Что такое программа фонограф

Windows’95 содержит встроенную программную поддержку для широкого диапазона аппаратуры мультимедиа, такой, например, как звуковые платы, а также для воспроизведения файлов Video для Windows (с расширением AVI ).

Для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов в Windows’95 должен быть установлен соответствующий драйвер устройства. Для проигрывания, например, звукового компакт-диска должны быть установлены драйвер звукового компакт — диска и драйвер накопителя на компакт-диске. Для проигрывания файлов типа WAV должен быть установлен соответствующий звуковой драйвер. Если в компьютере, где установлен Windows’95 имеются устройства мультимедиа, то все необходимые драйверы должны быть уже установлены, поскольку в процессе своей инсталляции Windows’95 просматривает установленное в персональный компьютер оборудование и автоматически устанавливает необходимые драйверы, если оборудование ей «знакомо» (так называемая система PLUG AND PLAY).

Windows’95 включает ряд вспомогательных мультимедийных программ, называемых стандартными, которые позволяют удовлетворить лишь самые минимальные потребности пользователя. Перечислим основные, самые важные стандартные программы Windows’95 для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов.

Галилео. История изобретений. Фонограф

  1. Лазерный проигрыватель. Лазерный проигрыватель предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио) компакт-дисков с помощью специального устройства для чтения компакт-дисков (CD-ROM). Прослушать компакт-диск можно через наушники, подключенные к дисководу компакт-дисков. Если установлена звуковая плата, становится возможным воспроизведение компакт-диска через динамики.
  2. Универсальный проигрыватель. Универсальный проигрыватель предназначен для воспроизведения аудио- и видеозаписей и мультипликации, а также для управления настройкой устройств мультимедиа.
  3. Фонограф (звукозапись). Программа «Фонограф» используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.
  1. Произвольное воспроизведение (при включении этого параметра треки будут воспроизводиться в произвольном порядке);
  2. Непрерывное воспроизведение (при включении этого параметра компакт-диск будет проигрываться бесконечное число раз, до тех пор пока пользователь сам не остановит воспроизведение);

Универсальный проигрыватель.

Универсальный проигрыватель (рис. 3) позволяет работать с различными устройствами и файлами мультимедиа. Например, можно проигрывать звуковой компакт-диск, используя накопитель на компакт-дисках и универсальный проигрыватель. Можно, также проигрывать видеоклипы, аудиоклипы и другие типы мультимедиа файлов.

Рис. 3

Для работы с файлами мультимедиа или звуковыми компакт-дисками нужно открыть «Универсальный проигрыватель» и выбрать из меню команду Устройство, затем выбрать из открывшегося подменю устройство мультимедиа или тип файла. Для проигрывания видеоклипов, следует выбрать устройство Видео для Windows. Для того, чтобы проигрывать звуковые компакт-диски, нужно выбрать устройство Аудио компакт-диск . Рис. 4

Галилео. Эксперимент. Фонограф


Параметры, которые можно установить для «Универсального проигрывателя», зависят от типа объекта мультимедиа. Для установки параметров объекта или устройства мультимедиа нужно выбрать из меню команды Правка, затем Параметры для файла Видео для Windows . На рис. 4 показано диалоговое окно Параметры для файла Видео для Windows . В добавление к установке опций воспроизведения информации, может так же понадобиться сконфигурировать «Универсальный проигрыватель» для конкретного типа файла. Чтобы сделать это, надо выбрать тип устройства. затем последовательно выбрать команды Устройство, Свойства.

Фонограф (звукозапись).

Фонограф (рис. 5) позволяет работать с готовыми WAV файлами, а так же создавать их по средствам записи с микрофона.
Рис. 5
Фонограф, являясь простым звуковым редактором, все же имеет некоторые функции, позволяющие делать со звуком несложные звуковые эффекты, такие как, уменьшение (увеличение) громкости звука, увеличение (уменьшение) скорости воспроизведения звука, а также добавления эха и реверс звука. Все эти эффекты можно выполнить только в том случае, если файл звукозаписи несжатый.

