GABRIEL — это автоматизированная система бронирования пассажиров и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей системы, включающая необходимые средства для автоматизации туристических агентств. Базовая система была закуплена SITA у корпорации Control Data Corporation в 1976г. Когда SITA закупила систему, она называлась GABRIEL I. Первоначально система функционировала на базе компьютера Univac 494, а в октябре 1983г. была переведена на компьютер серии Unisys 1100/80. Новая система, известная как GABRIEL II, снова нарастила свои мощности в 1989г., перейдя на компьютер серии Unisys 1100/94.
Файлы: 1 файл
GABRIEL — это автоматизированная система бронирования пассажиров и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей системы, включающая необходимые средства для автоматизации туристических агентств. Базовая система была закуплена SITA у корпорации Control Data Corporation в 1976г. Когда SITA закупила систему, она называлась GABRIEL I. Первоначально система функционировала на базе компьютера Univac 494, а в октябре 1983г. была переведена на компьютер серии Unisys 1100/80. Новая система, известная как GABRIEL II, снова нарастила свои мощности в 1989г., перейдя на компьютер серии Unisys 1100/94.
Отчаянные домохозяйки. Популярность Габриель на своей родине
В октябре 1996г. SITA сделала следующий качественный скачок в развитии системы — внедрила второй компьютер UNISYS 2200. Таким образом, в настоящее время система GABRIEL функционирует на базе двух HOST компьютеров, называемых PSA и PSB, и часть авиакомпаний-пользователей системы GABRIEL имеет в качестве своего компьютера — компьютер PSA, а другая часть — PSB. Аэрофлот и все российские авиакомпании являются пользователями компьютера PSA.
GABRIEL — это крупнейшая в мире многопользовательская система бронирования (основываясь на числе пользователей), она имеет пользователей по всему миру, на всех континентах, кроме Антарктиды. Очень важно, что, являясь многопользовательской системой, она обеспечивает полную секретность файлов и записей каждой авиакомпании-пользователя системы. Список авиакомпаний-пользователей системы можно найти в системном справочнике NEWS: 1/3/2.
GABRIEL обладает полным набором функций, соответствующим современной системе бронирования. Она поддерживает:
— Именные записи о пассажирах (PNR),
— Записи расписания рейсов всех пользователей системы GABRIEL,
— Расписание рейсов и информацию о наличии мест других авиакомпании в мировом масштабе.
Расписание пользователей системы GABRIEL обновляется немедленно после его модификации и активации пользователем. Расписание рейсов других авиакомпаний обновляется еженедельно.
Система автоматически посылает телеграфные сообщения в иностранные авиакомпании каждый раз, когда Вы создаете PNR, содержащее бронирование на рейсы иностранных авиакомпаний. Она также автоматически посылает сообщения RQR (Request for Reply) в случаях, когда не получен ответ на запрос бронирования мест, вспомогательные услуги или SSR услуги.
Отчаянные домохозяйки. Молниеносное решение Габриэль
Если иностранная авиакомпания имеет с SITA SANDR AVS соглашение, то она включена в список таких авиакомпаний в справочнике NEWS: 1/9/1.
GABPJEL автоматически принимает, обрабатывает и, если необходимо, отвечает на входящие телеграфные сообщения из других авиакомпаний, которые осуществляют бронирование на Ваши рейсы.
GABRIEL автоматически посылает предварительный и окончательный списки питания в службу бортпитания, списки PNL и ADL автоматически отсылаются системой в аэропорт. Кроме того, GABRIEL обеспечивает службы аэропорта такими списками, как:
— Boarding Lists (Списки пассажиров, вылетающих из аэропорта),
— Through Lists (Списки пассажиров, пролетающих аэропорт транзитом),
— Transfer Lists (Списки трансферных пассажиров),
— Terminating Lists (Списки пассажиров, заканчивающих полет в определенном аэропорту),
— Deplane Service Lists (Списки прибывающих пассажиров).
GABRIEL также обеспечивает автоматический выход в очередь и генерацию телеграфных сообщений в случаях бронирования пассажиров VIP.
Система имеет более 175 параметров пользователей, которые помогают каждой авиакомпании-пользователю системы определить, как система GABRIEL должна работать для авиакомпании. Помимо параметров пользователя, система располагает группой конфигурационных файлов, которые управляют тем, как персонал авиакомпании использует функции системы. Эти файлы, в частности, определяют:
— для каждого города, где пользователь системы имеет свои офисы, или куда он летает,
— является ли он автоматизированным, или нет, разница местного времени с GMT,
— для каждого офиса авиакомпании — индивидуальные характеристики офиса,
— для каждого агента, работающего на терминалах авиакомпании, — его возможности по использованию функций системы GABRIEL, принадлежность к конкретному городу/офису,
— для каждого терминала системы — его местоположение, какие системные функции разрешено на нем выполнять, тип и характеристики устройства.
Эти файлы между собой взаимосвязаны и определяют возможность доступа каждого агента к средствам системы GABRIEL во время его входа в систему. Возможность доступа каждого агента к средствам системы GABRIEL управляется такими параметрами файлов, как группа пользователя (или категория) и уровень пользователя агента.
— Группа пользователя (категория) агента, каждая из которых имеет свой собственный номер в диапазоне от 11 до 144, определяет набор кодов операций, разрешенных для выполнения агентам и терминальным устройствам с данным номером группы пользователя. Т.е., если код операции включен в группу пользователя какого-то определенного номера, то и агент, которому с помощью файла агента назначен данный номер группы пользователя, сможет выполнять данную операцию, Если код операции не включен в ту группу пользователя, которая назначена агенту, то агент не сможет выполнять данную операцию.
— Уровень пользователя агента, имеющий цифровое значение в пределах от 1 до б, также назначается каждому агенту с помощью файла агента. Уровень пользователя определяет, насколько широко агент может использовать некоторые функции системы GABRIEL (например, RO:, ML:), возможности агента по управлению пассажирами на листе ожидания, подтверждению запрошенных мест или использованию активных кодов на полетных сегментах.
Либо сама система GABRIEL, либо центры коммутации высокого уровня SITA извещают пользователей системы во время ее работы о возможных сбойных ситуациях:
Сообщение системы GABRIEL —
• RES NAVBL — нарушена линия связи между системой GABRIEL и центром коммутации высокого уровня, либо неработоспособна сама система.
— Сообщения центров коммутации высокого уровня —
• STOP SITA Zl NAVBL — нарушена линия связи между передающим и принимающим центрами коммутации высокого уровня. Вам необходимо звонить в местный центр SITA.
• STOP SITA Z2 NAVBL — нарушена линия связи между центром коммутации высокого уровня и модемом в вашем офисе. Вам необходимо связываться с местной телефонной компанией.
Программное обеспечение для АСБ «Габриэль»
Существует несколько программных обеспечений для доступа к компьютерной системе «Автоматизированная система бронирования авиабилетов ГАБРИЭЛЬ» (АСБ ГАБРИЭЛЬ) по протоколу TCP/IP через Интернет. с поддержкой локальных или сетевых принтеров и билетопечатающих устройств.
Основными программами используемые на территории РФ являются:
- UTS Access (используется авиакомпанией Трансаэро) сайт www.utsaccess2000.ru
- Uni Term (используется авиакомпанией Трансаэро)
Источник: www.yaneuch.ru
Пресс-центр
Персональная голосовая система Gabriel поможет пользователю советом
Команда учёных университета Карнеги-Меллон, занимающаяся созданием познавательных компьютерных вспомогательных систем, разработала систему под названием Gabriel. Её суть состоит в том, чтобы давать человеку необходимые подсказки в режиме реального времени.
Обучающие системы, снабжённые мощными алгоритмами при поддержке огромных баз данных, являются одним из значительных достижений цифровой эпохи. Они помогают людям в решении стоящих перед ними задач, там самым расширяя их возможности.
На программу Gabriel было выделено 2,8 млн. долларов в качестве гранда из Национального научного фонда США. Главная цель программы – создание системы, которая контролирует пользователя, помогает ему оценивать ситуацию и выдаёт рекомендации по решению проблем.
В настоящее время система проходит «обкатку» на процессе сборки различных моделей Lego, рисовании эскизов и игре в пинг-понг. В последнем случае Gabriel побуждает игрока правильно передвигаться в процессе игры, регулировать скорость и трезво оценивать обстановку.
Gabriel хорошо сочетается с устройствами дополненной реальности типа Google Glass. Через них система видит, что именно делает пользователь в данный момент, и подыскивает оптимальную последовательность выполнения задач.
По материалам techcult.ru
Источник: mcem.ru
Глобальные системы бронирования
На сегодняшний день на российском рынке услуги по бронированию авиабилетов предоставляют пять основных систем резервирования (или GDS — Global Distribution System): Amadeus, Sabre, Galileo и Gabriel SITA. Ряд авиакомпаний используют также отечественную систему «Сирена» (ее подразделяют на «Сирена-Трэвел» и «Сирена-2.3»).
Самой крупной дистрибутивной системой считается Amadeus, следом за ней идет Galileo. При этом в последней представлено больше бюджетных перевозчиков, чем в любой другой GDS. Sabre стала стремительно развиваться, после того как «Аэрофлот» перенес в нее свои ресурсы мест из Gabriel. Что касается Gabriel, то ее в России сейчас используют S7 Airlines и «Трансаэро». «Сиреной» же пользуются более мелкие авиакомпании из России и СНГ.
Amadeus – Глобальная дистрибутивная система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать билеты на рейсы 478 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов 718 авиакомпаний мира, а также заказывать гостиничные номера и арендовать автомобили.
Galileo является ведущей мировой глобальной дистрибутивной системой, обеспечивающей туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг.
Система Галилео представлена на всех континентах, ее используют более 50 000 туристических агентств в 140 странах мира. Galileo обрабатывает около 197 000 000 запросов в день, создает более 2 000 000 000 расчетов тарифов в год, генерирует более 250 000 000 билетов в год. Именно в Galileo представлено больше Low Cost перевозчиков, чем в любой другой GDS.
Sabre – Глобальная Дистрибутивная Система, обеспечивающая своих пользователей самой надежной в отрасли туристической информацией, а также данными о расписании, наличии мест, ценообразовании и правилах авиакомпаний. Кроме того, Sabre дает возможность бронирования и оформления авиабилетов, посадочных талонов, маршрутов и других перевозочных документов.
Система Sabre также включает такую туристическую информацию, как конвертация различных валют, требования медицинского характера, инструкции по оформлению виз, информацию о погоде и местных достопримечательностях. Деятельность компании охватывает 6 континентов, 112 стран, 56,000 офисов агентств и обрабатывает 37% от мирового объема авиабронирований. 8900 человек обеспечивают деятельность компании в 45 странах мира.
Российское отделение компании предоставляет технологии системы Sabre, оказывает услуги и осуществляет консультации на рынке российских туристических агентств уже с 1995 года. В 2005 году была осуществлена миграция авиакомпании Аэрофлот и агентской сети с системы Gabriel на GDS Sabre. Миграция агентств Аэрофлота произошла 23 марта 2005 года и затронула 2,183 агентства Аэрофлота (более 6,000 рабочих станций) по всему миру.
Gabriel – Автоматизированная система бронирования, была разработана в начале 70-х годов компанией SITA, мировым лидером в сфере коммуникационных услуг для авиатранспорта. Создание Габриэль было естественным шагом на пути расширения сферы деятельности и теперь SITA обладает солидным опытом в предоставлении услуг по управлению процессом бронирования и тарифами авиакомпаний. На сегодняшний день в мире насчитывается около 150 авиакомпаний – пользователей системы.
SITA Gabriel имеет интерактивные подключения со всеми основными глобальными распределительными системами (GDS), включая Abacus, Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan и российские системы Сирена-Трэвел и Сирин. Предоставление в режиме реального времени информации о наличии мест в эти GDS дает авиакомпании возможность организации взаимодействия с туристическими агентствами по всему миру.
Сирена – Трэвел — единственная аккредитованная отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок (АРС). АРС Сирена-Трэвел по своим функциональным характеристикам соответствует рекомендациям ИАТА для дистрибутивных (распределительных) систем, принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов для интеграции с мировой инфраструктурой туризма и путешествий.
Система «Сирена- Трэвел»:
— позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала (как для агентств собственной сети авиакомпаний, так и для агентов нейтральной среды, независимо о того, к какому узлу сети передачи данных подключен данный терминал); — собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ; — осуществляет бронирование и продажи авиаперевозок авиакомпаний, хранящих ресурсы мест в международных системах «Габриэль», «Амадеус» и «Сейбр» в интерактивном режиме и т.п.
TAIS CRS (Сирена-2.3) – система резервирования и продажи перевозок. По информации от разработчиков в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к современным системам резервирования, и по своим функциональным и объемным характеристикам способна конкурировать с аналогичными продуктами не только на внутреннем, но и на международном авиационном рынке.
Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию. Вы же имеете возможность, сидя за экраном своего компьютера, в любое время суток получать данные об авиабилетах в режиме реального времени и за считанные минуты самостоятельно производить бронирование подходящего авиабилета из множества найденных системами резервирования вариантов.
Источник: megaobuchalka.ru