Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» работает на рынке учебной литературы с 1994 года.
Основным направлением деятельности издательства является выпуск школьных учебников и учебно-методических пособий для начальных классов общеобразовательных учреждений, а также для системы коррекционно-развивающего обучения в соответствии с действующими школьными программами. Кроме того, издательство выпускает учебники для основной и средней школы, учебные пособия для студентов педагогических вузов, пособия для занятий с дошкольниками при подготовке детей к школе.
В числе авторов издательства — доктора и кандидаты наук, профессора и доценты ведущих педагогических вузов России.
Образовательная система «Гармония»
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» работает на рынке учебной литературы с 1994 года.Основным направлением деятельности издательства является выпуск школьных учебников и учебно-методических пособий для начальных классов общеобразовательных учреждений, а также для системы коррекционно-развивающего обучения в соответствии с действующими школьными программами. Кроме того, издательство выпускает учебники для основной и средней школы, учебные пособия для студентов педагогических вузов, пособия для занятий с дошкольниками при подготовке детей к школе.В числе авторов издательства — доктора и кандидаты наук, профессора и доценты ведущих педагогических вузов России.
Artik & Asti — Гармония (Премьера Клипа 2022)
Образовательная система «Гармония» Образовательная система «Гармония»
Образовательная система «Гармония»
Источник: www.labirint.ru
Школьная программа «Гармония»
Образовательная система «Гармония» — это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
— Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
— Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
— Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
— Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
— Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
— Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.
— Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.
УМК «Гармония» также включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
Что такое гармония
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
— Английский язык «Милли» («Millie»). Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.). Издательство «Титул».
Учебники образовательной программы «Гармония» для начальной школы успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
УМК «Гармония» (за исключением английского языка) выпускает издательство «Ассоциация XXI век».
Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
В дидактике, теории воспитания, в психологии обучения и развития, а также в специальных областях знания, лежащих в основе учебных дисциплин, накоплено значительное количество ценнейших идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий. Однако реализация этих идей в школьной практике будет оставаться проблемой до тех пор, пока они не получат научно обоснованной интерпретации в виде методических систем, учитывающих специфику содержания и особенности процесса его усвоения школьниками в рамках конкретных учебных предметов.
Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.
На сайте ОС «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам.
Источник: nnmama.ru
Презентация на тему Образовательная программа Гармония
Образовательная программа «Гармония» это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.«ГАРМОНИЯ»
- Главная
- Педагогика
- Образовательная программа Гармония
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Образовательная программа «Гармония»
Выполнила: студентка 1 курса
Курбанова А.З
Слайд 2Образовательная программа «Гармония»
это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
«ГАРМОНИЯ»
Слайд 3«Гармония»
включает в себя:
-Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко,
Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
-Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Слайд 4Задачами образовательной программы Гармония является понимание школьниками изучаемых предметов, создание
гармоничных отношений между учителем и учениками, создание для каждого школьника
ситуаций для успешной познавательной деятельности. Учебная деятельность организована таким образом, что учащиеся обеспечиваются знаниями на доступном им уровне, что позволяет им осознавать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
Слайд 5«ГАРМОНИЯ»
Программа ставит своей целью разностороннее развитие ребенка, подготавливает его к
дальнейшему обучению. Авторы программы пытались преодолеть различия между традиционной и
развивающей схемой обучения.
Слайд 6способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи,
с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
способы организации продуктивного общения,
которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Слайд 7Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
— целенаправленное формирование
приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
—
приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
— опору на опыт ребенка;
— параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
— взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Слайд 8Международная программа «Step by Step»
разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон,
США)
на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже,
Э.Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий.
Слайд 9«Шаг за шагом» – это не образовательная программа, а скорее
подход к обучению, технология.
«Step by Step»
Слайд 10Цель – подготовить детей к жизни в современном стремительно меняющемся
мире, развивать такие качества и способности, как:
готовность принимать перемены и
активно в них участвовать
устойчивое стремление учиться
способность критически и творчески мыслить
способность ставить и решать проблемы
умение делать самостоятельный и осознанный
умение уважать себя и окружающих людей
правильное восприятие социальных норм и правил поведения
Источник: theslide.ru