть двух основных видов:

1) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств участников объединения, полученных от членских взносов, деятельности объединений и клубов, а также за счет средств организации-учредителя;

2) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу полной самоокупаемости с использованием средств участников (членские взносы), средств, полученных от деятельности объединений и клубов.

По характеру деятельности клубы и объединения можно условно разделить на следующие профили: общественно-политические, научно-познавательные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные, мировоззренческие.

По направлению деятельности объединения и клубы могут быть:

  1. Общественно-политические. По тематике работы среди них выделяются клубы и объединения боевых и трудовых традиций, военно-патриотического воспитания, по изучению правовых знаний и др.
  2. Производственно-технические. К ним относятся клубы и объединения технического творчества: изобретателей, моделирования (авиа-, судо-, авто- и др.), проектирования и др.
  3. Естественнонаучные. Эти клубы привлекают к себе любителей путешествий, астрономии, огородников, садоводов, собаководов, цветоводов и др.
  4. Художественные. Являются самыми распространенными и вносят большой вклад в программу эстетического воспитания населения. К клубам этого направления относятся клубы любителей музыки, кино, литературы, живописи, танца, театра и др.
  5. Физкультурно-оздоровительные. К ним относятся клубы закаливания, любителей бега, туризма, шейпинга, аэробики и др.
  6. Коллекционно-собирательские. Такие клубы организуются для объединения собирателей марок (филателистов), монет (нумизматов), значков, орденов и медалей (фалеристов), открыток (филокартистов), звукозаписей (филофонистов), спичечных этикеток (филуменистов) и др.

Источник: studfile.net

Программа объединения по интересам

Программа объединения по интересам «Волонтеры» разработана на основании типовой программы культурно-досугового профиля. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Оценить 1743 0

Содержимое разработки

Парачук А.В., методист

Пояснительная записка

Программа объединения по интересам «Волонтеры» разработана на основании типовой программы культурно-досугового профиля. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через участие в реализации социально-значимых видов деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

Программа «Волонтеры» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа. Учебная нагрузка — 10 часов в неделю. Для закрепления практических навыков учащихся программа предусматривает занятия с детьми по подгруппам.

Занятия первого года обучения формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях. На втором году обучения внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно значимых акциях и проектах. В рамках раздела «Специальная подготовка волонтеров» проводится углубленное обучение по следующим направлениям-профилям:

— добровольческая работа с детьми с ограниченными возможностями, их семьями;

— добровольческая работа с детьми-сиротами, воспитанниками детских домов и интернатов;

— добровольческая работа с детьми из малообеспеченных семей;

— добровольческая работа с подростками девиантного поведения;

— трудовая помощь пожилым людям.

Цели и задачи программы:

— развитие подросткового добровольческого движения.

обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

обучение основам работы с различными видами информации.

формирование первичных организаторских умений и навыков;

развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

развитие уверенности в себе;

воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование тем, разделов

Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

Социальная работа и социальное служение. История добровольчества

Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи

Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества

Мотивация волонтерской деятельности Роль волонтерства в личностном развитии

Игровые технологии в работе волонтера

Игры-адаптации. Игры с эстрады

Организация игровых переменок, детских праздников

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя»

Влияние курения на организм человека

Влияние алкоголя на организм человека. Встреча с наркологом ЦРБ

Алкоголь и закон. Встреча с инспектором КДН

Умение отказываться. Встреча психологом

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей

Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение информационных часов по профилактике

Информационные технологии в работе волонтеров

Информационный буклет. Принципы создания.

Читайте также:
Как выглядит программа Вайлдберриз для работников

Основы проведения социальных дел

Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций

— День пожилого человека

— «Весенняя неделя добра»

— акции по пропаганде ЗОЖ

Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности

Психологическая подготовка волонтеров

Особенности работы с младшими школьниками

Психологические особенности людей пожилого возраста

Тренинг личностного роста

Тренинг коммуникативных навыков

Специальная подготовка волонтеров

Помощь ветеранам и пожилым людям

Содержание программы:

Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и благотворительность. История развития социального служения в Беларуси и за рубежом. Волонтерство, как институт формирования и развития социальной активности молодежи.Происхождение понятия «волонтер», «доброволец».

Волонтерство в Беларуси. Детские и молодежные добровольческие организации. Общие принципы волонтерской деятельности. Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности.

Направления волонтерской деятельности: психолого-педагогическое, социально-бытовое, социокультурное, трудовое, социально-правовое, профилактическое, лидерское, патриотическое, информационное. Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. Волонтерские лагеря.

Влияние волонтерской деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Личностный рост. Выражение гражданской позиции. Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала. Профессиональное развитие.

Притязания и самореализация волонтера.

Практическое занятие:

Игровые технологии в работе волонтера Игры – адаптации. Понятие игры-адаптации. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение персонала организации). Разучивание и проведение игр-адаптаций для людей различного возраста. Игры с эстрады. Игры-кричалки. Познавательная игра. Понятие.

Формы и технология проведения. Хорошие и плохие вопросы. Моделирование познавательной игры. Коллективное творческое дело. Методика КТД И.П.Иванова. Этапы КТД. Условия проведения КТД. КТД «Север-юг-запад-восток»Игровая программа.

Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему.

Практическое занятие:

Разработка и проведение игровых программ.

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя». Химическая (алкоголизм, наркомания, табакокурение) и нехимическая (эмоциональная, шопоголизм, лудомания и др.) зависимость. Что такое алкоголь. Какие напитки принято называть алкогольными.

Состав алкогольных напитков. Причины начала употребления алкоголя. Механизмы возникновения алкогольной зависимости. Влияние алкоголя на организм человека. Действие алкоголя на внешний вид и поведение человека.

Влияние алкоголя на различные органы и системы человека. Встреча с наркологом Областного наркологического диспансера. Алкоголь и закон. Употребление алкоголя как незаконное действие. Ответственность за употребление алкоголя. Физиологическая и моральная зрелость человека. Встреча с инспектором КДН.

Умение отказываться. Возможные способы отказа от нежелательного действия. Критика ложных поводов для употребления алкоголя. Встреча со школьным психологом.

Практические занятия: Отработка навыка отказа от действий опасных для здоровья, жизни и благополучия человека. Разработка и проведение игр по пропаганде ЗОЖ. Разработка познавательных, ролевых игр, проведение информационных часов в центре

Информационные технологии в работе волонтеров

Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества.

Практические занятия:

Создание информационный буклетов на тему: «Здоровый образ жизни»

Основы проведения социальных дел

Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в Афганистане. Встреча с родственниками погибших. Совместные акции с работниками ГАИ по предупреждению дорожно-транспортных проишествий среди школьников города. Социальная акция. Разработка социальных акций:

— День пожилого человека

— «Весенняя неделя добра»

— акции по пропаганде ЗОЖ

Практические занятия:

Проведение благотворительных, экологических и др. акций. Понятие, виды социальной акции. Этапы подготовки и проведения. Разработка и проведение социальных акций ко Дню пожилого человека и Дню матери. Проведение благотворительных и экологических акций.

Организация выездных акций «Весенняя неделя добра» в военный госпиталь ,приуроченных ко Дню 8 марта Создание информационных сборников, закладок, буклетов о героях локальных войн.

Психологическая подготовка волонтеров

Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Новообразования, проблемы младших школьников. Особенности работы. Психологические особенности людей пожилого возраста. Психологический, биологический, социальный возраст людей пожилого возраста.

Отношение к пожилым в обществе. Тренинг толерантности. Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Социальные стереотипы поведения. Неформальные молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга.

Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь.

Практические занятия:

Ролевая игра «Свои и чужие». . Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся». Тренинг личностного роста. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать». Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевые игры «Воздушный шар», «Необитаемый остров»

Специальная подготовка волонтеров

Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни пожилого человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и ветеранами. Психологические особенности людей пожилого возраста. Оказание трудовой помощи по очистке снега, уборке. Помощь детям-сиротам. Основные проблемы детей-сирот.

Принципы взаимодействия с ними. Организация выездов в детский приют.

Практические занятия:

Проведение игровых программ, мастер-классов. Организация встреч и проведение праздника «Дня пожилого человека».

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения обучающийся

• историю развития волонтерского движения;

• основные добровольческие организации России;

• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

• правила составления информационного буклета;

• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

• правила выхода из конфликтной ситуации;

• влияние психоактивных веществ на организм человека;

• способы отказа от употребления психоактивных веществ

• владеть навыками планирования и самоанализа;

• уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы.

• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

• владеть навыками поведения в конфликтной ситуации

Формы и методы реализации программы:

— социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья

— фильмы «Бабуся», «Форпост», «Дневник Насти»

— презентации «Добровольческие организации Беларуси», «Толерантность»

— учебное видео-пособие о ВИЧ

Учебно-тематический план второго года обучения

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru