Что такое программа мониторинга в тяжелой атлетике

Журнал тяжелой атлетики является важным инструментом для всех, кто занимается тренировками в зале. Он позволяет отслеживать прогресс, записывать достижения и улучшения в тренировках, а также анализировать свои успехи и неудачи. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества использования журнала тяжелой атлетики для отслеживания вашего прогресса.

Помогает увидеть прогресс

Когда вы начинаете заниматься спортом, вам может показаться, что ваши достижения незначительны. Но если вы ведете журнал, вы сможете увидеть, насколько вы далеко продвинулись с тех пор, как начали заниматься. Вы увидите, что вы можете поднять больше веса, сделать больше повторений и т.д. Это поможет вам оценить свой прогресс и почувствовать мотивацию для дальнейших тренировок.

Позволяет увидеть свои слабые места

Журнал тяжелой атлетики поможет вам понять, какие упражнения работают лучше всего для вас, а какие нет. Если вы замечаете, что вы не продвигаетесь в каком-то упражнении, вы можете анализировать свои записи и попытаться выяснить, почему это происходит. Возможно, вам нужно изменить технику выполнения упражнения или добавить дополнительные упражнения для данной мышечной группы. Это поможет вам увидеть свои слабые места и работать над ними, чтобы достичь лучших результатов в тренировках.

Рекорд России/ Тяжелая Атлетика/ дети #спортнормажизни

Дает возможность установить новые цели

Журнал тяжелой атлетики поможет вам установить новые цели и разработать план действий для их достижения. Если вы видите, что ваши результаты улучшаются, вы можете поставить более высокую планку и работать над достижением новых результатов. В журнале вы можете записывать свои цели и планы, а также прогресс в их достижении. Это поможет вам оставаться мотивированным и продолжать работать над своими достижениями в тренировках.

Помогает в планировании тренировок

Журнал тяжелой атлетики помогает вам планировать свои тренировки и упражнения. Вы можете записывать, какие упражнения вы выполняете, какой вес используете, какое количество повторений делаете и т.д. Это поможет вам не забывать о том, что вы уже делали, и составлять эффективные тренировочные программы для достижения ваших целей. В журнале можно также отмечать дни отдыха и питания, чтобы иметь полную картину вашего образа жизни в контексте занятий спортом.

Позволяет анализировать свои результаты

Журнал тяжелой атлетики позволяет вам анализировать свои результаты и выявлять тенденции. Вы можете сравнивать результаты в различных упражнениях, на разных машинах, в разное время года и т.д. Это поможет вам понять, какие тренировки и упражнения наиболее эффективны для вас и какие изменения нужно внести в вашу тренировочную программу. Анализ данных помогает также увидеть, на каких этапах тренировочного процесса вы совершили ошибки, и устранять их, чтобы не повторять их в будущем.

Облегчает общение с тренером или партнером по тренировкам

Журнал тяжелой атлетики может использоваться в качестве средства общения между вами и вашим тренером или партнером по тренировкам. Вы можете показать им свои записи и обсудить с ними свой прогресс, а также получить советы по улучшению вашей тренировочной программы. Это поможет вам получить дополнительную мотивацию и поддержку в своих усилиях.

Тренировочная Программа по Тяжелой Атлетике

Выводы

Журнал тяжелой атлетики является важным инструментом для отслеживания вашего прогресса в тренировках. Он помогает увидеть прогресс, определить свои слабые места, установить новые цели, планировать тренировки, анализировать свои результаты и общаться с тренером или партнером по тренировкам. Начните вести журнал, и вы увидите, как это поможет вам достичь лучших результатов в спорте и улучшить качество вашей жизни в целом.

Читайте также:
Программа которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел кратных 4

Источник: zonasporta.com

И КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ У ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ

На современном этапе развития тяжелой атлетики (особенно, юношеской, когда закладываются основы мастерства и база физической подготовки) эффективно управлять тренировочным процессом невозможно без внедрения в практику научных исследований.

В настоящее время в подготовке тяжелоатлетов широко используются математические методы, позволяющие подбирать адекватные, со строгим учетом индивидуальных особенностей спортсменов зоны мощностей (интенсивности) нагрузок (Фаламеев А.И., 1984; Виноградов Г.П., 2004).

Впервые мысль о том, что спортивная тренировка, а в более широком плане – физическое воспитание, должны являться процессом управляемым, была высказана видными теоретиками в сфере физического воспитания и спорта А.Д. Новиковым (1949) и Н.Г. Озолиным (1959).

Управление – это процесс перевода сложной динамической системы из одного состояния в другое путём воздействия на те переменные величины, которые в целом определяют функционирование рассматриваемой системы. Под управлением понимают процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления, направленный на достижение поставленной цели.

Понятие «управление» в настоящее время приобрело статус общенаучной категории и играет ключевую роль в процессе познания сложных систем. Роль управляющей системы в спортивной тренировке выполняет тренер, принимающий решение по направлению, средствам тренировки и их дозировке.

Согласно мнению ряда авторов (Запорожанов В.А., Тер-Ованесян И.В., 1986; Запорожанов В.А., 1988; Зациорский В.М., 1989), раскрывающих суть проблемы управления тренировочным процессом, необходимо оценивать пять основных компонентов:

1) тренировочную нагрузку;

2) функциональное состояние организма спортсменов;

3) технико-тактическую оснащенность;

4) особенности поведения на соревнованиях;

5) спортивный результат.

В последние годы в практике спорта наметилась тенденция управления процессом спортивной тренировки через физическое состояние в связи с тем, что оно является ведущим компонентом, оказывающим существенное влияние на состояние технико-тактического мастерства и специальной работоспособности.

В результате тренировки в организме спортсмена происходят разнообразные морфофункциональные изменения, которые определяют состояние тренированности (Летунов С.П., 1994; Зимкин Н.В., 1986; Коробков А.В., 1996).

Многообразные и постоянно происходящие изменения в состоянии организма спортсмена являются объективной основой для управления процессом спортивной тренировки. Осуществляется это при помощи информации, характеризующей:

· динамику состояния спортсмена;

· выполнение тренировочной работы;

· результаты соревновательной деятельности.

Систематическое сопоставление количественной информации об этих трех процессах является базисом для принятия управленческих решений (Годик М.А., 1990; Платонов В.Н., 1994). Основным критерием управления тренировочным процессом является величина прироста спортивного результата.

Вследствие этого, управление подготовкой спортсмена следует понимать как систематически осуществляемое, целенаправленное воздействие на процесс тренировки для достижения намеченного (запланированного) результата на основе разработки программы тренировочного процесса; разработки системы комплексного контроля уровня и состояния подготовленности спортсменов и выполнения запланированной программы; сопоставления результатов исследования с модельными характеристиками и программными контрольными нормативами; обеспечения необходимой коррекции процесса подготовки.

Одним из основных в системе спортивной тренировки является понятие «тренировочная нагрузка».

Тренировочная нагрузка – комплексное понятие, которое характеризует воздействие физических упражнений на организм спортсменов в процессе тренировки. Тренировочная нагрузка должна соответствовать функциональным возможностям спортсмена, вызывая такое утомление, которое могло бы содействовать повышению работоспособности. Достижение наивысшей приспособляемости организма к физическим нагрузкам способствует наилучшему росту результатов.

Величина воздействия упражнений на организм спортсмена регулируется многими факторами. В различных видах спорта выделяют разные компоненты нагрузки специализированных упражнений: длительность, интенсивность, количество повторений, длительность отдыха, сложность упражнения, размер площадки, на которой оно выполняется.

Воздействие физических упражнений на организм спортсменов зависит от сочетания перечисленных компонентов. При их определенном сочетании физиологические системы организма будут отвечать соответствующими по величине и характеру реакциями. Поэтому одной из задач теории и практики спортивной тренировки является нахождение таких комбинаций компонентов нагрузки, которые в наибольшей степени позволили бы расширять функциональные возможности организма тяжелоатлетов.

Читайте также:
Вид кто вел программу

В процессе подготовки тяжелоатлетов высокой квалификации большое внимание уделяется решению следующих задач:

· совершенствованию двигательных и волевых качеств и навыков;

· сохранению и повышению спортивной работоспособности;

· расширению функциональных возможностей организма.

Эффективность выполнения этих задач зависит, прежде всего, от правильного распределения средств и методов в учебно-тренировочном процессе, от умелого сочетания нагрузки и отдыха.

В связи с применением в тренировочном процессе тяжелоатлетов значительных по объему и интенсивности нагрузок, необходимо более тщательное исследование характера функциональных изменений организма после них, выявление сдвигов, соответствующих определенным психическим состояниям. Психические состояния характеризуют временный устойчивый уровень активности человека. Возникая под влиянием внешних и внутренних воздействий, они могут благоприятствовать или не благоприятствовать активной деятельности спортсмена. Ряд авторов отмечают, что одна и та же причина (например, монотонная деятельность, значительная нагрузка) может вызвать различные состояния, подчас противоположные, что в большинстве случаев зависит от психофизиологической структуры личности спортсмена, в частности, от типологических особенностей проявления свойств нервной системы. Поэтому важно выявить, какая нагрузка приводит к благоприятным состояниям и в какой степени.

Решение практических вопросов управления спортивной подготовкой тяжелоатлетов требует знания тренировочного эффекта как отдельного занятия, так и более крупных структур (микроцикл, мезоцикл, макроцикл и др.). Согласно теоретическим представлениям, тренировочный эффект физической нагрузки, в зависимости от длительности её применения, можно разделить на срочный, отставленный и кумулятивный.

Очевидно, что нормирование нагрузки должно проводиться в зависимости от периода и этапа подготовки, так как, если меняется степень подготовленности, соответственно, должны меняться и величины нагрузок в используемых средствах. Анализ указывает на значительную вариативность реальных норм нагрузки как в различных видах спорта, так и в пределах одного и того же вида спорта.

На сегодняшний день основным способом повышения спортивных результатов является все большее наращивание объема и интенсивности нагрузок. К сожалению, пока не всегда удается вовремя устанавливать индивидуальные пределы переносимости тренировочных нагрузок. В этой связи В.Н.

Платонов (1994) отмечает, что нагрузки, характерные для современного спорта, приводят к исключительно высоким спортивным результатам, бурно протекающей и достигающей трудно предсказуемых величин долговременной адаптации. Но эти же нагрузки часто являются причиной угнетения адаптационных процессов, прекращения роста результатов, сокращения продолжительности выступления на уровне высших достижений, появления предпатологических и патологических изменений в организме. Это объясняется, в частности, тем, что в процессе отдельных занятий, микроциклов и т.д. нарушаются необходимые соотношения между объемом и характером тренировочных воздействий, с одной стороны, энергетическим потенциалом организма и способностью к адаптации соответствующих биологических структур, с другой. В таких случаях может происходить реадаптация органов и систем, несущих наибольшие нагрузки.

Эта проблема особенно остро стоит при подготовке юных спортсменов, так как малейшие методические недочеты педагогов и тренеров обусловливают перегрузки и перенапряжение еще несформировавшегося организма.

Источник: lektsia.com

ТЕСТИРОВАНИЕ СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ СИЛЫ.

Первый прибор для измерения силы мышц человека был изобретен в 17 веке ученым Ренье и назывался динамометром. В последствии, было изобретено много вариантов данного измерительного прибора и разработаны разные контрольные упражнения для определения максимальной, скоростной, взрывной силы и силовой выносливости при обязательном обеспечении стандартизации режимов работы мышц, исходных положений, углов сгибания в суставах, психологических установок и мотивации.

Измерение максимальной силы: Легко определяется в статическом режиме работы мышц с помощью специальных динамометров, а также при выполнении двигательного действия в разнообразных контрольных упражнениях, например рывок и толчок штанги на соревнованиях или проходке.

Тест 1. Силу мышц-сгибателей кисти определяют в положении стоя, сильнейшая рука отведена в сторону. Спортсмен сжимает ручной динамометр с максимальным усилием. Пробу повторяют дважды.

Тест 2. Силу разгибателей мышц спины измеряют становым динамометром. Спортсмен из исходного положения наклон вперед, руки и ноги выпрямлены, плавно развивает, а затем в течение 3 с. удерживает максимальное усилие. При отсутствии спец. аппаратуры определить данные силовые характеристики можно с помощью субмаксимальных нагрузок.

Читайте также:
Программа список содержимого папки

Тест 3. Силу разгибателей мышц рук регистрируют с помощью упражнения — жим сидя с опорой спиной. Спортсмен в 2-3 сериях выполняет жим штанги определенного веса, вплоть до максимального.

Тест 4. Измерения силы разгибателей ног осуществляется с помощью упражнения — приседание со штангой на плечах (на груди).

Данные тесты позволяют измерить абсолютную силу всех основных мышечных групп после предварительного обучения.

Скоростная сила. Универсальным контрольным упражнением может быть повторное преодоление дозированного внешнего отягощения величиной 20-70 % индивидуального максимума в соответствующем упражнении за дозированное время (6-10 с), и в границах четко определенной амплитуды движений. Количество повторений упражнения при этих условиях позволяет сделать заключение об уровне развития скоростной силы.

Возможен также вариант повторного выполнения отягощенных движений заданного количества (приблизительно 10-20) и дозированной амплитуды, или метание набивных мячей на результат. Уровень развития скоростной силы определяют по времени, затраченному на выполнение контрольного задания.

В научных исследованиях для определения уровня развития скоростной силы применяют кратковременную (6-10 с) работу на велоэргометре, бег на тредбане, плавание в специальном гидроканале.

Взрывная сила. В научных исследованиях взрывную силу измеряют с помощью динамографов. На практических занятиях (тренировках) по тяжелой атлетике измерение взрывной силы осуществляют по средствам упражнений с отягощениями предметов или массы собственного тела (например прыжок в верх).

Опосредствованными показателями уровня развития взрывной силы могут быть результаты следующих тестов:

Тест 1. Прыжок в длину с места (не менее 3 попыток), оценивают лучший результат.

Тест 2. Прыжок в верх из исходного положения, стоя боком к стене или прибором Абалакова.

Тест 3. Выпрыгивание вверх прогнувшись из положения низкого седа в течении 20 сек. Показатель взрывной силы ног рассчитывают по формуле N=n/t где N – показатель мощности усилия, n – количество выпрыгивания, ед., t – время, с.

Тест 4. Сгибание разгибание рук в упоре на полу (брусьях) Время выполнения теста ограничивают 15 с. Тоже в подтягивании (15 с) и подъемы туловища в сед (30 с).

Тест 5. Лазание по канату (4 м) без помощи ног.

Тест 6. Метание набивных мячей (1-5 кг) двумя руками из различных положений.

Измерение взрывной силы с помощью штанги в течении 15-25 с. с весом отягощения 30 % от массы тела спортсмена.

Силовая выносливость

В ациклических упражнениях ее определяют двумя путями:

1. Тест на максимально возможное количество преодоления значительного внешнего сопротивления (как правило, 50-70 % максимально возможного в этом упражнении) в одном подходе. Кто большее количество раз преодолеет соответствующее сопротивление, тот и проявит более высокий уровень развития силовой выносливости.

2. Тест на максимально возможное количество повторений упражнения в преодолении незначительного внешнего сопротивления (20-40 % максимального в этом упражнении) за дозированное время (20-60 с). Оценку уровня развития силовой выносливости можно сделать по двум показателям. Первый – по общему количеству повторений упражнения за дозированное время.

Чем больше количество повторений, тем выше уровень развития силовой выносливости. Второй – по динамике количества повторений на мерных отрезках времени [7].

В циклических упражнениях силовую выносливость можно определить по динамике длины шагов на соответствующей дистанции. Способность поддерживать оптимальную длину шага свидетельствует о высоком уровне силовой выносливости, а значительное уменьшение длины шага по ходу дистанции – о низком.

Силовую выносливость в изометрических упражнениях определяют по максимальному времени удержания усилия определенной величины (50-70 % максимальной).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru