Что такое программа ладья

Под эгидой Русской Православной Церкви разработана программа «ЛадьЯ» — это программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. Название программы ассоциируется с состоянием внутренней гармонии, пребыванием человека в ладу с собой, другими людьми и миром. Программа создана коллективом церковных и светских специалистов: педагогов, психологов, психиатров, наркологов.

Программа «ЛадьЯ» направлена на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа и отклоняющегося поведения подростков 13-17 лет. Многие превентивные программы, реализуемые в настоящее время в рамках информационно-обучающего подхода, не затрагивают фундаментальных причин рискованного поведения, приводящего к заражению ВИЧ.

Они предполагают информирование учащихся о проблемах, связанных с ВИЧ/СПИДом, о путях передачи вируса, факторах, способствующих заражению, способах защиты, а также тренировку соответствующих навыков. В результате подросток в той или иной степени усваивает, что можно делать и чего делать не следует. Однако при этом не учитывается, какой человек обладает этими знаниями, каковы его духовно-нравственные ориентиры. Такие «однобокие» программы, направленные исключительно на информирование подростков, обучение их так называемому «безопасному сексу», не затрагивают подлинных истоков рискованного поведения, не позволяют преодолеть безответственность и ощущение вседозволенности. Более того, создавая иллюзию «защищенности», они не мотивируют человека к благотворным изменениям и, таким образом, девальвируют основную цель профилактики — формирование здоровой личности, способной строить жизнь согласно высоким духовным ценностям.

ЕГЭ-2021. Задача 18. Ладья

Программа «ЛадьЯ», в отличие от информационно-обучающих программ, обращается не к вопросу «что?», а к вопросу «почему?». В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

В состав программы входят 23 урока: «Счастье», «Я и моя жизнь», «Мужчина и женщина», «Добро и зло», «Преодоление проблем» и др. Отдельные уроки посвящены профилактике ВИЧ-инфекции и наркозависимости. Продолжительность урока — полтора часа. Каждое занятие программы включает в себя разные виды деятельности — обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, получение новой информации.

Программа предназначена для преподавания в обычных школах, в школах-интернатах, ПТУ в рамках дополнительного образования. Она рассчитана как на социально адаптированных, так и на так называемых «трудных» подростков.

Помимо подростков в работу вовлекаются родители и администрация учебного заведения — это обеспечивает большую эффективность воспитательного воздействия программы.

Программа «Ладья»

Программа «ЛадьЯ» не имеет своей целью катехизацию и не рассчитана только на воцерковленных детей. Она составлена для обычной школьной аудитории (при желании ее можно использовать и в воскресной школе). Программу можно легко адаптировать и для использования в среде, где христианство не является доминирующим, поскольку основные нравственные ориентиры в российских религиозных традициях совпадают.

Педагоги, участвующие в выполнении программы, должны иметь педагогический опыт, разделять духовно-нравственные ценности, заложенные в программе, и пройти обучение работе с программой.

Программа «ЛадьЯ» распространяется как часть «пакета», в который входят:

  • тренинг для педагогов и школьных психологов (7-9 дней) по обучению работе с программой;
  • осуществление программы в учебных заведениях;
  • мониторинг проведения уроков;
  • анализ результатов реализации программы.

Программа распространяется в сотрудничестве между светскими и церковными образовательными структурами (например, епархиальными образовательными отделами). Обязательно участие священника в тренинге для педагогов и регулярные встречи группы педагогов с ним во время осуществления программы для консультаций по сложным духовно-нравственным вопросам. Тренинги для педагогов проводят специально обученные тренеры, которые могут выехать в требуемый регион.

Программа получила положительную оценку руководства Русской Православной Церкви. В рецензии заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина говорится: «В представленной программе применяются психологически грамотные методы и технологии, но вместе с тем программа не выглядит сухой и научной, а содержит в себе живое человеческое начало и рассматривает важные аспекты жизни, которые напрямую не касаются проблемы ВИЧ/СПИДа, но помогают разобраться в глобальных нравственных категориях. Программа дополнена ссылками на литературу по теме, что дает возможность варьировать занятия в зависимости от аудитории».

Читайте также:
Какая программа решает примеры

Опыт показал, что программа «Ладья» эффективна при работе с молодыми людьми старшего возраста (до 22-25 лет), и может быть рекомендована для работы со студентами высших учебных заведений, особенно на младших курсах. Имеется положительный опыт использования этой программы в реабилитационных центрах для наркозависимых. «ЛадьЯ» может использоваться в исправительных учреждениях для работы с отбывающими наказание молодыми людьми.

ОГЛАВЛЕНИЕ руководства для преподавателей по программе «ЛадьЯ»

Пояснительная записка
I. Вводная часть
II. Цели и задачи
III. Принципы, на которых основана программа
IV. Содержание программы
V. Основным методом работы
VI. Ведущим программы
VII. Технология реализации программы
VIII. Реализация программы осуществляется в три этапа:
IX. Структура занятий
X. Формы работы
XI. Помещение и материалы, необходимые для занятий
XII. Модификации для работы с подростками групп риска
XIII. Ожидаемый результат
XIV. Критерии эффективности программы
XV. Оценка эффективности программы

Занятие 1. Вводное: «Карта нашего пути»
Занятие 2. Счастье
Занятие 3. Я и моя жизнь
Занятие 4. Мир чувств
Занятие 5. Общение и дружба
Занятие 6. Ты не один
Занятие 7. Мужчина и женщина
Занятие 8. Любовь
Занятие 9. Семья
Занятие 10. Род, культура
Занятие 11. Здоровье
Занятие 12. ВИЧ /СПИД
Занятие 13. Толерантность. Жизнь с болезнью
Занятие 14. Зависимость от психоактивных веществ
Занятие 15. Преодоление проблем
Занятие 16. Кризис и выход
Занятие 17. Жизнь и смерть
Занятие 18. Добро и зло
Занятие 19. Ценности
Занятие 20. Цели и смысл
Занятие 21. Свобода
Занятие 22. Выбор
Занятие 23. Заключительное: «Симфония прощания»

Приложение № 1. Копилка разминок
Приложение № 2. Метод свободного ассоциативного ряда
Приложение № 3. Оценка информированности о ВИЧ-инфекции
Приложение № 4. Оценка мнения о программе родителей,педагогов и администрации учебного заведения
Приложение № 5. Медико-биологические аспекты ВИЧ /СПИД
Приложение № 6. Дополнительные материалы для подготовки к занятиям
Приложение № 7. Обсуждение кинофильмов как метод работы с молодежью
Приложение № 8. Отзывы о программе «ЛадьЯ»

Источник: ladya-deti.ru

ЛадьЯ

Под эгидой Русской Православной Церкви разработана программа «ЛадьЯ» — это программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. В ее разработке оказала содействие Программа развития Организации Объединенных Наций — в рамках проекта «Поддержка инициатив религиозных организаций в области профилактики ВИЧ/СПИДа и паллиативного ухода».

Программа «ЛадьЯ» направлена на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа и отклоняющегося поведения подростков 13-17 лет. Программа «ЛадьЯ», в отличие от информационно-обучающих программ, обращается не к вопросу «что?», а к вопросу «почему?». В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

Программа рассчитана на 22 занятия («Счастье», «Я и моя жизнь», «Мужчина и женщина», «Добро и зло», «Преодоление проблем» и др. Отдельные уроки посвящены профилактике ВИЧ-инфекции и наркозависимости.), продолжительностью по 1,5 часа каждое, плюс заключительное занятие. Рекомендуемая частота занятий – 1-2 раза в неделю. Целевой аудиторией являются подростки 13-17 лет, составляющие группу из 10-30 человек. Каждое занятие программы включает в себя разные виды деятельности — обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, получение новой информации.

Есть Домашнее задание направлено на закрепление результатов работы группы. Его сутью является письменная вербализация собственного мнения подростка по поводу обсуждаемых этических проблем. Письменная форма предпочтительнее прежде всего потому, что она способствует более эффективному осознанию собственной точки зрения.

Обязательный характер домашних заданий и наличие специальной тетради повышает авторитет программы в глазах подростков. Кроме того, анализ содержания письменных работ является методом оценки эффективности проведенного занятия. Домашнее задание обсуждается в начале каждого занятия в свободной форме по усмотрению ведущего. (5 мин.) (Как уже говорилось выше, при необходимости можно отвести на ту или иную тему несколько занятий).

Программа предназначена для преподавания в обычных школах, в школах-интернатах, ПТУ в рамках дополнительного образования. Она рассчитана как на социально адаптированных, так и на так называемых «трудных» подростков.

Читайте также:
Как скомпилировать программу c в командной строке

Помимо подростков в работу вовлекаются родители и администрация учебного заведения — это обеспечивает большую эффективность воспитательного воздействия программы.

Программа «ЛадьЯ» не имеет своей целью катехизацию и не рассчитана только на воцерковленных детей. Она составлена для обычной школьной аудитории (при желании ее можно использовать и в воскресной школе). Программу можно легко адаптировать и для использования в среде, где христианство не является доминирующим, поскольку основные нравственные ориентиры в российских религиозных традициях совпадают.

Педагоги, участвующие в выполнении программы, должны иметь педагогический опыт, разделять духовно-нравственные ценности, заложенные в программе, и пройти обучение работе с программой.

Программа получила положительную оценку руководства Русской Православной Церкви.

В настоящее время программа применяется в 10 регионах РФ, в том числе в Брянске, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде, Липецке, Челябинске, Сургуте, Нижнем Новгороде, Дзержинске, Ростове-на-Дону. Обучение по ней прошли более 8.000 детей. В этих регионах «ЛадьЯ» получила положительный отклик и рекомендации о целесообразности ее внедрения во все общеобразовательные учебные заведения.

Опыт показал, что программа «Ладья» эффективна при работе с молодыми людьми старшего возраста (до 22-25 лет), и может быть рекомендована для работы со студентами высших учебных заведений, особенно на младших курсах. Имеется положительный опыт использования этой программы в реабилитационных центрах для наркозависимых. «ЛадьЯ» может использоваться в исправительных учреждениях для работы с отбывающими наказание молодыми людьми.

Итак, в основу программы положены представления о единстве телесного, душевного и идеального начал человека и о подчиненности телесной и психологической (деятельностной) составляющих личности ее духовной сфере. Работа по программе строится в соответствии с идеей, что полноценное развитие личности и достижение ею зрелости возможно только при условии ее духовно-нравственного воспитания.

Принципы, на которых основана программа:

  • Терпимость к религиозным и мировоззренческим убеждениям участников группы. Мотивационная готовность.
  • Целостность подхода. В основе интерпретации опыта, получаемого подростками во время работы по программе, должна лежать единая этическая система.
  • Учет возрастных особенностей.
  • «От других к себе». Занятия по предлагаемым темам на первых этапах строятся с применением полупроективных техник, которые позволяют подросткам говорить о существовании обсуждаемой проблемы «у людей вообще».
  • Приоритет развития над обучением. Изучаемый материал эффективнее ассимилируется подростками в том случае, если основные выводы будут сформулированы ими самостоятельно, а не преподнесены в виде готовой информации со стороны.
  • Переход от осознаваемых проблем в отношениях с миром, другими людьми и самим собой к более трудным для осознания этическим и духовным проблемам.
  • Учет особенностей естественной группы.

Источник: studfile.net

Что такое программа ладья

Программа «ЛадьЯ» разработана под эгидой Русской Православной Церкви. Это программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. Название программы ассоциируется с состоянием внутренней гармонии, пребыванием человека в ладу с собой, другими людьми и миром. Программа создана коллективом церковных и светских специалистов: педагогов, психологов, психиатров, наркологов. В ее разработке оказала содействие Программа развития Организации Объединенных Наций — в рамках проекта «Поддержка инициатив религиозных организаций в области профилактики ВИЧ/СПИДа и паллиативного ухода».

1f

Программа «ЛадьЯ» направлена на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа и отклоняющегося поведения подростков 13-17 лет. Многие превентивные программы, реализуемые в настоящее время в рамках информационно-обучающего подхода, не затрагивают фундаментальных причин рискованного поведения, приводящего к заражению ВИЧ.

Они предполагают информирование учащихся о проблемах, связанных с ВИЧ/СПИДом, о путях передачи вируса, факторах, способствующих заражению, способах защиты, а также тренировку соответствующих навыков. В результате подросток в той или иной степени усваивает, что можно делать и чего делать не следует. Однако при этом не учитывается, какой человек обладает этими знаниями, каковы его духовно-нравственные ориентиры. Такие «однобокие» программы, направленные исключительно на информирование подростков, обучение их так называемому «безопасному сексу», не затрагивают подлинных истоков рискованного поведения, не позволяют преодолеть безответственность и ощущение вседозволенности. Более того, создавая иллюзию «защищенности», они не мотивируют человека к благотворным изменениям и, таким образом, девальвируют основную цель профилактики — формирование здоровой личности, способной строить жизнь согласно высоким духовным ценностям.

Читайте также:
Программа для создания авто для beamng drive

Программа «ЛадьЯ», в отличие от информационно-обучающих программ, обращается не к вопросу «что?», а к вопросу «почему?». В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

В состав программы входят 23 урока: «Счастье», «Я и моя жизнь», «Мужчина и женщина», «Добро и зло», «Преодоление проблем» и др. Отдельные уроки посвящены профилактике ВИЧ-инфекции и наркозависимости. Продолжительность урока — полтора часа. Каждое занятие программы включает в себя разные виды деятельности — обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, получение новой информации.

Программа предназначена для преподавания в обычных школах, в школах-интернатах, ПТУ в рамках дополнительного образования. Она рассчитана как на социально адаптированных, так и на так называемых «трудных» подростков.

Помимо подростков в работу вовлекаются родители и администрация учебного заведения — это обеспечивает большую эффективность воспитательного воздействия программы.

Программа «ЛадьЯ» не имеет своей целью катехизацию и не рассчитана только на воцерковленных детей. Она составлена для обычной школьной аудитории (при желании ее можно использовать и в воскресной школе). Программу можно легко адаптировать и для использования в среде, где христианство не является доминирующим, поскольку основные нравственные ориентиры в российских религиозных традициях совпадают.

Педагоги, участвующие в выполнении программы, должны иметь педагогический опыт, разделять духовно-нравственные ценности, заложенные в программе, и пройти обучение работе с программой.

Программа «ЛадьЯ» распространяется как часть «пакета», в который входят:

— тренинг для педагогов и школьных психологов (7-9 дней) по обучению работе с программой;

— осуществление программы в учебных заведениях;

— мониторинг проведения уроков;

— анализ результатов реализации программы.

Программа распространяется в сотрудничестве между светскими и церковными образовательными структурами (например, епархиальными образовательными отделами). Обязательно участие священника в тренинге для педагогов и регулярные встречи группы педагогов с ним во время осуществления программы для консультаций по сложным духовно-нравственным вопросам. Тренинги для педагогов проводят специально обученные тренеры, которые могут выехать в требуемый регион.

В настоящее время программа применяется в 10 регионах РФ, в том числе в Брянске, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде, Липецке, Челябинске, Сургуте, Нижнем Новгороде, Дзержинске, Ростове-на-Дону. Обучение по ней прошли более 8.000 детей. В этих регионах «ЛадьЯ» получила положительный отклик и рекомендации о целесообразности ее внедрения во все общеобразовательные учебные заведения. Программа получила положительную рецензию руководства Русской Православной Церкви.

Опыт показал, что программа «Ладья» эффективна при работе с молодыми людьми старшего возраста (до 22-25 лет), и может быть рекомендована для работы со студентами высших учебных заведений, особенно на младших курсах. Имеется положительный опыт использования этой программы в реабилитационных центрах для наркозависимых. «ЛадьЯ» может использоваться в исправительных учреждениях для работы с отбывающими наказание молодыми людьми.

Авторский коллектив

Программа создана коллективом авторов – церковными и светскими специалистами:

Сирота Н.А.(Москва) – доктор медицинских наук, профессор; декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета Министерства здравоохранения и социального развития.

Воробьева Т.В.(Москва) – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета Министерства здравоохранения и социального развития.

Ялтонская А.В.(Москва) – научный сотрудник отдела профилактических исследований отделения анализа и внедрения профилактических и реабилитационных программ, Национального научного центра наркологии Росздрава; ведущий тренер Фонда «Система профилактических программ».

Рыдалевская Е.Е.(Санкт-Петербург) – исполнительный директор Благотворительного Фонда «Диакония», врач-нарколог.

Яцышин С.М.(Санкт-Петербург) — кандидат психологических наук, руководитель программ Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста по направлениям помощи детям в трудной жизненной ситуации и поддержке людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; ведущий тренер Фонда «Диакония».

Микляева А.В.(Санкт-Петербург) – кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Кудрявцева Н.В.(Брянск) – заведующая кабинетом практической психологии Брянского института повышения квалификации работников образования, психолог-консультант.

Источник: www.protivnarko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru