Согласно п. 2 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — «ГАС «Управление»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — Положение), ГАС «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с указанным Положением.
2. Цели создания ГАС «Управление»
Пункт 3 Положения определяет, что ГАС «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.
Догазификация (труба бесплатно до забора). Сколько стоит провести газ по этой программе на сегодня.
В соответствии с п. 4 Положения система «Управление» предназначена для решения следующих задач:
— обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
— осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов;
— осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов РФ;
— обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— осуществление мониторинга, анализа и контроля за достижением целевых значений показателей, предусмотренных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 г. N 596 — 606, в разрезе субъектов РФ, а также за реализацией мероприятий, направленных на их достижение;
— обеспечение стратегического планирования в части:
1) государственной регистрации документов стратегического планирования;
2) ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;
3) мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке;
4) мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;
5) мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;
6) организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования;
7) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке;
8) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.
3. Содержание ГАС «Управление»
В п. 7 Положения определена структура ГАС «Управление». В нее входят:
1) центральная информационная подсистема «Федерация» (предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в ГАС «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление»; обеспечивает информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней);
2) центральная информационная подсистема «Контур» (предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов);
3) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов (предназначена для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений);
4) информационно-аналитическая подсистема (предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление»; обеспечивает мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития РФ, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление»);
5) портал ГАС «Управление» (публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемый в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования);
6) портал методической поддержки развития системы «Управление» (размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих его функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме).
Связанные статьи:
- Актуальные вопросы правового обеспечения антимонопольной политики на цифровых финансовых рынках (50%)
- Проблемы применения цифровых технологий при оказании государственных услуг в социальной сфере и пути их решения (50%)
- Размещение информационных и рекламных вывесок (50%)
- Реализация права граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе в ее модернизационный период в условиях развития информационного общества (50%)
- Институт доверенного лица и антимонопольное регулирование цифровой экономики (50%)
- Наследование цифровых прав (RANDOM — 10%)
Источник: urfac.ru
Государственные автоматизированные системы
Государственные автоматизированные системы – это системы, создаваемые для реализации полномочий органов государственной власти и обеспечения информационного обмена между органами государственной власти, а также в других предусмотренных законодательством целях.
Сущность и назначение государственных автоматизированных систем
Создание государственных автоматизированных систем призвано обеспечить реализацию полномочий органов государственной власти, способствовать росту эффективности информационного обмена между этими органами.
Создание, модернизация и эксплуатация государственных автоматизированных систем осуществляется с учетом требований, которые предусмотрены законодательством России о контрактной системе в сфере закупок работ, услуг, товаров для целей нужд государственного и муниципального управления, а также законодательством России о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, о концессионных соглашениях, иными федеральными законами.
Создание и эксплуатация государственных автоматизированных систем основано на статистической и другой документированной информации, которая предоставляется физическими лицами, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, органами муниципального управления.
Федеральное законодательство устанавливает перечень информации, которая предоставляется в обязательном порядке, российское правительство регулирует условия предоставления информации. Помимо этого, такое регулирование могут осуществлять иные государственные органы, если это предусмотрено федеральным законодательством. Создание и эксплуатация государственных информационных систем может предусматривать осуществление обработки общедоступной информации, в этом случае государственная автоматизированная система обеспечивает размещение такого рода информации в интернете в виде открытых данных.
«Государственные автоматизированные системы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Эксплуатация государственных автоматизированных систем невозможна, если надлежащим образом не оформлено право на использование компонентов этой системы, признанных объектами интеллектуальной собственности.
Применяемые в государственных автоматизированных системах технические средства, обеспечивающие обработку информации, включая средства ее защиты и программно-технические средства, должны отвечать требованиям российского законодательства о техническом регулировании.
Информация, представленная в государственных автоматизированных системах, иные сведения и документы, которые имеются в распоряжении органов государственной власти, признаются государственными информационными ресурсами. Вся информация, которая содержится в государственных автоматизированных системах, имеет официальный статус. Ответственность за обеспечение достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственной автоматизированной системе, возлагается на органы государственной власти, которые в соответствии с нормативными актами признаны регламентирующими функционирование этой государственной автоматизированной системы. Эти же органы обязаны обеспечить доступ к информации государственных автоматизированных систем в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, а также обеспечить защиту информации от неправомерных попыток доступа, модификации, уничтожения, копирования, блокирования, распространения, предоставления или иного вида неправомерных действий.
Управление государственными автоматизированными системами и доступ к ним
Российское правительство разрешает предоставление доступа к информации, содержащейся в государственных автоматизированных системах, с использованием интернета только авторизованным пользователям информации, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации. Также правительство предусматривает и порядок использования этой системы.
Каждая государственная автоматизированная система управляется оператором, функции которого при отсутствии иных требований органов государственной власти при создании государственной автоматизированной системы, реализуются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание и обслуживание автоматизированной системы. Порядок ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы определяется заказчиком.
Если основу создания и модернизации государственной автоматизированной системы составляет концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, оператором данной автоматизированной системы в объемах, пределах, сроки осуществляет концессионер или частный партнер.
Пример государственных автоматизированных систем
В настоящее время в России функционируют различные государственные автоматизированные системы. Одним из наиболее проработанных видов государственной автоматизированной системы является ГАС «Выборы», представляющая собой территориально-распределенную телекоммуникационную автоматизированную систему государственного уровня, предназначенную для осуществления реализации информационных процессов при подготовке и проведении выборов, а также референдумов.
Система обеспечивает комплексное решение задач организации выборов на различных этапах их проведения, обеспечивает функции согласования деятельности избирательных комиссий на разных уровнях, оперативно подводит итоги голосования и информирует о них граждан России.
Источник: spravochnick.ru
О системе ГАС «Правосудие».
Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу о системе ГАС «Правосудие».
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») обеспечивает информатизацию судов общей юрисдикции.
Информатизация мировых судей осуществляется средствами системы «АМИРС».
Работа над созданием системы ГАС «Правосудие» была начата в рамках реализации федеральной программы «Развитие судебной системы России» на 2002 – 2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.11.2001 № 805.
На сегодняшний день ГАС «Правосудие» внедрена в работу всех судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде России.
Обслуживание системы ГАС «Правосудие» осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» (ФГБУ ИАЦ Судебного департамента).
В систему ГАС «Правосудие» входят следующие подсистемы.
— Подсистема «Модуль распределения дел». Предназначена для распределения дел судьям, по поступившим в суд исковым заявлениям, жалобам, представлениям и протестам.
— Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика».
Создана с целью предоставления пользователям данных, возникающих в процессе судопроизводства.
Благодаря этой системе мы можем наблюдать в карточке дела сроки регистрации заявлений, сведения о лицах, привлеченных к участию в деле, даты назначения судебных заседаний, сведения об опубликованных судебных актах по конкретному делу.
— Подсистема «Банк судебных решений (судебной практики)». Название подсистемы говорит само за себя, она предназначена для формирования единого банка судебных решений, вынесенных судьями и опубликованных в одном месте, то есть в этой подсистеме.
— «Интернет-портал ГАС «Правосудие» — это подсистема общего доступа к информации о деятельности судов.
— Подсистема «Право». Является информационно-справочной системой по законодательству в системе ГАС «Правосудие». Благодаря ей судьи и аппарат суда получают доступ к справочным базам правовых актов, находящихся в системах федерального и регионального законодательства.
— Подсистема «Документооборот и обращения граждан». Обеспечивает повышение оперативности, усиление контроля исполнения электронных документов, поступивших в суд. Через эту подсистему можно направить обращение в суд в электронном виде, отслеживать движение поданных вами ранее обращений и получить результаты их рассмотрения.
Подача обращений документов в суд в электронном виде происходит посредством «ГосУслуг».
— Подсистема «Видеоконференц-связь» — предназначена для обеспечения судов услугами видеоконференц-связи, в том числе и для обеспечения проведения судебных заседаний в режиме удаленного участия участников судебного процесса.
Кроме названных мной подсистем ГАС «Правосудие», существуют и другие подсистемы, например, «организационное обеспечение», «Кадры» и т.д.
О всех подсистемах можно прочитать в описании ГАС «Правосудие» ИРЦВ.4255009.077, или в книге, сведения которой я использовал для этой статьи: «Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: Учебник» (под ред. профессора В.М. Бозрова), («Юстиция», 2017).
Использование системы ГАС «Правосудие», для нас, как участников процесса очень удобно. Потому, что мы можем зайти на любой сайт суда общей юрисдикции, ознакомиться со сведениями о ходе нужного нам дела, подать документы в суд в электронном виде, узнать справочную информацию о суде.
Надеюсь, что статья была Вам полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал YouTube , всего доброго.
Мои контакты указаны в визитке страницы.
Также рекомендую статьи:
Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будет вести к ответственности предусмотренной действующих законодательством.
Источник: dzen.ru