Что такое программа дополнительного обслуживания

Когда я покупаю бытовую технику, продавцы часто предлагают приобрести еще и так называемые сертификаты дополнительного сервисного обслуживания. Однако в ряде случаев может оказаться, что мы покупаем сертификат на то, что по закону имеем право получить бесплатно.

Сегодня мы поговорим о том, на что имеет смысл обращать внимание при приобретении таких сертификатов и есть ли смысл платить за них деньги.

Решила я приобрести стиральную машину. Нашла интересующую меня модель на сайте одного широко известного магазина бытовой техники. Там же на сайте нашла информацию о таком вот сертификате дополнительного сервисного обслуживания (СДСО). И честно говоря, меня очень смутил этот сертификат. Давайте подробно рассмотрим, что обещает магазин при приобретении такого сертификата, и что говорит закон.

Начну с того, что в разных магазинах такие программы разные. И сроки действия сертификатов отличаются, как и услуги, предоставляемые по ним. В некоторых случаях сертификаты начинают действовать после окончания гарантийного срока, установленного производителем, что вполне честно. Ведь по закону « О защите прав потребителей», в течение гарантийного срока покупатель имеет право при обнаружении недостатков в товаре, обратиться в магазин или к производителю с требованиями замены, ремонта или возврата денег.

ч.4/5 М.Видео программа дополнительного обслуживания (ПДО) — возврат денег

Однако в выбранном мной магазине действие сертификата начинается уже с момента его приобретения. Сертификат выдается на 2 или 3 года. От срока действия зависит его цена.

Какие же услуги предоставляет магазин по этому сертификату:

  • техника использовалась не для личных бытовых нужд,
  • техника устанавливалась, ремонтировалась или модернизировалась самостоятельно, либо сервисным центром, не рекомендованным изготовителем или продавцом,
  • техника претерпела механическое повреждение,
  • покупателем не соблюдались условия эксплуатации или хранения техники, рекомендованные инструкцией производителя,
  • дефект техники возник вследствие стихийного бедствия или других воздействий внешней среды (жидкостей, песка, попадания внутрь насекомых, животных и т.д.), пожара, наводнения и т.д.,
  • произошло изменение внешнего вида изделия, включая изменение или удаление серийного номера,
  • при необходимости замены расходных материалов и деталей, предусмотренных инструкцией по эксплуатации,
  1. Если наша покупка сломается в течение срока действия сертификата, то мы можем обращаться прямиком в магазин со всеми претензиями. Можем, конечно, и к производителю или импортеру обратиться, но у нас же есть сертификат магазина.
  2. Магазин проводит за свой счет экспертизу. Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вине покупателя, то магазин выполнит условия, которые в этом случае предусмотрены сертификатом.
  3. Если поломка произошла по нашей вине, то тут магазин нам ничего не должен.
  4. По окончании срока действия сертификата, мы можем воспользоваться правами, которые предоставляет нам закон.
  1. В течение гарантийного срока мы можем обратиться с претензиями в магазин или к производителю (а также к импортеру).
  2. После окончания гарантийного срока, но в течение двух лет мы можем обратиться с претензиями к магазину, импортеру или производителю. А по истечении двух лет, но до окончания срока службы (или в течение 10 лет, если срок службы не установлен), к импортеру или производителю. Но при этом мы должны будем провести за свой счет экспертизу. Независимая экспертиза стиральной машинки в таком ценовом диапазоне стоит примерно 3500 руб., что конечно дороже, чем сертификат. Но с другой стороны, сертификат в нашем примере выдается на три года. В совокупности с гарантийным годом – это четыре года. А если машинка сломается позже, то всё равно придется выполнять те же действия. Или купить новую стиральную машинку.
  3. Если экспертиза покажет, что поломка случилась не по нашей вине, то мы можем предъявлять требования в зависимости от срока, прошедшего со дня покупки и по нашему выбору, продавцу, импортеру или производителю. При этом, по закону, мы можем стребовать с них возмещение наших расходов на экспертизу.
Читайте также:
Кролик клевер хочет написать программу которая

Источник: ppt.ru

ч.1/5 М.Видео программа дополнительного обслуживания (ПДО) — возврат денег

Что такое программа дополнительного обслуживания

Обработано обращений: 13174

  • Об объединении
  • Горячая линия
  • Образцы документов
  • Законодательство
  • Ключевые инициативы
  • Позитивная и негативная практика
  • Консультации по ситуациям
  • Возврат товара надлежащего качества
  • Обнаружение в товаре недостатка
  • Гарантийный срок и срок службы
  • Сроки предъявления требований
  • Сроки выполнения требований
  • Недобросовестные общественные объединения и юристы
  • Проверка качества и экспертиза товара
  • Информация о товаре
  • Приемка товара при покупке
  • Возмещение убытков при продаже товаров ненадлежащего качества
  • Сокращаем риски при покупке
  • Программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии
  • Серый импорт

Программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии

Очень часто при покупке товара нам предлагают приобрести программы дополнительного сервиса или расширенной гарантии. Как правило, приобретать их имеет смысл в том случае, если по истечении срока гарантии изготовителя Вы не хотите за свой счет организовывать проверку качества и экспертизу товара, а также оплачивать ремонт.

Многие крупные компании, давно представленные на рынке, в борьбе за покупателя вводят различные программы лояльности, значительно расширяющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законом. Прежде всего, речь идет о предоставлении потребителю возможности вернуть товар надлежащего качества, даже если не соблюдены предусмотренные законом условия или он включен в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. С примерами таких акций можно ознакомиться здесь:

  • http://service.mvideo.ru/exchange/
  • http://www.eldorado.ru/promo/Exchange/
  • http://www.ulmart.ru/help/moscow/moneyback
  • http://www.just.ru/noproblem/
  • http://www.mediamarkt.ru/service/exchange-of-goods
  • http://www.shop.mts.ru/support/privat/cancellation/

Возможность вернуть неподошедший товар без соблюдения довольно таки строгих условий может являться серьезным аргументом в пользу покупки у того или иного продавца.

Источник: buyprotect.ru

Что такое программа дополнительного обслуживания

Изображение

10 лет назад

мне так же при покупке холодильника навязывали этот сервис откровенно говоря , что срок эксплуатации данного холодильника не более 3 лет , а потом на свалку. конечно я была расстроенна так как предыдущий у меня проработал честно 15 лет , но моя дочь откровенно сказала продавцу ,=хватит разводить и так все понятно и пугать сколько проработает , так и проработает . вот примерно так . жаль конечно , что при новой покупке меня расстроили. радости от покупки не было .

10 лет назад

По статистике электронное устройство обычно помирает в течении года. Если сразу не померло работать будет долго, вероятность отказа резко падает.
Но современные производители все равно Вам подложат свинью. Есть срок гарантии практически все изделия этот срок и чуть более работают. А потом помирают. Это производителю выгодно иначе если они 15. 25 лет работает, кто будет покупать новое?
Я вот в СССР покупал холодильник, так он так еще на даче и работает в самых незавидных условиях.
Ни чего личного — деньги, только бабло — таков мир, такова система.

Читайте также:
Как узнать установлена программа или нет linux

10 лет назад

Производители современной техники вовсе не заинтересованы в ее хорошей работе, поскольку выпускают всё новую и новую, и эту технику тоже надо продавать! На мой взгляд, платить за дополнительный сервис просто глупо, поскольку есть бесплатная гарантия. Вот объясните мне, тупенькой, зачем мне надо было покупать дополнительный сервис к холодильнику на 3 года, когда БЕСПЛАТНАЯ гарантия составляла те же самые 3 года? Холодильник работает уже около 10 лет, разумеется, если сломается — ремонтировать не буду и куплю новый. Остаётся только посочувствовать продавцам, если дело обстоит действительно так, как описано в статье

10 лет назад

мне так же при покупке холодильника навязывали этот сервис откровенно говоря , что срок эксплуатации данного холодильника не более 3 лет , а потом на свалку. конечно я была расстроенна так как предыдущий у меня проработал честно 15 лет , но моя дочь откровенно сказала продавцу ,=хватит разводить и так все понятно и пугать сколько проработает , так и проработает . вот примерно так . жаль конечно , что при новой покупке меня расстроили. радости от покупки не было .

10 лет назад

По статистике электронное устройство обычно помирает в течении года. Если сразу не померло работать будет долго, вероятность отказа резко падает.
Но современные производители все равно Вам подложат свинью. Есть срок гарантии практически все изделия этот срок и чуть более работают. А потом помирают. Это производителю выгодно иначе если они 15. 25 лет работает, кто будет покупать новое?
Я вот в СССР покупал холодильник, так он так еще на даче и работает в самых незавидных условиях.
Ни чего личного — деньги, только бабло — таков мир, такова система.

10 лет назад

Производители современной техники вовсе не заинтересованы в ее хорошей работе, поскольку выпускают всё новую и новую, и эту технику тоже надо продавать! На мой взгляд, платить за дополнительный сервис просто глупо, поскольку есть бесплатная гарантия. Вот объясните мне, тупенькой, зачем мне надо было покупать дополнительный сервис к холодильнику на 3 года, когда БЕСПЛАТНАЯ гарантия составляла те же самые 3 года? Холодильник работает уже около 10 лет, разумеется, если сломается — ремонтировать не буду и куплю новый. Остаётся только посочувствовать продавцам, если дело обстоит действительно так, как описано в статье

10 лет назад

Зоя, Доп. гарантии дает магазин. Здесь автор не совсем прав и не во всем разобрался. Это к той гарантии, что есть у завода изготовителя дается дополнительно на 1. 3 года. другие не встречал.
При этом магазин (владелец), как правило не создает дополнительных сервисных центров — это дополнительные затраты. Просто как правило меняет товар на новый и все.
И это выгодно. Если посмотреть статистику отказов, поломок. Магазин остается в любом случая с солидной прибылью.

10 лет назад

Сергей, магазину наверняка выгода, если они это навязывают. А мне что с этого? Гарантия была три года и сервис три. Ну, купила бы я через три года сервис еще на три. и что? Считаю, что всё равно выгоднее покупать новую и более современную модель, чем возиться с этим дополнительным сервисом)

Читайте также:
Поисковая система это программа для поиска информации

10 лет назад

Зоя, Так при отказе, уже будут другие модели и Вы вправе будете выбрать любую на сумму которую Вы затратили на покупку.
у меня сдох LCD монитор во время гарантийного срока (не брал доп гарантию, в принципе одно и то же) — так на эту сумму взял вместо него самый дорогой и навороченный. Можно сказать повезло, раз что то сломалось на гарантийном сроке — считаю это везением. При этом можно взять более современную модель бытовой техники.
Вот сдох у меня жесткий диск, поменял недавно на новый объемом в 2 раза больше.
В общем качество продукции с каждым годом все ниже и ниже. Даже уже продавцы плюются.

10 лет назад

Сергей, качество техники действительно хуже и хуже, в общем, если работает — то и будет работать много лет, а если сломалось — ремонтировать смысла нет, так и будет ломаться. Для себя всё-таки сделала однозначный вывод: дополнительный сервис мне не нужен)))

10 лет назад

Зоя, У меня такой же вывод!

10 лет назад

в крупных сетевых магазинах технику не покупаю принципиально, однажды мне не продали холодильник в м-видео по причине что послал их на три буквы с ихним дополнительным сервисом, причём утверждали что и обычной гарантии не будет если я не заключу дополнительное обслуживание, хотел было позвать главного из их торговой братвы но потом решил что нахрен мне ругаться? поехали и купили в другом магазине тот же холодильник причём намного дешевле, причём с гарантией и бесплатной доставкой и кто после этого в дураках остался я или магазин который теряет деньги?

10 лет назад

Наталья, а почему вы не сказали в таком случае продавцу, что пойдете в другой магазин за холодильником? Тогда бы он с вами разговаривал по-другому.
Знаете, у нас холодильник всего-навсего второй за 45 лет. Первый купили в 1969 г. и до сих пор работает на неотапливаемой даче без всяких доп.услуг. Второй купили 10 лет назад только потому, что устроило качество первого и второй больше по вместимости, тоже без доп.услуг. Работают оба пока без ремонта. Уточню, что первый ремонтировали один раз лет 20-25 назад.

И еще. Продавцы часто «путают» гарантия и срок службы. Гарантия на наши холодильники — 5 лет, а срок службы. ну сами видите.

10 лет назад

Зоя, производителю в условиях рыночной экономики не выгодно делать «вечные» вещи. Его задача упаковать покрасивее, чтобы глазу приглянулась, рекламой все уши пролапшать, чтобы быть на слуху. На это затрат не жалко. А дальше, вещь должна отработать гарантийный срок, чтобы претензий не было к производителю, а потом надо убедить Вас купить новую, ещё более модную и современную. И нет ничего лучше в этом убеждении, чем неожиданная поломка.

Источник: klientprav.temaretik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru