Авторский коллектив — научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Научные редакторы: Л.А.Парамонова, кандидат педагогических наук, А.Н.Давидчук, кандидат педагогических наук, С. Л. Новоселова, кандидат психологических наук, К.
В. Тарасова, доктор психологических наук, Л. Ф. Обухова, кандидат психологических наук, Т.И.Алиева, кандидат педагогических наук
Программа «Истоки» разрабатывалась по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца, и учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания.
Названием программы авторы стремились подчеркнуть непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Программа направлена на обогащение (амплификацию) психического развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности (А.В. Запорожец), т. е. дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое-здоровье ребенка. Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу опираясь на возрастные критерии, реализовать индивидуально-ориентированный подход к детям.
Занятия для развития коммуникации детей по программе «Истоки»
В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса.
Цель программы — разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
В концепции программы раскрываются ее теоретические основы. Создавая программу, авторы опирались на работы выдающихся отечественных ученых: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и других, развивали идеи психологов и педагогов, создавших научный фундамент современной системы отечественного дошкольного воспитания.
Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют следующие: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.
Структура программы состоит в следующем.
Содержание программы ориентировано на возрастные периоды. Раннее детство: младенческий возраст (от рождения до 1 года);
ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Дошкольное детство младший
дошкольный возраст (3-5 лет); старший дошкольный возраст (5-7 лет) Такое возрастное деление было определено авторами, как указывалось выше, в связи концепцией психологического возраста как этапа, стадии детского развития. Раздел программы, посвященный каждому психологическому возрасту, начинается с характеристики возрастных возможностей и ведущей деятельности в этом возрасте (общение, предметная деятельность, игра).
Истоки неравенства. Почему мы получаем гроши
Завершает программу раздел, посвященный рассмотрению общих условий реализации программы. В нем рекомендуются подходы к планированию и организации жизнедеятельности детей в детском саду в целом. Определяются задачи работы психолога в дошкольном учреждении с детьми, родителями и воспитателями. Сотрудничество педагога с семьей в соответствии с задачами программы направлено на установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей. Раскрываются условия сотрудничества педагога с родителями, показывается специфика общения в зависимости от возраста детей.
В приложении даны факультативы:
— обучение второму языку;
— компьютер в детском саду;
— ребенок и живой мир природы в городе.
Источник: studfile.net
рабочая программа по истокам
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» — это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо.
Рабочая программа » Социокультурные истоки»
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию для разновозрастной группы. Занятия проводятся по подгруппам , один раз в месяц.
рабочая программа «Социокультурные истоки» средняя группа
laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные.
рабочая программа «Социокультурные истоки» подготовительная к школе группа
laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные.
Рабочая программа » Социокультурные истоки»
Рабочая программа «Социокультурные истоки»
Рабочая программа «Социокультурные истокиСоциокультурные истоки» с детьми 5-7 лет.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ(С .
Источник: nsportal.ru
Программа «Истоки знаний»
Подготовка образовательной деятельности каждый раз требует от педагогов дополнительного времени и сил и как хорошо, когда на помощь приходят готовые решения, например, такие как «Истоки знаний». Данную инновационную развивающую программу для педагогов 10 лет выпускает издательство «ТЦ Сфера». Развивающая педагогическая программа для дошкольных образовательных организаций «Истоки знаний» рекомендована учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ.
Программа «Истоки знаний» получила широкое общественное признание, потому что учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, которая включает в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов программы. Серия пособий обеспечивает разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Дети получат познавательное, речевое, математическое и художественное развитие, научатся рисовать, лепить, конструировать и многое другое. Программа выстроена на основе постепенно усложняющихся задач.
Изображённый «источник» на обложке книг означает, что ребёнок и взрослый черпают знания из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развивая и обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии ребёнка. Пособия рассчитаны на учебный год и разделены по сезонам: «Осень», «Зима» и «Весна».
Они выпускаются для детей в возрасте от двух до семи лет. Для каждого возраста представлена своя книга. В пособиях занятия даются на каждую неделю и подробно расписаны, что облегчает работу с детьми в дошкольных учреждениях.
Программа «Истоки знаний» прошла общественную и научную экспертизу. Рекомендована Учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.
К примеру, методическое пособие «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Осень» охватывает широкий круг тем. Образовательная работа в сентябре будет основываться на впечатлениях детей о летнем отдыхе, обсуждение любимых игрушек. Дети познакомятся с правилами поведения на улице.
В октябре педагог будет обогащать представления детей об осенних изменениях в природе и связанных с ними изменениях в жизни людей.
Ноябрь посвящается расширению представлений детей о подготовке животных к зиме. Дети узнают о том, как зимует еж, почему заяц меняет «шубку» с серой на белую. Также внимание будет привлечено к книгам. Дети узнают, какие бывают книги, как называются разные части книг. В группе откроется «книжкина больница», где педагог вместе с детьми будет подклеивать порвавшиеся странички книг.
Подробнее рассмотрим занятия в книге для детей 4-5 лет «Осень», в которой третья неделя сентября посвящена теме «Городская улица. Транспорт». Педагог вместе с детьми проведёт непосредственно образовательную деятельность и сконструирует из строительного материала «Дома на нашей улице».
- закреплять названия деталей строительного материала (кирпичик, призма, пластина) и представления об их конструктивных свойствах;
- формировать обобщённый способ обследования образца конструкции дома;
- учить точно воспроизводить образец конструкции;
- сравнивать конструкции дома-образца с преобразованными конструкциями;
- обозначать словом пространственные характеристики: высокий – низкий, длинный – короткий.
Педагог с детьми также сделает аппликацию «Автобус с цветными окошками».
- учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники);
- продолжать освоение приёма складывания бумаги пополам;
- показать способ оформления автобуса;
- воспитывать самостоятельность.
Содержание
Перед занятием воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушечный автобус и уточняет представления детей о его внешнем виде. В начале занятия взрослый показывает изображение автобуса и предлагает детям сделать из цветной бумаги автобусы с цветными окошками и колёсами. Показывает и поясняет способ работы.
Здесь представлена лишь малая толика того, как можно использовать данные пособия. Издательство «Творческий Центр Сфера» надеется, что данные методические разработки помогут педагогам сделать жизнь детей в вашем детском саду насыщенной, познавательной и интересной, а воспитатели почерпнут творческие идеи, ощутят прилив позитивных эмоций и найдут нестандартные решения.
Источник: www.i-igrushki.ru