Когда я покупаю бытовую технику, продавцы часто предлагают приобрести еще и так называемые сертификаты дополнительного сервисного обслуживания. Однако в ряде случаев может оказаться, что мы покупаем сертификат на то, что по закону имеем право получить бесплатно.
Сегодня мы поговорим о том, на что имеет смысл обращать внимание при приобретении таких сертификатов и есть ли смысл платить за них деньги.
Решила я приобрести стиральную машину. Нашла интересующую меня модель на сайте одного широко известного магазина бытовой техники. Там же на сайте нашла информацию о таком вот сертификате дополнительного сервисного обслуживания (СДСО). И честно говоря, меня очень смутил этот сертификат. Давайте подробно рассмотрим, что обещает магазин при приобретении такого сертификата, и что говорит закон.
Начну с того, что в разных магазинах такие программы разные. И сроки действия сертификатов отличаются, как и услуги, предоставляемые по ним. В некоторых случаях сертификаты начинают действовать после окончания гарантийного срока, установленного производителем, что вполне честно. Ведь по закону « О защите прав потребителей», в течение гарантийного срока покупатель имеет право при обнаружении недостатков в товаре, обратиться в магазин или к производителю с требованиями замены, ремонта или возврата денег.
ч.4/5 М.Видео программа дополнительного обслуживания (ПДО) — возврат денег
Однако в выбранном мной магазине действие сертификата начинается уже с момента его приобретения. Сертификат выдается на 2 или 3 года. От срока действия зависит его цена.
Какие же услуги предоставляет магазин по этому сертификату:
- техника использовалась не для личных бытовых нужд,
- техника устанавливалась, ремонтировалась или модернизировалась самостоятельно, либо сервисным центром, не рекомендованным изготовителем или продавцом,
- техника претерпела механическое повреждение,
- покупателем не соблюдались условия эксплуатации или хранения техники, рекомендованные инструкцией производителя,
- дефект техники возник вследствие стихийного бедствия или других воздействий внешней среды (жидкостей, песка, попадания внутрь насекомых, животных и т.д.), пожара, наводнения и т.д.,
- произошло изменение внешнего вида изделия, включая изменение или удаление серийного номера,
- при необходимости замены расходных материалов и деталей, предусмотренных инструкцией по эксплуатации,
- Если наша покупка сломается в течение срока действия сертификата, то мы можем обращаться прямиком в магазин со всеми претензиями. Можем, конечно, и к производителю или импортеру обратиться, но у нас же есть сертификат магазина.
- Магазин проводит за свой счет экспертизу. Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вине покупателя, то магазин выполнит условия, которые в этом случае предусмотрены сертификатом.
- Если поломка произошла по нашей вине, то тут магазин нам ничего не должен.
- По окончании срока действия сертификата, мы можем воспользоваться правами, которые предоставляет нам закон.
- В течение гарантийного срока мы можем обратиться с претензиями в магазин или к производителю (а также к импортеру).
- После окончания гарантийного срока, но в течение двух лет мы можем обратиться с претензиями к магазину, импортеру или производителю. А по истечении двух лет, но до окончания срока службы (или в течение 10 лет, если срок службы не установлен), к импортеру или производителю. Но при этом мы должны будем провести за свой счет экспертизу. Независимая экспертиза стиральной машинки в таком ценовом диапазоне стоит примерно 3500 руб., что конечно дороже, чем сертификат. Но с другой стороны, сертификат в нашем примере выдается на три года. В совокупности с гарантийным годом – это четыре года. А если машинка сломается позже, то всё равно придется выполнять те же действия. Или купить новую стиральную машинку.
- Если экспертиза покажет, что поломка случилась не по нашей вине, то мы можем предъявлять требования в зависимости от срока, прошедшего со дня покупки и по нашему выбору, продавцу, импортеру или производителю. При этом, по закону, мы можем стребовать с них возмещение наших расходов на экспертизу.
Источник: ppt.ru
ч.1/5 М.Видео программа дополнительного обслуживания (ПДО) — возврат денег
Что такое программа дополнительного обслуживания
Обработано обращений: 13174
- Об объединении
- Горячая линия
- Образцы документов
- Законодательство
- Ключевые инициативы
- Позитивная и негативная практика
- Консультации по ситуациям
- Возврат товара надлежащего качества
- Обнаружение в товаре недостатка
- Гарантийный срок и срок службы
- Сроки предъявления требований
- Сроки выполнения требований
- Недобросовестные общественные объединения и юристы
- Проверка качества и экспертиза товара
- Информация о товаре
- Приемка товара при покупке
- Возмещение убытков при продаже товаров ненадлежащего качества
- Сокращаем риски при покупке
- Программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии
- Серый импорт
Программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии
Очень часто при покупке товара нам предлагают приобрести программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии. Как правило, приобретать их имеет смысл в том случае, если по истечении срока гарантии изготовителя Вы не хотите за свой счет организовывать проверку качества и экспертизу товара, а также оплачивать ремонт.
Многие крупные компании, давно представленные на рынке, в борьбе за покупателя вводят различные программы лояльности, значительно расширяющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законом. Прежде всего, речь идет о предоставлении потребителю возможности вернуть товар надлежащего качества, даже если не соблюдены предусмотренные законом условия или он включен в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. С примерами таких акций можно ознакомиться здесь:
- http://service.mvideo.ru/exchange/
- http://www.eldorado.ru/promo/Exchange/
- http://www.ulmart.ru/help/moscow/moneyback
- http://www.just.ru/noproblem/
- http://www.mediamarkt.ru/service/exchange-of-goods
- http://www.shop.mts.ru/support/privat/cancellation/
Возможность вернуть неподошедший товар без соблюдения довольно таки строгих условий может являться серьезным аргументом в пользу покупки у того или иного продавца.
Источник: buyprotect.ru
Что такое программа дополнительного обслуживания
10 лет назад
мне так же при покупке холодильника навязывали этот сервис откровенно говоря , что срок эксплуатации данного холодильника не более 3 лет , а потом на свалку. конечно я была расстроенна так как предыдущий у меня проработал честно 15 лет , но моя дочь откровенно сказала продавцу ,=хватит разводить и так все понятно и пугать сколько проработает , так и проработает . вот примерно так . жаль конечно , что при новой покупке меня расстроили. радости от покупки не было .
10 лет назад
По статистике электронное устройство обычно помирает в течении года. Если сразу не померло работать будет долго, вероятность отказа резко падает.
Но современные производители все равно Вам подложат свинью. Есть срок гарантии практически все изделия этот срок и чуть более работают. А потом помирают. Это производителю выгодно иначе если они 15. 25 лет работает, кто будет покупать новое?
Я вот в СССР покупал холодильник, так он так еще на даче и работает в самых незавидных условиях.
Ни чего личного — деньги, только бабло — таков мир, такова система.
10 лет назад
Производители современной техники вовсе не заинтересованы в ее хорошей работе, поскольку выпускают всё новую и новую, и эту технику тоже надо продавать! На мой взгляд, платить за дополнительный сервис просто глупо, поскольку есть бесплатная гарантия. Вот объясните мне, тупенькой, зачем мне надо было покупать дополнительный сервис к холодильнику на 3 года, когда БЕСПЛАТНАЯ гарантия составляла те же самые 3 года? Холодильник работает уже около 10 лет, разумеется, если сломается — ремонтировать не буду и куплю новый. Остаётся только посочувствовать продавцам, если дело обстоит действительно так, как описано в статье
10 лет назад
мне так же при покупке холодильника навязывали этот сервис откровенно говоря , что срок эксплуатации данного холодильника не более 3 лет , а потом на свалку. конечно я была расстроенна так как предыдущий у меня проработал честно 15 лет , но моя дочь откровенно сказала продавцу ,=хватит разводить и так все понятно и пугать сколько проработает , так и проработает . вот примерно так . жаль конечно , что при новой покупке меня расстроили. радости от покупки не было .
10 лет назад
По статистике электронное устройство обычно помирает в течении года. Если сразу не померло работать будет долго, вероятность отказа резко падает.
Но современные производители все равно Вам подложат свинью. Есть срок гарантии практически все изделия этот срок и чуть более работают. А потом помирают. Это производителю выгодно иначе если они 15. 25 лет работает, кто будет покупать новое?
Я вот в СССР покупал холодильник, так он так еще на даче и работает в самых незавидных условиях.
Ни чего личного — деньги, только бабло — таков мир, такова система.
10 лет назад
Производители современной техники вовсе не заинтересованы в ее хорошей работе, поскольку выпускают всё новую и новую, и эту технику тоже надо продавать! На мой взгляд, платить за дополнительный сервис просто глупо, поскольку есть бесплатная гарантия. Вот объясните мне, тупенькой, зачем мне надо было покупать дополнительный сервис к холодильнику на 3 года, когда БЕСПЛАТНАЯ гарантия составляла те же самые 3 года? Холодильник работает уже около 10 лет, разумеется, если сломается — ремонтировать не буду и куплю новый. Остаётся только посочувствовать продавцам, если дело обстоит действительно так, как описано в статье
10 лет назад
Зоя, Доп. гарантии дает магазин. Здесь автор не совсем прав и не во всем разобрался. Это к той гарантии, что есть у завода изготовителя дается дополнительно на 1. 3 года. другие не встречал.
При этом магазин (владелец), как правило не создает дополнительных сервисных центров — это дополнительные затраты. Просто как правило меняет товар на новый и все.
И это выгодно. Если посмотреть статистику отказов, поломок. Магазин остается в любом случая с солидной прибылью.
10 лет назад
Сергей, магазину наверняка выгода, если они это навязывают. А мне что с этого? Гарантия была три года и сервис три. Ну, купила бы я через три года сервис еще на три. и что? Считаю, что всё равно выгоднее покупать новую и более современную модель, чем возиться с этим дополнительным сервисом)
10 лет назад
Зоя, Так при отказе, уже будут другие модели и Вы вправе будете выбрать любую на сумму которую Вы затратили на покупку.
у меня сдох LCD монитор во время гарантийного срока (не брал доп гарантию, в принципе одно и то же) — так на эту сумму взял вместо него самый дорогой и навороченный. Можно сказать повезло, раз что то сломалось на гарантийном сроке — считаю это везением. При этом можно взять более современную модель бытовой техники.
Вот сдох у меня жесткий диск, поменял недавно на новый объемом в 2 раза больше.
В общем качество продукции с каждым годом все ниже и ниже. Даже уже продавцы плюются.
10 лет назад
Сергей, качество техники действительно хуже и хуже, в общем, если работает — то и будет работать много лет, а если сломалось — ремонтировать смысла нет, так и будет ломаться. Для себя всё-таки сделала однозначный вывод: дополнительный сервис мне не нужен)))
10 лет назад
Зоя, У меня такой же вывод!
10 лет назад
в крупных сетевых магазинах технику не покупаю принципиально, однажды мне не продали холодильник в м-видео по причине что послал их на три буквы с ихним дополнительным сервисом, причём утверждали что и обычной гарантии не будет если я не заключу дополнительное обслуживание, хотел было позвать главного из их торговой братвы но потом решил что нахрен мне ругаться? поехали и купили в другом магазине тот же холодильник причём намного дешевле, причём с гарантией и бесплатной доставкой и кто после этого в дураках остался я или магазин который теряет деньги?
10 лет назад
Наталья, а почему вы не сказали в таком случае продавцу, что пойдете в другой магазин за холодильником? Тогда бы он с вами разговаривал по-другому.
Знаете, у нас холодильник всего-навсего второй за 45 лет. Первый купили в 1969 г. и до сих пор работает на неотапливаемой даче без всяких доп.услуг. Второй купили 10 лет назад только потому, что устроило качество первого и второй больше по вместимости, тоже без доп.услуг. Работают оба пока без ремонта. Уточню, что первый ремонтировали один раз лет 20-25 назад.
И еще. Продавцы часто «путают» гарантия и срок службы. Гарантия на наши холодильники — 5 лет, а срок службы. ну сами видите.
10 лет назад
Зоя, производителю в условиях рыночной экономики не выгодно делать «вечные» вещи. Его задача упаковать покрасивее, чтобы глазу приглянулась, рекламой все уши пролапшать, чтобы быть на слуху. На это затрат не жалко. А дальше, вещь должна отработать гарантийный срок, чтобы претензий не было к производителю, а потом надо убедить Вас купить новую, ещё более модную и современную. И нет ничего лучше в этом убеждении, чем неожиданная поломка.
Источник: klientprav.temaretik.com