Если зеленая линия не отображается, то файл сжат и применять специальные эффекты можно только после изменения качества звукозаписи. Для осуществления звуковых эффектов нужно выбрать из меню Эффекты нужное действие над звуком. Так же «Фонограф» имеет и другие возможности, например, в нем предусмотрено микширование звука с буфером, вставка звукового файла, а также наложение звукового файла поверх имеющегося звука. Еще «Фонограф» может изменять качество звука и преобразовывать звук в различные форматы: PCM, Microsoft ADPCM, IMA ADPCM, GSM 6.10 и др. Для преобразования или изменения качества звука необходимо в меню Файл выбрать команду Свойства.

Читайте также:
Вуду программа для мерчендайзеров отзывы

Заключение.

Естественно, что программам, рассмотренным в этом реферате всегда, найдутся другие, имеющие более широкие возможности, поддержку различных форматов мультимедиа файлов, удобный интерфейс и кучу различных настроек и эффектов. Тем более, что сейчас компьютерные технологии постоянно развиваются, а это в свою очередь ведет к появлению нового программного обеспечения.

Приведем такой пример, еще сравнительно недавно мы и мечтать не могли о том, чтобы на обычный компакт-диск записать музыки более чем на 11 часов, а теперь это стало возможно благодаря появлению нового аудио формата — МР3 ( Mpeg Audio Layer III ). Данный формат имеет очень высокие показатели сжатия (если сравнить файл формата WAV с MP3 при качестве звука в 44.100 кГц , 16 бит, стерео и при объеме данных 128кБ/с, то файл формата МР3 будет занимать дискового пространства в 10 раз меньше). Аналогичные примеры можно привести и с видео сжатием. К великому сожалению ни одна из стандартных программ Windows’95 не поддерживает новые, более прогрессивные форматы мультимедиа (да и никогда наверное не будет их поддерживать т.к. мир программного обеспечения обновляется гораздо быстрее, чем очередные версии Windows и Service Pack к ним) и в связи с этим приходится устанавливать дополнительное программное обеспечение, которое может реализовать все возможности. Но будем все-таки надеяться, что когда-нибудь появиться такая уникальная операционная система, которая сможет удовлетворить своими возможностями любого, даже самого требовательного пользователя.

Источник: doc4web.ru

Использование фонографа (Sound Recorder)

Использование графических и звуковых ресурсов в приложениях. Использование редактора ресурсов. Добавление пиктограмм. Добавление курсоров. Добавление битовых образов.

Использование фонографа (Sound Recorder).

Использование редактора ресурсов

Для подключения дополнительных ресурсов инструментальная среда VS содержит специальную компоненту – редактор ресурсов. Все доп. ресурсы могут быть созданы или отредактированы с помощью этого редактора. Доп. ресурсы могут быть реализованы и с помощью других программ, но применение встроенного редактора обеспечит авто настройку на используемую платформу. Стандартные ресурсы IDE( Интегрированная среда разработки (англ. Integrated Development Environment) ) содержат:

· ускорители или акселераторы (Accelerator);

· растровые изображения (Bitmap);

· диалоговые окна (Dialog);

· таблицы строк (String Table);

· панели инструментов (ToolBar);

· версию (Version) и др.

Ресурсы представляют собой кластеры бинарных данных, «пристегнутые» во время компоновки к концу выполняемого файла приложения. Когда Windows запускает приложение, она загружает в память только то, что ей необходимо в данный момент. Обычно ресурсы находятся в конце исполняемого файла, пока Windows не затребует их.

Все файлы ресурсов целесообразно хранить в папке Resource Files.

Подготовка графических файлов может осуществляться в большом и малом представлении. Ширина и высота битового образа измеряется в пикселях, а размер памяти, отводимой для образа определяется размером матрицы. Максимальным является размер 72х72 пикселя, мин. – 16х16. Графические образы представляются в двух масштабах одновременно – в реальном представлении и в виде пиксельной площадки.

Ресурсы сохраняются в файлах с расширением по умолчанию (ico – для пиктограммы, bmp — для битового образа, cur – для курсора и др.)

Все графические ресурсы создаются и подключаются по одной и той же схеме.

Добавление пиктограмм

Обычно создаются две разновидности пиктограмм размером 32х32(большая) и 16х16(малая).

Читайте также:
В программе эксель выбор функции из списка выполняется с помощью

Если пользователь не предусмотрел создание малой пиктограммы, то большая автоматически уменьшается ОС Windows. Для использования пиктограммы обязательны 3 компонента:

1. Пиктограмма (ICON.ico)

2. Файл, содержащий WINMAIN (ICON.cpp)

3. Функция окна (создается в ICON.cpp)

Файл ICON.ico создается с помощью редактора ресурсов. Все возможные ресурсы хранятся в файле с расширением .rc.

Файл ресурсов может быть создан, как с помощью графического представления, так и текстовых описателей. Все ресурсы, входящие в файл .rc компилируются. Результат компилирования файла ресурсов записывается в файл .res.

Файл иконки формируется как графический образ. Создается графическое представление самой пиктограммы и сохраняется в файл ICON.ico. Этот файл хранится в файле ресурсов ICON.rc. В файле ресурсов обязательным является:

1. объявление идентификатора, который соответствует битовому образу;

2. в заголовочном файле resource.h обязательно определение численного значения.

Численное значение для описателей может устанавливаться произвольным, но целесообразно установить иерархию.

Для всех ресурсов начальные буквы идентификаторов IDI (IDI_ICON1).

Подключение иконки осуществляется с помощью:

wcApp.hIcon=LoadIcon(hInst, (LPCWSTR) szIconName);

Добавление курсоров

На рисунке представлено окно редактора курсоров. Глядя на законченные изображения, обратите внимание, что оно представлено в двух разных масштабах. Увеличенное изображение в поле редактирования позволяет легко создавать изображение. Маленькое, в натуральную величину, изображение справа показывает курсор или значок в том виде, в котором он появится в приложении.

При создании курсора вы можете выбрать инструмент «острие». Острие (hotspot) курсора — это точка, которая отмечает текущие экранные координаты мыши. Острие у курсора в виде сектора находится в его вершине.

Как только вы выбрали инструмент «острие», в области редактирования появляется маленький крестик. Поместите крестик в точку, которую вы хотите назначить острием, и щелкните мышью. Координаты острия будут добавлены в информационную панель. Каждый курсор может иметь только одно острие.

Добавить курсор к приложению не составляет труда. Сначала перемен­ной szCursorName присваивается значение — имя курсора, определенное в CUR.RC: szCursorName[]=»NewCursor»;

Затем новый курсор присваивается классу окна:

wcApp.hCursor=LoadCursor(hlnst, szCursorName);

При создании окна оригинальный курсор автоматически связывается с положением «мыши».

Еще раз напомним, что создавая файл проекта, следует убедиться в том, что в список построения включены файл с исходным текстом программы CUR.C и файл ресурсов CUR.RC. Утилита проекта автоматически включит, откомпилирует и свяжет эти ресурсы с исполняемым файлом приложения CUR.EXE.

Добавление битовых образов

Битовый образ представляет собой находящуюся в памяти компьютера, и, следовательно, невидимую графическую поверхность, на которой программа может сформировать изображение. Содержимое битового образа (картинка) легко и, что особенно важно, быстро может быть выведено на поверхность формы или области вывода иллюстрации (image). Поэтому в программах битовые образы обычно используются для хранения небольших изображений, например, картинок командных кнопок. При хранении битовых образов в отдельном файле обычно используется расширение BMP (это единственный растровый формат, который напрямую поддерживается Windows). Часто они хранятся и в ресурсах.

В MFC битовые образы описываются классом CBitmap. Для их создания можно использовать либо ресурсный редактор, либо импортировать в ресурсы готовые файлы BMP, созданные при помощи графических пакетов. Битовый образ является таким же ресурсом, как иконка или диалог. Нужно помнить, что область ресурсов с битовыми образами в EXE-файле может занимать большой размер. Но это не очень страшно, так как ресурсы автоматически не загружаются в память.

Когда битовый образ помещен в ресурсы, его можно выводить на экран. Но этот процесс не такой уж и простой.

Сначала необходимо создать объект типа CBitmap и с помощью функции LoadBitmap() загрузить в него битовый образ из ресурсов. Прототип функции таков:

BOOL CBitmap::LoadBitmap(LPCSTR ResourceName);

Способы добавления битовых образов незначительно отличаются от спосо­бов добавления курсоров или пиктограмм, но включают вызовы нескольких новых функций.

Читайте также:
Что делает программа фрапс

Для создания данного приложения при помощи компилятора С/С++ потребуются файл проекта, файл с исходным текстом программы на языке С, файл ресурсов и новый битовый образ. Битовый образ создается в редакторе ресурсов и в данном примере сохранен в файле BMP.BMP. Для данного примера необходимо разработать свой оригинальный курсор. Предупреждение: не делайте битовый образ слишком большим; иначе все файлы могут не поместиться на один диск!

Ниже приведен листинг файла ресурсов BMP.RC:

BMImage BITMAP bmp.bmp

В данном листинге имя ресурса курсора (ВМР.ВМР) связывается с именем BMImage. Имя BMImage будет использоваться в файле с исходным текстом программы.

Ниже приведен полный листинг файла с исходным Текстом программы ВМР.С:

// Приложение, выводящее битовый образ

// в определенной зоне окна пользователя.

// Copyright (с) Chris Н. Pappas and William Н. Murray, 1995

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND,UINT,WPARAM,LPARAM) ;

int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInst,HINSTANCE hPreInst, LPSTR lpszCmdLine,int nCmdShow)

wcApp.hInstance wcApp.lpfnWndProc wcApp.hCursor wcApp.hicon wcApp.lps zMenuName

=hInst;

wcApp.hbrBackground =GetStockObject(WHITE BRUSH);

if (!RegisterClass (Drawing a Bitmap»,

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWndfUINT messg,

WPARAM wParam,LPARAM lParam)

//——— Начало фрагмента пользователя ———

BitBlt(hdc,50,50,bm.bmWidth,bm.bmHeight, hmdc, 0,0,SRCCOPY);

//——— Конец фрагмента пользователя ———-

В данном примере вызов функции LoadBitmap() (после описания данных функции WinMain()) возвращает идентификатор битового образа. Формат вызова функции совпадает с форматом функций LoadIcon() и LoadCursor(), которые использовались в предыдущих примерах.

Windows может выводить любой битовый образ при вызове функции BitBit(). Однако перед выводом битового образа на экран необходимо создать контекст памяти, совместимый с контекстом отображения устройства вывода, и выбрать битовый образ. Это позволяют сделать следующие четыре строки текста WndProc():

GetObject(hBitmap, sizeof(bm), (LPSTR)

BitBit(hdc, 50, 50, bm.bmWidth, bm.bmHeight, hmdc, 0, 0,

При вызове функции CreateCompatibleDC() создается контекст памяти, совместимый с контекстом отображения устройства вывода. Функция SelectObject() служит для выбора битового образа, идентифицируемого nBitmap, в контекст памяти hmdc.

Вызов третьей функции, GetObject(), возвращает характеристики bm.bmWidth и bm.bmHeight битового образа. Данные характеристики требуются для вызова функции BitBit(). Последняя функция производит копирование битового образа из контекста памяти в совместимый контекст отображения устройства вывода и помещает битовый образ в точку (50, 50). Затем копи­руется весь битовый образ с характеристиками bm.bmWidth и bm.bmHeight.

Использование фонографа (Sound Recorder)

Фонограф, расположенный в группе Windows Accessories (Принадлежности), представляет собой, вероятно, самое простое средство для создания ресурсов приложения. Для того чтобы создать звуковой или волновой файл (с расши­рением .WAV), нужно сделать двойной щелчок на пиктограмме программы Sound Recorder (Фонограф).

Запустив программу Sound Recorder, выберите пункт меню File|New. Под­ключив микрофон или другую аудиоаппаратуру к звуковой плате компьюте­ра, щелкните на пиктограмме микрофона Sound Recorder, чтобы начать запись. Для прекращения записи нужно щелкнуть на кнопке остановки. Не забудьте сохранить файл, выбрав пункт меню File |Save.

После записи файла можно воспользоваться меню Edit или Effects для того, чтобы сократить запись или добавить к звуку специальные эффекты, на­пример, эхо. Поэкспериментируйте с различными спецэффектами, и вы убедитесь, что можно сделать звук намного интереснее. При этом рекомен­дуется использовать модерацию: то, что понравилось при первом прослуши­вании, в дальнейшем может стать просто источником шума.

Программа обращается к файлу с оцифрованным звуком при помощи функции sndPlaySound().

Для создания данного приложения при помощи компилятора C/C++ потребуются файл проекта, файл с исходным текстом программы на Языке С, файл ресурсов и файл с отцифрованным звуком. Битовый образ создается с помощью программы Sound Recorder и в данном примере сохранен в файле WAV.WAV. Для данного примера необходимо создать свой оригинальный звуковой файл.

Источник: allrefrs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru