Что такое программа екасутр

Содержание

Работы 2003 года по подпроекту ЕКАСУТР выполняется в
рамках общего проекта ЕК АСУФР-2003
Цели задачи и требования к ЕКАСУТР (первая очередь)
определены в Техническом задании
на ЕК АСУФР-2003, утвержденном Руководителем
Департамента финансов МПС России М.Р. Винтер и
Руководителем Департамента кадров и учебных заведений
Н.М. Бурносовым
Основной задачей проекта ЕКАСУТР является разработка и
передача в опытную эксплуатации решений по
совершенствованию технологии управления управления
трудовыми ресурсами на отраслевом, дорожном,
отделенческом и линейном уровнях
3

4. Постановка задачи. Цели создания системы

Производственно-экономические цели:
– Повышение оперативности, достоверности и полноты
информации
– Сокращение времени принятия управленческих
решений
– Освобождение от ручного выполнения рутинной
работы специалистов всех уровней управления
– Наглядное представление аналитической

Отправка телеграммы в системе ЕАСД (SAP LOGON)


информации, необходимой руководителям и
специалистам любого уровня для планирования
работы и принятия решений
Технологические цели:
– Унификация рабочих мест на всех уровнях объектов
автоматизации
– Обеспечение централизованного контроля
соблюдения технологической дисциплины
– Повышение квалификации пользователей
4
Источник: «Техническое задание на разработку ЕК АСУФР на 2003 год»

5. Функциональные заказчики ЕКАСУТР

Департамент
управления
персоналом
Методологическое обеспечение
и постановка
задачи по
разработке
системы
ЕКАСУТР в
части кадрового
учета и
управления
кадрами,
сводной
кадровой
отчетности
5
Департамент
планирования и
бюджетирования
Методологическое обеспечение
и постановка
задачи по
разработке
системы
ЕКАСУТР в
части ведения
штатного
расписания,
нормирования
труда,
управления
системой
оплаты труда
Департамент
бухгалтерского и
налогового учета
Методологическое обеспечение
и постановка
задачи по
разработке
системы
ЕКАСУТР в
части расчета
заработной
платы и
бухгалтерской
отчетности
Главный
Вычислительный
Центр
Постановка
задачи в части
технических
требований
системе
ЕКАСУТР
АЦ «Желдоринформзащита
МПС России»
Постановка
задачи в части
требований к
обеспечению
информационно
й безопасности
ЕКАСУТР

6. Организации, участники процедур разработки и внедрения ЕКАСУТР

Департамент связи
и вычислительной
техники
Департамент
управления
персоналом
Обеспечение сетевой
инфраструктуры проекта

ЕК АСУТР мониторинг заявок сервисного портала


Трансинформ
Поставка
вычислительной
техники для
обеспечения
серверной части
ЕКАСУТР и
рабочих мест
пользователей
Отраслевой Центр
Разработки и
Внедрения
Функции
генерального
подрядчика
по
разработке
ЕКАСУТР
Обеспечение
6
Департамент
экономической
безопасности
Контроль выполнения
мероприятий по обеспечению
информационной
безопасности
Организация работ
по внедрению
Дорожные Центры
Внедрения
Главный
Вычислительный
Центр
Сопровождение
программного
комплекса ЕКАСУТР
Участие в разработке
ЕКАСУТР дорожного
уровня
Разработка
Внедрение
системы
на дорогах
Контроль и
сопровождение
Внедрение
Информационновычислительные
Центры
Сопровождение
техники,
установленной в ГВЦ
Сопровождение
техники на
дорогах
Сопровождение

7. Требования к структуре и функционированию системы

Система должна состоять из отдельных модулей,
взаимосвязанных между собой, и иметь возможность
поэтапного наращивания производительности и
функционального состава
Система должна работать в режиме реального масштаба
времени
В системе должны быть обеспечены информационные
интерфейсы для взаимодействия с другими
автоматизированными системами отрасли
Система должна функционировать 24 часа в сутки и 7 дней в
неделю, за исключением плановых простоев, связанных с
мероприятиями по обслуживанию системы
Система должна обеспечивать возможность диагностики своих
компонентов и системы в целом
Система должна создаваться с использованием современных
методологических, аппаратных и программных решений
7
Источник: «Техническое задание на разработку ЕК АСУФР на 2003 год»

8. Требования к защите информации

Защита информации от несанкционированного доступа в
ЕК АСУФР обеспечивается в рамках выполнения работ,
предусмотренных «Программой по реализации комплекса
мероприятий по обеспечению информационной
безопасности ЕК АСУФР»
Работы по защите информации в ЕК АСУФР проводятся в
соответствии с «Политикой информационной безопасности
Единой Корпоративной Автоматизированной Системы
Управления Финансами и Ресурсами МПС России.
Требования и меры по функциональной поддержке
Политики информационной безопасности (Временное
положение), утвержденной Первым заместителем
Министра путей сообщения 9 ноября 2001 года.
8
Источник: «Техническое задание на разработку ЕК АСУФР на 2003 год»

Читайте также:
Как пользоваться программой face

9. Общая архитектура проекта

R3
Отраслевой
уровень
R3
Руководство
Хранилище
данных
по кадрам
Руководство
R3
Центральная
система
Кадровая
отчетность
ЕКАСУТР
Отраслевые службы
управления персоналом
СПД
Дорожный
уровень
R3
ТДС
R3
R3
Дорожная
система
ЕКАСУТР
Руководство дороги
Кадровые службы
Уровень
предприятия
Дорожная
система
ЕКАСУТР
Руководство дороги
Кадровые службы
СПД
Руководство предприятия
Кадровые службы
9
.
ТДС
R3
.
Кадровые службы
предприятия

10.

ЕКАСУТР
Функциональность
системы

11. Схема сбора сводной отчетности (потоки данных)

Построение
сводных и
консолидированных
форм кадровой
отчетности
Расчет данных
сводных и
консолидированных
форм кадровой
отчетности
ОАО “РЖД”
.
Дорога
СП
СП
11
.
НОД
.
СП
СП
Дорога
НОД
.
НОД
СП
СП
.
СП
Сбор данных
кадровой
отчетности
.
СП
СП
СП
НОД
.
СП

12. Сводная отчетность ЕКАСУТР. Перечень форм ввода данных

Месячные формы
– Отчет 1-К о численности, составе и движении
работников, занимающих должности руководителей и
специалистов предприятий дороги
– Отчет о приеме, увольнении и перемещении работников
(УТО-8ц месячная)
– Справка о наличии первозимников и их обучении
Квартальные формы
– Повышение квалификации руководителей и специалистов
по сети дорог в разрезе основных хозяйств
– Сводный отчет о приеме, увольнении, перемещении и
состоянии трудовой дисциплины работников (УТО-8ц
сводная)
– Основные показатели работы с кадрами по предприятию
(первичная)
– Укомплектованность дистанций пути по профессиям
(первичная)
– Сведения об укомплектованности специалистами
путейцами (первичная)
12

13. Сводная отчетность ЕКАСУТР. Перечень сводных форм

Сводные формы
– Повышение квалификации руководителей и специалистов по сети
дорог по отдельному хозяйству
– Отчет о профессиональном обучении работников (6Т – КО-3)
– Основные показатели работы с кадрами по предприятию
– Укомплектованность дистанций пути по профессиям
– Сведения об укомплектованности специалистами путейцами
Сводные формы на основе первичной формы
УТО-8ц
– Сравнительные данные по трудовой дисциплине работников
основных хозяйств
– Сравнительные данные по трудовой дисциплине работников по
группе предприятий, хозяйств, профессий
– Сравнительные данные по текучести работников по группе
предприятий, хозяйств, профессий
– Укомплектованность по основным хозяйствам и профессиям
– Укомплектованность по группе предприятий, хозяйств, профессий
– Укомплектованность и текучесть по основным хозяйствам и
профессиям работников
13

14. Функциональная схема ЕКАСУТР (дорожный уровень)

Информационная система руководителя
Данные по МВЗ
Руководство
дороги
Дорожная система
ЕКАСУТР
ТДС
Персонал
(~ 170 тыс.)
Зарплата
Данные о заработанной плате, затратах
на обучение, подотчетных и
материально-ответственных лицах и др.
Службы дороги (отдел кадров, бухгалтерия, ОТИЗ,
табельный учет, военно-учетный стол, первый отдел и
др.)
Интеграция с ТДС
Руководство
предприятия
Cлужбы предприятия (отдел кадров, бухгалтерия,
табельный учет, ОТИЗ, военно-учетный стол, первый
отдел и др.)
Транзакционные процессы
– учет кадров
– расчет зарплаты (табельный учет,
начисления, удержания, выплаты и др.)
14

15. Функциональная схема ЕКАСУТР (дорожный уровень)

Ведение штатного расписания
Кадровый учет и делопроизводство
Управление профессиональным качеством
трудовых ресурсов
Нормирование труда
Расчет заработной платы
Сводная кадровая отчетность
Расчет заработной платы
НСИ ЕКАСУТР
Взаимодействие с другими системами
15

16. Функциональная схема ЕКАСУТР (отраслевой уровень)

Информационная
система руководителя
Руководство
Транзакционные процессы для
центрального аппарата и
организаций сетевого
подчинения
ЦКАДР
Кадровая
отчетность
Кадровая отчетность
Хранилище данных
по кадрам
(персонал)
Центральная
система
ЕКАСУТР
Отраслевые службы
Отчетность
от НКАДР и
предприятий
16
Данные от НКАДР
• соревнование
• награды
• номенклатура

17. Функциональная схема ЕКАСУТР (отраслевой уровень)

Ведение штатного расписания
Кадровый учет и делопроизводство
Управление профессиональным качеством
трудовых ресурсов
Управление отраслевым соревнованием и
процедурами награждения отраслевыми и
государственными наградами
Нормирование труда
Управление системой оплаты труда
Расчет заработной платы
Сводная кадровая отчетность
Расчет заработной платы
НСИ ЕКАСУТР
Взаимодействие с другими системами
17

Читайте также:
Что такое миссия в программе развития

18.

ЕКАСУТР
Развитие
проекта

19. Развитие проекта в 2004 году

•Опытная
эксплуатация
системы на
выделенном
полигоне (124
предприятия).
• Работа комиссии
по результатам
опытной
эксплуатации
1 квартал
Начало опытной
эксплуатации
системы
19
•Обеспечение
дорожной
инфраструктуры
проекта.
• Расширение зоны
опытной
эксплуатации (200
предприятий).
• Проведение
отраслевой школысеминара ЕКАСУТР.
2 квартал
•Допоставка
инфраструктуры
проекта.
• Расширение
зоны опытной
эксплуатации
(300 предприятий).
3 квартал
•Завершение
опытной
эксплуатации
(всего 400
предприятий
дорожного уровня,
центральный
уровень, 1 дорога
целиком).
• Комиссионная
приемка в
промышленную
эксплуатацию.
4 квартал
Начало
промышленной
эксплуатации
системы

20. Полигон внедрения

Октябрьская ж.д.:
– Аппарат управления
– 23 структурных подразделения
– Всего 73 рабочих места
Западно-Сибирская ж.д.:




Аппарат управления
2 отделения дороги (аппарат управления)
64 структурных подразделения
Всего 214 рабочих мест
Красноярская ж.д.:
– Аппарат управления
– 18 структурных подразделений
– Всего 55 рабочих мест
Восточно-Сибирская ж.д.:
– Аппарат управления
– 15 структурных подразделений
– Всего 47 рабочих мест
20
Источник: «Состав полигона опытной эксплуатации 1-ой очереди ЕКАСУТР (2003 г.),
утвержденный заместителем Министра путей сообщения А.В. Храпатым 04.08. 2003

21.

Отраслевой
центр
разработки и внедрения
информационных
систем
тел.
(095) 782-04-51
(095) 262-03-03
e-mail [email protected]

Источник: ppt-online.org

Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР)

Система ЕК АСУТР (HR) создана на основе интегрированной системы управления класса ERP фирмы SAP AG – SAP R/3 и является одним из его модулей. Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных международных приложений в таких областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources) (Рис. 1).

Рисунок 1 – Схема модулей системы SAP

Система ЕКАСУТР обеспечивает работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» в едином стандарте с использованием нормативно–справочной информации. Проект ЕКАСУТР является инновационным и не имеет аналогов в мире как по территориальному и часовому охвату, так и по объему операций. Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами поддерживает различные бизнес–процессы, которые интегрированы между собой в режиме реального времени. Одним из функционалов HR – является функциональность «Учет временных данных». Функциональность «Учет временных данных» предоставляет пользователям полный спектр функций от простого управления данными по отпускам и болезням до планирования использования персонала, анализа данных по присутствиям и отсутствиям с помощью счетов времени, определение сверхурочного времени и видов оплаты для надбавок к зарплате, а также обработку данных по сдельной заработной плате.

Рисунок 2 – Управление временными данными: обзор

Рабочее время сотрудников на предприятии является существенным элементом всесторонней системы управления временными данными. Временные данные переносятся в другие прикладные области, например, в контроллинг и логистику, и являются факторами, влияющими на принятие решений в масштабах предприятия. В управлении временными данными существуют различные опции регистрации рабочего времени: ручной ввод временных данных в режиме онлайн, регистрация времени сотрудниками с помощью приложений самообслуживания сотрудников через терминалы. Записанное в системах регистрации времени рабочее время переносится в качестве событий рабочего времени в управление временными данными, где его дальнейшая обработка выполняется в компоненте «Оценка времени». Сформированные виды оплат переносятся в «Расчет зарплаты».

См. также

  • Система электронного документооборота (ЭКДО)
  • Система дистанционного обучения (СДО)
  • Автоматическая система управления (АСУ) «Экспресс–3»
  • Цифровизация ОАО РЖД
  • Подготовка кадров на железнодорожном транспорте

Источник: wikirail.ru

Камасутра ЕКАСУТРа ФПК. Кадровый ресурс на службе корпоративных интересов дочки РЖД

В предыдущих статьях vgudok.com рассказал (с цитированием реально пострадавших работников) о своего рода карательной системе т.н. «чёрных списков» «Федеральной пассажирской компании», которые служат эдаким управленческим инструментом для манипулирования сотрудниками.

Новая публикация посвящена тонкостям взаимоотношений «дочки» РЖД с подрядными организациями, занимающимися обслуживанием пассажиров в поездах формирования ФПК на договорных основах. О подробностях этих непростых связей рассказал всё тот же «народный корреспондент» vgudok.com Денис Г., который раскрыл подноготную формирования «чёрных списков».

На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено.

Своё письмо в редакцию он снабдил «предисловием»: «Обратил внимание на несколько интересных публикаций, связанных с «сомнительной деятельностью» АО «ФПК», которые стали появляться чаще. Этому явлению есть простое объяснение: работники стали смелее выносить «сор из избы» по причине постепенного понимания фактов грубых нарушений их трудовых прав (и не только трудовых). Было время — все молчали, теперь молчать нет необходимости. Это хороший и нужный знак».

Читайте также:
Программа один в один кто выиграл

Слово нашему «народному корреспонденту» (авторский текст отредактирован в части орфографии и лексики — прим. ред.).

«Вагоны-рестораны обслуживают самостоятельные юридические лица (ООО-арендаторы) по всей стране. В качестве юридического основания взаимодействия АО «ФПК» заключает гражданско-правовые договоры (ГПХ) с этими юридическими лицами на право аренды вагонов-ресторанов, где между собой расписывают кабальные условия. Каждое из этих юридических лиц имеет собственный персонал — работников вагонов-ресторанов — и другие должности. Несмотря на это АО «ФПК», как самостоятельное общество, умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.

При этом происходит какая-то странная взаимосвязь субъектов Трудового законодательства (работников) и субъектов Гражданско-правовых отношений (юрлиц). При занесении в «чёрный список» АО «ФПК» ссылается на систему ЕКАСУТР («Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами»), уверенно искажая её истинное предназначение. Чтобы трудоустроенный работник мог спокойно работать на поезде, его персональные данные должны быть в базе ЕКАСУТР.

Персональные данные работников сторонних организаций могут попасть в базу ЕКАСУТР только по заявлению на передачу персональных данных и после проведения так называемого «собеседования» с представителями АО «ФПК». Эдакий экзамен.

Возникает парадоксальная ситуация. Работник, успешно пройдя в отделе кадров внутреннее собеседование, оформился в штат ООО-арендатора. И вот ехать бы и работать в вагоне-ресторане, но нет! Необходимо обязательно пройти «собеседование» с представителями совершенно другого юрлица — АО «ФПК». Только после успешной «сдачи» собеседования работник допускается к работе в вагоне-ресторане.

АО «ФПК» умудряется фиксировать в своём «чёрном списке» сотрудников совершенно других юридических лиц, не имея на это ни единого основания, даже намёка на основание.

На практике около 90% новых работников не могут пройти эти «собеседования», так как они просто не имеют опыта работы в вагоне-ресторане и не знают, как там на самом деле всё устроено. А представители АО «ФПК» на «собеседованиях» опрос ведут строгий, по всем локальным нормам, распоряжениям и стандартам. Спрашивают даже то, что и «бывалый» сотрудник знать не знает.

Имея персональные данные каждого работника, АО «ФПК» манипулирует ими, как может, по своему вкусу и усмотрению. Таким образом, АО «ФПК» расширяет магические возможности своего «талмуда» («чёрного списка»), пользуясь государственным (так в тексте письма. На самом деле это система разработана по заказу департамента управления персонала РЖД — прим. ред.) ресурсом ЕКАСУТР».

От редакции. На этом запал «народного корреспондента» vgudok.com отнюдь не иссяк. В новой порции присланных эпистол были приложены сканы некоторых внутренних документов ФПК, которые регламентируют порядок работы с персональными данными и ЕКАСУТР, формализуя «репрессивный механизм» взаимоотношений «дочки» РЖД со сторонними сотрудниками. Об этом vgudok.com расскажет в отдельном материале.

В свою очередь, редакция предлагает ФПК высказаться на поднятую её же работниками и подрядчиками тему. Возможно, источники vgudok.com сгущают краски и перегибают палку, а система работы ФПК с контрагентами, столь критикуемая со стороны, призвана отсеивать недобросовестных исполнителей и повышать качество оказываемых компанией услуг.

Продолжение следует. Начало — здесь.

Источник: vgudok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru