Ассемблер — уникальный язык программирования. Никакой другой язык не даст вам такого понимания работы компьютера, как ассемблер. Глубже — только машинные коды и электронные сигналы.
Многие не понимают, зачем нужен ассемблер, если можно писать на языках высокого уровня с их абстракциями и ООП? Действительно, использовать ассемблер сейчас можно только в каких-то очень специфичных областях разработки. Например при написании драйверов устройств, или там где требуется максимальная производительность. В общем, областей практического применения ассемблера действительно очень мало, но все таки это лучший язык для тех, кто хочет изучить компьютер и поговорить с ним на одном языке.
Что нужно знать для работы с ассемблером?
Прежде всего необходимо знать устройство процессора с точки зрения программирования, знать что такое регистры, как устроено адресное пространство памяти, виды адресации, какие режимы работы процессора бывают и чем они отличаются.
Кроме того нужны хорошие знания двоичной и шестнадцатеричной системы счисления. При работе на аппаратном уровне эти системы счисления будут использоваться постоянно.
Урок №0. Почему важно уметь программировать на языке Assembler.
Для работы с различными устройствами потребуются знания о портах ввода-вывода, таймерах, прерываниях, а также знание протоколов и стандартов обмена данными с этими устройствами.
Как устроены программы на ассемблер
Программы на языке ассемблер — это обычные тестовые файлы, которые можно создать в любом редакторе. Файлы обычно имеют расширение «.asm». Подключаемые файлы обычно делают с расширением «.inc». Преобразование этих файлов в программу происходит обычным для многих языков программирования путем — с помощью компилятора исходные файлы компилируются в объектные (в расширением «.obj»), а далее с помощью линковщика объектные файлы компонуются в исполняемый файл с расширением «.exe» (если писать программы под операционную систему DOS, можно сделать файл с расширением «.com»)
Ассемблер — это язык низкого уровня. В нем нам доступна прямая работа только с тремя компонентами: процессор, оперативная память, порты ввода-вывода. Никаких высокоуровневых структур, классов и объектов здесь нет. При выходе за границы массивов не будет выброшено никаких исключений, никто не будет собирать за вами утекшую память, все придется контролировать самому. Писать программы на ассемблере из-за этого довольно трудно, но интересно.
Что потребуется для работы с ассемблером
Первое что будет нужно — это сам компилятор языка. Существует довольно много компиляторов, но наиболее распространены четыре: MASM (Microsoft Assembler), TASM (Borland Turbo Assembler), FASM(Flat Assembler), NASM(Netwide Assembler). Вместе с компилятором идет и компоновщик, либо отдельным исполняемым файлом, либо «все в одном». Вот неплохая статья по использованию различных компиляторов: MASM, TASM, FASM, NASM под Windows и Linux
Для редактирования файлов программы понадобится текстовый редактор с подсветкой синтаксиса ассемблера. Можно использовать редактор Notepad++, или любой другой редактор на ваш вкус.
5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!
Для написания программ под операционную систему DOS, либо для работы вообще без операционной системы вам потребуется виртуальная машина. Использовать для этих целей компьютер не очень удобно, так как в этом случае ошибки будут приводить к его перезагрузке, а это очень не быстрый процесс. У виртуальных машин перезагрузка происходит быстрее. Виртуальную машину можно содать с помощью таких программ как VirtualBox, Vmware, VirtualPC и т.п.
Вот собственно и все что потребуется.
- Уголок в Вконтакте
- Уголок в Телеграм
- Уголок в YouTube
Источник: sysprog.ru
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Понятие и назначение ассемблера. Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появлялись более удобные средства общения с компьютером. Но, в отличие от других языков, ассемблер не умирал, более того он не мог сделать этого в принципе. Почему?
В поисках ответа попытаемся понять, что такое язык ассемблера вообще. Если коротко, то язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Отсюда понятно, что, несмотря на общее название, язык ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Картинками
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Вопрос Ассемблер и программирование.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может мне кто нибудь обьяснить следующие вещи:
1) вот к примеру процессор, понимает свой машинный язык, и когда мы что то нажимаем, будь то клавиатура или мышка, он видет это в двоичной прописанной ему системе кода, а вот на сам экран уже переводит непосредственно сам язык программирования. Вопрос? К примеру виндоус написан на каких то языках, и этот язык транслируется это в машинный код так?
2) Почему язык ассемблер на каждом процессоре работает по своему
GMGamer
Регистрация 28 Июл 2013 Сообщения 76 Репутация 0 Спасибо 0 Монет 0
Вот именно из-за разной архитектуры, у ассемблера очень плохо с переносимостью. Для каждой свой асм
steeler
Регистрация 21 Сен 2013 Сообщения 80 Репутация 0 Спасибо 1 Монет 0
Когда разрабатываю процессор, разрабы придумывают свои «правила» работы процессора. И естественно свои команды для процессора. Именно на этих командах и работает процессор. Так как на этих командах тяжело программировать (относительно тяжело) и нужно много написать для небольшой программы, используют другие языки программирования, которые более логичны для человека. И на них легче и быстрей написать программу, чем на ассемблере.
риф
Регистрация 8 Сен 2013 Сообщения 87 Репутация 8 Спасибо 1 Монет 0
Для компилятора важно лишь две вещи: 1) Архитектура процессора 2) Операционная система. Компилятор переводит высокоуровневый код С++ в машинный согласно этим двум пунктам. Для первого пункта из-за разных архитектур процессоров может быть разные операции (опкоды), разные регистры.
То есть написав например так for(unsigned i = 0;i<10;++i) printf(«%d»,i); Машинный код для различных архитектур будет совершенно другим. Для второго пункта, важен такой пункт как соглашение о вызове (calling convention), это означает, каким образом будет реагировать компилятор на передачу управления функциям, то есть какие регистры использовать как параметры, сколько параметров передавать через стек, кто будет очищать стек после вызова функции (вызываемая функция либо вызывающая функция). Также для второго пункта важно представление машинного кода в двоичных данных, например объектный код — некоторое промежуточное представление машинного кода из высокоуровневого с относительными ссылками для последующей работы линковщика. Линковщик уже строит структуру исполняемого модуля согласно ОС, порядком сегментов, относительных ссылок и т. д.
gosha765
Регистрация 11 Дек 2013 Сообщения 60 Репутация 0 Спасибо 0 Монет 0
1. да 2. потому что разная архитектура процессора — регистры, адресация
Максик 009
Регистрация 29 Дек 2013 Сообщения 92 Репутация -3 Спасибо 0 Монет 0
Ты уже несколько раз задавал подобные вопросы. А ответы не уяснил. Ты думаешь с твоей этакой смекалкой ты что-то поймешь в ассемблере на проекте «Ответы»?
Источник: 4cht.com