Что такое программа мозаика по дошкольному образованию

Содержание

Презентация на тему: » Реализация ПООП ДО «Мозаика» как средство обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых Павлова Любовь Ивановна, методист Москва 2014.» — Транскрипт:

1 Реализация ПООП ДО «Мозаика» как средство обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых Павлова Любовь Ивановна, методист Москва 2014

2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО). Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И.

Загвязинский –д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева –к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.

3 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» разработана для детей от 2 до 7 лет: группа раннего возраста (третий год жизни);младшая группа (четвёртый год жизни);средняя группа (пятый год жизни); старшая группа (шестой год жизни); подготовительная к школе группа (седьмой год жизни).

Организационные модели дошкольного образования. Программа «Мозаика»

4 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: — примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, — список изданий ПМК«Мозаичный ПАРК»для педагогов и детей, — перечень оборудования, — глоссарий. Программа включает три основных раздела целевой содержательный организационный

5 — смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка; — решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей; — гибкое проектирование предметно-развивающей среды, создание ситуации выбора; — формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях; — новые механизмы взаимодействия с родителями. Реализация основных принципов ФГОС дошкольного образования:

6 Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

7 Примерный распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в ДОО Режимные моменты Деятельность детей воспитателя Приём детей Утренняя разминка Завтрак Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми Прогулка Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну

8 Особенности программы «МОЗАИКА» Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого- педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ

Образовательная программа ДО «Мозаика». Концептуальные основы и особенности реализации

Читайте также:
Программа для того чтобы делать скриншоты для Андроид

9 Алгоритм последовательного планирования неделя — временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных форм взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы)

10 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с: -комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира; -принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса). Комплексно-тематическое планирование разработано для каждой возрастной группы.

Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ». Тема месяца определяет темы недели. Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ», «ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д.

11 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год расширяется, углубляется, обобщается. Например, тема «Я И МОЯ СЕМЬЯ»: младшая группа – «МАМА И ПАПА»; средняя группа – «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»; старшая группа – «ДЕТИ В СЕМЬЕ»; подготовительная к школе группа – «РОДСТВЕННИКИ».

12 ПРОГРАММА «МОЗАИКА» В комплексно-тематическом планировании для каждой недели (тематического модуля): 1) приведен примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности; 2) перечислены игры, книги, развивающие тетради, изданные в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», которые решают образовательные задачи данной недели. Воспитатель самостоятельно определяет виды образовательной деятельности и издания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».

13 Обеспечение благополучной социальной ситуации развития ребёнка Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания разных видов деятельностей. Приближенность к личному опыту. Событийность.

14 «Режиссёр» «Добрый помощник» «Незнайка» «Консультант»«Тьютор» РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

15 Создание эмоционально комфортной образовательной среды Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми. Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций). Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов). Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными

16 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. «МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество. «МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

17 Развивающие эффекты : Комплексное развитие базовых психических процессов, лежащих в основе познания Развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности Формирование умения аргументировать свой собственный выбор Развитие индивидуальных способностей и природных задатков

18 Эффекты социализации: Апробация различных социальных ролей. Навыки работы в коллективе, в группе. Обогащение личного опыта: — освоение различных способов деятельности; — приобретение коммуникативных навыков. Привычность ситуации выбора. Способность ориентироваться в меняющейся предметной среде и действовать по ситуации.

Возможность выбирать то, что наиболее интересно, и удовлетворять свои познавательные потребности.

19 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК» ПОСОБИЯ ИГРЫ, КНИГИ, РАЗВИВАЮЩ ИЕТЕТРАДИ ОБОРУДОВАН ИЕ создаёт полноценную информационно- образовательную среду для реализации программы «Мозаика» и включает:

20 ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Тел./факс: (495) (многоканальный), (499) , русское-слово.рф

Источник: www.myshared.ru

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» (обмен опытом)
статья

Наше дошкольное учреждение начало апробацию и внедрение Программы «Мозаика» в 2017 году в двух группах детского сада и продолжает апробацию по настоящее время. Данная публикация отражает опыт работы по данной программе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» (обмен опытом)

Наше дошкольное учреждение начало апробацию и внедрение Программы «Мозаика» в 2017 году в двух группах детского сада.

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. целью Программы «Мозаика» является: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Созданы приложения к программе, где представлены:

— примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп,

— список изданий ПМК «Мозаичный ПАРК» для педагогов и детей,

Одной из особенностей программы «МОЗАИКА » является:

отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей;

обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка);

гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Можно выделить такие преимущества данной программы:

в программе прописана (отдельным разделом) организация адаптационного периода;

Читайте также:
Как установить программу на компьютер антивирус

несёт новый взгляд на процесс образования и развития детей; качество образования ребёнка ставится на 1-ое место;

хорошо представлен региональный компонент, возможность при выборе содержания образования учитывать интересы детей;

возможность педагога гибко проектировать предметно-развивающую среду;

событийный характер программы;

разнообразие интересных форм организации детей;

в проектировании предметно-пространственной среды участвуют дети;

приближенность к реальной жизни;

предусмотрено создание для ребёнка ситуации выбора;

удобная модель планирования;

хорошо прописан механизм взаимодействия с родителями по «усилению образовательного эффекта»;

большие возможности для проявления творчества педагога;

облегчен труд педагога в части написания планов;

задачная форма организации образовательного процесса;

отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей;

возможность использования разнообразных методических приёмов, педагогических технологий;

представлена модель инклюзивного образования;

наличие полного пакета оборудования, разработанность УМК.

Трудностями реализации программы обозначены такие факторы как:

— необходимость более глубокого погружения в материал;

— преобладание стереотипов и желание работать по привычной схеме.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном сотрудничестве с родителями детей . Используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: это тематические консультации, дни открытых дверей, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, мастер-класс, совместное творчество и др.

Принимаем участие в вебинарах , проводимых издательством «Русское слово» по ПМК «Мозаичный парк».

Принимаем участие во Всероссийских конкурсах среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».

В соответствии с методическими рекомендациями педагогическая диагностика развития ребенка проводится два-три раза в год с целью внесения своевременной коррекции в образовательный маршрут.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный Парк» каждый ребенок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира – полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыкальное развитие» для детей 1,5 -2 лет (на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»)

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыкальное развитие» для детей 1,5 -2 лет (на основе Примерной основно.

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил.

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаикаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/15/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Презентация на тему Анализ ПООП ДО Мозаика методическая разработка

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).Авторы-составители:Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина АфриковнаРецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства

  • Главная
  • Разное
  • Анализ ПООП ДО Мозаика методическая разработка

Обзор программы «МОЗАИКА» Воспитатель: Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2015 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной Апробация и внедрение Программы «Мозаика» Программа «Мозаика» прошла апробацию в 2011—2012 Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.целью Программы «Мозаика» Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических­ условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: - примерное комплексно-тематическое планирование Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детейОбеспечение оптимального двигательного режима Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная неделя - временной период планированияформулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с:комплексно-тематическим планированием по значимым Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год расширяется, В комплексно-тематическом планировании для каждой недели (тематического модуля):1) приведен РОЛЬ ВЗРОСЛОГО Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми.Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» ─ это современная отечественная программа, которая Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика»Основными принципами к формированию ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК»создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации

Слайды презентации

Слайд 1 Обзор программы «МОЗАИКА» Воспитатель: Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2015

Обзор программы «МОЗАИКА» Воспитатель: Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2015

Слайд 2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
Разработчик

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский

программы «Мозаика»:
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

(ТОГИРРО).
Авторы-составители:
Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна
Рецензенты:
Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор
Института психолого-педагогических проблем
детства Российской академии образования;
В.И. Загвязинский –д.п.н, профессор,
академик РАО, заслуженный деятель науки РФ
Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО;
С.Н. Фокеева –к.п.н., доцент, заслуженный
учитель РФ.

Слайд 3 Апробация и внедрение Программы «Мозаика»
Программа «Мозаика» прошла

Апробация и внедрение Программы «Мозаика» Программа «Мозаика» прошла апробацию в 2011—2012

апробацию в 2011—2012 гг. в семи ДОО – пилотных

площадках Тюменской области.
Этапы апробации
1. Установочно-аналитический этап
2. Преобразовательно-технологический этап
3. Заключительный этап
В результате апробации и внедрения Программы получены результаты:
Для ДОО
Для воспитанников ДОО
Для педагогов
Для родителей

Слайд 4 Содержание программы рассчитано на детей от 2 до

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.целью Программы

7 лет.
целью Программы «Мозаика» является:
расширение возможностей развития личностного потенциала

и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализация вариативных образовательных программ;
соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Читайте также:
Как в программе мовави замедлить видео

Слайд 5

Слайд 6 Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических­ условий:
личностно

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических­ условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых

ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
полноценного общения ребёнка со

сверстниками, старшими и младшими детьми;
разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

Слайд 7 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА»
В приложении к программе представлены:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: - примерное комплексно-тематическое

примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп,
— список

изданий ПМК «Мозаичный ПАРК» для педагогов и детей,
— перечень оборудования,
— глоссарий.

Слайд 8 Особенности программы «МОЗАИКА»

Отсутствие жёстко регламентированных форм организации

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детейОбеспечение оптимального двигательного

детей
Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка)
Гибкий режим, позволяющий

ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Слайд 9
Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность

Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и

педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие

с родителями
Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения
Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями)
Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ

Особенности программы «МОЗАИКА»

Слайд 10 неделя — временной период планирования
формулировка последовательных обучающих и

неделя - временной период планированияформулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических)

развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается

в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми
подбор оптимальных форм взаимодействия и способов деятельности с детьми
определение основных понятий для усвоения детьми
корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды
коррекция развития (индивидуально или для всей группы)

Алгоритм
последовательного планирования

Слайд 11 ПРОГРАММА «МОЗАИКА»
Образовательная деятельность строится в соответствии с:
комплексно-тематическим

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с:комплексно-тематическим планированием по значимым

планированием по значимым
событиям социальной жизни и окружающего мира;
принципом

интеграции (образовательные задачи
интегрируются и способствуют созданию целостного
образовательного процесса).
Комплексно-тематическое планирование разработано для
каждой возрастной группы.
Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ».
Тема месяца определяет темы недели.
Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ»,
«ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д.

Слайд 12 Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее.

Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год

каждый последующий год расширяется, углубляется, обобщается.
Например, тема «Я

И МОЯ СЕМЬЯ»:
младшая группа – «МАМА И ПАПА»;
средняя группа – «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»;
старшая группа – «ДЕТИ В СЕМЬЕ»;
подготовительная к школе группа – «РОДСТВЕННИКИ».

Слайд 13 В комплексно-тематическом планировании для каждой

В комплексно-тематическом планировании для каждой недели (тематического модуля):1) приведен

недели (тематического модуля):
1) приведен примерный перечень основных видов организованной

образовательной деятельности;
2) перечислены игры, книги, развивающие тетради, изданные в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», которые решают образовательные задачи данной недели.

Воспитатель самостоятельно определяет виды образовательной деятельности и издания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

Слайд 15 Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми.
Конструктивный диалог с

Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми.Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование,

родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация

эффективных способов разрешения конфликтов).
Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными

Создание эмоционально комфортной образовательной среды

Слайд 16 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА»
«МОЗАИКА» ─ это современная отечественная

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» ─ это современная отечественная программа, которая

программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях

модернизации дошкольного образования.

«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.

«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

Слайд 17 Принципы и подходы к формированию
и реализации Программы

Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика»Основными принципами к

«Мозаика»

Основными принципами к формированию и реализации Программы «Мозаика» являются

следующие:
1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
6. Вариативность организации дошкольного образования. Программа «Мозаика» разработана на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО.

Слайд 18 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК»
создаёт полноценную информационно-образовательную среду

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК»создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации

для реализации программы «Мозаика» и включает:

пособия
оборудование
Игры, книги, развивающие тетради

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru