Довольно частая история: студент усердно учится в университете, чтобы получить хороший диплом. Обучение заканчивается, и он не знает, что делать дальше, ведь у него нет опыта работы и понимания, кем он хотел бы и мог бы работать. В подобных случаях чаще всего выбор выпускника падает на стажировку, но есть и более стоящий вариант – лидерская программа (leadership program) в одной из крупных компаний.
В этой статье:
Что такое лидерские программы
Многие крупные компании организовывают лидерские программы, на первый взгляд похожие на обычные программы стажировок.
Основная задача лидерской программы – сделать из выпускника вуза настоящего руководителя.
В отличие от стажировки, лидерская программа длится дольше (аж до 3 лет) и заключается в активной самостоятельной и командной работе в разных отделах. Являясь не «просто стажерами», а полноценными сотрудниками, участники работают над проектами под присмотром ментора – опытного специалиста. За время программы они определяются со сферой деятельности, приобретают необходимые практические знания и получают заслуженную должность руководителя.
Кто такой лидер? Как им стать? Кто может стать лидером?
Что такое лидерские программы и в каких компаниях они есть?
Плюсы лидерской программы
- Опыт проектной, не рутинной офисной работы в крупной компании;
- Возможность корректировать свой план развития при помощи наставника;
- Всегда есть мотивация в виде оценивания проделанной работы развитие и успехи позволяют переходить в интересуемый отдел, на более высокую должность;
- Участие в программе оплачивается, к тому же, если участник живет в другом городе, компания может финансировать переезд;
- В итоге вы становитесь руководителем в крупной компании.
Минусы лидерской программы
- Стать участником лидерской программы не так просто хотя в списке требований опыт не стоит на первом месте, есть много других важных пунктов. Знание иностранного языка, чаще всего английского, на высоком уровне, обладание лидерскими и коммуникативными навыками и так далее;
- Есть ограничение по возрасту – лидерские программы ориентированы на выпускников, у которых уже есть некоторые теоретические знания и свободное время для работы. При этом часто устанавливается «верхний» критерий – выпускники каких лет могут претендовать на место в компании.
В каких лидерских программах можно участвовать?
Перечислим некоторые из них:
Лидерская программа от «Северстали»
- Металлургическая и горнодобывающая компания «Северсталь» предлагает лидерскую программу для тех, кто заинтересован в работе с промышленными инновациями: в сфере финансов, закупок, продаж, инжиниринга.
- Программа делится на три основных этапа: 4-6 месяцев стажировки и обучения, 1.5 года с тремя ротациями между отделами, и через 2 года переход на постоянную позицию в компании.
- Компания выплачивает зарплату в 100 000 рублей и оплачивает участнику программы переезд и проживание.
- Чтобы попасть на программу нужно, быть студентом последнего курса или закончить университет не ранее 2013 года; иметь английский язык уровня intermediate или выше; обладать аналитическим мышлением; быть активным и готовым переехать в Череповец. Опыт работы не обязателен и не должен быть больше 3 лет.
- Для участия в программе необходимо до мая заполнить электронную заявку на сайте «Северсталь».
Лидерская программа от «Danone»
- Компания «Danone» предоставляет возможность получить работу в сфере продаж или технологий и поработать за рубежом по окончании программы. Участник может выбирать между направлениями: Research отлично владеть английским языком, быть активным и мобильным.
- Регистрация на участие в программе открыта до 20 мая включительно.
Лидерская программа от «Unilever»
- Компания «Unilever», специализирующаяся на отрасли пищевых продуктов и товаров бытовой химии, предлагает лидерскую программу по направлениям «Развитие продаж и работа с клиентами», «Финансы», «Маркетинг», «Исследования и разработки» и «Управление поставками».
- Участие в программе, длящейся 2.5 года, включает обучение у бизнес-экспертов, приобретение кросс-функционального опыта, оплаченный переезд в Москву и зарплату от 100 000 рублей.
- Претендент на место должен иметь диплом бакалавра, возможность работать полный рабочий день, иметь уровень английского не ниже Upper-Intermediate и быть готовым к релокации в другой регион России.
- Онлайн-заявку на участие можно заполнить в любое время, но программа стартует дважды в год.
Лидерская программа от «Mars»
- Компания «Mars» предлагает программу для людей с гуманитарным, техническим, естественно-научным и бизнес-образованием. Участник может выбрать направление Business (маркетинг, продажи, финансы) или Supply Chain (производство, логистика, закупки, инженерный отдел, научные исследования).
- За 3 года программы участник успеет выполнить индивидуально подобранные проекты, прокачать менеджерские навыки и поработать на трех позициях в разных отделах, имея высокую заработную плату и медицинское страхование.
- Чтобы попасть в число участников, необходимо быть выпускником 2016-2020 годов, владеть английским на уровне Upper-Intermediate и выше, быть нацеленным на карьеру руководителя и готовым к переезду по России
- Для регистрации надо до 30 апреля заполнить анкету на сайте программы.
Лидерская программа от «Deutsche Bank»
- Крупнейший банк Германии «Deutsche Bank» приглашает для участия в программе тех, кто интересуется сферой IT: можно выбрать программирование на Java, C++, Java-Script или заняться тестированием.
- С прохождением отбора участник программы принимается на постоянную работу в международную компанию с высокой зарплатой и страховкой, оплатой переезда, а также оплатой месяца обучения в Лондоне.
- Основные требования к претендентам: быть выпускником 2019-2020 года по специальности IT, прикладная математика, физика; понимать фундаментальные основы программирования, алгоритмы, структуры данных; знать английский на уровне Intermediate и выше; быть готовым переехать в Москву или Санкт-Петербург.
- Для участия в программе необходимо до декабря заполнить онлайн-заявку на сайте.
И это ещё не все лидерские программы. Так что ищите интересующую вас и смело подавайте заявку!
Качества лидера! Очень мощно!
Источник: propostuplenie.ru
Лидерская программа: что это такое и в каких компаниях они есть
На последних курсах университета перед каждым выпускником встаёт вопрос: а что дальше? Есть несколько вариантов решения: разместить резюме и штудировать сайты в поисках работы, пойти на стажировку, как правило, неоплачиваемую или принять участие в конкурсе на отбор в лидерскую программу. А что это за программы, для чего они нужны, какие компании предлагают такую форму обучения-трудоустройства и как в них попасть мы расскажем подробнее в статье.
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не пропустите свежие акции и скидки.
Что такое лидерская программа?
Лидерские программы для выпускников — это больше, чем просто стажировка. Это полноценная работа в компании с интенсивным обучением и возможностью роста до руководящей должности. Программы по воспитанию лидерства (leadership) есть во многих крупных российских и международных организациях. Они позволяют привлекать молодых и талантливых выпускников университетов, обучать их с нуля и растить успешных, заточенных под организацию руководителей.
Лидерство — это способность влиять на окружающих без давления и вовлекать их в процесс достижения цели.
И это не единственное отличие лидерской программы от стажировки:
- Срок лидерской программы дольше и может доходить до 3 лет.
- Участник занимается не рутинными задачами, а реальными проектами в разных отделах.
- За каждым будущим лидером закрепляют ментора, который помогает разобраться в нюансах работы и составить план развития.
- В отличие от стажировки лидерская программа — это полноценная работа, за которую участник получает зарплату. А если необходим переезд, то его часто тоже оплачивает компания.
- Работа в разных отделах помогает определиться с направлением деятельности, выстроить карьерный план и получить практический опыт.
Неудивительно, что после такой интенсивной подготовки участники становятся успешными руководителями.
Общие требования для участия в лидерской программе
Для того чтобы стать участником лидерской программы в РФ и в других странах, необходимо соответствовать очень высоким требованиям. Компании действительно заинтересованы в лучших выпускниках, поэтому обращают внимание на знания соискателей и проводят тщательный отбор в несколько этапов. У каждой организации, как правило, свой список требований, но есть и общие для всех:
- знание английского на высоком уровне;
- развитые коммуникативные навыки;
- задатки лидера;
- часто есть «верхний» критерий по возрасту.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Лидерские программы для выпускников 2020
В 2020 году свои лидерские программы представили различные международные и отечественные компании:
- лидерская программа «Северсталь»;
- лидерская программа Пепсико PepsiCo BreakOut;
- лидерская программа Coca-Cola Rise;
- лидерская программа Mars Leadership Experience Program;
- лидерская программа Unilever Future Leaders Programme;
- лидерская программа компании «Бритиш Американ Тобакко» Global Graduate Programme;
- лидерская программа UNIQLO;
- лидерская программа «Шлюмберже»;
- лидерская программа «Норникель» «Первая арктическая»;
- оплачиваемая стажировка в «Сибур».
Северсталь
Лидерская программа одного из мировых лидеров горнодобывающей и металлургической областей открыта для выпускников, которые готовы погрузиться в сферу инноваций и современных технологий в промышленности.
Направления программы
В «Северсталь» лидерская программа 2020 года представлена по четырём направлениям:
- Закупки.
- Финансы.
- Внутренний консалтинг.
- Продажи.
Требования к будущим лидерам
- быть студентом последнего курса или выпускником 2014 года и выше;
- уровень английского не ниже Intermediate;
- обладать аналитическим мышлением;
- мыслить системно и рационально;
- проявлять инициативу, быть проактивным;
- готовность к переезду;
- без опыта работы или с опытом не более 3 лет.
Этапы отбора
Для участия необходимо:
- Оставить заявку на сайте.
- Сдать тесты на аналитическое и системное мышление.
- Пройти видеоинтервью и ассессмент в офисе компании.
Зарплата
Участники лидерской программы Severstal получают зарплату в 100 000 рублей, также им оплачивается переезд и проживание при необходимости.
Длительность программы
2 года с последующим переходом на постоянную позицию.
Старт программы
Место работы — Череповец.
PepsiCo
Лидерская программа Пепсико PepsiCo BreakOut заняла первое место в прошлом году в списке лучших предложений для молодых специалистов. Условия для соискателей от лидера в области производства продуктов питания и напитков выглядят так:
Направления
- Аккаунт-менеджмент.
- Развитие бизнеса.
- Бренд-менеджмент.
- Коммерциализация.
- Маркетинг.
- Категорийный менеджмент.
Требования
- законченное высшее образование;
- преимущество отдаётся соискателям с опытом участия в стажировках, лидерских программах и чемпионатах;
- английский не ниже уровня Advanced;
- интеллектуальные и аналитические способности.
Этапы отбора
Для зачисления в лидерскую программу Пепсико необходимо пройти несколько этапов:
- тестирование общего уровня знаний;
- тест по английскому;
- несколько видеоинтервью;
- ассессмент со специалистом;
- принять участие в конкурсе-акселераторе для соискателей;
- стать лучшим.
Зарплата
На старте участникам предлагают около 100 000 рублей, компенсируют расходы на переезд. В зависимости от результатов возможен пересмотр и повышение зарплаты.
Длительность
Общее время программы — 2 года с несколькими ротациями.
Старт
Сентябрь 2021 года.
Место работы — Москва.
Coca-Cola
Главный конкурент Pepsi тоже не стоит на месте и постоянно отбирает лучших выпускников для лидерской программы Coca-Cola Rise.
Компания позиционирует себя как большую семью, в которой каждый работник влияет на результат и развитие других членов команды.
Направления
Лидерская программа Кока-Колы предлагает шесть направлений:
- Логистика.
- Маркетинг.
- Продажи.
- Производство.
- Финансы.
- HR.
Длительность
Лидерская программа длится 2 года.
На 2020 год программа уже запущена. Требования, этапы и другие подробности Coca-Cola публикует на своём сайте при запуске нового набора. Следите за новостями.
Mars
Успешная международная компания, которая насчитывает более 6 тысяч сотрудников и четыре бизнес-подразделения, постоянно вкладывает в развитие своих сотрудников и привлекает новых. Её университет Mars University — один из самых сильных в сфере корпоративного обучения. Лидерская программа Mars Leadership Experience Program даёт возможность участникам поработать в разных отделах компании, изучить на практике внутреннюю кухню и получить поддержку лучших руководителей.
Направления
Компания «Марс» приглашает в свою лидерскую программу выпускников естественно-научных и технических специальностей на следующие направления:
- Маркетинг.
- Продажи.
- Финансы.
- Производство.
- Логистика.
- Закупки.
- Инженерный отдел.
- Научные исследования.
Требования
- быть выпускником 2017–2021 годов;
- английский Upper-Intermediate и выше;
- быть готовым к переезду по России;
- стремиться раскрыть свой потенциал и лидерские качества.
Этапы отбора
- Заполнить анкету и прислать резюме, желательно на английском.
- Пройти онлайн-тестирование.
- Видеоинтервью с представителем компании.
- Ассессмент и зачисление в программу.
Зарплата
Компания Mars на лидерской программе обещает высокую зарплату и медицинскую страховку участникам. Расходы на переезд также компенсируются.
Длительность
3 года на разных позициях.
Старт
2021 год, подача заявок с 1 марта по 30 апреля на сайте компании.
Unilever
Лидерские программы FMCG представлены на российском рынке компанией Unilever.
Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса или широкого потребления.
Unilever Future Leaders Programme — лидерская программа Юнилевер даёт возможность молодым специалистам развиваться не только в выбранном направлении, но и в других ролях и даже у компаний-партнёров. И за 2-3 года вырасти до ведущего менеджера.
Направления
- Развитие клиентов.
- Управление персоналом.
- Управление цепями поставок.
- Финансы.
- Маркетинг.
- Исследования и разработки.
Требования
- диплом бакалавра;
- полный рабочий день;
- уровень английского не ниже Upper-Intermediate;
- готовность к переезду.
Этапы отбора
Чтобы попасть в лидерскую программу Unilever, необходимо пройти несколько этапов:
- До 30 апреля заполнить заявку на сайте компании.
- Пройти онлайн-тестирование.
- Прислать запись видео-интервью с ответами на вопросы.
- Очно пройти собеседование с топ-менеджерами компании и выполнить задания разного формата.
Зарплата
На старте «Юнилевер» предлагает 100 000 рублей участникам + премия в конце года по результатам работы. Компания оплачивает переезд и частично стоимость жилья. Дополнительный бонус — медицинская страховка и спортзал в офисе.
Длительность
От 2 до 3 лет в зависимости от выбранного направления.
Старт программы
Лидерская программа Unilever запускается по мере набора участников.
British American Tobacco
У международного табачного производителя также есть своя лидерская программа. Участникам доступны не только самые актуальные знания, но занятия с коучем и 2-х недельное обучение в Великобритании. Программа гарантирует участникам менеджерские позиции при успешном прохождении и рост дохода.
Направления
Global Graduate Programme — лидерская программа БАТ предлагает развитие в нескольких направлениях:
- Маркетинг.
- Управление производством и поставками.
- Бухгалтерия.
- Финансы.
- Управление персоналом.
Требования
- оконченное высшее образование не более 3 лет назад;
- свободный английский и русский языки;
- уверенность в себе и готовность решать сложные задачи;
- умение работать в команде;
- готовность к переездам;
- водительские права категории В (для отдела маркетинга).
Этапы отбора
- Подать заявку вместе с резюме.
- Пройти онлайн-тестирование.
- Пройти ряд собеседований со специалистами различного уровня.
- Заключение центра оценки.
- Личная встреча с руководителем отдела.
Зарплата
На первом этапе лидерской программы участник получает 92 300 рублей. После успешной аттестации раз в полгода оклад повышают. В конце года выплачивается бонус. При переезде компания оказывает денежную поддержку.
Длительность
Старт программы
Заявку можно подавать круглый год на сайте компании.
UNIQLO
Лидерская программа UNIQLO для выпускников вузов такая же амбициозная и яркая, как сама компания. Она занимается не только fashion-индустрией, меняя стереотипы людей, но и корпоративными социальными проектами.
UNIQLO — абсолютный лидер fashion retail в Японии, а в мире компания занимает третье место по объёмам продаж.
Направления
Лидерская программа «Юникло» Manager Candidate готовит будущих руководителей компании, уверенных менеджеров.
Требования
- оконченное высшее образование по направлениям: экономика, менеджмент, управление персоналом, коммерция, торговое дело и другие;
- английский на уровне Upper-intermediate и выше;
- лидерский потенциал;
- успешные примеры работы в команде;
- готовность к сменному графику.
Этапы отбора
- Изучение резюме.
- Видеоинтервью с подходящими кандидатами.
- Решение группового кейса.
- Практический этап в магазине.
- Интервью с региональным менеджером.
- Собеседование с генеральным директором UNIQLO в России.
Зарплата
Уточняется на собеседовании. При необходимости переезда компания покрывает расходы.
Старт программы
Заявки принимаются круглый год. Программа стартует в сентябре и марте.
Место работы — Москва или Санкт-Петербург.
Schlumberger
Международная компания по оптимизации добычи углеводородов и эффективной эксплуатации месторождений «Шлюмберже» предлагает лидерские программы для выпускников. Везде, где есть представительства, а это 120 стран мира, студенты технических или естественно-научных специальностей могут начать свою карьеру в качестве полевого инженера.
Направление
Требования
- высшее техническое образование;
- опыт работы до 3 лет, но необязателен;
- знание английского.
Этапы отбора
- Заполнить анкету на сайте компании.
- Пройти тестирование по математике и логике.
- Видеоинтервью с представителем лидерской программы «Шлюмберже».
- Решить задания в том числе на английском в офисе компании.
Длительность и условия участия в лидерской программе доступны после заполнения анкеты на сайте.
Норникель
Лучший работодатель в сфере металлургии за последние три года «Норникель» приглашает лучших выпускников технических и бизнес-специальностей в лидерскую программу «Первая арктическая». Это не только возможность быстрого старта карьеры, но и непосредственное знакомство с Арктикой, полярным кругом и всеми нюансами металлургической области на севере России.
В 2017 году Forbes внёс «Норникель» в список 100 самых инновационных компаний мира.
Направления
Бизнес направление:
- Экономика.
- Управление персоналом.
- Проектные офисы.
Техническое направление:
- Добыча и обогащение руды.
- Металлургия.
- Ремонтный комплекс.
- Подземное строительство.
Требования
- полная занятость;
- профильное образование;
- готовность к переезду;
- средний балл диплома не ниже 4;
- выпуск из вуза не позднее 2017 года;
- английский не ниже уровня Intermediate.
Этапы отбора
- Подать заявку до 9 августа включительно на сайте компании.
- Пройти групповое и личное интервью с руководителем.
- Стать лучшим и получить предложение.
Зарплата
На время лидерской программы «Норникель» предлагает доход выше среднего для стартовых позиций в области. Также оплачивается переезд и проживание.
Длительность
Программа «Первая арктическая» длится 2,5 года. После окончания участник занимает руководящую должность в компании.
Старт программы
Набор на 2020 год уже закрыт. Новый откроется в следующем году.
Место проведения — Норильск, Мончегорск или Заполярный.
Сибур
Лидерскую программу компания «Сибур» пока не разработала. Зато лидер в сфере производства нефтехимии в СНГ и Восточной Европе предлагает качественную стажировку, после которой каждый второй остаётся работать в организации.
Направления
Пройти стажировку в Sibur можно в разных городах и по широкому перечню специальностей:
- Производство.
- Экономика и финансы.
- Управление персоналом.
- Маркетинг и продажи.
- Логистика и управление цепями поставок.
- Управление корпоративными данными.
- Внутренний аудит.
- Юридическая поддержка.
- Закупки.
- Цифровые технологии.
- Административная поддержка руководителей.
Требования
- быть студентом минимум 4 курса и старше;
- умение и желание решать реальные бизнес-задачи;
- время на стажировку от 25 часов в неделю.
Этапы отбора
- Пройти видеоинтервью.
- Онлайн-тестирование Talentq.
- Выдержать интервью с HR.
- Решить профессиональные тесты.
- Пройти интервью с руководителем направления.
Зарплата
Стажировка с компании «Сибур» оплачивается, в каком объёме — лучше выяснить на интервью.
Для участия необходимо зайти на сайт компании и заполнить анкету.
Актуальную информацию по международным лидерским программам в России смотрите на сайтах компаний. А для успешной учёбы в университете обращайтесь в наш студенческий сервис.
Источник: zaochnik.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лидер»
Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лидер» социально-педагогической направленности, стартового уровня.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания лидерских качеств личности учащегося на основе отечественных традиций и современного опыта.
Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность учащегося в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации.
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Инструктивно — методическое письмо «О развитии воспитательного компонента в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в 2014-2015 учебном году» (ОГАОУ ДПО БелИРО);
- Инструктивно — методическое письмо «Об основных направлениях воспитания и дополнительного образования в образовательных организациях области в рамках реализации ФГОС на 2015-2016 учебный год» (ОГАОУ ДПО БелИРО);
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Нормативно-правовой аспект (из письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).
Актуальность данной программы состоит в том, что проведенные исследования показали рост количества детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью. Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из учащихся ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Поэтому становится актуальным вопрос об организации специальных занятий с учащимися, задачей которых является вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками деятельности в качестве педагогического персонала (вожатые летних лагерей), организаторов коллективных творческих дел, членов совета школы и т.д. С учетом особой сложности подготовки учащихся к практической деятельности разработана данная программа их обучения.
Работа детского самоуправления дает учащимся возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца наиболее благоприятных условий в образовательном учреждении для своего развития. Программа призвана помочь детям в их будущей успешной социализации в обществе, создать условия для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Лидер» обосновывается большим спектром её обучающих, развивающих и воспитательных задач и обусловлена необходимостью формирования социальной культуры подрастающего поколения, воспитания психологической готовности к ведению общественной деятельности. В программе заложен системно — деятельностный подход, что предполагает не только обучение теоретическим вопросам предмета, но и включение ребят в конкретную практическую организаторскую деятельность.
Программа «Лидер» индивидуальна: ее задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом у товарищей и стремятся их вести, за собой вовлекая в интересные различные дела.
Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства.
Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих. Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.
Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера можно определить способ его жизнедеятельности и социального быта. Задача педагогов, работающих по программе «Лидер», как раз и заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых ребенок сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации, и оказание помощи детям в оценке друг друга с целью выявления лидеров своей группы и выбора своих организаторов. Использование в общеобразовательной программе технологий организации групповой работы позволяет ребятам из школьного актива успешно осваивать и реализовывать роль организаторов досуга и вожатых летних лагерей, членов органов самоуправления в своих школах.
Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Цель программы: развитие лидерских качеств учащихся в различных направлениях жизни и деятельности, формирование знаний, умений и навыков организаторской работы.
Задачи программы
Обучающие:
— способствовать формированию лидерских качеств;
— изучать приемы и методы организации и планирования деятельности;
— обучать навыкам социальной активности, способам конструктивного общения;
— формировать представление об особенностях взаимоотношений людей и общества;
— формировать практические умения и навыки в подготовке культурно-досуговых программ, в проведении игр и конкурсов, в проведении коллективно-творческих дел;
-учить создавать газеты.
Развивающие:
— развивать творческие и интеллектуальные способности;
— способствовать расширению кругозора учащихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих;
— формировать толерантное сознание у учащихся;
— развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях, волю и настойчивость;
— содействовать развитию литературно-творческих способностей;
— развивать коммуникативные умения и навыки;
— развивать специальные навыки организаторской деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;
— формировать ответственное отношение к социуму, толерантность;
— воспитывать активную жизненную гражданскую позицию, стремление к личному участию в практической деятельности;
— воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, чувство коллективизма,
— воспитывать уважение к культурному наследию и традициям своей страны;
— формировать мотивацию к профессиональному выбору.
Отличительные особенности программы от уже существующих («Будущее – это мы» (Вежевич Т. Е. Лидерская подготовка старшеклассников. – Улан – Удэ:Изд-во «Бэлиг», 2003.), программа «Лидер» из программы «Школа лидерства» (Смекалова Е.М.: Школа лидерства. Методические рекомендации. М. — : ТЦ Сфера, 2006.) состоят в том, что практическая направленность преподавания осуществляется в сочетании с теоретической. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Данная программа рассматривает следующие разделы: «Введение в общеобразовательную общеразвивающую программу», «Изучение Конвенции о правах ребенка», «Формы и методика организации игр», «Игра как способ общения», «Уроки лидера» «Коллективно-творческое дело», «Школьная газета», «Итоговое занятие».
Возраст учащихся: 10-13лет.
Программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей данного возраста, когда сохраняется активность в изучении окружающей среды, потребность в саморазвитии, реализации индивидуальных особенностей.
Сроки реализации программы: 1 год.
Формы и режим проведения занятий: теоретическое занятие, практическая работа, творческая работа, имитационно-ролевые, сюжетно-ролевые, интерактивные, пресс-конференция. При организации образовательного процесса используются следующие формы и методы проведения занятий: — аудиторные: изучение теории, практические занятия (лекции, беседы, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, исследование, коллективное планирование) — практические занятия вне аудитории: участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях. Форма организации обучения на занятии — групповая, возможна организация работы в микро группах.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, всего 72 часа в год.
Ожидаемые результаты
К концу обучения должны знать:
- приемы и методы организации и планирования деятельности, способы конструктивного общения;
- виды, классификацию и методику проведения игр;
- методику создания сценария мероприятия;
- методику вовлечения детской аудитории в игровую деятельность;
- права и обязанности учащихся;
- иметь представление об особенностях взаимоотношений людей и общества;
- методику организации КТД;
- правила выпуска стенгазеты и школьной газеты.
К концу обучения должны уметь:
- работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;
- организовывать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
- применять полученные знания, навыки и умения по организации игр в органах ДО;
- планировать, исследовать, анализировать свою деятельность;
- прогнозировать и развивать игровые ситуации, разрабатывать и внедрять игровые программы для различных социально-возрастных групп;
- разрабатывать сценарии игровых программ и коллективных творческих дел;
- уметь выпускать стенгазету и школьную газету.
Будут сформированы универсальные учебные действия
Личностные:
- уважение ценностей общества, школы и коллектива;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности за благосостояние общества;
- приобщение к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.
Регулятивные:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
Коммуникативные:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать свою деятельность и определять наиболее эффективные пути достижения целей;
- умение выстраивать отношения со сверстниками, конструктивно взаимодействовать со взрослыми;
- умение адекватно оценивать ситуацию, действовать в нестандартной ситуации.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Для оценки результативности учебных занятий применяется вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Вводный контроль (выявление первоначальных представлений)
Тестирование, диагностические задания.
Текущий контроль (по итогам прохождения темы)
Опрос, самостоятельная работа,
Промежуточный контроль (по окончанию изучения каждого раздела и по итогам каждого полугодия).
тестовые задания, конкурсы, тематические игры.
Итоговый контроль (после завершения обучения по программе).
Учебно-тематический план
п.
п.
Темы занятий
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Введение в общеобразовательную программу «Лидер». Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Игры на сплочение: «Путаница», «Поиск общего», «Кочки» и др.
Изучение Конвенции ООН о правах ребенка. Детские общественные организации. РДШ и агломерация «Мы — Белгородцы». Направления деятельности.
Формы и методика организации игр. Классификация игр. Участие в различных играх: игры на взаимодействие, игры-минутки, игры-шутки, игры с залом; интеллектуальные игры, деловые, ролевые игры.
Игра как способ общения. Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.
Уроки лидера. Характеристика лидера. Разновидности лидерства. Язык жестов. Невербальное общение.
Искусство речи. Спор. Правила поведения в споре.
Игры на развитие лидерских качеств, коммуникативных способностей. Развитие умений правильно и быстро строить речевые сообщения.
Коллективно-творческое дело. Этапы КТД, Основные требования к планированию и проведению КТД. Формы КТД
Школьная стенгазета – с чего начать и как сделать? Специфика школьной газеты, подбор информации. Информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры (краткий обзор). Правила оформления стенгазеты, художественное решение.
Работа над выпуском газет.
Источник: centrideia.ru