Что сподвигло меня сделать это курс по Ворду? Ведь я вместо этого мог бы сыграть в 3-4 шахматных турнирах с тщательной предварительной подготовкой. Или, вообще, плюнуть на все и уехать на дачу, копать червей для рыбалки. Дело не в том, какие дороги мы выбираем. Дело в том, что такое в нас самих заставляет нас выбрать ту или иную дорогу.
Когда-то давным-давно, лет 5 тому назад, один наш программист сделал для бухгалтерии функционал, который периодически рассылал сотрудникам предупреждения о разных событиях, типа неожиданных премий и т.п. Функционал основан на шаблонах Ворда и по неизвестной причине перестал работать. Надо ремонтировать! А это оказалось не так просто, как показалось сначала.
Вызывает меня как-то зам главного бухгалтера (милая приятная женщина) и говорит трагическим голосом.
— Клиент уезжает, гипс снимают? — уточнил я.
Когда-то давным-давно, лет 5 тому назад, один наш программист сделал для бухгалтерии функционал, который периодически рассылал сотрудникам предупреждения о разных событиях, типа неожиданных премий и т.п.
ПРОГРАММА КУРСА А1- что нужно знать немецкий язык А1 начальный уровень
Примерно вот такого содержания.
«Сообщение о премии».
Уважаемый Иванов Иван Иванович! По итогам работы за квартал вам будет выплачена дополнительная премия в размере 30 тысяч рублей. Спасибо за отличную работу.
Программист, сделавший этот функционал, давно уволился, никто эту программу не поддерживал, да и потребности в этом вроде как не было. Бухгалтера нажимали нужные кнопки и все работало.
Ничто не предвещало, но все-таки это случилось. Программа перестала работать. Почему, непонятно. Документации, конечно, никакой не было. Бухгалтера начали все это делать вручную. Работа простая.
Нужно сделать около сотни похожих файлов Ворда и разослать сотрудникам, попавшим на эту премию.
Один раз бухгалтера это сделали, но это им сильно не понравилось. Они хорошо помнили те славные времена, когда процесс проходил за несколько минут без всяких ошибок. Теперь они ковырялись с этими файлами больше недели, да еще сделали одну нелепую ошибку. Одному сотруднику приписали лишний ноль, т.е. 400 тысяч вместо 40.
Сотрудник сначала сильно обрадовался, заранее потратил кучу денег, залез в кредит. А потом еще более сильно огорчился, когда получил реальные деньги, а не просто сообщение.
Бухгалтера поняли, что программу надо чинить и обратились к нам.
Зачем вообще нужны эти извещения? Ведь все равно получатель премии узнает о ней по факту прихода денег на карту.
Ответ простой. Это старая добрая корпоративная традиция, и не нам, разработчикам и бухгалтерам, ее ломать. Народу нравится! И этим все сказано.
Короче, взялся я за дело и через некоторое время с удивлением понял, что Ворда я не знаю, и никакие курсы, справки, сайты в Интернете мне не помогали. Вроде все просто. Есть переменная, вот она, живая, но почему-то не работает. Почему, непонятно.
Позвал на помощь товарищей по работе, устроили мозговой штурм. Залезли в жуткие вордовские дебри и с огромным трудом поймали за хвост истину.
В Ворде есть переменные «старого» типа, а есть «нового» типа. Программист широко использовал и те и другие. Но они совсем разные, эти переменные. И косяки у них тоже разные. У «новых» переменных есть такая жесткая особенность, нельзя их исправлять прямо в тексте. Визуально такие исправления вроде как срабатывают, но по факту это не так.
Внутри все стало работать неправильно. А чтобы увидеть дефект и исправить, надо разархивировать файл docx (а это обычный zip архив, в котором несколько файлов xml) и там уже править дефектный xml. Это уже задача не для новичков!
Или, что проще, просто с нуля аккуратно переделать файл docx непосредственно в Ворде.
Так или иначе, после того, как проблема была понята и осмысленна, решить ее было уже просто.
После того как я убедился, что этот функционал успешно работает, (я сам получил сообщение о премии), я решил сделать небольшой курс по Ворду.
Хотелось, чтобы если кто-то еще столкнется с подобными проблемами, то смог бы быстро их решить.
У меня уже был успешный опыт создания подобных курсов, например: курс по Экселю.
Почему бы не сделать еще один?
Тут я уже двигался по проторенной дорожке: текстовый курс с картинками, тщательное тестирование, путем многократного выполнения нужных действий курсанта по заданному плану, видео материалы.
Я решил подробно расписать все эти особенности, «ловушки» Ворда, чтобы сделать работу с этой программой максимально комфортной.
В итоге получилось: один длинный текст с картинками, а к нему еще примыкают 3 видео.
Идея такая. Кто-то больше любит читать тексты (как я, например), кто-то больше любит, чтобы ему показывали в видео формате.
Вот в таком виде, во всех форматах курс подойдет всем, никто не останется без нужных знаний.
Вот краткие описания основных составных частей курса.
Часть 1 — Подготовка. Запуск.
Что такое Word и кому он нужен. Запуск. Наш первый файл «Hello, Word» или «Привет, Ворд». Разметка страницы. Шрифты, настройка. Вставка картинки.
Гиперссылка.
Часть 2 — Переменные «старые» и «новые». Макрос VBA.
Переменные «старого типа» и переменные «нового типа». Наш первый макрос в Ворде. Ключевые моменты макроса. Устанавливаем значения переменных.
Часть 3 — Автоматизация.
Как создать 99999 однотипных документов Ворда для приглашений на праздник клиентов и/или сотрудников, расписок работников о согласии на что-то, резюме искателя работы с указанием разных работодателей и т.п. Заключение. Лайфхаки. Ссылки. Пожелания.
Развлечения.
Если есть у вас интерес быстро усвоить Word (или альтернативный редактор текстов), то добро пожаловать сюда:
Microsoft Word. Майкрософт Ворд. Курс для новичков.
https://wpvi.ru/pages/soft/word/
Там все материалы в интуитивно понятной форме. Не требуется никакой регистрации и прочего. Просто сразу получаете нужную информацию и выполняете на практике нужные действия. Информация представлена как в виде текстов с картинками, так и в формате видео с озвучкой голосом на русском языке.
Полная авторская версия истории «Как я сделал курс по Ворду для новичков» здесь:
Источник: proza.ru
Как создать концепцию своего онлайн-курса
Разработка онлайн-курсов — модный тренд. Но в то время как одни смело генерируют продукт за продуктом, другие долго не решаются написать хотя бы структуру. Боятся и прокрастинируют годами, а потом ругают себя за бездействие. Методолог онлайн-курсов Елена Куклина предлагает отложить страх в сторону и начать с разработки концепции.
В этой статье она пошагово объясняет, как это сделать. Примерное время на прочтение — 18 минут.
Один из самых частых страхов экспертов-практиков, мечтающих создать свой онлайн-курс, — это страх неудачи: я не знаю, с чего начать, это очень масштабно и сложно, не понимаю всей системы и боюсь ошибиться…
Оговорюсь, здесь речь не о тех, кто верит обещаниям «зарабатывать миллионы, создав курс на коленке». У них как раз сомнений нет. Я о тех экспертах — глубоких и вдумчивых, — которые понимают, что качественный продукт невозможно создать за два часа.
Эта статья будет полезна тем, кто уже давно мечтает о своём курсе, но не знает, с чего начать. Кто уже много знает и умеет, но не понимает, как упаковать всё это в чёткую структуру обучающего продукта.
Итак, давайте разбираться.
Разработка онлайн-курсов: 3 простых шага, которые помогут начать работу
Прежде чем мы пойдём дальше, хочу сказать, что разработка онлайн-курсов предполагает не только создание обучающего контента. Важны продуманная структура и логика, которые подчиняются законам и принципам педагогики и психологии обучения. А также обучающая среда, в которой люди будут учиться с удовольствием, доходить до конца, продолжать обучение на других ваших курсах и от чистого сердца рекомендовать их своим друзьям и коллегам. И тут поможет грамотно продуманная концепция онлайн-курса. Следующие рекомендации помогут вам её создать.
Шаг 1. Определяем цель
Разработка онлайн-курсов начинается с определения цели. Честно ответьте себе, зачем вам нужен собсвенный курс. Возможно вы хотите:
- увеличить доход — хочу уже наконец больше зарабатывать;
- перейти в онлайн-формат (пандемия, удаленка и пр.);
- трансформировать индивидуальную работу с клиентами (сужение, углубление) — надоело объяснять новичкам одно и тоже,
- хочу работать с «прокаченными» клиентами;
- расти как профессионал — у всех коллег/конкурентов есть, а у меня до сих пор нет.
Вы можете добавить свои пункты. И знайте, правильного ответа здесь нет. А честная и чёткая формулировка цели станет основой для составления маршрута. Когда знаешь «зачем», становится ясно «как».
Шаг 2. Определяем тему курса
Эксперту часто сложно выбрать какую-то одну тему. Ему хочется рассказать всё, ну или почти всё, что он накопил за 10-20 лет в профессии. В этом случае я советую следующее:
- Выберите «самое горячее» для своих клиентов. Тут можно отталкиваться от своего опыта или прямо с спросить у своей аудитории. Допустим, вы как учитель иностранного языка можете преподавать и грамматику, и разговорный английский, можете готовить к ЕГЭ или к TOEFL. А можете, проведя небольшое маркетинговое исследование, узнать, что подготовка к собеседованию в иностранную компанию более актуальна для вашей аудитории. И уже исходя из этой информации разработать короткий курс, внутри которого вы сможете методически грамотно «вызвать интерес» к другим вашим продуктам: индивидуальной работе, отработке произношения или грамматики.
- Возьмите тему, которая «драйвит» вас как профессионала. Возможно, она не так востребована аудиторией, но достаточно актуальна, чтобы найти учеников на первый запуск. Этот подход поможет экспертам, начинающим свой путь в онлайн-обучении, подчеркнуть свои сильные стороны и спрятать слабые. Протестировать себя как преподавателя и не выгореть. Ваша энергетика и горящие глаза, ваша экспертность и опыт сбалансируют разницу компетенций: уметь что-то делать самому и научить этому — две большие разницы.
Приведу в пример преподавателя английского языка AJ Hoge. Он отказался от преподавания в классическом смысле слова и предлагает только три авторских асинхронных курса для самостоятельного изучения: курс по произношению, коммуникативный курс для продвинутых и курс по бизнес-английскому. При этом AJ Hoge ведёт канал на Ютьюбе с 1,6 млн. подписчиков и клуб по подписке.
Да, сейчас он успешен. Но начинал так же, как и все мы — с поиска себя. Долго шёл к пониманию и принятию идеи — оставаться собой, постоянно улучшать свои профессиональные компетенции и работать в удовольствие. И да, его харизма, энергетика и методика подойдёт не каждому. О чём он регулярно повторяет в прямых эфирах и подкастах.
Как и главный свой девиз — Just do it!
Шаг 3. Определяем свои ресурсы
ВременнЫе. Работа над созданием и запуском онлайн-курса потребует полного погружения. Определите оптимальные конкретно для вас сроки и поставьте создание курса в приоритет.
- Личностные. Осваивать новые компетенции нелегко. Найдите и подготовьте занятия для отдыха и источники восполнения ресурсов. Пусть это будут привычные дела: кто-то любит спорт, кто-то вязание или сериалы, встречи с подругами или шопинг. Да мало ли у нас возможностей, правда? Внесите в календарь эти дела и относитесь к ним как к обязательным пунктам работы над онлайн-курсом. Помните? Если я не в ресурсе, то и мой проект не в ресурсе.
- Технические. Онлайн-обучение невозможно без знаний и умений в цифровом мире. Проанализируйте свои компетенции и создайте курс на базе уже имеющихся и нескольких новых. Если у вас мало опыта в создании видеоконтента — не стоит замахиваться на самостоятельное освоение профессиональных видеоредакторов. Воспользуйтесь простыми и интуитивно понятными сервисами, например, записью с экрана монитора. Если и это пока сложно, может быть, лично вам и вашим студентам подойдёт формат аудио. Запишите подкасты и добавьте к ним тексты с «живыми» онлайн-встречами. Да, это не так круто, как у модных конкурентов, но помните о ресурсах. Изучать сразу всё не получится, и вы забросите свою идею на полпути.
- Финансовые. Решите для себя, будете ли вы самостоятельно разбираться во всём или готовы вложить определённый бюджет в создание и продвижение онлайн-курса? Подумайте, вам нужны разовые консультации специалистов (методолог, маркетолог, таргетолог, дизайнер лендинга и пр.) или разработка курса «под ключ»?
Что касается бюджета, то тут даже приблизительную сумму сложно назвать. Например, консультация у одного специалиста может стоить 1 000 рублей, а у другого 50 тыс. рублей. Сделать лендинг можно за «спасибо» у сына вашей подруги, а можно обратиться в агентство и заплатить за услуги 30 тыс. рублей. А возможно вы маркетолог и львиную долю работы готовы сделать самостоятельно.
Просто помните: разбираться самому — дешевле, но дольше, обратиться к специалисту — быстрее, но дороже. Всё зависит от ваших финансовых возможностей, амбиций, целей и навыков.
Как я уже сказала, правильного ответа нет, все варианты имеют право на жизнь, и только практика покажет, какая стратегия оказалась верной.
Разработка онлайн-курсов: 9 вопросов, которые важны для создания концепции
Чтобы создать грамотную концепцию онлайн-курса, нужно чётко ответить на следующие вопросы. Возможно, некоторые из них потребуют предварительной подготовки, например, изучения ЦА и её потребностей. Но это не повод откладывать работу над созданием онлайн-курса, а лишь «прожектор», подсвечивающий необходимые элементы.
Вопрос 1. Что хочет ваш ученик? Что он хочет на самом деле?
Здесь важно понимать, как он формулирует свой запрос и что вы как эксперт слышите, какую профессиональную задачу видите перед собой.
Например, ученик говорит: «Я хочу похудеть». Для вас это про что? Помочь перестроить систему питания? Или систему тренировок? Или поработать с психологическим состоянием, где похудеть — это видимый, но не основной результат?
Да, ваш ученик говорит так, как может, и так, как понимает свою проблему. Ваша задача — научиться слышать реальный запрос на результат и помочь получить его минимальными усилиями за короткое время. При этом вы как эксперт должны найти такие методические инструменты, которые позволят ученику онлайн-курса:
- получить необходимые навыки;
- закрепить их;
- получить инструменты, которые он сможет самостоятельно применять, если он со временем «вернулся на старые рельсы».
Приведу пример. Мама обращается к психологу: «Не знаю, что делать. Ребёнок не слушается, капризничает, упрямится. Я устала бороться, долго терплю, уговариваю, потом срываюсь, кричу и даже шлепаю. Потом понимаю, что натворила, не могу себя простить.
Но он (ребёнок) как издевается, постоянно провоцирует меня. Что делать?»
Психолог «слышит» следующее:
- Мама в истощённом эмоциональном состоянии — нужно это состояние стабилизировать, научить его замечать и управлять им.
- Мама не знает законов возрастной психологии, поэтому делает неверные выводы о поведении ребенка. Нужно кратко рассказать об этом.
- У мамы нет навыков коммуникации с ребенком (причин много, это не задачи данного курса). Нужно дать ей инструменты (личный дневник, шпаргалка для мамы) и научить ими пользоваться.
Как видите, мама пришла с запросом «Что делать с ребёнком?», а психолог «увидел», что работать нужно не с ребенком, а с мамой.
Вопрос 2. Какой главный результат обучения, какие знания, умения, навыки получит ученик в результате обучения у меня?
Как только вы разобрались, что на самом деле нужно вашему ученику, пропишите как можно конкретнее, что нового ему необходимо узнать, как изменится его поведение, какие новые навыки у него появятся. Старайтесь избегать подхода «впихнуть невпихуемое» в один курс. У ваших учеников есть конкретный запрос — именно его и нужно удовлетворить.
Хотят ваши ученики научиться грамотно писать резюме и успешно проходить собеседование на иностранном языке, не надо начинать курс с артиклей или прошедшего времени.
Если же вы как эксперт видите, что проблема шире и глубже, например, ученикам просто необходимо «прокачать» грамматику, ваша задача очень тонко и методически грамотно вызвать интерес. Чтобы ученик сам задал себе вопрос, а что там за поворотом? Но уже в другом вашем курсе.
Вопрос 3. Кто ваши ученики, кого вы будете учить?
Разработка онлайн-курсов включает в себя и изучение своей аудитории. В идеале вы уже посмотрели на свою ЦА глазами маркетолога, изучили её потребности и возможности. В процессе создания концепции онлайн-курса информация об учениках рассматривается немного в другом ракурсе. На этом этапе вам нужно понять:
- как говорить с учениками;
- какие форматы обучения им подходят или не вызывают сложностей в освоении;
- в каком часовом поясе они живут, если ваши занятия идут live;
- какой опыт онлайн-обучения у них сформировался: позитивный или негативный;
- как они учатся: предпочитают короткие курсы или долговременное погружение, индивидуальный или групповой формат.
Вопрос 4. Какой опыт по теме курса уже есть у ваших учеников?
Вы ждёте начинающую аудиторию? Или аудиторию, которая уже самостоятельно что-то изучала на просторах интернета, но в качестве этой информации приходится сомневаться? Или же вы предпочитаете иметь дело с опытными пользователями, которые хотят глубоко разобраться в теме? Какие знания у них уже есть по теме курса?
Вопрос 5. Какие форматы онлайн-обучения вы будете использовать?
Вы планируете проводить вебинары или предложите записанные видеоролики (короткие или длинные)? А может это будет емейл-курс? Или обучение в чат-боте? Марафон?
Выбирая формат, помните о своих ресурсах — есть бесплатные сервисы, а есть дорогостоящие технические решения. А также о желаемом результате обучения и возможностях ваших учеников.
Вопрос 6. Как вы организуете теорию и практику в курсе?
Какие знания теории потребуются слушателям для достижения целей? Как они смогут отработать новые навыки?
Вопрос 7. Как вы узнаете, что обучение принесло результаты? Как вы будете измерять результаты обучения?
В «твёрдых» нишах, где результатом курса становятся профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить с помощью проверки знаний, это может быть практическое задание или тест. А как это сделать в «мягких» нишах?
Сюда относятся различные курсы по развитию социальных, интеллектуальных или эмоционально-волевых компетенций, таких как коммуникация, умение работать в команде, взаимоотношения и пр. Как узнать, насколько ученик стал более уверен в себе? Или как улучшились его взаимоотношения с ребёнком? Или удалось ли ему освоить навыки позитивного мышления?
В этом случае помогут артефакты в формате «было — стало». Можно записать видео или аудио тренируемых на курсе компетенций, чтобы увидеть трансформацию от начала обучения к его финалу. Или предложить анкету саморефлексии, например, по шкале от 0 до 10 оценить уровень удовлетворённости отношениями в начале курса и затем в конце. Да, это субъективная оценка результатов обучения. И она является лишь одним из инструментов, дополняющим набор метрик для каждого курса.
Вопрос 8. Какие технологические решения будете использовать в онлайн-курсе?
Выберите платформу, на которой будете проводить занятия. Это будет GetCourse, Teachbase, Tilda, Антитренинги, ClickMeeting или Webinar.ru. Решите, где и как планируете общаться с учениками: закрытые группы в соцсетях и чатик в Телеграме. Подумайте, готовы ли вы к платным сервисам или для первого запуска достаточно бесплатных: Зума, Скайпа, Гугл документов.
Вопрос 9. Как организуете процесс сопровождения учащихся?
Как и где ваши ученики будут общаться с экспертами и друг с другом? Где и как они смогут задать вопросы по техническим моментам и по контенту занятий?
Вы будете давать индивидуальные консультации каждому индивидуально или планируете групповые встречи в формате вопрос-ответ?
Домашние задания будете проверять лично вы или это задача кураторов и тьюторов?
Подсказка: хорошего куратора лучше вырастить среди коллег или выпускников, чтобы его работа была содержательно качественной, а не просто ответом вроде «Молодец, отлично выполнил домашку».
Кто модерирует чат по общим вопросам, а кто отвечает по содержанию контента? Планируете ещё и емейл-рассылку с рекомендациями и советами?
Разработка онлайн-курсов: подытожим
Бесспорно, разработка онлайн-курсов и создание авторского продукта — дело непростое. В этой статье я дала лишь ориентиры для создания концепции, которая поможет спокойно и уверенно идти к своей цели. Работать меньше, а зарабатывать больше за счёт готового продукта.
Итак, разработка онлайн-курсов состоит из следующих этапов:
- Определите СВОЮ цель создания онлайн-курса. Помните, что нет правильной или неправильной цели. Главное, чтобы вы понимали, куда и зачем идёте. Выберите тему вашего курса и проанализируйте свои ресурсы — их должно хватить, чтобы не выгореть и не разочароваться.
- Составьте максимально подробно описание своего курса. Ответив на 9 вопросов, вы получите концепцию своего онлайн-курса. Помните, что самый главный участник — это вы. Начните разработку онлайн-курса с составления плана/расписания отдыха и «подзарядки», чтобы гореть, но не выгореть.
- Начинайте продвигать. Это можно делать сразу, как только вы разработаете концепцию курса.
Маркетологи говорят: сначала нужно продать курс, а потом его создавать. Я как методолог немного перефразирую. Сначала нужно составить концепцию, а потом продавать.
Ответив на 9 вопросов, вы уже будете знать тему, формат, схему работы с учениками, продолжительность курса, глубину подачи материала, а также понимать, к какому результату хотят прийти ваши ученики. Этого вполне достаточно, чтобы подготовить информацию для продвижения, например, первые посты у вас на странице.
Работать самостоятельно или обращаться к методологу — выбор за вами. Если хотите продемонстрировать силу воли и готовы играть вдолгую, преодолевая все препятствия самостоятельно, то можно и нужно идти одному. Но если вам нужно запустить курс быстро — нужен проводник. Он покажет маршрут и даст необходимые инструменты. Вам останется только дойти до финиша.
Источник: azconsult.ru
Сертификат об обучении: в чем его особенности и отличия от других документов об образовании
После прохождения любого обучения – от вуза до краткосрочных курсов – студенту выдают документ, подтверждающий получение новых знаний. Это может быть аттестат, диплом, удостоверение, сертификат. Что из этого выдадут вам и от чего это зависит? Разбираемся.
Чем отличается диплом от сертификата?
Разный уровень обучения предполагает и различный статус документов об образовании. То, что высшие учебные заведения выдают диплом, а школы – аттестат об образовании, знают все. Но при получении дополнительного образования часто возникает путаница:
- «Что я получу после прохождения курсов?»;
- «Что лучше: удостоверение или свидетельство?»;
- «Сертификат – это вообще документ или ничего не значащая бумажка?».
Ответы на эти вопросы очень важны, ведь разница здесь не только в названии, но и в статусе получаемого документа.
По итогам прохождения курсов переподготовки обычно выдают диплом. Это закономерно, ведь, по сути, здесь слушатели получают дополнительную специальность (как правило, на основе уже имеющейся).
Слушатели, успешно окончившие курс повышения квалификации, получают удостоверение либо свидетельство о повышении квалификации (это зависит от длительности курса). Принципиально новая профессия также не приобретается, но у учащегося появляется возможность освежить знания, получить представление о современных технологиях, усовершенствовать уже имеющиеся навыки.
Сертификат выдается в тех случаях, когда по программе обучения итоговая аттестация не проводится. Это касается семинаров, конференций, лекций, стажировок и других учебных мероприятий, длительность которых – не более 72 часов.
Нужно понимать: сертификат – не просто бумажка, как опасаются некоторые, он выдается на законных основаниях, но статуса документа об образовании, такого же как диплом или удостоверение, сертификат не имеет. Он констатирует только факт вашего участия в различных краткосрочных мероприятиях образовательного характера. Но он и небесполезен, поскольку демонстрирует интерес сотрудника к профессии, его стремление к самообразованию, профессиональную активность.
Диплом и сертификат: отличия (таблица)
Диплом об образовании | Образовательный сертификат |
Выдается после итоговой аттестации (обязательного экзамена) | Выдается после коротких обучающих мероприятий (мастер-классов, семинаров, лекций, стажировок) |
Имеет статус документа об образовании | Не имеет статуса документа об образовании |
Содержит наименование полученной специальности | Содержит название обучающего мероприятия (тему) |
Подтверждает квалификацию работника | Подтверждает интерес к профессии, получение новых знаний или навыков |
Обязателен при трудоустройстве на какую-либо должность | Не обязателен при трудоустройстве, но может стать плюсом на собеседовании |
Образцы сертификатов
Согласно ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ, люди, прошедшие образовательную программу, по которым аттестация не проводится, получают документ установленного образца. То есть единой формы сертификата здесь не существует. У медицинского сертификата смысл другой: этот документ как раз выдается по итогам аттестации и является обязательным для всех медработников, причем должен обновляться каждые 5 лет.
Примечательно, что даже те, кто не прошел итоговую аттестацию или получил неудовлетворительные результаты, прервал обучение или был отчислен, может получить справку (об обучении или о периоде обучения). Форму этого документа также устанавливает сама организация.
Оригинал документа о повышении квалификации должен хранится у работника, а копия – в личном деле.
Но повторимся: документы образовательного учреждения, не имеющего государственной лицензии на данный вид деятельности, не являются документами об образовании/повышении квалификации.
Единого образца сертификата о прохождении курсов не существует. Его, как правило, образовательная организация устанавливает самостоятельно. На бланке может располагаться надпись «Свидетельство» или «Сертификат» с наименованием курса, а также количеством часов и Ф.И.О. слушателя.
Designed by artursafronovvvv/freepik
Сертификат об обучении и образовательный сертификат: в чем разница?
Несмотря на некоторую схожесть названий, это абсолютно разные вещи.
Сертификат об обучении показывает, что слушатель усвоил некую образовательную программу. Образовательный (или ученический) сертификат – это именной документ, который дает право получить материальную помощь на оплату обучения (или дополнительного профобразования).
Государственный именной образовательный сертификат – также именной документ, он подтверждает право на меры господдержки в части оплаты обучения (например, по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки).
Все условия прохождения обучения – сроки, продолжительность обучения, его стоимость и т. д. – определяют конкретная программа обучения и договор с организацией.
Не только государство и учреждение, но и человек, получивший образовательный сертификат, принимает на себя определенные обязательства. К примеру, часто в договоре работник, получающий образование с помощью ученического сертификата, обязуется отработать определенный срок на предприятии либо в учреждении. То есть он обязан отработать или возместить расходы на обучение.
Важно: независимо от названия документа, его должна выдавать организация, обладающая образовательной лицензией, то есть правом на ведение образовательной работы.
Вопрос — ответ
Диплом — это документ, подтверждающий, что специалист окончил заведение среднего профессионального или высшего образования и получил соответствующую квалификацию.
Сертификат — это документ, выдаваемый после прохождения краткосрочных образовательных мероприятий: мастер-классов, семинаров, курсов, лекций. Такие мероприятия по времени не занимают более 72 академических часов.
Медицинский сертификат — это отдельная форма документа об образовании, предусмотренная для медицинских работников (врачей, медицинских сестер и фельдшеров), поскольку их деятельность подлежит обязательной сертификации. Он выдается выдается по итогам аттестационного экзамена и является обязательным для всех медработников. Кроме того, медицинский сертификат необходимо обновлять каждые 5 лет, подтверждая или повышая уровень квалификации.
Источник: kedu.ru