Что такое программа досуга

Содержание

Андреева, А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков / А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/ (дата обращения: 05.07.2023).

Проблема свободного времяпрепровождения подростков является актуальной на сегодняшний день и одним из важнейших направлений с социально-педагогической деятельности. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека.

Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно важно его значение в подростковом возрасте, который в онтогенезе человека, является периодом интенсивного развития и формирования личности. Подростка не сложно заинтересовать, сложнее сохранить, поддержать и развить интерес. Формирование у подростков умений и навыков самоорганизации — актуальная социально-педагогическая задача, представляющая собой один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения.

Секция 3. Социальные проекты, организация досуга детей и молодёжи: обратная связь

Одно из главнейших направлений подросткового досуга — помощь при выборе профессии. Подготовка к выбору профессии важна и потому, она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, психологическим, интеллектуальным, духовным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

В современных, меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени подростков. Существенно расширять обыденные направления и формы, а также технологии и методы работы с детьми и подростками вне учебное время. Досуг для современных подростков-это одна из первостепенных ценностей, так как досуг-это сочетание и объединение и отдыха и труда. В этой сфере реализуются многие их социокультурные потребности и удовлетворяются определенные желания и интересы. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, принимают самостоятельный выбор, проявляют навыки контроля и самоконтроля.

Досуг (внеучебная занятость) — это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах во внеучебное время. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники — благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [1, с. 75].

К определению понятия досуга можно подойти с четырех точек зрения:

1. Досуг как созерцание, которое напрямую связанно с высоким уровнем интеллекта и культуры, иными словами это состояние ума и души.

2. Досуг как деятельность — обычно характеризуется конкретной деятельностью, которая никак не связана с рабочей деятельность, отдавая, преимущество процессу самореализации личности.

Похвала праздности: как работает экономика досуга?

3. Досуг как свободное время, время выбора — это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанной с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью [2, с. 86].

4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятие времени и отношение к времени. Макс Каплан считает, что досуг-это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики [3, c. 45].

Досуг при определенных обстоятельствах может и стать важнейшим фактором физического развития детей, так как занимаясь интересным и любимым делом дети поддерживают свое эмоциональное здоровье, а также досуговая деятельность напрямую способствует выходу из стрессов, снятию агрессии, тревожных состояний, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше превращать задатки в способности, реализовать то лучшее, что в нем есть.

Досуг детей — свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и другими видами полезной деятельности по собственному влечению детей [4, с. 83].

Досуг для подростков, значит многое — это сфера, в которой, выступая в новых социальных ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно полноценно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

1. Реальный досуг — это вид досуга, который характеризуется, единством интереса личности и общества и никак не в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Иными словами, это состояние деятельности, создание относительной свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

2. Мнимый досуг — это вид досуга, который характеризуется прежде всего насилием, либо над собой, либо над обществом, и конечным результатом данного вида досуга, является разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:

— досуг имеет четко выраженные физиологический, социальный, и психологический;

— досуг базируется на свободе при выборе занятий и степени активности;

— досуг предполагает не регламентированную и формальную, а свободную, активную, творческую деятельность;

— досуг формирует и развивает личность, тем самым раскрывает скрытый потенциал и задатки, превращая их в способности;

— досуг способствует самовыражению, самоактуализации, самовоспитанию, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранную деятельность;

— досуг формирует потребность детей в самостоятельности, свободе и независимости;

Читайте также:
Программа узнать параметры компьютера

— досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков [5, с. 62];

— досуг стимулирует творческую инициативу детей;

— досуг есть сфера удовлетворения собственных потребностей личности;

— досуг способствует формированию ценностных ориентации, установок;

— досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых и окружающей среды»;

— досуг способствует объективной самооценке детей, адекватному восприятию окружающего мира;

— досуг формирует позитивную «Я — концепцию»;

— досуг обеспечивает удовлетворение, отличное настроение и персональное удовольствие, удовлетворение от конечного результата своей деятельности;

— досуг формирует социально значимые потребности личности, а также эталон и нормы поведения в социуме [6, с. 74].

Досуг подростков, процесс наполненный сложностями и противоречиями. Это объясняется тем, что подростки имеют полное право наполнить свою досуговую деятельность по собственному желанию, согласно своим интересам и потребностям, но зачастую они не готовы к осознанному выбору виду деятельности, которая будет способствовать их полноценному формированию и становлению как личности. А так же стремление к самостоятельному выбору различных форм досуга, подростки, все таки ограничены определенным кругом социальных ролей. Можно сделать вывод, что с одной стороны, не обладая устойчивостью интересов и потребностей в плане наполнения досуга, подростки более охотно принимают формы организации досуга от взрослых, стоит заметить, что такой способ не всегда положительный и соответствует уровню их физического и психического развития.

Дети оценивают себя, анализируют поступки и действия, при этом стараются придерживаться социально принятых норм и традиций, эталонов общества, так как самосознание является социальным по своему содержанию, и невозможно вне процесса межличностной коммуникации. Таким образом, именно досуг формирует некий микро социум, дающий детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных ролях, ребенок учится, принимает определенные правила и нормы, тем самым облегчая процесс адаптации и социализации.

1. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга [Текст]: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик.- М.: МПСИ Флинта, 2008. — 232 с.

2. Гридчин, М. М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь [Текст]/ М. М. Гридчин // Власть. — 2012. — № 9.- 18 с.

3. Гальченко, А. Б. О типологии досуговых программ и не только [Текст] / А. Б. Гальченко. — М.: Знание, 2012. — 320с.

4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 2008. -342 с.

5. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст]: учебное пособие / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 2009. — 280 с.

6. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности [Текст]: учебно-метод. пособие / О. С. Гребенюк. — Калининград: Просвещение, 2009. — 126 с.

Основные термины (генерируются автоматически): досуг, подросток, вид досуга, свободное время, время, выбор профессии, конечный результат, мнимый досуг, Реальный досуг, самостоятельный выбор.

Похожие статьи

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты.

Особенности организации досуговой деятельности подростков. досуг, подросток, вид досуга, свободное время, конечный результат, выбор профессии, время, Реальный досуг, самостоятельный выбор, мнимый досуг.

Досуговые предпочтения воспитанников подростковых клубов

Особенности организации досуговой деятельности подростков. досуг, подросток, вид досуга, свободное время, конечный результат, выбор профессии, время, Реальный досуг, самостоятельный выбор, мнимый досуг.

Досуг, как свободное время — время выбора. Это время может.

Ключевые слова: досуг, культура досуга, досуговая деятельность, студенческая молодежь. В настоящее время происходят перемены в экономической

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале. ‒ Досуг, как свободное время — время выбора.

Эффективная организация свободного времени человеком.

Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга — М., 2011.

планирование, досуговая деятельность, свободное время.

Для подтверждения и выявления более подробных предпочтений студентов в выборе литературы использовался второй метод — анкетирование.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале.

‒ Досуг, как свободное время — время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности, связанной с работой или не связанно с ней.

Роль межвузовских культурно-досуговых программ в процессе.

досуг, студенческая молодежь., социально-культурная деятельность, культурно-досуговые программы, межвузовские программы, молодежный досуг.

свободное время, молодое поколение, Россия, Досуг, игра, сфера досуга, время, группа населения, молодежный досуг.

Роль культурно-досуговой деятельности в социальном.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты. респондент, свободное время, молодой человек, студенческая молодежь, вид досуга, сфера досуга, досуг, молодежный досуг, программное.

Теоретические основы организации досуговой деятельности кадет

Досуг — деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности.

Степень научной разработанности социокультурного.

‒ самостоятельный вид деятельности

Ключевые слова: досуг, культура досуга, досуговая деятельность, студенческая молодежь.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты.

Особенности организации досуговой деятельности подростков. досуг, подросток, вид досуга, свободное время, конечный результат, выбор профессии, время, Реальный досуг, самостоятельный выбор, мнимый досуг.

Досуговые предпочтения воспитанников подростковых клубов

Особенности организации досуговой деятельности подростков. досуг, подросток, вид досуга, свободное время, конечный результат, выбор профессии, время, Реальный досуг, самостоятельный выбор, мнимый досуг.

Досуг, как свободное время — время выбора. Это время может.

Ключевые слова: досуг, культура досуга, досуговая деятельность, студенческая молодежь. В настоящее время происходят перемены в экономической

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале. ‒ Досуг, как свободное время — время выбора.

Эффективная организация свободного времени человеком.

Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга — М., 2011.

планирование, досуговая деятельность, свободное время.

Для подтверждения и выявления более подробных предпочтений студентов в выборе литературы использовался второй метод — анкетирование.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале.

‒ Досуг, как свободное время — время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности, связанной с работой или не связанно с ней.

Роль межвузовских культурно-досуговых программ в процессе.

досуг, студенческая молодежь., социально-культурная деятельность, культурно-досуговые программы, межвузовские программы, молодежный досуг.

свободное время, молодое поколение, Россия, Досуг, игра, сфера досуга, время, группа населения, молодежный досуг.

Роль культурно-досуговой деятельности в социальном.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты. респондент, свободное время, молодой человек, студенческая молодежь, вид досуга, сфера досуга, досуг, молодежный досуг, программное.

Теоретические основы организации досуговой деятельности кадет

Досуг — деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности.

Читайте также:
Что такое программа визион

Степень научной разработанности социокультурного.

‒ самостоятельный вид деятельности

Ключевые слова: досуг, культура досуга, досуговая деятельность, студенческая молодежь.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты.

Источник: moluch.ru

Программа «Позитив» (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет

Программа «Позитив» по содержательной тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентированна на младший, средний и старший возраст обучающихся 6 – 17 лет.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Программа «Позитив» (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет Окунева Ольга Анатольевна 7 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа) Шумилова Валентина Сергеевна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «От «А» до «Я» Вишнякова Наталья Анатольевна 30 Мар 2015
документ «Тропинки творчества»программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет Рассказова Евгения Анатольевна 30 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) «Учимся играя. Адаптация к школьной жизни». Варварина Оксана Николаевна 31 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по разделу: «Изобразительная деятельность» кружка «Пальчиковая живопись» для детей 5– 6 лет Рахмаева Екатерина Александровна 19 Окт 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования кружка «Крепыш» ЛФК для детей от 4 до 6 лет Чилингарян Гаяне Давидовна 6 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования «Игралочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет Доброскокина Татьяна Николаевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования «Логоритмика» для детей 5-6 лет Илюшина Елена Васильевна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 4 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 4 Апр 2015
документ ПРОГРАММА дополнительного образования «Народная кукла» для детей 6 — 15 лет Срок реализации 1 года. Трошина Наталья Александровна 26 Мая 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК «Городок мастеров». Молочаева Анна Васильевна 16 Окт 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования естественно-научной направленности для детей 6-7 лет «Друзья природы» Ковалёва Ольга Михайловна 20 Янв 2016
документ Программа дополнительного образования театрального кружка «Буратино» для детей 5-7 лет. Батаева Самара Рифовна 6 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования «Мой друг — мяч» для детей 7 — 10 лет, 11 — 15 лет. Шошин Александр Владимирович 12 Сен 2015
документ Программа дополнительного образования детей (для детей 4-5 лет) «Игралочка» Варварина Оксана Николаевна 31 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Изобразительное искусство» для детей 5-7 лет. Светлана Ивановна Котова 18 Сен 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет) Алексеева Жанна Владимировна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Россинка» детей 4 — 6 лет Чужинова Наталья Васильевна 3 Апр 2016
документ Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения Погодаева Мария Сергеевна 6 Ноя 2015
документ Программа дополнительного образования «Резьба по дереву» для детей 12-15 лет (5-7 классы) Егорышев Александр Анатольевич 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 30 Мар 2015
документ Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» дополнительного образования для детей 9-14 лет Окунева Ольга Анатольевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 — 7 лет «Юный эколог» Несветова Ирина Валерьевна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования «Пластилинография для детей 3-4 лет» Коноплева Римма Васильевна 31 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования для детей 4 — 7 лет «Волшнбная кисточка» Колобова Наталия Владимировна 4 Апр 2015
презентация Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 5 — 7 лет. Гаврилова Елена Викторовна 31 Мар 2015
документ Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» для детей 2-4 лет. Сухинская Валентина Александровна 7 Апр 2015
документ программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» для детей 2-4 лет. Сухинская Валентина Александровна 7 Апр 2015
документ Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Детский оркестр» для детей 5-7 лет Автор — составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна. Колесова Елена Николаевна 7 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования «Корригирующая гимнастика» для детей 12-16 лет с плоскастопием Яговцев Евгений Александрович 26 Сен 2015
документ Программа дополнительного образования «Корригирующая гимнастика» для детей 12-16 лет с нарушением осанки Яговцев Евгений Александрович 24 Сен 2015
документ Программа дополнительного образования «Корригирующая гимнастика» для детей 8-11 лет с плоскастопием Яговцев Евгений Александрович 24 Сен 2015
документ Программа дополнительного образования «Корригирующая гимнастика» для детей 8-11 лет с нарушением осанки Яговцев Евгений Александрович 24 Сен 2015
разное Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника» Елисеева Инна Владимировна 24 Сен 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования «Почемучки» для детей 4-7 лет Попова Светлана Александровна 22 Дек 2015
документ Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет Кочеткова Ирина Александровна 30 Мар 2015
презентация Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет. Родина Екатерина Валерьевна 19 Июн 2015

Источник: pedportal.net

Программа досуговой деятельности

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 — 1844);

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

Приказ Минобразования РО от 21.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Год разработки, редактирования ОП
2019 г. — первый вариант программы;
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4-5
актуальность
педагогическая целесообразность
цели и задачи 6
сроки реализаци
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Формы работы с педагогами МБОУ ДО ДДТ 7

Читайте также:
Этапы компиляции и выполнения программы

План по самообразованию 8
Планирование методической работы 9-14
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 14
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Пояснительная записка

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы нашего общества, обеспечивающих рост и благосостояние граждан требуют инвестиций в человеческий капитал. Особую важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основной период развития этих качеств, приходится на период школьного образования. От подготовленности, целевых установок школьников зависит благосостояние наших детей и внуков.

Для современных детей и подростков характерно активное стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску путей самоутверждения в социальной действительности. Данные стремления успешно реализуются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися. С помощью организованного воспитательного процесса ребята овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым арсенал познавательных стратегий, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению его индивидуальности.

Сегодня нам нужно воспитать личность универсальную — многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни.

По этому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.

Первоочередная задача педагог-организатора — создание нормальных условий для самореализации детей и подростков целенаправленными формами досуга в условиях свободного времени.

Разнообразие видов деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы организации работы педагога — организатора. Правильная организация деятельности создаёт неограниченные возможности каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенности в своих силах, что повышает степень нравственной устойчивости человека, даёт возможность полноценного развития личности.

Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание — основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.

Еще одной воспитательной задачей является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, т. е. способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.

Таким образом воспитательная работа проводимая на станции юных техников позволяет повысить общекультурный и гражданско — патриотический уровень обучающихся, создает условия для формирования у них духовных и нравственных ценностей.

На станции юных техников проводятся различные массовые мероприятия, направленные на возможность детей публично, на соревновательной основе, показать результат своей творческой деятельности, а также на массовое привлечение детей в объединения научно-технической и художественной направленности.

Наши обучающиеся активно принимают участие в районных и областных мероприятиях, а так же во Всероссийских и международных мероприятиях.

Цели и задачи.

формирование открытой развивающей среды, создающей условия для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

способствовать развитию у детей интересов к техническому творчеству и расширению кругозора;
способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей;

способствовать формированию умений учащихся самостоятельно конструировать и изготовлять простейшие модели;

прививать уважение к героическому прошлому России;
формировать патриотические позиции подрастающего поколения;
развивать у детей и молодежи позитивного отношения к информационным технологиям;
выявлять и поддерживать одаренных детей;

укреплять психическое и физическое здоровье, формировать здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков.

Срок реализации программы: 2019-2020 г.
Календарный план
Организационно — методическое обеспечение.

В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: сценарии и планы мероприятий, игровых программ. Ведется обобщение и анализ опыта, проделанной работы.

Предполагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.
Эффективность работы оценивается оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественным показателем является численность детей, принимающих участие в массовых мероприятиях.

Качественными показателями работы является участие в мероприятиях, проводимых Станцией и участием в районных, областных, всесоюзных и международных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются).

Индивидуальная самообразовательная работа педагога-организатора
Тема для самообразования: «Социальный проект как основной аспект воспитания личности»

В плане предусматривается следующие структурные элементы:
подбор литературы;
анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
изучение полученного банка данных по одаренным детям;
посещение занятий;
отработка технологий;
осуществляется практическая работа по теме исследования;
анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
План по самообразованию

Этапы
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
Изучение литературы по проблеме.

Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
Октябрь-ноябрь
Собеседование с педагогами и методистами

Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).

Обсуждается в МО
Прохождение курсовой подготовки
Март-май 2019
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
Январь-апрель
Открытые уроки, собеседование,
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.

Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
Результатом очередного этапа работы станут:
отчет по теме самообразования,

доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.

Методическая продукция : Газета «ДЕТВОРА»
План работы на 2019-2020 учебный год
педагога-организатора Ерошенко Н.В.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Конкурсно-познавательная программа «Покрова»- октябрь

Круглый стол в рамках декады толерантности «Мы едины»-ноябрь
Конкурсно-игровая программа «Юные защитники»- февраль
Концертная программа «Песни Победы»-май
Социально-педагогическая деятельность
Волонтерская акция ко дню матери-ноябрь

Волонтерская акция в рамках декады инвалидов-«Добрые сердца»- декабрь
Волонтерская акция «Зебра-символ безопасности!»-апрель
Акция в день древонасаждения-апрель
Волонтерская акция «Герои среди нас!»посвященная 75-летию Победы в Wow.-май
Здоровьесберегающие воспитание

1.Профилактическая акция «На зарядку становись»-сентябрь
2.Познавательная программа « Здоровым быть здорово!»
Каникулярные мероприятия
Интеллектуальная программа «Россия –это мы!» (ноябрь)
Круглый стол:«Молодежь в современном мире: проблемы и пути их решения» (ноябрь)

Конкурсно-игровая программа «Зимние забавы»-январь
Конкурсно-игровая программа « Молодцы и хитрецы»(март)
КВН для старшеклассников (март)
Спортивно-развлекательный праздник «Следопыты» (июнь)
Мероприятие ,посвященное дню борьбы с наркоманией «Будущие за нами» (июнь)

Прогнозируемые результаты:

сформированность новых профессиональных потребностей педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой;

творческий поиск педагогов дополнительного образования;

обмен опытом педагогов дополнительного образования и методистов с педагогами образовательных учреждений района, области;

Источник: centrideia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru