Любая научно-исследовательская работа изначально планируется с целью осуществления исследования в определённой области знаний, результатом которого становятся новейшие разработки. Ими могут стать новые методики, определения, теоремы, рекомендации по улучшению каких-либо процессов и явлений, обучающие программы, всевозможные тренинги, технические изобретения, некоторые из которых в дальнейшем становятся запатентованными.
Описание теоретической и практической значимости исследования должно быть включено во вводную часть исследовательской работы в том случае, если конечный результат проведённого исследования имеет теоретическую ценность и перспективу дальнейшего практического применения. Оба понятия (теоретическая и практическая значимость) вытекают из новизны тех результатов, что были получены в ходе исследования. Рассмотрим детальнее, какова должна быть содержательная часть этих элементов в тексте введения научной работы (с примерами).
Пример теоретической значимости работы
Теоретическая значимость заключается в описании того, каким образом могут быть применены полученные результаты в обществе в настоящий момент или в перспективе. Теоретическая значимость исследовательской работы, как правило, отвечает на вопрос, для чего было проведено данное исследование?
Методы исследования в курсовой работе
Как может выглядеть пример теоретической значимости исследования? Следующий список состоит из определённых примеров теоретической значимости работы, которые могут быть раскрыты авторами исследовательских работ в соответствии с тематикой исследования:
- Привнесение новой и актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу.
- Дополнение опыта предыдущих исследователей анализом новых или раннее незамеченных свойств, качеств и характеристик изучаемого объекта.
- Расширение теоретического описания предмета исследования.
- Получение, анализ, систематизирование новых данных по рассматриваемой проблеме, представляющих ценность в контексте её теоретического использования.
- Результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике.
- Представление нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению.
Например, теоретическая значимость курсовой работы по теме «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса» может выражаться:
- В определении особенностей коммуникаций с целевой аудиторией в интернет-среде в малом и среднем бизнесе.
- В анализе наиболее коммуникативных каналов в Интернете с целью выявления наиболее эффективных для продвижения малого и среднего бизнеса.
Стандартное описание теоретической работы, как правило, начинается со следующей фраз-клише: «Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …».
Пример практической значимости работы
Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.
СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Как написать курсовую за 20 мин с нуля и уникальностью 80% Показываем в режиме онлайн
Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):
- Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
- Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
- Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.
Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.
Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.
Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.
Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки.
Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».
Источник: xn—-8sbaagj5acc1auhmhyrdh0nxa.xn--p1ai
сравнительная характеристика программ качественного и количественного подходов. Цель – сравнительный анализ структуры и содержания программ качественного и количественного социологических исследований.
Работа содержит 1 файл
Курсовая работа содержит 52 с., 4 таблицы, 20 источников, 2 приложения.
АНКЕТИРОВАНИЕ, ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ, ГИПОТЕЗА, ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ, ПИЛОТАЖ, ЭКСПЛИЦИТНОСТЬ
Программа представляет собой научный документ, отражающий логически обоснованную схему перехода от теоретического уровня знания, выраженного моделью и гипотезами, к способам его эмпирического получения, то есть объекту и инструментарию исследования. Независимо от того, является ли оно теоретически-прикладным или практически-прикладным, исходные посылки, цели и задачи, методическое обеспечение и организационная структура исследования предварительно определяются в его программе.
Цель – сравнительный анализ структуры и содержания программ качественного и количественного социологических исследований.
Методы использовавшиеся для написания данной работы: сравнительный анализ, синтез, индукция, дедукция.
Результатом анализа информации содержащейся в данной курсовой работе является сопоставление и сравнение структуры и содержания программ качественного и количественного социологических исследований.
1 Схема программы социологического исследования 7
1.1 Структура и функции программы социологического исследования 7
1.2Основные требования, предъявляемые к программе социологическо-
го исследования 9
2 Содержание программы социологического исследования 13
2.1 Программа количественного социологического исследования 13
2.2 Программа качественного социологического исследования 26
Библиографический список 39
Приложение А Программа социологического исследования на тему: «Адап-
тация студентов первого курса (на примере АмГУ») 40
Приложение Б Анкета: «Адаптация студентов первого курса» 48
Приложение В Логическая структура анкеты 52
В основе социологического исследования лежит его программа. Программа социологического исследования — это изложение его цели и общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что с расширением фронта социологических исследований особо актуальными стали вопросы методологии и методики их проведения.
Опыт показал, что без солидного методологического фундамента социологические исследования положительных результатов дать не могут. Эффективность методик тоже оказалась в прямой зависимости от методологии, реализуемой при их разработке.
Программа социологического исследования — это документ, служащий руководством в течение всего исследовательского процесса. Этот документ включает в себя формулировку и обоснование научной проблемы, определение цели исследования, его объекта и предмета, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез исследования, задачи исследования, выборку объекта исследования, рабочий план исследования, методические и вспомогательные материалы. Поэтому просчеты на стадии планирования может поставить под угрозу достоверность или значимость результатов исследования.
Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления или процесса. Только глубоко продуманная во всех своих составных частях программа социологического исследования — необходимое условие его проведения на высоком качественном уровне. Не случайно программу называют стратегическим документом, где выражены концепция исследования проблемы, те вопросы, которые особо заинтересовали организаторов и побудили их предпринять попытку осуществить научный анализ.
Столь ёмкая структура программы исследования не плод научной фантазии социологов. Она выверена многолетней практикой и помогает избежать ошибок в процессе проведения самого исследования и анализа его результатов.
Предметом данной курсовой является программа социологического исследования.
Целью данной курсовой работы является сравнительный аанализ структуры и содержания программ качественного и количественного исследований.
1. Рассмотреть основные функции программы социологического исследования.
2. Сопоставить структуру программ качественного и количественного исследований.
3. Рассмотреть основные требования к программе социологического исследования.
Новизна информации, изложенной в работе, обуславливается тем, что при написании работы использовались современные источники.
При написании работы применялись такие методы, как анализ, индукция, дедукция, синтез и другие.
Основополагающим источником является В. А. Ядов. «Стратегия социологического исследования».
1 ОБЩАЯ СХЕМА ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Структура и функции программы социологического исследования
Программа исследования — это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки. Содержание и структура программы социологического исследования зависят от его общей направленности, то есть от главной цели исследовательской деятельности. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований.
1. Теоретико-прикладные (количественные) исследования, цель которых — содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и более глубокому и всестороннему объяснению возникающих социальных проблем.
2. Практически-прикладные (качественные) социологические исследования, направленные на практическое решение достаточно ясно очерченных социальных проблем с тем, чтобы предложить конкретные способы действий в определенные сроки. Это исследования, иногда называемые социально-инженерными. Теоретические подходы, уже разработанные в социологии, реализуются здесь в конкретном приложении к данной области общественной жизни и в данных видах деятельности людей и организаций, а непосредственным их результатом должна быть разработка социального проекта, системы мероприятий для внедрения в практику [20, c. 37-38].
Программа исследования строится в зависимости от названных целей. Но какова бы, ни была конкретная цель исследования, его общая направленность отвечает, в конечном счете, практическим интересам. В этом случае программы теоретико-прикладного и практически-прикладного исследований различаются.
В идеальном случае программа теоретико- прикладного социологического исследования включает следующие элементы.
Методологический раздел программы:
1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.
2. Определение цели и постановка задач исследования.
3. Уточнение и интерпретация основных понятий.
4. Предварительный системный анализ объекта исследования.
5. Развертывание рабочих гипотез.
Процедурный раздел программы:
6. Принципиальный (стратегический) план исследования.
7. Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
8. Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.
Программа дополняется рабочим планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы и так далее.
Программа практически-прикладного социологического исследования включает следующие элементы:
1. Формулировка задач.
2 Обоснование проблемы.
3. Формулировка цели.
4. Постановка общего вопроса.
5. Постановка подвопросов.
6. Обоснование выборочной совокупности.
7. Рабочий план исследования.
В отличие от программы теоретико- прикладного исследования, каковая может быть самостоятельной научной публикацией, программа прикладного исследования — весьма краткий рабочий документ объемом в несколько машинописных страниц.
Функции программы социологического исследования
Программа выполняет три функции: методологическую, методическую и организационную.
Методологическая функция программы социологического исследования позволяет чётко определить изучаемую проблему, сформировать цели и задачи исследования, определить и провести предварительный анализ объекта и предмета исследования, установить отношение данного исследования к ранее выполненным исследованиям по аналогичным проблемам.
Методическая функция программы социологического исследования позволяет разработать общий логический план исследования, на основе которого осуществляется цикл исследования: теория — факты — теория.
Организационную функцию обеспечивает разработка чёткой системы разделения обязанностей между членами исследовательского коллектива, обеспечивает эффективную организацию исследовательского процесса программы социологического исследования, как научный документ должна отвечать ряду необходимых требований.
В программе социологического исследования отражается определённая последовательность, поэтапность социологического исследования. Каждый этап — относительно самостоятельная часть познавательного процесса — характеризуется специфическими задачами, решение которых связано с общей целью исследования. Все составляющие части программы социологического исследования логически связаны, подчинены общему замыслу научного поиска. Принцип строгой поэтапности проведения исследования выдвигает особые требования к программе социологического исследования
1.2 Основные требования, предъявляемые к разработке программы социологического исследования
Составление программы — необходимое условие успешности всего социологического исследования. При составлении программы необходимо соблюдать ряд требований:
Источник: www.stud24.ru
Как составить план курсовой: советы новичкам
Чтобы прийти к цели, нужно иметь чёткий план. Эта формула работает и при подготовке курсовой. Ведь планирование позволяет структурировать и раскладывать по полочкам всю информацию.
Так что читайте статью и вы узнаете, как правильно составить план курсовой работы и как он должен оформляться. А также увидите примеры планов для разных научных дисциплин.
Подпишитесь на наш информационный канал и получайте новости первыми. И не забывайте пользоваться акциями и скидками — с ними заказывать работы выгоднее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое план курсовой работы
Прежде чем показать, как выглядит план курсовой работы образца 2023 года, давайте разберёмся, что вообще подразумевают под понятием «план» в курсовой работе.
У данного термина есть два определения:
Студенты технических специальностей чаще составляют план курсового проекта. Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что в нем обязательно присутствуют разработка технического задания по заданной теме, экономическая и графическая части.
Зачем нужен план курсовой работы
Подробный и развернуты план написания курсовой работы нужно создавать не просто так. У него есть определённые задачи:
- лучше представить проблемы рассматриваемой темы;
- должно упростить анализ подобранной литературы;
- избежать диспропорции составляющих частей, пробелов или повторов в изложении.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Также полезно будет составить план-график выполнения курсовой работы. Это документ, в котором указываются сроки выполнения того или иного раздела. Придерживаясь графика, вы сможете избежать бессонных ночей перед защитой и выполнить курсовую вовремя.
Как утверждать план курсовой
Иногда для курсовых работ требуется утверждение предварительного плана и окончательной структуры. Как это сделать?
Помните, утвердить план курсовой работы может только научный руководитель! Но не стоит бояться встречи с ним. Наоборот. Преподаватель поможет скорректировать действия студента, определить пункты плана в соответствии с темой курсовой и найти список нужной литературы.
Единственный момент, который стоит учесть. У научных руководителей не так много времени. Поэтому приходить на консультацию желательно с примерным планом, чтобы было над чем работать, и внимательно записывать все рекомендации.
План пишут не только для курсовой работы. Он также может помочь при подготовке реферата, диплома и других письменных проектов.
Как написать план курсовой работы: структура
Напомним, что слово «план» используется исключительно на предварительном этапе подготовки курсовой работы. Когда вы оформляете работу, прописывайте заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» на странице, следующей за титульным листом. Под этим заголовком и будет располагаться то, что составит план курсовой работы.
Так что же пишется в плане курсовой работы? Структура плана состоит из следующих составляющих:
- введения, в котором раскрывается актуальность и проблематика темы, формулируются цели и задачи, описывается методическая база;
- основной части, состоящей минимум из 2 глав: теоретической и практической;
- заключения, в котором необходимо подвести итоги учебного исследования;
- списка использованной литературы;
- приложений (если есть).
В случае теоретической направленности курсовой во второй главе подробно рассматривается тема и принципиально новые подходы к её изучению.
Оформление плана курсовой работы
- шрифт по ГОСТу — Times New Roman, 14 кегль;
- межстрочный интервал по стандарту — 1,5;
- поля: верхнее — 3, нежнее — 2, левое — 2, правое — 1;
- выравнивание текста — по ширине.
Чтобы ничего не перепутать, вы можете в качестве примера скачать шаблон плана курсовой работы в Word и использовать его при подготовке.
Как писать план курсовой работы: примеры
Как составить правильный план курсовой работы, а потом оформить его в оглавление? Разобраться в шагах, которые необходимо предпринять и изучить наши примеры для разных дисциплин.
План курсовой работы: пример по юриспруденции
Тема работы: Юридическая ответственность и правовые санкции
Содержание
Введение
Глава 1. Юридическая ответственность как правовая категория
1.1 Понятие и признаки юридической ответственности
1.2 Принципы, цели и функции юридической ответственности
Глава 2. Институт ответственности и правовые санкции
2.1 Особенности видов юридической ответственности и правовые санкции
2.2 Отличие юридической ответственности от других видов социальной ответственности
Глава 3. Юридическая ответственность в теории права
3.1 Обстоятельства исключающие юридическую ответственность
3.2 Основания освобождения от юридической ответственности
Заключение
Список литературы
План курсовой работы: пример по физике
Тема работы: Электрооборудование станций и подстанций
Содержание
Введение
Глава 1. Исходные данные к работе
Глава 2. Расчёты
2.1 Расчёт длины воздушных линий электропередачи по известным координатам узлов нагрузки
2.2 Оценочный расчет потокораспределения активной и реактивной мощности
2.3 Выбор оптимального напряжения передачи по эмпирическим выражениям
2.4 Выбор силовых трансформаторов и автотрансформаторов и расчёт потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах
2.5 Выбор сечения проводников вл 35 — 750 кв
2.6 Уточняющий расчёт потокораспределения
2.7 Расчёт потерь электроэнергии
2.8 Порядок построения векторной диаграммы токов и напряжений
2.9 Расчёт диапазонов изменения напряжений на шинах подстанций сетевого района и выбор уставок устройств регулирования напряжения на двухобмоточном трансформаторе
Заключение
Список использованных источников
План курсовой работы: пример по педагогике
Тема курсовой: Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
1.1 Творческие способности: сущность и основные характеристики
1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников
2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности
2.3 Анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Подытожим: как писать план для курсовой
Теперь вы знаете, как выглядит план курсовой работы и что общепринятых требований, как правильно его составить, не существует. По крайней мере, ГОСТ их не регламентирует. Главное, чтобы, исходя из составленного плана, было чётко понятно, что тема исследования будет раскрыта полностью и без дублирования информации. Для этого следите, чтобы разделы были логически связаны, но не повторялись.
И главное — помните, что после составления плана курсовой, в пояснительной записке его нужно будет оформить в виде оглавления (содержания). А если нет времени разбираться, вы можете бесплатно скачать шаблон плана курсового проекта/работы.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
А если вы все-таки сомневаетесь, что сможете самостоятельно составить план курсовой работы, то обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты грамотно справятся с задачей, и вы со спокойной душой продолжите готовиться к защите.
Источник: zaochnik.ru